Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 09 ноя 2024, 05:38

Зачем запоминать чужие ошибки!
В спринте выдают около 7 м/с (после разгона). Какая разница, кто как гребёт из числа присутствующих здесь, если мы говорим о потенциале корпуса ? Однорукие гребцы старше 80 лет вообще хреново гребут. Но причём здесь это ?

ддх.png
ддх.png (58.79 КБ) 2115 просмотров

Ерик
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 108
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 09 ноя 2024, 06:13

7 м/с это быстрее мирового рекорда на 200, там только 6 м/с смогли.
Для разной скорости оптимальны разные корпуса. Это ещё Сам Шкешыр говорил.
Зачем рассматривать корпуса для недостижимых скоростей?

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 344

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение HEKOT » 09 ноя 2024, 13:36

Ерик писал(а):
09 ноя 2024, 05:24
А заодно посчитать фруда достижимое для данной аудитории.
Даже 15 км/ч никто не осилит.
Кроме АК конечно! 😂
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
2xShearwater 17: "Mephisto" & "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely", Epic V12 "V13"

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 09 ноя 2024, 14:45

Зачем рассматривать корпуса для недостижимых скоростей?
Вы просто непревзойдённый мастер по заводу любой дискуссии в тупик. Вы начинаете цепляться к какой - нибудь малосущественной детали, потом к ещё одной, ещё одной и ещё одной, после чего то, о чём спорили, уже забывается, и начинается хаотический перескок с одной частности на другую.
По теории Фруда "скорость, соответствующая движению катера на одной волне (FrL = 0.4), является, по сути дела, верхней границей водоизмещающего режима. При дальнейшем увеличении скорости катер начинает карабкаться на свою же носовую волну." А с вельботной кормой по этой теории нужно завязать уже при числе Фруда 0,3. И даже если вместо 0,9 - 0,95, как было сказвно в статье.ю спортивная байдарка добирается до преддверия 9 - ти или до 9 - ти с лёгким гаком, то что ? Это хоть как - то опровнргает точку зрения о ПОЛНОЙ НЕПРИМЕНИМОСТИ теории Фруда к экстремально удлинённым корпусам ? И разве не об этом в первую очередь шла речь ?

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 09 ноя 2024, 15:08

Уже при числе Фруда 0,4, т. е. задолго до наступлении единицы, теория Фруда идет лесом, идет нахрен, если угодно, потому что волнообразование экстремально удлиненного корпуса вот такой картины не дает.
Это как раз Фруда 0,4.
https://youtu.be/7_Reqhf6dBw?si=SgdB9CvOqojt-HyD

Экстремально удлинённые парусники аборигенов Океании и вовсе вылезают за единицу, хотя по теории Фруда с вельботной кормой это просто невозможно. Именно не неэффективно, а невозможно. Так что просто забудьте про Фруда в случае экстремального удлинения.
Последний раз редактировалось Аутриггер 09 ноя 2024, 15:27, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Vadim Sharapov » 09 ноя 2024, 15:17

[quote=Аутриггер post_id=77519 time=1731127505 user_id=20 ? Это хоть как - то опровнргает точку зрения о ПОЛНОЙ НЕПРИМЕНИМОСТИ теории Фруда к экстремально удлинённым корпусам ? И разве не об этом в первую очередь шла речь ?
[/quote] офигеть, ну посещают же умные мысли эту голову 🤣 Может даже на Лоцманской бывал, лекции слушал...ЛКИ Ленинградский Кораблестроительный Институт. Эх, ностальжи накатило..... Если кто есть с нашего потока, пообщался бы

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 09 ноя 2024, 15:25

офигеть, ну посещают же умные мысли эту голову
Всякий, кто изучал парусники народов Океании, неизбежно д. был задаться вопросом, как можно вылезти за Фруда 1 с чисто вельботной кормой. Для этого не нужно быть сильно умным. Достаточно быть просто любознательным. В ролике показано наступление кризиса волнового сопротивления при Фруда 0,4, насрать с какими гребцами, парусами и моторами. Дальше жопа проваливается вниз. Всё глубже, глубже и глубже. Это энергетический тупик. Огромный прирост мощности приводит к ничтожному росту скорости, потому что гора, на которую нужно вскарабкаться, становится всё выше. Но при экстремальном удлинении корма никуда НЕ проваливается, потому что острые обводы не нагребают перед собой водяную гору.

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Vadim Sharapov » 09 ноя 2024, 15:33

А давай ещё сюда Савицкого прикрутим,
ну поумничаем, какие мы крутые 🤣

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Vadim Sharapov » 09 ноя 2024, 15:38

Если кто не в курсе, Савицкий это про глиссирование, третий курс корабелки. Там волновое сопративление, динамическое поддержание...и прочие умные слова 🤣

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 09 ноя 2024, 15:46

Если вы заметили, я предлагал забыть пор Фруда. Я не предлагал что - то к чему - то прикручивать. В нашем случае Фруд не работает. Всё, забыли.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя