Какой серф? Даже у самых узких серфов обводы более плоскодонные, чем у K1 просто потому, что у них слишком большая длина относительно веса гребца. Да и ширина уже 43 не бывает. Это приводит к тому, что оптимальные обводы получаются сплюснутые в большей или меньшей степени. Я это в расчетах на оптимизацию в программе Michelin много раз наблюдал.
Обводы гоночных каяков
Re: Обводы гоночных каяков
Re: Обводы гоночных каяков
Stellar SEL Sport 1st genШкешыр писал(а): ↑14 июн 2019, 20:57Какой серф? Даже у самых узких серфов обводы более плоскодонные, чем у K1 просто потому, что у них слишком большая длина относительно веса гребца. Да и ширина уже 43 не бывает. Это приводит к тому, что оптимальные обводы получаются сплюснутые в большей или меньшей степени. Я это в расчетах на оптимизацию в программе Michelin много раз наблюдал.
Я так и написал, что 43. Хотя меньше бывает.
Fenn Elite Spartk 41
Epic V14 - 42.9

Резать лодки и меряться округлостью форм не буду

КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Обводы гоночных каяков
Хотелось бы понять про спортивные корпуса ...
1. Какая часть штевней должна уходить под воду, и хорошо ли это а принципе, что часть штевней оказывается под водой ?
2. Какова д. б. оптимальная линия киля - где д. б. максимальный перегиб, и насколько он д. б. смещён назад ?
3. Насколько на идеальной лодке корма д. б. полнее носа ? Я, когда рисовал свою лодку, сперва нарисовал симметричное веретено, а потом заднюю половину просто ужал на 10 процентов по длине. Но я не уверен, что это правильно.
4. Странно, но в интернете нет чертежей спортивных байдар. Где их взять ?
1. Какая часть штевней должна уходить под воду, и хорошо ли это а принципе, что часть штевней оказывается под водой ?
2. Какова д. б. оптимальная линия киля - где д. б. максимальный перегиб, и насколько он д. б. смещён назад ?
3. Насколько на идеальной лодке корма д. б. полнее носа ? Я, когда рисовал свою лодку, сперва нарисовал симметричное веретено, а потом заднюю половину просто ужал на 10 процентов по длине. Но я не уверен, что это правильно.
4. Странно, но в интернете нет чертежей спортивных байдар. Где их взять ?
Re: Обводы гоночных каяков
Спортивные байдарки тоже разные бывают в зависимости от назначения (марафон/спринт).1. Какая часть штевней должна уходить под воду, и хорошо ли это а принципе, что часть штевней оказывается под водой ?
2. Какова д. б. оптимальная линия киля - где д. б. максимальный перегиб, и насколько он д. б. смещён назад ?
3. Насколько на идеальной лодке корма д. б. полнее носа ? Я, когда рисовал свою лодку, сперва нарисовал симметричное веретено, а потом заднюю половину просто ужал на 10 процентов по длине. Но я не уверен, что это правильно.
4. Странно, но в интернете нет чертежей спортивных байдар. Где их взять ?
Штевни под воду уходят совсем несильно. Особенно на корме.
Про "киль" я не знаю как вам на пальцах объяснить ) Это не особо важно, если у вас руль будет или скег. Главное их площадь подобрать правильно, чтобы ветром не крутило.
Зачем вам чертежи К1, если вы строите совсем другую лодку??
А вообще в целом все, про что вы в своем посте спрашивали, улучшит вашу скорость от силы на 0,5%. Так что забудьте. Подумайте лучше о более важных вещах вроде веса, мореходности, удобства гребли и сборки/разборки.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Обводы гоночных каяков
Если штевни в воду не уходят, то:
1. На кой хрен они вообще нужны на гоночной лодке ? Для красоты что ли ?
2. Если уж они есть, почему они не имеют обратной стреловидости, как на яхтах заточенных под протыкание волн вместо прыжков по волнам?
И по линии киля. Я наверное неграмотно задал вопрос. Я имел в виду просто прогиб днища в вертикальной плоскости (вид в профиль).
1. На кой хрен они вообще нужны на гоночной лодке ? Для красоты что ли ?
2. Если уж они есть, почему они не имеют обратной стреловидости, как на яхтах заточенных под протыкание волн вместо прыжков по волнам?
И по линии киля. Я наверное неграмотно задал вопрос. Я имел в виду просто прогиб днища в вертикальной плоскости (вид в профиль).
Re: Обводы гоночных каяков
1. Если штевней не будет, то в носу и корме палуба будет опускаться до уровня ватерлирнии. Как по вашему, это хорошо? особенно на носу в волны? Протыкать волны - это совсем не всегда хорошо. Вас, наверное, в шторм с палубы не смывало? Да и просто получать каждые несколько секунд ведро воды в лицо не всем приятно )Аутриггер писал(а): ↑06 фев 2020, 06:35Если штевни в воду не уходят, то:
1. На кой хрен они вообще нужны на гоночной лодке ? Для красоты что ли ?
2. Если уж они есть, почему они не имеют обратной стреловидости, как на яхтах заточенных под протыкание волн вместо прыжков по волнам?
И по линии киля. Я наверное неграмотно задал вопрос. Я имел в виду просто прогиб днища в вертикальной плоскости (вид в профиль).
2. Линия киля называется рокером если я ничего не путаю. Я не знаю как описать на пальцах ее форму. Посередине сантиметров 9-10 осадка, а к концам почти ничего. В корме вообще ничего, а в носу - несколько сантиметров. Так понятно?
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Обводы гоночных каяков
Я не оч. понял, как на гребном канале возникают шторма. Соответственно, высоты штевня величиной в палец вроде как д. б. просто за глаза. у меня тут на пруду самая страшная волна - это прим. 2 см. Она даже уток не раскачивает.
Про рокер с ваших слов кое - что понял, но не всё. Я уже писал, что на моей лохани основной перегиб рокера в районе попы, а к штевням эта линия сильно выпрямляется. Проблему поворотливости пока оставим в стороне. Насколько это критично в плане минимизации сопротивления движению ? Быть может, эта линия вообще не должна иметь существенного изменения кривизны по длине лодки ? Типа, циркулем нарисована ...
Про рокер с ваших слов кое - что понял, но не всё. Я уже писал, что на моей лохани основной перегиб рокера в районе попы, а к штевням эта линия сильно выпрямляется. Проблему поворотливости пока оставим в стороне. Насколько это критично в плане минимизации сопротивления движению ? Быть может, эта линия вообще не должна иметь существенного изменения кривизны по длине лодки ? Типа, циркулем нарисована ...
Re: Обводы гоночных каяков
Понятное дело: зима.у меня тут на пруду самая страшная волна - это прим. 2 см

КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
-
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
- Reputation: 80
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Обводы гоночных каяков
на спортивных лодках применяется похожееАутриггер писал(а): ↑06 фев 2020, 06:35Если штевни в воду не уходят, то:
1. На кой хрен они вообще нужны на гоночной лодке ? Для красоты что ли ?
2. Если уж они есть, почему они не имеют обратной стреловидости, как на яхтах заточенных под протыкание волн вместо прыжков по волнам?
И по линии киля. Я наверное неграмотно задал вопрос. Я имел в виду просто прогиб днища в вертикальной плоскости (вид в профиль).
- Вложения
-
- Снимок.PNG (65.26 КБ) 1094 просмотра
SeaBird Scott MV
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Обводы гоночных каяков
Судя по фото в профиль, рокер спереди значительно более прямой, чем сзади. А в кормовой части его кривизна сохраняется даже вблизи штевня. Вот только пока не оч. понятно, насколько это всё критично.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя