Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 26 окт 2024, 15:19

1. "Ультракорпус" нужен либо для достижения более высоких скоростей, либо для снижения энергозатрат без роста скорости. Выбор за вами. Пример с диваном меня не впечатлил. Если это шутка, то она неостроумная.
2. Ужасный гребец УЖЕ гребёт. И будет грести. На диван он не ляжет. А если иляжет, то перестанет быть гребцом. Но мы вроде бы именно о гребцах говорим ?
3. Перепутано, переврано и извращено вообще всё, что можно перепутать, переврать и извратить. У многокорпусника с одинаковыми по размеру корпусами суммарная площадь смоченной поверхности днища пропорциональна корню квадратному из числа корпусов. Это значит, что площадь смоченной поверхности днища катамарана будет в 1,41 раза больше площади смоч. поверхности монохула того же водоизмещения. К аутриггерному триму эта теория не имеет ни малейшего отношения. Для стабилизации узкого корпуса по боковому крену при плече около 1,5 м (длина не самой длинной лыжной палки) нужны ничтожные усилия на конце плеча, которые заведомо и намного меньше 1 кг, а в штатном случае вряд ли превысят 0,5 кг. Для получения такой подъёмной силы достаточно глиссирующих пластин с площадью примерно с разделочную кухонную доску. А сила сопротивления такой пластины будет около 1Н или 1,5Н в самом крайнем случае. Если будет 2Н, то я сильно удивлюсь. Чтобы сопротивление глиссирующей пластины составило 2Н подъёмная сила на нём должна составлять около 12 н или 1,2 кг. На плече 1,5 м это просто огромная величина, столько на практике не нужно, если только гребец на набухался в зюзю.

Я никого тут не призываю идти этим путём, я просто дезавуирую ДИКИЕ ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ ЛЖЕНАУЧНЫЕ мифы про аутриггерную стабилизацию. Что касается того, что с аутриггерами лучше на диване лежать, возражать не буду. Кому это надо, лежите сколько влезет, но без меня. На диване лучше с бабой лежать.
Последний раз редактировалось Аутриггер 26 окт 2024, 15:28, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 26 окт 2024, 15:25

Крылышки будут работать ещё лучше, но с ними по кувшинкам особо не поездишь.

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 26 окт 2024, 16:01

1 - ультра для скоростей уже есть у спортиков, мы про обычных людей сейчас говорим, спросите вкрадчиво у 90% гребной тусовки - хотите снизить текущее сопротивления например на 2Н ? глазами похлопают в ответ ...
если переведете разговор на скорость , не забудьте добавить про проблемы остойчивости и тд итп
про пример с диваном, это разумно, люди гребут на сапах чтобы устать физически и получить фитнесс нагрузку
облегчать и оптимизировать зачем ? туризм ? пройдем на тех же калориях больше километров ?
у туристов своя полянка туда лучше с аутриггерами не лезть ))

2 ужасный гребец доказывает своей ужасной греблей полный пофигизм к гребле же , любой заинтересованный человек гребет не ужасно и все лучше с каждым разом, ужасного гребца корпус не спасет совсем никогда ни за что

1.5 раза катамаран, ваш тримаран в 2 раза увеличивает смоченную поверхность ?
в случае поплавков выросших из боковин как ева из ребра адама )
пластины видимо отдельный случай
вы постоянно оперируете термином "глиссирующие пластины" не упоминая что
для глиссирования нужна прежде всего скорость и угол атаки
где вы получите скорость на этапе размещения плохого гребца в узкой лодке ? на ходу запрыгивать ?
1.5 метров с одной стороны - неплохая идея , с двух сторон это уже трешка , при длине каяка 4
это какой то краб - луноход получается ) при волнении на акватории как с этим всем быть ?

аутриггеры - рабочая вещь на соответствующих суденышках , там где исторически был обусловлен такой механизм
у нас нет и не было такого, даже неустойчивая поза стоя на сапе есть польза в развитии баланса как нейро навыка
если облегчать и упрощать себе жизнь - можно с дивана не вставать
человек эволюционировал благодаря трудностям )

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 26 окт 2024, 16:03

Аутриггер писал(а):
26 окт 2024, 15:25
Крылышки будут работать ещё лучше, но с ними по кувшинкам особо не поездишь.
зачем в заболоченной местности узкий корпус ?

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 26 окт 2024, 18:50

Налицо полное непонимание вопроса. Это не упрёк. Это констатация.
1. Глиссирующие пластины для гребных скоростей имеют угол атаки около 15 градусов. Это результат экспериментов (не только моих, но мои это подтвердили). На стоянке аутриггеры работают НЕ за счёт динамической подъёмной силы, а за счёт архимедовой, потому что над пластинами располагается гладко зализанный объём. причём 5 л - это за глаза. При плече 1,5 л можно и 3 л, если не сильно пьяный.
2. Я же русским по белому написал, что увеличение площади смоченной поверхности пропорционально корню квадратному из числа корпусов для случая ОДИНАКОВЫХ корпусов. а если от аутриггера требуется создать подъёмную силу порядка 1,5 - 2 кг, а штатно - около 0,5 кг, то там либо требуются ничтожно малые водоизмещающие боковые корпуса, либо маленькие глиссирующие пластины, касающиеся воды узкой полоской около самого транца. Площадь этой полоски в гребца с некоторыми навыками баланса и не очеь пьяного составляет прим. 60 см2. Относительно смоченной площади мэйнхула это ничтожно малая величина. Практика показала следующее. Вы разгоняетесь максимально сильно, бросаете грести, сидите ровно и дажидаетесь момента, когда лодка начнёт уходить с курса. после этого вы наклоняетесь в сторону, противовположную той, куда лодка поворачивает, и нажимаете на аутриггер. в стат случаях из ста лодка этого не замечает и продолжает поворачивать туду, куда уже начала поворачивать до макания аутриггера. И происходит это потому, что сопротивление глиссирующей пластины ничтожно при задаче получить ничтожную подъёмную силу,которой просто должно быть достаточно, чтобы не завалиться.
3. Размах аутриггеров не сильно превышает размах весла. Но если это почему - то напрягает, можно оставить только один аутриггер. Перекос на ходу будет столь малым, что ветер объективно создаёт на порядок больший перекос. Что касается волнения, то Россия - речная страна, причём основное количество рек в ней - малые и средние. Там нет волны, которой надо бояться. А вот щука на 15 кг на блесну там сесть может. вот её - то и нужно бояться, а не каких - то там "волн". Лично я до жути не люблю больших акваторий для гребли. Я там только под парусом плаваю. Греблю на Финском заливе я и вовсе ненавижу лютой ненавистью, потому что при наших ветрах ты просто превращаешься в игрушку для ветра, когда дистанцию 30 км можно преодолевать целый световой день, ругаясь матом каждую секунду.
4. Я не понимаю, что тако "узкий корпус" "экстремальный корпус" и пр. Относительно чего он узкий (экстремальный) ? Относительно господствующих у нас бредовых заблуждений что ли ? Вы вводите в прогу водоизмещение и скорость. Обычно вводят 10 км/ч и водоизмещение 100 с маленьким хером кг. Дальше прога вам рисует идеальные обводы. Исходя из соображений удобства и того, что идеальная длина в 7 с лишним метров даёт совсем небольшое преимущество относительно длины 6,5 м, этим и ограничиваются. 6 м - тоже неплохо. Сечение в миделе будет полукруглое, ширина около 30 см.. Я себя причисляю к умеренным перфекционистам, поэтому для фанерного корпуса, будь то каяк или каноэборд (долой сапы !) вполне достаточно будет миделя в виде сильно сглаженного полуквадрата, получаемого при строительстве лодки по плинтусному методу. мидель будет сильно напоминать мидель канадского каноэ.

Упрекать программу в том, что она, де, нарисовала "слишком узкий" корпус - глупость. Программа всегда права, потому что она не апелирует к нашим тупым мифам, предубеждениям, стойким заблуждениям, нелепым модам, напрасным страхам, иррациональным фобиям, повиновению стадным чувствам, поклонению дутым авторитетам, извращённому толкованию физики плавания на лодках и опоре на повсеместно насаждаемые абсолютно безумные форумные мифы, которые давно подменяют нам знание. Программа рисует оптимальный корпус, даже если варвары высыпают говно на компьютер вёдрами и молотят по нему с разбега пудовой кувалдой. Программа беспристрастна. В этом её прелесть.

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 26 окт 2024, 19:26

не очень понятно как пластины превратились в корпуса ? можно действующее фото ? или это концепт такой ?
не знаю на каких скоростях вы проводили эксперименты , но скажу
что за сапе даже плавник другого размера довольно ощутим сопротивлением, а не то что два бочонка по бокам
каждый из которых еще и макается в воду в хаотической последовательности

так то в общем мне нравится ваша концепция быстрой и узкой лодки
но ее надо сделать, возить, хранить
и все это полностью по всем параметрам ( назовите любой ) сливает сапу за 10.000 рублей 3.5 длинной и 8 весом
на сапе я могу покатать ребенка, девушку, позагорать, понырять с него... итд итп
что я могу сделать с лодки на которой я как воробышек на жердочке ? да в общем ничего
только пытаться быть "первым" по скорости среди пивных пляжников
потому как непивные спортики меня порвут как тузик грелку
зачем все это нужно спрошу я вас ?
достигли ли вы лично маршевой расчетной 10 км в час на вашей лодке ? в течении какого времени ?
насколько я в курсе - с такими данными можно победить на питерском гребном марафоне ?

веретено 6 метров длинной и 30 шириной в миделе - это экстремальный и узкий корпус одновременно )
вы автор плинтусного метода ?
снимаю шляпу - весьма оригинально и воспроизводимо в суровых условия нашего бытия
канадские и американские каноэ - это релакс и стиль )

прога беспристрастна как робот алиса которая порой несет чушь по алгоритмам безусых программеров
им ( программерам) кажется что в 20 лет они познали жизнь и могут воспроизводить ее алгоритмы
тут уместно вспомнить майского жука который "по проге" летать не должен, однако делает это и счастлив )
мы всегда должны помнить что недостатки это продолжение достоинств
как инь янь , сотканы из друг друга

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 26 окт 2024, 20:55

Глиссирующие пластины не являются бочонками. Бочонки не являются глиссирующими пластинами. Программа никогда не нарисует САП. САП никогда не станет оптимальной лодкой. У самых узких САПов удлинение 9. И это приговор. Кривую буксировочного сопротивления К1, выданную программой после вбития обводов, сравнивали с кривой буксировочного сопротивления, полученную эмпирически, т. е. с пом. буксировки за катером на тросе с динамометром. Всё отлично совпало. Разночтения на уровне погрешности измерений.


Что касается проблемы хранения и перевозки, я порубил лодку на куски и складываю её матрёшкой. Нос запихивается в среднюю часть, а корма потом в нос. Длина упаковки 170 см. Лодку храню в квартире на 4 этаже дома без лифта. Возил в машине, на автобусе и в электричке. Никаких проблем вообще. В квартиру поднимаю по лестнице.

Фото сделано после покатушек и разборки лодки у ЖК "Пять звёзд".

Спроектировав соот. лодку, в неё можно навалить кубометр девушек. Это не проблема. И с этой кучи потом ещё и в воду прыгать.

Что касается сопротивления глис. пластины, снова спрашиваю, кто и на основании чего посчитал, что она имеет большее сопротивление, чем жирные бока, примоноличенные к идеальной лодке, нарисованной программой оптимизации обводов ? Цифры ! Цифры дайте мне !

шз.jpg

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 26 окт 2024, 21:36

классная лодка !
а где аутриггеры глиссирующие пластины они же емкости плавучести ?
а как вы соединяете секции между собой ? сколько весит данная лодка и какова ее длинна ?

сап уже стал оптимальной лодкой для тысяч леммингов которые понакупили тучу сапов
это говорит о том что оптимальность в контексте широких масс людей есть универсальность и удобность
но не скорость и сопротивление что возможно важно для вас лично , но более ни для кого

цифры никто не даст, это не значит что их нет
жизнь оставляет за собой только верные решения
что мы видим на рынке ? мы видим сапы, К1, прочие каяки итд итп
аутриггеров с глиссирующими пластинами мы не видим
однако мы видим аутриггерные спортивные каноэ с поплавками но тоже признаться крайне редко мы их видим

Ерик
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 107
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 26 окт 2024, 22:05

"Аутригеров с глиссирующими пластинами" в реальных волновых условиях мы не увидим 😜 . Они там не работают, а только мешают.
На фото рабочий вариант.
А так это похоже на навязывание гоночного шоссейного велосипеда с рулём в 1.5метра любителям покататься по лесу по причине меньшего сопротивления качению у трубок😄
Вложения
Screenshot_2024-10-26-14-13-39-553_com.vkontakte.android-edit~2.jpg

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 26 окт 2024, 22:26

Аутригеров с глиссирующими пластинами" в реальных волновых условиях мы не увидим . Они там не работают, а только мешают.
На это я могу ответить только одно: "Я в гробу видал реальные волновые условия, полка у меня есть реальные безволновые условия". Люблю грести по спокойной воде. Лучший вариант - тихая живописная речка. я уже писал - что Россия - речная страна, и в ней уверенно превалируют именно средние и малые реки. Конкретно в Ленобласти таких - вагон и маленькая тележка в придачу.
Если же кому - то непременно нужно вылезти на открытую акваторию, то сделать водоизмещающие аутриггеры в волнопронзающей концепции - не проблема.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость