Выбор морского каяка, новичок
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 22 апр 2017, 02:24
- Reputation: 2
- Город: Архангельск
Re: Выбор морского каяка, новичок
Насколько я могу судить по фото в соседней ветке, у R17 присутствуют горизонтальные площадки внутри кокпита, ближе к носу ( в виде треугольников). Которые либо сами работают упором для бедра ближе к колену, либо на них легко колхозится что-нибудь из резинопены.
На Ауре просто острый край кокпита, не облагороженный ничем, даже пеной. Врезается в ногу так, что даже равновесие поддерживать больно. Поначалу катался с накладками на колено.
Хотя с производителем отдельно это оговаривалось и он взял отдельные деньги за организацию упора из пены. Пришлось самому болгаркой снимать лишнее и клеить пену. Получилось убого и варианта элегантного решения я пока не нашёл (((
На Ауре просто острый край кокпита, не облагороженный ничем, даже пеной. Врезается в ногу так, что даже равновесие поддерживать больно. Поначалу катался с накладками на колено.
Хотя с производителем отдельно это оговаривалось и он взял отдельные деньги за организацию упора из пены. Пришлось самому болгаркой снимать лишнее и клеить пену. Получилось убого и варианта элегантного решения я пока не нашёл (((
Re: Выбор морского каяка, новичок
Площадки есть, но необходимости делать выраженные упоры смысла нет, так как дека низкая, ноги уходят почти прямо. А с аурой как-то странно, если скопировали лодку и не сделали ее пригодной к использованию по прямому назначению.
Re: Выбор морского каяка, новичок
Как человек, использовавший и то, и то - говорю: имеют. А именно:tramp_Sev-sk писал(а): Хотя, на мой взгляд, на пресной воде, и пластик, и композит не имеют кардинального преимущества перед разборными лодками.
1) сухие гермоотсеки с удобными большими гермолюками. При правильной постановке вопроса - они могут быть сухие настолько, что при нескольких эскимосских переворотах подряд - в гермоотсеках - ни капли воды!
Байдарки каркасно -надувные (КНБ) - вплоть до последнего времени - не имели гермоотсеков вообще! Какие-то попытки сделать гермоотсеки Тритон реализовал, но в любом случае - это не есть полноценные гермоотсеки современного морского каяка.
2) вместительность. У КНБ - она сильно ограничена чисто конструктивно. В результате мне приходилось на той же Ладоге-2 - возить часть вещей в здоровенной герме снаружи - даже в сравнительно небольшом походе. Это - снижает удобство использования лодки и безопасность при сильном волнении.
3) эргономика. Чисто конструктивно - на КНБ - достаточно тяжело сделать полноценный педальный узел рулевого управления (на ПЭ или композитных каяках - он жестко закрепляется к корпусу болтами или вклеиваемыми элементами, на КНБ - борта мягкие, можно только к шпангоутам крепить, и допустимая нагрузка и возможности крепления- там сильно ограничены, из-за этого же фактора - сильно ограничены возможности регулировок), аналогично - в отношении бедренных упоров. Про скег на КНБ - я вообще не слышал. Даже сиденье - не так то просто сделать полноценное, жестко-закрепляемое сиденье на КНБ! (На моих КНБ вообще не было нормальных сидений). Теоретически, на вскидку - на КНБ вышеуказанные вопросы можно было бы решить установкой дополнительных шпангоутов. Но это а) сделало бы конструкцию более сложной и дорогой и б) все равно были бы вопросы с допустимыми нагрузками.
4) при прочих равных условиях (т.е. сходных геометрических параметрах) - ПЭ или композит, имея более жесткий корпус - будет более ходким, чем КНБ. Особенно это проявится на волне!
Все выше сказанное - относится и к пресной, и к соленой воде.
КНБ необходимы там, где без них не обойтись: сложная или очень дорогая без полной разборности заброска (частичная разборность ПЭ и композита, у западных и отечественных производителей - имеется, но не полная), необходимость возить в городском транспорте.
Но если полностью разбирать -собирать лодку каждый раз не нужно - и КНБ не нужна. К слову: свои КНБ - я разбирал -собирал только 2 раза за все время их эксплуатации (около 4-5 лет, суммарно).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- PARA CENTER
- Сообщения: 1030
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
- Reputation: 70
- Город: Краснодар
Re: Выбор морского каяка, новичок
Не надо собирать - разбирать и большая скорость - главные приемущества жестких каяков.
Однозначно.
А при сегодняшних возможностях транспортировки (свои авто, авто друзей, нанятые авто, грузовые такси и т.д.), кроме полета в другую страну, с трудом представляю случай необходимости надувного каяка.
Хотя, возможно, они и есть.
Однозначно.
А при сегодняшних возможностях транспортировки (свои авто, авто друзей, нанятые авто, грузовые такси и т.д.), кроме полета в другую страну, с трудом представляю случай необходимости надувного каяка.
Хотя, возможно, они и есть.
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430), Zet Raptor, Pyranha Firecracker
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430), Zet Raptor, Pyranha Firecracker
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 22 апр 2017, 02:24
- Reputation: 2
- Город: Архангельск
Re: Выбор морского каяка, новичок
to PARA и тёзка
Я не зря использовал термин логистика, противопоставив "эффектной лодочке".
Ключевое у Ладьи, то что у неё нет команды единомышленников. И живёт она, похоже, не в большом городе, где их легко найти или организовать. А значит даже родео-бас не светит. И покатушки предстоят в режиме проехал 3-4 часа в одну сторону и обратно тем же путём. Причём вокруг дома или того места куда можно доехать на машине.
Открою страшную тайну - катаясь в одиночку, вопрос скорости чисто эстетический. Вместимость, на покатушках, вообще ни о чём. Дальние экспедиции по густонаселённым местам в одиночку для меня бессмысленны. Для этого тайга есть.
Я не буду вдаваться в холивар ПластикVSскладная лодка. Это так же глупо как утверждать, что какая-то конкретная машина лучше всех остальных и только она МАШИНА.
Поскольку сам я нахожусь в схожих условиях - на большой реке с множеством проток и малых речек вокруг, то возможность разнообразия старта-финиша оценил вполне.
Пластик для меня - это в первую очередь море. Благо другая квартира у меня в 500 м от Белого моря. Но как раз неразборность пластика приводит к геморрою с его подвозкой, хранением и т.д. А эллинг на берегу моря это такая редкость.
К слову всё это легко решается если отказаться от концепции одна лодка на все случаи. Но тогда либо денег нужно не меряно, либо не пытаться покупать самые дорогие и навороченные (раскрученные) лодки. Кстати, у большинства тех кто много катается лодка не одна. Причём что-то мне подсказывает, что первая была не самая дорогая.
Я не зря использовал термин логистика, противопоставив "эффектной лодочке".
Ключевое у Ладьи, то что у неё нет команды единомышленников. И живёт она, похоже, не в большом городе, где их легко найти или организовать. А значит даже родео-бас не светит. И покатушки предстоят в режиме проехал 3-4 часа в одну сторону и обратно тем же путём. Причём вокруг дома или того места куда можно доехать на машине.
Открою страшную тайну - катаясь в одиночку, вопрос скорости чисто эстетический. Вместимость, на покатушках, вообще ни о чём. Дальние экспедиции по густонаселённым местам в одиночку для меня бессмысленны. Для этого тайга есть.
Я не буду вдаваться в холивар ПластикVSскладная лодка. Это так же глупо как утверждать, что какая-то конкретная машина лучше всех остальных и только она МАШИНА.
Поскольку сам я нахожусь в схожих условиях - на большой реке с множеством проток и малых речек вокруг, то возможность разнообразия старта-финиша оценил вполне.
Пластик для меня - это в первую очередь море. Благо другая квартира у меня в 500 м от Белого моря. Но как раз неразборность пластика приводит к геморрою с его подвозкой, хранением и т.д. А эллинг на берегу моря это такая редкость.
К слову всё это легко решается если отказаться от концепции одна лодка на все случаи. Но тогда либо денег нужно не меряно, либо не пытаться покупать самые дорогие и навороченные (раскрученные) лодки. Кстати, у большинства тех кто много катается лодка не одна. Причём что-то мне подсказывает, что первая была не самая дорогая.
Re: Выбор морского каяка, новичок
Прям сразу два взаимоисключающих параграфа. Как раз нехватка скорости - тот фактор, который с лёгкостью превратит однодневную покатушку в двухдневную - и сразу потребует брать всё необходимое для ночёвки снаряжение и одежду, которые и занимают львиную долю объёма. Либо, если ночёвка не планировалась, но случилась из-за наступления темноты или из-за усталости - приведёт к вовсе неприятной ночёвке без снаряжения.Открою страшную тайну - катаясь в одиночку, вопрос скорости чисто эстетический. Вместимость, на покатушках, вообще ни о чём.
Поскольку речь идёт о реке и покатушках вперёд-назад, половина пути будет против течения, однако. А против течения вопрос скорости тем более становится гораздо более ощутимым. На перекатах это вообще может стать критерием "проход/непроход".
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 22 апр 2017, 02:24
- Reputation: 2
- Город: Архангельск
Re: Выбор морского каяка, новичок
to Toman
Наверное покатушки вокруг дома, мы с Вами понимаем по разному.
Впрочем весь тот ужас который Вы рассказали наводит на мысль о преимуществе складных лодок.
Как раз тот случай, когда её нужно сложить.
Вызвал такси и вернулся домой )))
Наверное покатушки вокруг дома, мы с Вами понимаем по разному.
Впрочем весь тот ужас который Вы рассказали наводит на мысль о преимуществе складных лодок.
Как раз тот случай, когда её нужно сложить.
Вызвал такси и вернулся домой )))
Re: Выбор морского каяка, новичок
Как бывший владелец КНБ и нынешний владелец композита, решавший подобные задачи - не соглашусь с точкой зрения, что для перевозок одного каяка на такси - нужно обязательно КНБ:tramp_Sev-sk писал(а):to Toman
Наверное покатушки вокруг дома, мы с Вами понимаем по разному.
Впрочем весь тот ужас который Вы рассказали наводит на мысль о преимуществе складных лодок.
Как раз тот случай, когда её нужно сложить.
Вызвал такси и вернулся домой )))
1) сборка-разборка КНБ - это достаточный геморой. Для дальней заброски при сложной ее логистике - это может быть оправдано (например, в целях экономии средств, если речь идет о совместной экспедиции большой группы), но на большой реке и при регулярных покатушках- таким гемороем вообще никто не занимается. Тем более этим не будет заниматься девушка. Тем более этим никто не будет заниматься в конце небольших покатушек.
за 1.5 лишних часа, которые, как минимум, уйдут на сборку + разборку (речь не о чемпионах, которые это сделают быстрее) - можно пройти по реке 10-15 км. При этом идти по реке - в кайф, а заниматься сборкой-разборкой КНБ, тем более в плохо подходящем для этого месте и возможно при плохом освещении и на фоне усталости - совсем не в кайф.
2) для доставки автомобилем, даже такси - полная разборка - не требуется! Часто можно вообще без разборки плавсредства обойтись. В частности, в отношении жесткокорпусных морских каяков возможны такие варианты:
Вариант 1: разборный на секции каяк - внутри салона достаточно большого авто:

Вариант 2: часть секций каяка - внутри авто, 1, или 2, или все 3 секции - на внешнем багажнике.
Легкий багажник стоит не дорого и доступен к перевозке с собой, в каяке. Туда же кладутся стропы для перевозки.

Вариант 3: вообще без разборки, в этом случае, для достаточно длинных каяков - нужно корму и нос крепить шнурами к буксировочным крюкам авто (для более коротких это может быть необязательно):

Извозом сейчас, в любом случае, занимаются частные лица, наверняка с кем-нибудь можно договориться о подобной перевозке, тем более, если стать постоянным клиентом.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Выбор морского каяка, новичок
Зачем нужен разборный каяк для перевозки на автомобиле мне непонятно.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 22 апр 2017, 02:24
- Reputation: 2
- Город: Архангельск
Re: Выбор морского каяка, новичок
Господа, позвольте напомнить ТЗ.
Девушка, отнюдь не богатырского сложения, решила приобщиться к каякингу.
Река Ветлуга, на ней дом на берегу. Но не на самом, каяк в окно с реки не упихать. Мешает берег высокий.
Каяк рассматривается как спортивный снаряд, а не средство перемещения всего, что нажито непосильным трудом.
Т.е. ежедневно, но налегке и не очень далеко.
Как всякий неофит, девушка грешит лёгким радикализмом. Каяк нужен прямо сейчас, зимой, и рассматривается только пластик. При этом бюджет на ВСЁ 60 кр.
Поскольку полиэтилен стремится к 30 кг. за лодку, отдельные болельщики стали искать выход в лебёдках и прочих достижениях века НТР. Я удивляюсь, как никто не предложил слип построить.
Осторожные товарищи (не я кстати) ненавязчиво намекнули, что с целью снижения веса следует обратить внимание на складные байдарки, Вектор например. Я добавил Лену и Илексу. Такую лодку можно легко на одно плечо, всё сплавное на другое и в любую горку с песнями. Причём собрать один раз весной, а разобрать осенью. И пусть себе в гараже или огороде собранная живёт.
Но это не наш метод. И вот уже на горизонте океанский складной каяк стоимостью 100 кр и объёмом 500 литров. А к нему личный водитель с машиной.
А если серьёзно, я бы порекомендовал уважаемой Ладье не торопиться с покупкой. Для начала вживую попробовать разные лодки. Я в своё время для этого специально в Балаклаву ездил. Москва недалеко, или к тому же Maikl'у в Самару.
Может есть смысл купить лёгкую недорогую лодку, а на сэкономленные деньги купить сопутствующую снарягу.
Лодку можно легко продать, снаряга более интимная составляющая.
Девушка, отнюдь не богатырского сложения, решила приобщиться к каякингу.
Река Ветлуга, на ней дом на берегу. Но не на самом, каяк в окно с реки не упихать. Мешает берег высокий.
Каяк рассматривается как спортивный снаряд, а не средство перемещения всего, что нажито непосильным трудом.
Т.е. ежедневно, но налегке и не очень далеко.
Как всякий неофит, девушка грешит лёгким радикализмом. Каяк нужен прямо сейчас, зимой, и рассматривается только пластик. При этом бюджет на ВСЁ 60 кр.
Поскольку полиэтилен стремится к 30 кг. за лодку, отдельные болельщики стали искать выход в лебёдках и прочих достижениях века НТР. Я удивляюсь, как никто не предложил слип построить.
Осторожные товарищи (не я кстати) ненавязчиво намекнули, что с целью снижения веса следует обратить внимание на складные байдарки, Вектор например. Я добавил Лену и Илексу. Такую лодку можно легко на одно плечо, всё сплавное на другое и в любую горку с песнями. Причём собрать один раз весной, а разобрать осенью. И пусть себе в гараже или огороде собранная живёт.
Но это не наш метод. И вот уже на горизонте океанский складной каяк стоимостью 100 кр и объёмом 500 литров. А к нему личный водитель с машиной.
А если серьёзно, я бы порекомендовал уважаемой Ладье не торопиться с покупкой. Для начала вживую попробовать разные лодки. Я в своё время для этого специально в Балаклаву ездил. Москва недалеко, или к тому же Maikl'у в Самару.
Может есть смысл купить лёгкую недорогую лодку, а на сэкономленные деньги купить сопутствующую снарягу.
Лодку можно легко продать, снаряга более интимная составляющая.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость