Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 07 ноя 2024, 03:21

разрешите вопрос - насколько ( на какой скорости критично) каяк или лодка с широкой транцевой кормой
проиграет в сопротивлении корпуса лодке с узкой кормой ?
и нужна ли "закаячка" корпусам для водоемов там где нет пологой большой морской волны ( для рек скажем так)
Это называется ГИЧКА. У гичек бывают самые разные транцы. Можно ж резко задрать крайние батоксы, ватерлинию свести в попе буквально в точку, и тогда площадь смоченной поверхности возрастёт незначительно, но вторичная остойчивость должна возрасти прилично.

Разговор надо начать с постановки задачи. Зачем вам гичка конкретно ?

жджж.jpg
жджж.jpg (92.36 КБ) 1302 просмотра
Последний раз редактировалось Аутриггер 07 ноя 2024, 03:40, всего редактировалось 2 раза.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 07 ноя 2024, 03:39

Каякерские программы никогда не рисуют гички, если специально их не заставить это сделать. Тутачки надоть иметь в виду, что даже на том, что рисуют без насилия проги для скорости всего лишь 7,5 км/ч (!!!), редко кто сможет усидеть. Про более серьёзные скорости я уже ваще молчу. И в той или иной степени от програмного оптимума всё равно приходится отходить. Гичка - один из многих путей отхода. Он не лучше и не хуже других путей. Кстати большинство сампанов имеют не вельботную, а гичечную корму, даже если это чисто гребной сампан, а не под мотовесло.

Один из вариантов гранённой гички обладает такой особенностью ... Те фанерные сегменты, которые около штевня имеют статус бортов, при подходе к транцу уже однозначно являются сегментами днища. Но они любом случае должны подняться до уровня воды. У гребной гички транец д. б. над водой, иначе б. слишком высокое сопротивление. Минимальной сопротивление будет у гички с транцем в виде сердца. Но и самая плохая вторичная остойчивость в нагрузку. Гичка - это лодка для умных. Поэтому здесь ими никто не занимается. Задача - получить ВЛ в виде веретена, а привальники в виде утюга. Смысл в том, что зона наибольшего развала бортов уезжает назад и не мешает вам махать веслом. Но в данной тоталитарной секте это сочтут вероотступничеством и закидают говнищем.

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 103
Город: Брест

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Aleh » 07 ноя 2024, 04:35

Каякерские программы никогда не рисуют гички, если специально их не заставить это сделать.
Бред непонятный. Что за программы, кто что рисует и о чем тут? От штевня обычно и переходят поясья обшивки в борта и днище. Что имелось ввиду в писанине выше? А клинкерная обшивка что на фото как вариант применяется в лодках. И разных.

Ерик
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 107
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 07 ноя 2024, 05:03

Screenshot_2024-11-06-21-56-39-040_com.android.chrome-edit.jpg
Чуда фартук не сотворил. Как было OC6 так и и осталось ОС6-океанское каное.

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 07 ноя 2024, 05:33

Ерик писал(а):
07 ноя 2024, 02:11
Это как спрашивать: -" Насколько полиэтиленовый каяк медленнее композитного? "
А так на "гребных скоростях" погруженная площадь транца это зло. Она ухудшает обтекание и создаёт "присоединённые массы"- лодка тащит воду за собой.
Эффект виртуальной ватерлинии и снижение волнообразования- это на на других( бОльших) скоростях.
можно провести некие параллели с весом каяков, или допустим насколько вы пойдете медленнее если на ваш композитный каяк навесить балласт с разницей веса полиэтилена , плюс еще конечно эффект формы
но я в целом спрашивал вот про такие лодки :
Изображение
обратите внимание - ватерлиния у нее вполне каячная и на ходу тоже , транец над водой
транец служит страховкой остойчивости

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 07 ноя 2024, 05:39

Аутриггер писал(а):
07 ноя 2024, 03:21
Это называется ГИЧКА. У гичек бывают самые разные транцы. Можно ж резко задрать крайние батоксы, ватерлинию свести в попе буквально в точку, и тогда площадь смоченной поверхности возрастёт незначительно, но вторичная остойчивость должна возрасти прилично.

Разговор надо начать с постановки задачи. Зачем вам гичка конкретно ?
не знаю терминов, гичка может выглядеть как лайтбот на фото выше ? тогда да , гичка )
зачем она мне ? широкая не погруженная корма добавит остойчивости без хода, позволит залезать в лодку с воды как минимум , плюс заходить в лодку с берега

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 07 ноя 2024, 05:45

Аутриггер писал(а):
07 ноя 2024, 03:39
большинство сампанов имеют не вельботную, а гичечную корму,
Задача - получить ВЛ в виде веретена, а привальники в виде утюга. Смысл в том, что зона наибольшего развала бортов уезжает назад и не мешает вам махать веслом.
вот, вы верно ухватили мысль с полуслова )
чисто каячные обводы - это веретено требующее баланса на автоматизме
и возможно самое простое это два балансира по вашей схеме с V развалом позволяющим небольшие вольности с балансом
либо как вы сказали - гичка
кстати у лайтбота несмотря на пластик данный утюг вышел под 20 или 30 кг вроде бы
и там именно такой фокус с ватерлинией

Ерик
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 107
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 07 ноя 2024, 06:10

Лайтбот - делает хорошие гоночные прибрежки . Минимальный вес ограничен правилами. Они для академической гребли на волне. Про обводы могу рассказать и показать. Делал и выступал на такой.
Вложения
Screenshot_2024-11-06-22-57-04-397_com.google.android.apps.photos-edit~2.jpg

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 07 ноя 2024, 06:17

и там именно такой фокус с ватерлинией
Я бы предложил минимально отойти от того, что рисуют проги. Это лодку надо бы сильно растянуть по длине и несколько обузить. Гичка - это просто длинная и узкая шлюпка с транцем. Если она радикально узкая, то на ней уже можно грести байдарочным веслом.

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 07 ноя 2024, 06:20

Ерик писал(а):
07 ноя 2024, 06:10
Про обводы могу рассказать и показать. Делал и выступал на такой.
да, расскажите пожалуйста, лодка на фото это ваша самоделка ??

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя