О простейших вариантах гранения корпуса.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Те же яйца, вид сбоку. Причём на узкой лодке излом будет ещё больше ! Это я про скрин из ролика https://www.youtube.com/watch?v=sVKCgJYhxzM&t=17s
Получается, что тот, кто сделал Смургису его лодку, был неглупым человеком. Следует, конечно, оговориться, что частое гранение - это эквивалент двойной кривизны, а двойная кривизна - это жёсткость. Но на узких лодках это не так критично, потому что даже при грубом гранении грани получаются не такими уж большими, да и хвойную фанеру можно воткнуть вместо берёзовой.
Да и не факт, что при всех очевидных плюсах эта двойная кривизна безоговорочно хороша при вертикальных нагрухках на борт. Продольный элемент кривизны на лодке невелик, а поперечный выражен более сильно. В результате, при вертикальной нагрузке кривой борт начинает играть. Для монокока это нехорошо.
Получается, что тот, кто сделал Смургису его лодку, был неглупым человеком. Следует, конечно, оговориться, что частое гранение - это эквивалент двойной кривизны, а двойная кривизна - это жёсткость. Но на узких лодках это не так критично, потому что даже при грубом гранении грани получаются не такими уж большими, да и хвойную фанеру можно воткнуть вместо берёзовой.
Да и не факт, что при всех очевидных плюсах эта двойная кривизна безоговорочно хороша при вертикальных нагрухках на борт. Продольный элемент кривизны на лодке невелик, а поперечный выражен более сильно. В результате, при вертикальной нагрузке кривой борт начинает играть. Для монокока это нехорошо.
Последний раз редактировалось Аутриггер 08 фев 2020, 01:53, всего редактировалось 8 раз.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Немое рукоблудие - неуважение к собеседнику и публичная демонстрация своей интеллектуальной немощи. Пришёл, увидел, совершил акт дефекации (нахезал) и свалил, пожав хвост ...
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Более плавной/предсказуемой кривой остойчивости, а также несколько большей остойчивостью в целом.То, что я попал на кучу швов, это понятно. А чем это окупилось ? По - моему, ничем ...
...А то, что они у вас ближе к оконечностям в одну плоскость становятся, а у других рёбер наоборот заостряется угол - это не какой-то принципиально неизбежный геометрический закон, а только то, что вы сами так рассчитали форму.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Спорно ! Что у "глостерской чайки" (североамериканская банковая рыбацкая лодка), что у чалдонки, что у бурмантовки, что у "МАХ - 2" остойчивость на нормально уровне. "Глостерская чайка" - это и вовсе лодка открытого моря. И по свидетеоьству очевидцев, эти лодки тонут при шторме последними. Весь фокус, неизвестный большинству правоверных каякеров, - необычно сильный развал бортов. Когда такая лодка испытывает поперечный крен, внешний борт быстро выходит из воды, а с другой стороны ватерлиния далеко уезжает в сторону. Невысокая первичная остойчивость этой лодки нормально компенсируется повышенной вторичной. Это компромисс между узостью ватерлинии и требованиями по остойчивости.Более плавной/предсказуемой кривой остойчивости, а также несколько большей остойчивостью в целом.
За исключением варианта, когда днище является цельным сегментом с остриями в оконечностях , и варианта, когда это же остроконечное днище разделено на половины по килю (как у меня), ... ВО ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ других случаях все сегменты заканчиваются ОБЩЕЙ ПЛОСКОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЛОПАТОЙ. И хоть ты убейся об стену с разбега !
Когда половинки днища заканчиваются не точками, а торцевыми гранями, около штевней перегиб между днищем и бортами не так выражен. Это даёт о себе знать пропеллер половинок днища. И на ГЕКО - 375 так оно примерно и есть. И это хорошо. Но давайте посмотрим, что у ГЕКО поодаль от штевней ... Херота там творится, как и у меня. Просто посмотрите на скрин из ролика и сравните с фтоками моих лекал внутри корпуса ! Что, неужели есть какие - то существенные отличия ?
И вот, глядя на это дело, я неизбежно начинаю терзаться смутными сомнениями ... Чего ради, если этот чёртов излом всё равно присутствет, я должен дополнительно гранить борт выше ватерлинии ? Ради красоты что ли ? Ну, быть может, эстетики ради и стоит ... Но при хорошем развале бортов, которого каякеры почему - то традиционно панически боятся, в трёхгранной лодке тоже есть своеобразная экстетика. Вот при прямых или слабо наклонных бортах лодка смотрится просто ужасно (сундук, да и только). А если есть значительный развал, то вроде бы и с подводной частью там всё неплохо, да и надводная часть прилично смотрится. На рисунке - мидель "МАХ - 4"
Последний раз редактировалось Аутриггер 08 фев 2020, 08:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
При некоторых ракурсах кажется, что у "МАХ - 4" днище ... отсутствует ... Собственно, его там и вправду почти нет ...
На фото лодка перед входом и внутри владивостокского краеведческого музея, где она сейчас нах. на вечном приколе. Прикоьная лодка ! Во всех смыслах ...
На фото лодка перед входом и внутри владивостокского краеведческого музея, где она сейчас нах. на вечном приколе. Прикоьная лодка ! Во всех смыслах ...
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Весь фокус в получающейся при такой геометрии непомерной общей ширине лодки, при которой, для начала, очень неудобно грести каячным веслом, ибо борта мешают. И при которой, когда лодку всё-таки перевернёт (а перевернуть может любую лодку, даже если остойчивость очень большая), возвращение её в нормальное положение будет довольно сложной задачей.Весь фокус, неизвестный большинству правоверных каякеров, - необычно сильный развал бортов. Когда такая лодка испытывает поперечный крен, внешний борт быстро выходит из воды, а с другой стороны ватерлиния далеко уезжает в сторону.
Я выше достаточно объяснил, почему? На обычном-то каяке часто рукой или веслом задеваешь об борт или край деки, а если борт сделать с хорошим развалом и не загибать внутрь, так веслом вообще до воды не дотянуться (или придётся делать весло трёхметровое и тяжёлое, как лом, со всеми вытекающими).
Так бывает при V-образной форме дна, т.к. повышенная вторичная появляется, когда лодка ложится на одну из сторон своего дна, а пониженная первичная - соотв. когда на ровном киле, т.е. на углу.
С плоским дном всё ровно наоборот - на ровном киле эта самая первичная остойчивость повыше, но с увеличением крена лодка встаёт на углы, и остойчивость уменьшается. Обратно она может подняться только тогда, когда лодка ляжет уже на борт. Но лечь на борт - для незапалубленной лодки равнозначно затоплению, а для запалубленной, при такой геометрии - это значит врубиться острым углом между бортом и декой в воду, как топор - а это уже отличный шанс быть перевёрнутым волной (или при входе в струю с отличающейся боковой скоростью, в случае бурной воды), невзирая ни на какую остойчивость.
Но остойчивость обеспечивается не дальностью отъезда ватерлинии, а расположением объёмов вытесняемой воды. А когда лодка стоит на ребре, эти объёмы в основном вдоль этого ребра и сосредоточены, а вблизи уехавшей ватерлинии - лишь крохи.
Расскажите об этом строителям реечных лодок. У них почему-то всё ложится по округлым лекалам в соответствии с проектом, и никаких плоских лопат не появляется, если так не было специально задумано. Конечно, рейки более-менее гнутся во всех направлениях, и, конечно, часть реек, в силу их постоянной ширины, приходится делать не на всю длину лодки. При постройке из более широких полос листового материала способность реек гнуться в своей плоскости приходится заменять тщательным расчётом раскроя, зато ширину можно менять практически произвольным образом - но всё остальное принципиально не отличается. И чем больше более узких полос вы используете, тем более сильно можете их скручивать пропеллером, так что в многопоясных конструкциях и ограничений по скручиванию, можно считать, почти нет.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
О лопате. Вот это у меня таки что ? Это не лопата ?
Я имею в виду место, где все сегменты уже вошли в штевень. Если это отпилить и присобачить ручку, я смогу копать этим огород. И если сегментов будет не по 4 шт. на борт, как у меня щас, а по 100 шт. на борт, будет ровно то же самое - лопата ! И хоть ты убейся. пока штевень будет вертикальным, пропеллер всез сегментов обречён на приход к вертикали. Исключение - только варианты с дном, которое оканчивается остриями с двух сторон. Половинки такого дна тоже попадают в список исключений.
Я имею в виду место, где все сегменты уже вошли в штевень. Если это отпилить и присобачить ручку, я смогу копать этим огород. И если сегментов будет не по 4 шт. на борт, как у меня щас, а по 100 шт. на борт, будет ровно то же самое - лопата ! И хоть ты убейся. пока штевень будет вертикальным, пропеллер всез сегментов обречён на приход к вертикали. Исключение - только варианты с дном, которое оканчивается остриями с двух сторон. Половинки такого дна тоже попадают в список исключений.
Последний раз редактировалось Аутриггер 09 фев 2020, 00:01, всего редактировалось 5 раз.
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Я просто пытаюсь намекнуть, что скоростной потенциал корыта весом в 30-40 кг будет невысоким. И таскать её будет неприятно!
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
1. По поводу задевания борта веслом. Если по верху 60, а по низу 30, всё нормуль.
2. По поводу "непомернолй ширины". Её нет. 60 - это не непомерно. У меня сейчас по ортам 50, да плюс привальники. Сантиметров 6 всего - то и добавится при переходе на три грани.
3. По поводу отъезда ватерлинии и отъезда центра смоченной площали миделя. Одно другим неизбежно сопровождается.
Надо просто посмотреть, какой у эскимосских и у аляскинских каяков мидель. https://www.youtube.com/watch?v=L2_lfZ2Bwv8 Там трапеция, которая сглажена чисто симолически. Дно плоскущее. Я, собственно, ничего особо нового и не предлагаю. Правда я всё - таки бы дно подобузил, а борта развалил посильнее, чтобы было более похоже на бразильские лодки. Но ширину растить я не предлагаю ни в коем случае.
4. По поводу оверкиля и эскимосского переворота. С хрена ли на лодке шириной 60 и даже более см его не сделать ? Я правда делаю каноэ без деки, и на больших акваториях просто буду ставить страховочные надводные аутриггеры. Для фитнеса же на местном пруду они мне и нафиг не нужны.
Ну и ... вопросец такой интересненький на засыпку ... Интуитивно кажется, что огранка четырьмя гранями, типа, более что ли "благородная", чем тремя. А теперь начинаем думать, хоть мы и русские ... Что у четырёхгранной классики под водой ? Спереди - чистой воды треугольник. В миделе он по бокам ЧИСТО СИМВОЛИЧЕСКИ надставлен краешками верхнего пояса. Но по сути он треугольником был, и треугольником остался. А что у нас под водой в трёхгранной лодке ? А под водой у нас там практически везде вдоль киля что - то около половины шестигранника. Так какая огранка подводной части на самом деле более частая и благородная ?
2. По поводу "непомернолй ширины". Её нет. 60 - это не непомерно. У меня сейчас по ортам 50, да плюс привальники. Сантиметров 6 всего - то и добавится при переходе на три грани.
3. По поводу отъезда ватерлинии и отъезда центра смоченной площали миделя. Одно другим неизбежно сопровождается.
Надо просто посмотреть, какой у эскимосских и у аляскинских каяков мидель. https://www.youtube.com/watch?v=L2_lfZ2Bwv8 Там трапеция, которая сглажена чисто симолически. Дно плоскущее. Я, собственно, ничего особо нового и не предлагаю. Правда я всё - таки бы дно подобузил, а борта развалил посильнее, чтобы было более похоже на бразильские лодки. Но ширину растить я не предлагаю ни в коем случае.
4. По поводу оверкиля и эскимосского переворота. С хрена ли на лодке шириной 60 и даже более см его не сделать ? Я правда делаю каноэ без деки, и на больших акваториях просто буду ставить страховочные надводные аутриггеры. Для фитнеса же на местном пруду они мне и нафиг не нужны.
Ну и ... вопросец такой интересненький на засыпку ... Интуитивно кажется, что огранка четырьмя гранями, типа, более что ли "благородная", чем тремя. А теперь начинаем думать, хоть мы и русские ... Что у четырёхгранной классики под водой ? Спереди - чистой воды треугольник. В миделе он по бокам ЧИСТО СИМВОЛИЧЕСКИ надставлен краешками верхнего пояса. Но по сути он треугольником был, и треугольником остался. А что у нас под водой в трёхгранной лодке ? А под водой у нас там практически везде вдоль киля что - то около половины шестигранника. Так какая огранка подводной части на самом деле более частая и благородная ?
Последний раз редактировалось Аутриггер 09 фев 2020, 00:03, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Шпоновые лодки делают в районе 10 - 13 кг.скоростной потенциал корыта весом в 30-40 кг будет невысоки
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей