Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 03 ноя 2024, 19:47

Аутриггер писал(а):
03 ноя 2024, 19:30
Завал бортов внутрь в реале не нужен. Развал бортов наружу - ваще вреден. Не надо выёживаться там, где не надо выёживаться. Это просто будет лишний геморрой, который никак рационально не объясняется
рационально объясняется все
а именно - человек купил проект, и хочет каяк с картинки, каяк при этом может воды вообще не увидит, но человек будет испытывать неимоверное эстетическое удовольствие от факта созерцания лодки
у него снизится давление и холестерин, он проживет дополнительных 5 лет
даже грести никуда не нужно - понимаете ? это искусство как скульптура или живопись
где логика в безрукой даме ? только эстетика и пропорции в назидание потомкам
так что извольте отстраниться с плинтусом, человек купил проект и там все уже указано что и куда

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 03 ноя 2024, 19:49

Аутриггер писал(а):
03 ноя 2024, 19:44
Лодка для нормальных людей. должна состоять из ...
состоять из сапа, накачал и порядок, сдул и нет его, фартук и сидушка - все что нужно джентельмену в плохую погоду

Аватара пользователя
Антон Супонин
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 05:53
Reputation: 9
Город: Королев

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Антон Супонин » 03 ноя 2024, 20:13

Аутриггер писал(а):
03 ноя 2024, 19:30
Завал бортов внутрь в реале не нужен. Развал бортов наружу - ваще вреден. Не надо выёживаться там, где не надо выёживаться. Это просто будет лишний геморрой, который никак рационально не объясняется.





Подождите…
Что значит развал бортов наружу вреден?
Это вторичная остойчивость.
На фото чертеж морского каяка, ближайший родственник Anas Acuta.
Вы правда считаете что это лишнее ?
Вложения
IMG_6761.jpeg

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 20:34

Порог остойчивости для взрослого мужика - грубо 52 см при том, что соотношение высоты и ширины подводной части днища примерно 1 : 4, и лодка довольно плоскодонная. С учётом того, что борта будут отвесные, а плоскодонность будет весьма выражена, возможно предел нормальной остойчивости будет около 50 см. Зачем при этом нужна вторичная остойчивость за счёт развала бортов, если ширина по привальникам будет, к примеру, 55 см, я лично понять не могу.

На вашем чертеже развал совершенно ничтожный, он почти ничего не даёт. Чтобы он что - то реально дал, надо вот так, как на фото. Менее определённого порога ширины в миделе его форма вообще никак не влияет на остойчивость. Вы валитесь вбок без вариантов.


капх.jpg

Аватара пользователя
PARA CENTER
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
Reputation: 70
Город: Краснодар

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение PARA CENTER » 03 ноя 2024, 20:45

Ерик писал(а):
03 ноя 2024, 05:43
Похоже у "специалиста по вентиляторам" таблетки кончились 🧐. Надо переждать.
Осеннее обострение, а аптека закрыта ? :)))
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430), Zet Raptor, Pyranha Firecracker

Ерик
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 108
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 03 ноя 2024, 20:48

А у меня в моём сисястом корпусе аж 8 сегментов
Корпус как пример одной ошибки сразу делающий из " Шедевра" тормоз😜. После 9 км/ч идёт такое волнообразование, что " матрёшка" Начинает проигрывать даже морским каякам :lol:
Вложения
Compress_20241103_133642_2199.jpg
Compress_20241103_134656_6331.jpg

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 20:49

Вот лодка "МАХ - 4". У неё реально есть вторичная остойчивость при дов. узкой ватерлинии.


мах.jpg
Последний раз редактировалось Аутриггер 03 ноя 2024, 21:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
PARA CENTER
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
Reputation: 70
Город: Краснодар

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение PARA CENTER » 03 ноя 2024, 20:57

Антон Супонин писал(а):
03 ноя 2024, 20:13
Аутриггер писал(а):
03 ноя 2024, 19:30
Завал бортов внутрь в реале не нужен. Развал бортов наружу - ваще вреден. Не надо выёживаться там, где не надо выёживаться. Это просто будет лишний геморрой, который никак рационально не объясняется.





Подождите…
Что значит развал бортов наружу вреден?
Это вторичная остойчивость.
На фото чертеж морского каяка, ближайший родственник Anas Acuta.
Вы правда считаете что это лишнее ?
Ты пытаешься разговаривать на одном языке с человеком. сидевшем (на коленях ?) только на САПе и для которого САП и каяк это одно и тоже :)))
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430), Zet Raptor, Pyranha Firecracker

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 21:04

Корпус как пример одной ошибки сразу делающий из " Шедевра" тормоз
Очередной высер с обилием дебильный смайликов не удался в очередной раз.
Лично вам и вашим графикам у меня доверия нет, потому что другие люди дали другие кривые. Прогиб подводной части килевой линии (он же рокер) у меня соответствует некоторым К1. Соотношение длины и ширины подводной части миделя 1 : 3 при ширине ВЛ ровно 45 см. Длина 5 м, длиннее не захотел с учётом проблем с хранением, тасканием по лестнице и перевозкой в сложенном виде. Но это всего на 20 см короче К1. Гранение плавное, острота рёбер невелика. Где тут найти резервы скорости с учётом функционального предназначения этой фитнес лодки, я не знаю. Но даже если вы и правы в оценке сопротивления, какое это имеет отношение в проблеме складывания ? Вы можете сложить подобным образом любую лодку. Моя лодка - это дитя широкого компромисса, а не гоночный болид. Если строить любительский болид, надо не шире 30 см и опираться на аутриггеры, лучше глиссирующие.

Мне претит хамство. Ещё более мне претит агрессивное хамство. Ещё более мне претит навязчивое агрессивное хамство, тем более, если оно беспочвенное.

Конкретно по вам я свои выводы сделал после мутной истории с "коллекцией" виртуальных каяков и уточняющих вопросов о её происхождении и происхождении кривых с их сопротивлением. Более вопросов к вам я не имею. На этом всё.
Последний раз редактировалось Аутриггер 03 ноя 2024, 21:15, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 21:08

Ты пытаешься разговаривать на одном языке с человеком. сидевшем (на коленях ?) только на САПе и для которого САП и каяк это одно и тоже
Это что ? Это кому ? Это о чём ? Там куча текста в одной цитате, а вне цитаты пусто.

На тихой воде при одинаковой подводной части каяк от сапа - каноэборда будет отличаться токмо несколько худшей остойчивостью за счёт нес. более высокой посадки. Кстати, теоретически это можно частично вылечить.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя