Как бы я поступил, ежели бы мне это стало нужно: взял понравившийся бы проект из Йостверкс.ком, а узлы соединений с КиЯ. Совместил и получилось бы то что нужно.ВикторЛ писал(а):Да пару проектов подобрал. А тема действительно завяла, ЖАЛЬ.
Каркасно-разборным каякам ДА!
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
С зимы стоит незавершенный 10-ти футовый каяк.Конструкция:каркас,шкура. От надувных элементов сразу отказался по причине внутреннего объема для размещения груза.
На сайте америкосов присмотрел подходящий по размерам проект с таблицей плазовых ординат,построил на ватмане
шпангоуты,начал искать материалы.На днище- ПВХ 900г/м.кв.,на деку -ПВХ 500г.С каркасом начались проблемы -не смог
найти трубки на стрингера d=16-18 мм с толщиной стенки 1 мм Д16Т,в продаже только АД31(мягкий),пришлось искать старые лыжные палки.На киль (d=22х2мм Д16Т) повезло больше.Шпангоуты гнул из квадратного профиля 15х15х1мм АД31на гибочном самодельном станке (шкивы прямоугольного сечения заказал на заводе).Кницы из нержавейки.
Шкуру шил капроном,клеил Cosmofen CA12,сваривал строительным феном.
Предварительные выводы:
- очень много кропотливой и нудной работы
- не малые затраты на материалы и оснастку
- сложности с выкройкой днища (двойная погибь)
-ожидаемый вес 10-12 кг
- жесткость конструкции за счет частичного применения трубок из АД31 оставляет желать лучшего
Нельзя сказать,что опыт отрицательный,но по сравнению с бывшими в наличии "Таймень-3" и"Салют-4,7"результат не
принес удовлетворения,пожалуй,кроме веса.
Делюсь своим опытом, ни в коей мере не преследую цель отбить охоту от самостоятельного изготовления.
На сайте америкосов присмотрел подходящий по размерам проект с таблицей плазовых ординат,построил на ватмане
шпангоуты,начал искать материалы.На днище- ПВХ 900г/м.кв.,на деку -ПВХ 500г.С каркасом начались проблемы -не смог
найти трубки на стрингера d=16-18 мм с толщиной стенки 1 мм Д16Т,в продаже только АД31(мягкий),пришлось искать старые лыжные палки.На киль (d=22х2мм Д16Т) повезло больше.Шпангоуты гнул из квадратного профиля 15х15х1мм АД31на гибочном самодельном станке (шкивы прямоугольного сечения заказал на заводе).Кницы из нержавейки.
Шкуру шил капроном,клеил Cosmofen CA12,сваривал строительным феном.
Предварительные выводы:
- очень много кропотливой и нудной работы
- не малые затраты на материалы и оснастку
- сложности с выкройкой днища (двойная погибь)
-ожидаемый вес 10-12 кг
- жесткость конструкции за счет частичного применения трубок из АД31 оставляет желать лучшего
Нельзя сказать,что опыт отрицательный,но по сравнению с бывшими в наличии "Таймень-3" и"Салют-4,7"результат не
принес удовлетворения,пожалуй,кроме веса.
Делюсь своим опытом, ни в коей мере не преследую цель отбить охоту от самостоятельного изготовления.
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Сергей - а можете пару-тройку фото что получается, с элементами крепления
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Но это же совершенно разные классы лодок - 3-ка (длиной 5.7 м) и 1-ка (длиной 3 м).Сергей писал(а):-ожидаемый вес 10-12 кг
...Нельзя сказать,что опыт отрицательный,но по сравнению с бывшими в наличии "Таймень-3" и "Салют-4,7"результат не принес удовлетворения,пожалуй,кроме веса.
Кстати, вес вполне предсказуем для каркасной единички.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Предполагается,что совдеповский вариант единички со шкурой из прорезиненного брезента,
потянул бы ближе к 20кг.
Честно говоря,сейчас грех не строить самому, -огромный ассортимент различных материалов,
а уж про инструмент и говорить не приходится ( купить быфет и выставлять в нем перфораторы
и "болгарки" для радости глазу ).Если есть голова и руки,а главное желание,можно не токмо
каяк,крейсер построить.Да и мужик с руками всегда на Руси ценился.
Надо же,как пафосно написал,но редактировать не буду.
потянул бы ближе к 20кг.
Честно говоря,сейчас грех не строить самому, -огромный ассортимент различных материалов,
а уж про инструмент и говорить не приходится ( купить быфет и выставлять в нем перфораторы
и "болгарки" для радости глазу ).Если есть голова и руки,а главное желание,можно не токмо
каяк,крейсер построить.Да и мужик с руками всегда на Руси ценился.
Надо же,как пафосно написал,но редактировать не буду.

- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Первый образец "Таймень-1" (еще до серийного выпуска, и до появления двойки, тройки) весил 10 кг.Сергей писал(а):Предполагается,что совдеповский вариант единички со шкурой из прорезиненного брезента, потянул бы ближе к 20кг.
Серийный уже 15-16. Если поменять шкуру на современную ПВХ, то получим те же 10-12.
Кстати, вот разобрался с историей "Тайменей" по журналу "Катера и Яхты": http://forum.poehali.net/index.php?boar ... #msg397886
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Все правильно пишете.Серийный 1-но местный "Таймень",шкурка из ПВХ ...
В младые годы,когда еще журнал "КиЯ" можно было купить только предварительно договорившись
с продавцом "союзпечати" в силу ограниченного тиража,в каждом номере торжественно и пафосно
объявляли о 2-3 новинках отечественного мелкого судостроения.К сожалению,громкие реляции
порой (как правило) означали лишь одно - единичный экземпляр для показухи и фото в журнале,
да еще и с надписью "для советского человека".Бесполезно было искать этот товар в магазинах,а на
вопрос: "Когда появится? "Вам отвечали -" Заходите..."
Не было в москве в продаже одноместных Тайменей,а про ПВХ тогда и не слышали вовсе.Самодельщики
договаривались о покупке б.у. тентов с фур "СовТрансАвто" и это считалось огромным везением.
При всем,при этом,в силу невозможности что-либо купить многие начинали строить своими руками
и,наверное это было здорово!
В младые годы,когда еще журнал "КиЯ" можно было купить только предварительно договорившись
с продавцом "союзпечати" в силу ограниченного тиража,в каждом номере торжественно и пафосно
объявляли о 2-3 новинках отечественного мелкого судостроения.К сожалению,громкие реляции
порой (как правило) означали лишь одно - единичный экземпляр для показухи и фото в журнале,
да еще и с надписью "для советского человека".Бесполезно было искать этот товар в магазинах,а на
вопрос: "Когда появится? "Вам отвечали -" Заходите..."
Не было в москве в продаже одноместных Тайменей,а про ПВХ тогда и не слышали вовсе.Самодельщики
договаривались о покупке б.у. тентов с фур "СовТрансАвто" и это считалось огромным везением.
При всем,при этом,в силу невозможности что-либо купить многие начинали строить своими руками
и,наверное это было здорово!
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Говорят, все-таки выпускался в 1977-78 гг., потом выпуск прекратили и перешли на 2-ки и 3-ки.
А самодельщиков было много, московская и питерская школы, разные подходы. Кое-кто и до наших дней дожил:) Я, правда, лет 5 назад интересовался, звонил.
А самодельщиков было много, московская и питерская школы, разные подходы. Кое-кто и до наших дней дожил:) Я, правда, лет 5 назад интересовался, звонил.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Я из тех кто дожил и продолжает барахтаться.Shoorick писал(а):Говорят, все-таки выпускался в 1977-78 гг., потом выпуск прекратили и перешли на 2-ки и 3-ки.
А самодельщиков было много, московская и питерская школы, разные подходы. Кое-кто и до наших дней дожил:) Я, правда, лет 5 назад интересовался, звонил.
До 1982. занимался изготовлением разборных двоек (нынче тандемов) и одиночек.Чертежи и слайды прошлого века к сожалению не совместимы с комп.,затем перешел на фанеру и смолу.
Порывшись в архиве нашел проектик - может кому глянется продожение следует
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Продолжение
обратите внимание на последнию стр. там совет по пропитке тканей.Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей