Выбор морского каяка, новичок
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 22 апр 2017, 02:24
- Reputation: 2
- Город: Архангельск
Re: Выбор морского каяка, новичок
Насколько я могу судить по фото в соседней ветке, у R17 присутствуют горизонтальные площадки внутри кокпита, ближе к носу ( в виде треугольников). Которые либо сами работают упором для бедра ближе к колену, либо на них легко колхозится что-нибудь из резинопены.
На Ауре просто острый край кокпита, не облагороженный ничем, даже пеной. Врезается в ногу так, что даже равновесие поддерживать больно. Поначалу катался с накладками на колено.
Хотя с производителем отдельно это оговаривалось и он взял отдельные деньги за организацию упора из пены. Пришлось самому болгаркой снимать лишнее и клеить пену. Получилось убого и варианта элегантного решения я пока не нашёл (((
На Ауре просто острый край кокпита, не облагороженный ничем, даже пеной. Врезается в ногу так, что даже равновесие поддерживать больно. Поначалу катался с накладками на колено.
Хотя с производителем отдельно это оговаривалось и он взял отдельные деньги за организацию упора из пены. Пришлось самому болгаркой снимать лишнее и клеить пену. Получилось убого и варианта элегантного решения я пока не нашёл (((
Re: Выбор морского каяка, новичок
Площадки есть, но необходимости делать выраженные упоры смысла нет, так как дека низкая, ноги уходят почти прямо. А с аурой как-то странно, если скопировали лодку и не сделали ее пригодной к использованию по прямому назначению.
Re: Выбор морского каяка, новичок
Как человек, использовавший и то, и то - говорю: имеют. А именно:tramp_Sev-sk писал(а): Хотя, на мой взгляд, на пресной воде, и пластик, и композит не имеют кардинального преимущества перед разборными лодками.
1) сухие гермоотсеки с удобными большими гермолюками. При правильной постановке вопроса - они могут быть сухие настолько, что при нескольких эскимосских переворотах подряд - в гермоотсеках - ни капли воды!
Байдарки каркасно -надувные (КНБ) - вплоть до последнего времени - не имели гермоотсеков вообще! Какие-то попытки сделать гермоотсеки Тритон реализовал, но в любом случае - это не есть полноценные гермоотсеки современного морского каяка.
2) вместительность. У КНБ - она сильно ограничена чисто конструктивно. В результате мне приходилось на той же Ладоге-2 - возить часть вещей в здоровенной герме снаружи - даже в сравнительно небольшом походе. Это - снижает удобство использования лодки и безопасность при сильном волнении.
3) эргономика. Чисто конструктивно - на КНБ - достаточно тяжело сделать полноценный педальный узел рулевого управления (на ПЭ или композитных каяках - он жестко закрепляется к корпусу болтами или вклеиваемыми элементами, на КНБ - борта мягкие, можно только к шпангоутам крепить, и допустимая нагрузка и возможности крепления- там сильно ограничены, из-за этого же фактора - сильно ограничены возможности регулировок), аналогично - в отношении бедренных упоров. Про скег на КНБ - я вообще не слышал. Даже сиденье - не так то просто сделать полноценное, жестко-закрепляемое сиденье на КНБ! (На моих КНБ вообще не было нормальных сидений). Теоретически, на вскидку - на КНБ вышеуказанные вопросы можно было бы решить установкой дополнительных шпангоутов. Но это а) сделало бы конструкцию более сложной и дорогой и б) все равно были бы вопросы с допустимыми нагрузками.
4) при прочих равных условиях (т.е. сходных геометрических параметрах) - ПЭ или композит, имея более жесткий корпус - будет более ходким, чем КНБ. Особенно это проявится на волне!
Все выше сказанное - относится и к пресной, и к соленой воде.
КНБ необходимы там, где без них не обойтись: сложная или очень дорогая без полной разборности заброска (частичная разборность ПЭ и композита, у западных и отечественных производителей - имеется, но не полная), необходимость возить в городском транспорте.
Но если полностью разбирать -собирать лодку каждый раз не нужно - и КНБ не нужна. К слову: свои КНБ - я разбирал -собирал только 2 раза за все время их эксплуатации (около 4-5 лет, суммарно).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- PARA CENTER
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
- Reputation: 66
- Город: Краснодар
Re: Выбор морского каяка, новичок
Не надо собирать - разбирать и большая скорость - главные приемущества жестких каяков.
Однозначно.
А при сегодняшних возможностях транспортировки (свои авто, авто друзей, нанятые авто, грузовые такси и т.д.), кроме полета в другую страну, с трудом представляю случай необходимости надувного каяка.
Хотя, возможно, они и есть.
Однозначно.
А при сегодняшних возможностях транспортировки (свои авто, авто друзей, нанятые авто, грузовые такси и т.д.), кроме полета в другую страну, с трудом представляю случай необходимости надувного каяка.
Хотя, возможно, они и есть.
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 22 апр 2017, 02:24
- Reputation: 2
- Город: Архангельск
Re: Выбор морского каяка, новичок
to PARA и тёзка
Я не зря использовал термин логистика, противопоставив "эффектной лодочке".
Ключевое у Ладьи, то что у неё нет команды единомышленников. И живёт она, похоже, не в большом городе, где их легко найти или организовать. А значит даже родео-бас не светит. И покатушки предстоят в режиме проехал 3-4 часа в одну сторону и обратно тем же путём. Причём вокруг дома или того места куда можно доехать на машине.
Открою страшную тайну - катаясь в одиночку, вопрос скорости чисто эстетический. Вместимость, на покатушках, вообще ни о чём. Дальние экспедиции по густонаселённым местам в одиночку для меня бессмысленны. Для этого тайга есть.
Я не буду вдаваться в холивар ПластикVSскладная лодка. Это так же глупо как утверждать, что какая-то конкретная машина лучше всех остальных и только она МАШИНА.
Поскольку сам я нахожусь в схожих условиях - на большой реке с множеством проток и малых речек вокруг, то возможность разнообразия старта-финиша оценил вполне.
Пластик для меня - это в первую очередь море. Благо другая квартира у меня в 500 м от Белого моря. Но как раз неразборность пластика приводит к геморрою с его подвозкой, хранением и т.д. А эллинг на берегу моря это такая редкость.
К слову всё это легко решается если отказаться от концепции одна лодка на все случаи. Но тогда либо денег нужно не меряно, либо не пытаться покупать самые дорогие и навороченные (раскрученные) лодки. Кстати, у большинства тех кто много катается лодка не одна. Причём что-то мне подсказывает, что первая была не самая дорогая.
Я не зря использовал термин логистика, противопоставив "эффектной лодочке".
Ключевое у Ладьи, то что у неё нет команды единомышленников. И живёт она, похоже, не в большом городе, где их легко найти или организовать. А значит даже родео-бас не светит. И покатушки предстоят в режиме проехал 3-4 часа в одну сторону и обратно тем же путём. Причём вокруг дома или того места куда можно доехать на машине.
Открою страшную тайну - катаясь в одиночку, вопрос скорости чисто эстетический. Вместимость, на покатушках, вообще ни о чём. Дальние экспедиции по густонаселённым местам в одиночку для меня бессмысленны. Для этого тайга есть.
Я не буду вдаваться в холивар ПластикVSскладная лодка. Это так же глупо как утверждать, что какая-то конкретная машина лучше всех остальных и только она МАШИНА.
Поскольку сам я нахожусь в схожих условиях - на большой реке с множеством проток и малых речек вокруг, то возможность разнообразия старта-финиша оценил вполне.
Пластик для меня - это в первую очередь море. Благо другая квартира у меня в 500 м от Белого моря. Но как раз неразборность пластика приводит к геморрою с его подвозкой, хранением и т.д. А эллинг на берегу моря это такая редкость.
К слову всё это легко решается если отказаться от концепции одна лодка на все случаи. Но тогда либо денег нужно не меряно, либо не пытаться покупать самые дорогие и навороченные (раскрученные) лодки. Кстати, у большинства тех кто много катается лодка не одна. Причём что-то мне подсказывает, что первая была не самая дорогая.
Re: Выбор морского каяка, новичок
Прям сразу два взаимоисключающих параграфа. Как раз нехватка скорости - тот фактор, который с лёгкостью превратит однодневную покатушку в двухдневную - и сразу потребует брать всё необходимое для ночёвки снаряжение и одежду, которые и занимают львиную долю объёма. Либо, если ночёвка не планировалась, но случилась из-за наступления темноты или из-за усталости - приведёт к вовсе неприятной ночёвке без снаряжения.Открою страшную тайну - катаясь в одиночку, вопрос скорости чисто эстетический. Вместимость, на покатушках, вообще ни о чём.
Поскольку речь идёт о реке и покатушках вперёд-назад, половина пути будет против течения, однако. А против течения вопрос скорости тем более становится гораздо более ощутимым. На перекатах это вообще может стать критерием "проход/непроход".
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 22 апр 2017, 02:24
- Reputation: 2
- Город: Архангельск
Re: Выбор морского каяка, новичок
to Toman
Наверное покатушки вокруг дома, мы с Вами понимаем по разному.
Впрочем весь тот ужас который Вы рассказали наводит на мысль о преимуществе складных лодок.
Как раз тот случай, когда её нужно сложить.
Вызвал такси и вернулся домой )))
Наверное покатушки вокруг дома, мы с Вами понимаем по разному.
Впрочем весь тот ужас который Вы рассказали наводит на мысль о преимуществе складных лодок.
Как раз тот случай, когда её нужно сложить.
Вызвал такси и вернулся домой )))
Re: Выбор морского каяка, новичок
Как бывший владелец КНБ и нынешний владелец композита, решавший подобные задачи - не соглашусь с точкой зрения, что для перевозок одного каяка на такси - нужно обязательно КНБ:tramp_Sev-sk писал(а):to Toman
Наверное покатушки вокруг дома, мы с Вами понимаем по разному.
Впрочем весь тот ужас который Вы рассказали наводит на мысль о преимуществе складных лодок.
Как раз тот случай, когда её нужно сложить.
Вызвал такси и вернулся домой )))
1) сборка-разборка КНБ - это достаточный геморой. Для дальней заброски при сложной ее логистике - это может быть оправдано (например, в целях экономии средств, если речь идет о совместной экспедиции большой группы), но на большой реке и при регулярных покатушках- таким гемороем вообще никто не занимается. Тем более этим не будет заниматься девушка. Тем более этим никто не будет заниматься в конце небольших покатушек.
за 1.5 лишних часа, которые, как минимум, уйдут на сборку + разборку (речь не о чемпионах, которые это сделают быстрее) - можно пройти по реке 10-15 км. При этом идти по реке - в кайф, а заниматься сборкой-разборкой КНБ, тем более в плохо подходящем для этого месте и возможно при плохом освещении и на фоне усталости - совсем не в кайф.
2) для доставки автомобилем, даже такси - полная разборка - не требуется! Часто можно вообще без разборки плавсредства обойтись. В частности, в отношении жесткокорпусных морских каяков возможны такие варианты:
Вариант 1: разборный на секции каяк - внутри салона достаточно большого авто:
Вариант 2: часть секций каяка - внутри авто, 1, или 2, или все 3 секции - на внешнем багажнике.
Легкий багажник стоит не дорого и доступен к перевозке с собой, в каяке. Туда же кладутся стропы для перевозки.
Вариант 3: вообще без разборки, в этом случае, для достаточно длинных каяков - нужно корму и нос крепить шнурами к буксировочным крюкам авто (для более коротких это может быть необязательно):
Извозом сейчас, в любом случае, занимаются частные лица, наверняка с кем-нибудь можно договориться о подобной перевозке, тем более, если стать постоянным клиентом.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Выбор морского каяка, новичок
Зачем нужен разборный каяк для перевозки на автомобиле мне непонятно.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 22 апр 2017, 02:24
- Reputation: 2
- Город: Архангельск
Re: Выбор морского каяка, новичок
Господа, позвольте напомнить ТЗ.
Девушка, отнюдь не богатырского сложения, решила приобщиться к каякингу.
Река Ветлуга, на ней дом на берегу. Но не на самом, каяк в окно с реки не упихать. Мешает берег высокий.
Каяк рассматривается как спортивный снаряд, а не средство перемещения всего, что нажито непосильным трудом.
Т.е. ежедневно, но налегке и не очень далеко.
Как всякий неофит, девушка грешит лёгким радикализмом. Каяк нужен прямо сейчас, зимой, и рассматривается только пластик. При этом бюджет на ВСЁ 60 кр.
Поскольку полиэтилен стремится к 30 кг. за лодку, отдельные болельщики стали искать выход в лебёдках и прочих достижениях века НТР. Я удивляюсь, как никто не предложил слип построить.
Осторожные товарищи (не я кстати) ненавязчиво намекнули, что с целью снижения веса следует обратить внимание на складные байдарки, Вектор например. Я добавил Лену и Илексу. Такую лодку можно легко на одно плечо, всё сплавное на другое и в любую горку с песнями. Причём собрать один раз весной, а разобрать осенью. И пусть себе в гараже или огороде собранная живёт.
Но это не наш метод. И вот уже на горизонте океанский складной каяк стоимостью 100 кр и объёмом 500 литров. А к нему личный водитель с машиной.
А если серьёзно, я бы порекомендовал уважаемой Ладье не торопиться с покупкой. Для начала вживую попробовать разные лодки. Я в своё время для этого специально в Балаклаву ездил. Москва недалеко, или к тому же Maikl'у в Самару.
Может есть смысл купить лёгкую недорогую лодку, а на сэкономленные деньги купить сопутствующую снарягу.
Лодку можно легко продать, снаряга более интимная составляющая.
Девушка, отнюдь не богатырского сложения, решила приобщиться к каякингу.
Река Ветлуга, на ней дом на берегу. Но не на самом, каяк в окно с реки не упихать. Мешает берег высокий.
Каяк рассматривается как спортивный снаряд, а не средство перемещения всего, что нажито непосильным трудом.
Т.е. ежедневно, но налегке и не очень далеко.
Как всякий неофит, девушка грешит лёгким радикализмом. Каяк нужен прямо сейчас, зимой, и рассматривается только пластик. При этом бюджет на ВСЁ 60 кр.
Поскольку полиэтилен стремится к 30 кг. за лодку, отдельные болельщики стали искать выход в лебёдках и прочих достижениях века НТР. Я удивляюсь, как никто не предложил слип построить.
Осторожные товарищи (не я кстати) ненавязчиво намекнули, что с целью снижения веса следует обратить внимание на складные байдарки, Вектор например. Я добавил Лену и Илексу. Такую лодку можно легко на одно плечо, всё сплавное на другое и в любую горку с песнями. Причём собрать один раз весной, а разобрать осенью. И пусть себе в гараже или огороде собранная живёт.
Но это не наш метод. И вот уже на горизонте океанский складной каяк стоимостью 100 кр и объёмом 500 литров. А к нему личный водитель с машиной.
А если серьёзно, я бы порекомендовал уважаемой Ладье не торопиться с покупкой. Для начала вживую попробовать разные лодки. Я в своё время для этого специально в Балаклаву ездил. Москва недалеко, или к тому же Maikl'у в Самару.
Может есть смысл купить лёгкую недорогую лодку, а на сэкономленные деньги купить сопутствующую снарягу.
Лодку можно легко продать, снаряга более интимная составляющая.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя