Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 27 окт 2024, 19:13

Аутриггер писал(а):
27 окт 2024, 17:40
даблпуш вжарить 55 км/ч.

Тема шпоновых технологий незаслуженно ушла в тень. Предлагаю закруглиться со спорами про концепцию идеальной лодки.

даблпуш это опорной ногой два толчка вправо влево ? мулдашевщина это
тема шпоновых технологий живет и здравствует в изделиях типа старборда за 200.000 руб
там же рядом и карбоновые вставки и сотовые конструкции
концепция идеальной лодки для большинства это сап
для каякера - каяк по условиям
для вас - ваше творение
по другому -никак
HEKOT писал(а):
27 окт 2024, 17:42

Вы, видимо, упустили, но перонаж, с которым Вы сейчас общаетесь — тролль, каких поискать. Любую тему способен слить в говно, чем он на этом форуме и занимается.

Посмотрите, на заголовок темы и решите, хотите ли Вы продолжать это бесчинство. Если да, то наслаждайтесь в личке.

Что до аутриггеров, то пару лет назад на Самарском марафоне Кича на Нело Ванквиш с аутриггерами обогнал кучу морских каяков.
спасибо, я сделал уточнение аутриггеру о целевом общении, надеюсь он отреагирует согласно логике разговора в русле темы
как вы думаете роль аутриггеров была существенной на самарском марафоне ? или все же первичны сам гребец и нело ванквиш ?

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 27 окт 2024, 19:19

Аутриггер писал(а):
27 окт 2024, 17:50
Завзятые профи из числа спортивных физиологов используют три параметра: пульсовая цена километра, кислородная цена километра и СВН - субъективно воспринимаемая нагрузка. Попытка обойтись во всех случаях первыми двумя параметрами с треском провалилась. Дело в том, что тот же, к примеру, даблпоулинг формально является до жути экономичным, но поскольку в нём задействован ограниченный набор мышц, у лыжника создаётся ощущение, что он сам себя люто насилует в самой, сто ни на есть, извращённой форме. А то, что он при этом жрёт мало кислорода, пофиг, потому что езда всё равно получается мучительная.

а как спортфизиологи уравнивают ударные обьемы абстрактных пульсовых сокращений ?
вентиляционные мощности отдельных участников и о ужас транспортные способности крови ?
а то знаете есть такая запрещенная вещь как эритропоэтин ...
на одном и том же ударном обьеме и вентиляции можно чудеса творить , я не говорю что под допингом
просто транспортная способность у все индивидуальна
а еще есть рычажность и строение мышц, длинноногий на гораздо медленном пульсе обгонит коротыша
а спортик с быстрыми мышцами даст фору силачу

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 27 окт 2024, 19:20

Вот, нашёл. Советская байдарка "ГЛАВСПОРТПРОМ" из шпона красного дерева. До сих пор в строю.
Вложения
шпо.jpg
шпо.jpg (53.17 КБ) 662 просмотра

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 27 окт 2024, 19:28

Аутриггер писал(а):
27 окт 2024, 17:53
в чистом спорте аутриггеры не применяются. Что ж, тем лучше для нас и тем хуже для чистого спорта. Чистый спорт - это очень грязное дело.
применяются, у академов выносные уключины добавляют баланса , аутриггер это вынос за борт, не обязательно с поплавков, можно с гантелей вывесить палку - тоже будет стабилизация баланса
чистый спорт это выжимка максимально эффективных решений
там нет места глиссирующим дощечкам, их заменяет баланс спорстмена
Аутриггер писал(а):
27 окт 2024, 18:30

Исходя из вышеизложенного, оптимизация лодки под марафонскую (она же любительская) скорость около 10 км/ч г. о. по принципу снижения её сопротивления представляется вполне разумной мерой. Вопрос лишь в том, делать ВЛ гораздо уже жопы - 25 см или всё - таки 52 - 55 см, для чего в программу уже понадобится вбить не только скорость и водоизмещение, но и задать желаемую по соображениям остойчивости увеличенную ширину ВЛ.

При наличии машины для перевозки секционная лодка книжного сложения, собираемая на одном болте максимум за 20 - 30 секунд (!!!), никак не выглядит менее привлекательной по ср. с надувными аналогами - аирдековыми каяками, сапами, балонными байдарками и пр. Она будет приводиться в рабочее состояние в безумно большое количество раз быстрее и будет иметь на указанной скорости сопротивление ходу примерно в 2 - 2,5 р. меньше.

Также нужно иметь в виду, что расширение лодки за счёт жирных боков физически и логически ничем не отличается от расширения лодки путём вынесения микрообъёмов любого из трёх известных типов на длинных балках. Что там расширение, что сям расширение. Я вам про это пишу по секрету, никому больше про это не говорите. Тем более, что объяснения через физику и логику у нас всё равно не работают.
есть такие соревнования "бамбу-рейс" там участники выступают на голых стволах бамбука без аутриггеров вообще
в замкнутой системе жесткого треугольника "лодка гребец" баланс невозможен
однако у них бамбук крутится под ногами и баланс легко достижим
вы можете сделать ВЛ 25-30 см, но вам нужен гребун темповик для 10 км в час, среди матрасников так уродоваться никто не хочет, поэтому сап и 7 км в час на лайте
про один болт вашей лодки вы так и не рассказали хотя с спрашивал , там трос вдоль лодки ? ведь секции три
сап привлекателен на фоне фанеры тем что он мягкий и не травматичный, попробуйте залезть с воды на вашу лодку и на сап

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 27 окт 2024, 19:33

Аутриггер писал(а):
27 окт 2024, 19:20
Вот, нашёл. Советская байдарка "ГЛАВСПОРТПРОМ" из шпона красного дерева. До сих пор в строю.
красота !
есть у французов лайтбот называется
там днище какое надо, а выше ватерлинии - плот
удобно , на ходу байдарка, в статике плот
и красивая к тому же еще лодка получилась, но увы тяжелая

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 27 окт 2024, 19:39

а спортик с быстрыми мышцами даст фору силачу
Если сравнивать, сколько один и тот же спортик сожрал кислорода на 1 км дистанции разными стилями, то картина уже будет более понятная.
Я ж уже написал, что опираться только на замеры кислородной и пульсовой стоимости километра пути (КСМП и ПСМП)у физиологов не получилось. Увешанные датчиками люди твердили, что даблпоулингом они себя насилуют, а по данным измерений выходило, что они очень экономно расходуют энергию. Тогда вынужденно ввели понятие СВН. Я даже одно время хотел купить себе датчик, поэкспериментировать, графики порисовать, но потом решил, что СВН для прикидок мне достаточно. И выяснилось сразу, что спортсмены опять всё наврали, перепутали и извратили, как у них это традиционно принято в их иррациональном спортивном мире. Я их спрашиваю, какого чёрта вы не используете ОДХ ? Они отвечают, чтобы я шёл лесом с этим "умершим" стилем, и что последние случаи его использования на дистанции были отмечены аж конце 60 - х годов прошлого века. Я тогда их спросил, какова иерархия экономичности стилей в любительском диапазоне скоростей 10 - 16 км/ч. Они мне ответили, что они в гробу видали этот диапазон, и нужно иметь в виду скорость около 25 км/ч. А я им тогда ответил, что я тоже в гробу видал такую скорость при фитнес езде по лесу, да ещё, бывает, что с работающей печкой на сухом спирту в руках. Да по раздолбанной лыжне в лесу после снегопада. Они мне сказали, что на соревнованиях никто с печками в руках по раздолбанной лыжне после снегопада не ездят. А я им ответил, что тогда они многое потеряли. Короче говоря, снова подтвердилось со всей очевидностью, что у них невероятный бардак в башке, цели размыты, критерии ложные, а их деятельность не подчиняется никакой разумной логике.
Последний раз редактировалось Аутриггер 27 окт 2024, 19:45, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 27 окт 2024, 19:44

про один болт вашей лодки вы так и не рассказали
Сверху каноэборда две петли, снизу один болт насквозь через силовую рамку единственной глухой переборки в миделе.
Раскрой фанеры оптимизирован под два стандартных евролиста 1220 Х 2440 мм. Высота в состоянии сложенной книги - как раз под потолок стандартной советской квартиры.
Делать точно буду, но щас я трудоёмким парусным проектом занят.

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 27 окт 2024, 19:45

Аутриггер писал(а):
27 окт 2024, 19:39
Если сравнивать, сколько один и тот же спортик сожрал кислорода на 1 км дистанции разными стилями, то картина уже будет более понятная.

решил, что СВН для прикидок мне достаточно. И выяснилось сразу, что спортсмены опять всё наврали, перепутали и извратили, как у них это традиционно принято в их иррациональном спортивном мире. Я их спрашиваю, какого чёрта вы не используете ОДХ ? Они отвечают, чтобы я шёл лесом с этим "умершим" стилем, и что последние случаи его использования на дистанции были отмечены аж конце 60 - х годов прошлого века. Я тогда их спросил, какова иерархия экономичности стилей в любительском диапазоне скоростей 10 - 16 км/ч. Они мне ответили, что они в гробу видали этот диапазон, и нужно иметь в виду скорость около 25 км/ч. А я им тогда ответил, что я тоже в гробу видал такую скорость при фитнес езде по лесу, да ещё, бывает, что с работающей печкой на сухом спирту в руках. Да по раздолбанной лыжне в лесу после снегопада. Они мне сказали, что на соревнованиях никто с печками в руках не ездят. А я им ответил, что тогда они многое потеряли. Короче говоря, снова подтвердилось со все очевидностью, что у них невероятный бардак в башке, цели размыты, критерии ложные, а их деятельность не подчиняется никакой разумной логике.

ну и свн под кофеином и без кардинально различается , вместо кофеина можете подставить внутренние метаболиты хорошего или плохого настроения или самочувствия или атмосферного давления вкупе с переменной газового равновесия воздуха
почему они не используют одх ? наверное потому что те кто используют прочие стили - приходят быстрее ?
а у вас свои задачи и это опять напоминает вашу борьбу с сапами и современностью ?
давайте пожалуйста по теме, участники просили без лыж, будем уважать друг друга

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 27 окт 2024, 19:48

Аутриггер писал(а):
27 окт 2024, 19:44
про один болт вашей лодки вы так и не рассказали
Сверху каноэборда две петли, снизу один болт насквозь через силовую рамку единственной глухой переборки в миделе.
Раскрой фанеры оптимизирован под два стандартных евролиста 1220 Х 2440 мм. Высота в состоянии сложенной книги - как раз под потолок стандартной советской квартиры.
Делать точно буду, но щас я трудоёмким парусным проектом занят.
это хорошая идея, какой вес вашей лодки ?
и зачем сажать туда гребца ? можно сделать 20 см ширины сборный плотик а-ля советская доска мустанг
все равно аутриггеры
парусный проект каноэ ? или чисто парусная лодка ?

Аватара пользователя
Антон Супонин
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 05:53
Reputation: 5
Город: Королев

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Антон Супонин » 27 окт 2024, 19:50

Аутриггер писал(а):
27 окт 2024, 19:12
Сходу не найду фото, надо рыться. Раньше было навалом "краснодеревых" спортивных байдарок из шпона. Это было массовое производство. Ныне такие байдарки делают только в Дании, но это именно поток, а не единицы. Под лаком они очень красивые, прямо жуть, но дорогущие.

Выше по теме я предложил не выклеивать весь корпус из шпона, а по методике Дадли Дикса выклеивать только дно двойной кривизны примерно до уровня ВЛ. Борта же, имеющие одинарную кривизну, можно выполнить из обычной фанеры. Формовка корпуса целиком из шпона чересчур трудоёмка, при этом очевидных преимуществ перед корпусом по Дадли Диксу не видно днём с огнём.

В гребных секциях до сих пор кое - где валяются старые шпоновые байдарки. Бывает, любители их там берут за бутылку коньяка, чинят, заново лакируют и используют. Если делать с нуля, не надо выклеивать весь корпус целиком. Это лишнее.

Подскажите пожалуйста, сколько вы закладываете время на постройку каяка описанным способом?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя