Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Mikle » 12 июл 2011, 19:20

Shoorick писал(а):
Mikle писал(а):Руль на Аделаиде, как показывает опыт - лучше работает, чем рули на Ладоге-2 и на Prijon Capri-2. Возможно из-за обводов.
Все-таки любопытствую про объективные характеристики - например, диаметр циркуляции.
Если такие испытания не проводились, то хотя бы на глаз:)
На глаз можно измерить только с точностью +- трамвайная остановка. На Ладоге-2 с рулем отходил 2-3 года, по-ощущениям: Аделаида более чутко и быстрее реагирует на руль. Сделаем проще: как будет возможность - снимем видео. Я конечно сильно тогда протормозил, что никого не попросил снять наше прохождение слаломной дистанции: (
Имя пользователя писал(а):
Кстати, на любимом вами западе даже по малым горным или полу-горным речкам, как правило, не ходят на разборных байдах - пользуются прокатными неразборными.
Все зависит от доступности средств доставки. В штатах машина у каждого, без нее никуда. Поэтому вопрос о разборных каяках встает только при экспедициях в такую глушь, где нет пунктов проката. Короче, то что применимо к штатам, не применимо к России.
Ситуация в России меняется: прокатных фирм все больше, также как и машин у населения.
Имя пользователя писал(а):
Аделаида может разбираться на 2 секции, что, как мы убедились - делает ее очень удобной для транспортировки на крыше авто.
У кого есть возможность содержать авто, тот купит и за 100 тыр каяк в нормальном исполнении. А в поезд ваши секции не влезут.
Во-первых, как владелец продаваемого сейчас Prijon Capri-2 говорю Вам: наше исполнение нисколько не хуже, более того, как ни странно, сидеть в Аделаиде при моей не совсем здоровой спине оказалось заметно удобнее, чем в Прижоне. Может правда потому, что грести легче, но факт в том, что можно значительно дольше в Аделаиде без остановки идти. Насчет гелькоута - ответил выше.

Во-вторых, Вы давно не были в России: сейчас авто есть даже у людей с доходами в 15 т.р. в месяц. А западные каяки класса Аделаиды стоят кстати более 100т.р.! Наша цена сейчас конечно неадекватно низкая, но в ближайшем будущем мы все-равно постараемся не задирать ее существенно выше 50 т.р. (может только в высокий сезон будет выше).

В третьих, в багажный вагон влезет, и в электричку возможно тоже (но последнее нужно проверять:))

В четвертых, вопрос о продажах нашего каяка - это скорее вопрос не о свойствах каяка, а о маркетинге и скорости работы нашего производства. Наверное прав был один из наших заказчиков, что стоит каяки зимой впрок заготавливать:)
Имя пользователя писал(а):
Если Вы утверждаете, что 300 дней в году на море такие волны, как на приведенном вами ролике - наверное Вы живете возле мыса Горн
Да, я это утверждаю. Может не 300, но 200 это точно. Живу на центральном побережье Калифорнии. И зачастую в открытый океан на каяке выйти нельзя из за ветра.
На океане не был, но знаю, что условия там отличны от того же черноморского или средиземноморского побережья. Причем отличны настолько, что некоторые местные жители, по сообщениям моих друзей, которые там были, приезжают на побережье и даже не купаются, только созерцают.

--------------------------------------
Подозреваю, что для открытых океанских акваторий и вообще мест, где большие волны, как в роликах про серфингистов, нужны специальные каяки. Но нужны ли океанские каяки массовому потребителю - это пока открытый вопрос. Мы в ближайшем будущем собираемся проектировать одиночный каяк Кортик, взамен каяка Уса, на который год назад сгорела оснастка. Поэтому хотелось бы знать, какой каяк нужен населению. Сразу оговорюсь, чтобы к этому не возвращаться - каяк к тому времени будет с гелькоутом. Еще хочу заметить насчет "океанских" V - обводов: мое мнение - они скорее выполняют роль киля, препятствуя поперечному дрейфу на той ломающейся волне, о которой Вы писали много постов назад. Сами по-себе они вряд-ли увеличат остойчивость судна на волне, т.к. все характерные размеры у каяка много меньше размера крупной волны. У больших судов (с которых, собственно, взяты эти обводы) - ситуация ровно наоборот! Поэтому ясно, что те соображения, которые применялись при проектировании больших судов - вряд ли будут работать на каяке.
Короче открытый пока вопрос в том, что может для "Кортика" имеет смысл взять обводы как на Аделаиде, но сделать дополнительные съемные (на случай гладкой воды) скеги для остойчивости на больших волнах.. Ширина каяка - тоже пока под вопросом.
Что касается загнутых кверху носов - опыт Аделаиды показывает, что задача всхожести на волну успешно решается и другим способом, за счет достаточного объема плавучести в носу (никаких проблем с этим на Аделаиде не зафиксировано).
Короче говоря, если есть какие-либо другие научно-технические соображения по-поводу обводов океанских каяков - просьба поделиться. К ссылкам на "авторитеты" нужно отнестись с осторожностью, т.к. они могут оказаться ложными.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 13 июл 2011, 11:15

Если говорить о "единой лодке" для всех потребностей,то я бы постарался произвести замену тайменю. Слишком уж он сильно сидит в народном сознании. Но подсадить на одиночки. Посему пластик (цена), а не композиты. Для одиночки ширины 60 см хватит за глаза. Плоская средняя секция и возможно множественные скулы на носу для устойчивости на крену. Достаточно сильный прогиб корпуса для маневренности. просторный кокпит типа keyhole. Лодка 2кс белая вода - озеро - море. Рыбалка, сплав, покатушки. Подойдет для опытных и чайников. В качестве прототипа - вот это.
http://www.phseakayaks.com/kayaks.php?k ... 20155%20RM
Только убрать немного объема из носовой части, он ни к чему, если только ты только увлекаешься серфом. Убрать скег. Вместо скега предлагать опциональный руль. Бурноводные коленные упоры предлагать как опцию, в комплекте поставлять жесткие, с возможностью постройки под рост гребца. Дурацкий маленький хатч выкинуть - все равно не функционален. В эту лодку влезает шмотья на 2 недели. Как то так.

Аватара пользователя
andead

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение andead » 18 июл 2011, 16:55

а я пожалуй закажу. Как у вас с отправкой во владивосток?
Сам 6 лет занимался греблей. Ходил на лодках у которых соответственно низкий борт, высота носа в пределах 12 см. Так в вот, даже в небольшую волну заливает, что когда по волне, что когда против. Хороший фартук решает проблему попадания воды в лодку. Так что вопрос формы носа я думаю не принципиален, по крайней мере для меня, в любом случае на каждый нос найдется своя волна. Для меня важен вопрос с остойчивостью. Ну например в сравнении с ладогой-2. Можно даже на примере попытки намеренного оверкиля на гладкой воде. Скажем так, ладога я так понял прощает если не все, то многое. Способен ли "нулевой" гребец в условиях слабого волнения не опрокинуться в вашей лодке? Или все же желательне иметь навык?
Во все остальном меня устраивает дизайн, цена, и как ни странно, что отечественный производитель.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Mikle » 18 июл 2011, 18:25

Имя пользователя писал(а):Подойдет для опытных и чайников. В качестве прототипа - вот это.
http://www.phseakayaks.com/kayaks.php?k ... 20155%20RM
Только убрать немного объема из носовой части, он ни к чему, если только ты только увлекаешься серфом.
Списибо за ссылку. Насчет объема-не согласен, см. ниже. Может если только чуть высушить.. Объем сзади наверное можно убрать..
Имя пользователя писал(а): Убрать скег. Вместо скега предлагать опциональный руль.
Руль должен быть, но скег возможно тоже не помешает для серфинга на попутных волнах
Имя пользователя писал(а): Дурацкий маленький хатч выкинуть - все равно не функционален.
?? почему не функционален? А предметы первой необходимости иметь под рукой?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Mikle » 18 июл 2011, 18:32

andead писал(а):а я пожалуй закажу. Как у вас с отправкой во владивосток?
Завтра поездом отправляем во Владивосток 2 каяка Иргиз. Разборная на 2 секции Аделаида также без проблем отправится поездом, причем за небольшие деньги.
andead писал(а): Сам 6 лет занимался греблей. Ходил на лодках у которых соответственно низкий борт, высота носа в пределах 12 см. Так в вот, даже в небольшую волну заливает, что когда по волне, что когда против.
На Аделаиде нет проблем с небольшими волнами - ничего не заливает даже без юбки. Но юбку лучше иметь всегда на случай усиления волнения. Высота борта - 40см.
andead писал(а): Хороший фартук решает проблему попадания воды в лодку. Так что вопрос формы носа я думаю не принципиален, по крайней мере для меня, в любом случае на каждый нос найдется своя волна.
Вопрос формы носа все-таки важен, т.к. большой объем в носу повышает всхожесть на волну. В случае с Аделаидой это именно так - лодка не зарывается в волну, что безусловно хорошо.
andead писал(а): Для меня важен вопрос с остойчивостью. Ну например в сравнении с ладогой-2. Можно даже на примере попытки намеренного оверкиля на гладкой воде. Скажем так, ладога я так понял прощает если не все, то многое. Способен ли "нулевой" гребец в условиях слабого волнения не опрокинуться в вашей лодке? Или все же желательне иметь навык?
Перед намеренным оверкилем не устоит даже Таймень:). Не заметил проблем с остойчивостью, по сравнению с Ладогой-2 (мне лично сначала остойчивость даже показалась несколько избыточной, в том плане, что можно было бы сделать лодку чуть уже, но для массового потребителя - в самый раз). Начинающие, которым я давал покататься - не килялись, за исключением одной парочки, один из которых перед покатушкой, как потом выяснилось, принял на грудь N-е количество водки (по закону подлости, инструктаж именно этой парочки я не проводил, т.к. прикорнул на берегу).
andead писал(а):Во все остальном меня устраивает дизайн, цена, и как ни странно, что отечественный производитель.
К сожалению, отечественный автопром создал плохое реноме отечественному производителю, т.ч. многие испытывают большой пиетет перед западным. Возможно поэтому мы пока продаем Аделаиду по более низкой цене, чем продается западный каяк Prijon Capri-2, который, как показывает личный опыт эксплуатации, значительно уступает Аделаиде по всем статьям. Кстати, по поводу пиетета перед западным, у меня есть сомнение, какое название писать по бортам лодки: Александр (наш главный конструктор) считает, что нужно именно русское название "Аделаида" (как сейчас), а я вот думаю, не лучше ли писать "Adelaida" ? Интересно услышать мнение присутствующих по этому поводу...
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 19 июл 2011, 05:56

Насчет объема-не согласен, см. ниже. Может если только чуть высушить.. Объем сзади наверное можно убрать..
Если убрать объем сзади то существенно ухудшится остойчивость, что сделает лодку менее подходящей для гребцов начального уровня. В носу объема с избытком, он сделан чтобы не зарываться в волну при серфе на прибое. Для как вы называете "всхождения на волну" и уменьшенного объема хватит.
Руль должен быть, но скег возможно тоже не помешает для серфинга на попутных волнах
Руль и скег на этой лодке нафик не нужен на порожистых и малых речках. На больших водоемах - или скег, или руль. Но для опции скег придется делать скег бокс в корпусе, что увеличивает затраты на производство и уменьшает место для груза в заднем отсеке. Посему опциональный руль. А вообще эта лодка идет нормально без ничего с ветром до 4-5 м.с.
?? почему не функционален?
Он почти всегда закрыт барахлом, лежащим под резиновым кордом. Диаметр лючка маленький, и крышка держит плохо, там все время полно воды. То есть это то же самое, если просто пристегнуть маленький сухой мешок к обвязке. А место вноутри лодки он использует, и опять таки затраты на производство.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Shoorick » 19 июл 2011, 19:43

Mikle писал(а):Александр (наш главный конструктор) считает, что нужно именно русское название "Аделаида" (как сейчас), а я вот думаю, не лучше ли писать "Adelaida" ? Интересно услышать мнение присутствующих по этому поводу...
Почему бы не написать на двух языках?

(С другой стороны, имя не русское.
С третьей, а какие русские? В обиходе в основном греческие имена.)

А еще, чтобы мирно закончить спор с "Имя пользователя", подарите ему лодку в эксклюзивном исполнении: с названием "Имя лодки":))
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3901
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 63
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение fishmonger » 19 июл 2011, 20:19

Mikle писал(а):К сожалению, отечественный автопром создал плохое реноме отечественному производителю, т.ч. многие испытывают большой пиетет перед западным.
Не думаю, что тут стоит искать какие-то объективные причины. Например, во Владивостоке отечественного автопрома нет, а местные производители катеров и лодок вполне на мировом уровне для своих ценовых ниш. И вроде как бояться российских товаров в этом сегменте нет никаких причин. В разное время довелось владеть аж шестью отечественными плавсредствами различного класса. И это не считая надувного матраса. :?
считает, что нужно именно русское название "Аделаида" (как сейчас), а я вот думаю, не лучше ли писать "Adelaida" ? Интересно услышать мнение присутствующих по этому поводу...
Я бы остановился на кириллическом варианте. Зачем стесняться родного языка...

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Shoorick » 08 авг 2011, 16:19

Вот протокол "Жигулевской кругосветки - 2011".
http://krugosvetka.net/forum/viewtopic. ... 617#p29617
Каякеры это "Дроны т/к Олимп", 1 абсолютное место, 13:51.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
гость

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение гость » 14 сен 2011, 15:16

Так когда на Аделаиде будет гелькоут?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей