Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 08 фев 2016, 04:30

Legalizer писал(а):Пока вы спорите, некоторые уже лодку сделали, запустили в серию и начали с успехом реализовывать. Скоро вторую :) Не, ну странно это все :)
Одно другому не мешает, Кортик разработан в 2014, опытное производство в 2015, сейчас доработали по результатам эксплуатации в 2015 и будем выпускать серийно, с новыми технологиями и материалами. Еще 1 каяк, в дополнение к 3 имеющимся - в планах. А конкуренция - я думаю, что в данном случае это даже в плюс. Хотя лично я -за сотрудничество, особенно если дело касается больших проектов (у нас есть не дошедшие пока до серийного производства проекты парусно-гребного катамарана и моторных катамаранов, ищем партнеров для совместной реализации).
Shoorick писал(а):1. Если новичку в ноябре будет опасно на 51 см, то 58 см тоже не особо спасёт.
Провоцируете неопытных заплывать подальше, полагаясь на плавсредство, а не себя.
Кроме ширины - играют роль обводы, и в очень большой степени. Начальная остойчивость Кортика все-таки значительно выше, чем у Anas Acuta, что для новичка - в плюс. "Провоцируем неопытных заплывать подальше, полагаясь на плавсредство" - ну зачем писать негатив о тех, с кем Вы совершенно не знакомы ? Вы присутствовали при инструктаже этих неопытных ?
Shoorick писал(а): 2. Суть решений по обводам всё равно не понятна.
У чужих лодок есть фатальный недостаток (c) - они придуманы не вами.
Других объяснений пока не представляется.
Я постарался объяснить суть решений на техническом языке. Состязаться с Вами в литературных упражнениях - я не в силах. "Чужие лодки" - есть разные, предназначены они для разных задач, и в каждой категории есть более и менее удачные варианты. Идеальной лодки на все случаи жизни - не бывает.
aborigen писал(а):Где-то похерил я фоточку супруги в ноябре, в океане, в анасакуте. Мамой клянусь, так и было.
Верю:). Но подозреваю, что супруга владеет эскимосом. Свою пытался научить, но 1-го 20 мин занятия в бассейне - явно мало, а в этом году и бассейн в Самаре прикрыли:(
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Водяной
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Водяной » 08 фев 2016, 05:33

Сорри, будучи дебильным Mr. "Водяным", как полный даун, наверное, имею медицинское право задать вопрос: ежели скрестить ужа и ежа (морской каяк со сплавным) , можно ли получить абсолютно сразу адекватный результат? Вот наш любимый самостройщик ,"ПМ", с которым мы имеем теоретичские разногласия в вопросах каякостроения, НО! Макс не рассчитывает продать построенную лодку мне? И я абсолютно приветствую эксперименты Макса. Как возможную ветвь эволюции, я приветствую "Кортик", в т.ч., и искренне рад, что Вы можете позволить себе подобные эксперименты. Но, БЕЗ сравнительного морского экспиренса , вся наша теория- простите фуфло.
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 08 фев 2016, 07:35

Водяной писал(а):Сорри, будучи дебильным Mr. "Водяным", как полный даун, наверное, имею медицинское право задать вопрос: ежели скрестить ужа и ежа (морской каяк со сплавным) , можно ли получить абсолютно сразу адекватный результат? Вот наш любимый самостройщик ,"ПМ", с которым мы имеем теоретичские разногласия в вопросах каякостроения, НО! Макс не рассчитывает продать построенную лодку мне? И я абсолютно приветствую эксперименты Макса. Как возможную ветвь эволюции, я приветствую "Кортик", в т.ч., и искренне рад, что Вы можете позволить себе подобные эксперименты. Но, БЕЗ сравнительного морского экспиренса , вся наша теория- простите фуфло.
1) теория - это все-таки лучше, чем эмоции. Хотя эффективные менеджеры маркетологи наверное со мной могут поспорить.

2) в вопросе "ежели скрестить ужа и ежа (морской каяк со сплавным) , можно ли получить абсолютно сразу адекватный результат?" - сразу 3 неопределенных понятия:
а) что такое "скрестить морской каяк со сплавным" (кого и с кем "скрещивают", и что есть "скрестить"?),
б) что такое "абсолютно сразу" ?
в) что такое "адекватный результат" и в чем конкретно он должен выражаться ?

3) фраза "БЕЗ сравнительного морского экспиренса , вся наша теория- простите фуфло" - внутренне противоречива: если вы не знаете теории, то во-первых, вам невозможно будет оценить, что есть "фуфло", а что нет, а во-вторых, и самое главное - вы не сможете ни грамотно поставить сравнительный эксперимент, о котором идет речь, ни интерпретировать его результаты. Если же вы теорию знаете - то наверное будете стараться максимально ее использовать, также как и стараться точнее и на техническом языке формулировать свои мысли.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 08 фев 2016, 07:54

Mikle писал(а):
Shoorick писал(а):1. Если новичку в ноябре будет опасно на 51 см, то 58 см тоже не особо спасёт.
Провоцируете неопытных заплывать подальше, полагаясь на плавсредство, а не себя.
Кроме ширины - играют роль обводы, и в очень большой степени. Начальная остойчивость Кортика все-таки значительно выше, чем у Anas Acuta, что для новичка - в плюс. "Провоцируем неопытных заплывать подальше, полагаясь на плавсредство" - ну зачем писать негатив о тех, с кем Вы совершенно не знакомы ? Вы присутствовали при инструктаже этих неопытных ?
Если условия опасные (похоже, что так: большой водоём, холодные вода и воздух), то инструктаж и свойства судна большой роли не играют. Должны быть умения или здравый смысл остаться на берегу.
Я постарался объяснить суть решений на техническом языке.
Последствия объяснили. (Мол, будет вести себя ненамного хуже, а то и лучше.) А замысел не понятен.
самое главное - вы не сможете ни грамотно поставить сравнительный эксперимент, о котором идет речь, ни интерпретировать его результаты
Так он не должен его ставить. Доказывает утверждающий. Теория подтверждается на практике. Мы ж за научный подход.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 08 фев 2016, 08:28

Shoorick писал(а): Так он не должен его ставить. Доказывает утверждающий. Теория подтверждается на практике. Мы ж за научный подход.
По практике - см. выше отзывы и ссылки на видео, которые будут дополняться. Сравнительные эксперименты - не проводил никто из производителей подобных судов, за исключением тех, кто гоняется на скорость на 2000м на гладкой воде, на чисто спортивных лодках. По вполне понятным причинам: невозможности формализовать соответствующие критерии оценки, которые будут разные для разных условий, разных видов каякинга и разных навыков каякера.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 08 фев 2016, 08:55

Но Вы же выше сравнивали на словах Anas Acuta и Кортик.
И критерии сравнения нашлись.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Водяной
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Водяной » 08 фев 2016, 20:17

Как-то моему, личному, здравому смыслу ближе позиции эволюции Сергея и экспериментальных наработок Шурика. Например,при всех возможностях современного компьютерного моделирования, корпуса больших кораблей прогоняют на живых гидродинамических испытаниях.
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 08 фев 2016, 21:14

А я бы не стал превозносить до небес сакральность анасакуты как венца эволюции. Спору нет, лодочка симпатишна и послушна. Только вот все эти её угловатости обусловленны лишь скелетно-шкурной технологией "в чуме на коленке". О каких бы там ни было дутостях и округлостях щек, например, ремесленники тогдашние могли ток мечтать.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 08 фев 2016, 21:23

 Но подозреваю, что супруга владеет эскимосом.
Ваще ни чем не владеет. Но сейчас не об том. Вы, Михаил, заклепки-то переделали? Напарник на днях в серф уйдя на кустарном клоне КюБота, сорвал обвязку зарывшись носом в воду с запаской на передней деке. И там не заклепки были.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 08 фев 2016, 23:32

Shoorick писал(а):Но Вы же выше сравнивали на словах Anas Acuta и Кортик.
И критерии сравнения нашлись.
Не вижу никаких тут противоречий: технический разбор (см выше) - легко дифференцирует эти лодки как лодки разного назначения, каждая из них - оптимизирована под свои задачи. Но это именно технический разбор: Сергей (ИП) выше привел конкретный пример конкретной лодки Anas Acuta с конкретным указанием некоторых тех. моментов - я дополнил это своими техническими соображениями.

Когда присутствующие вместо литературных упражнений - пишут о технической стороне дела - это всегда интересно и конструктивно.
Водяной писал(а):Как-то моему, личному, здравому смыслу ближе позиции эволюции Сергея и экспериментальных наработок Шурика. Например,при всех возможностях современного компьютерного моделирования, корпуса больших кораблей прогоняют на живых гидродинамических испытаниях.
По здравому смыслу, если вы не слишком хорошо разбираетесь в теоретических аспектах и, соответственно, не понимаете, чем различаются лодки разного назначения - то вместо литературных упражнений - логично либо довериться мнению тех, кто разбирается, или прочитать отзывы тех, кто катался, либо взять билет Москва-Самара-Москва (2.5 т.р. в плацкарте все удовольствие, фактически только ночь в поезде) и лично убедиться в ходовых и мореходных качествах лодки, а заодно прокатиться по новым для себя маршрутам, коих в Самарской области - полно.

Что касается больших кораблей - то тут Вы попали пальцем в небо: испытаниям подвергают масштабируемые малые моделей корпусов, затем пользуются законами подобия. Фактически цель этих испытаний в бассейне, если они проводятся - подтвердить мат. моделирование методом конечных элементов. Но танкер просчитать проще чем каяк, писал об этом много раз уже: есть простой критерий оценки для танкера - экономия топлива, а размеры танкера, как правило, превышают амплитуду и длину ветровой волны. Готовые корабли конечно испытывают (на работу различных систем судна), но обводы уже не переделывают. "Экспериментальные наработки Шурика" - неопределенное понятие.
aborigen писал(а):А я бы не стал превозносить до небес сакральность анасакуты как венца эволюции. Спору нет, лодочка симпатишна и послушна. Только вот все эти её угловатости обусловленны лишь скелетно-шкурной технологией "в чуме на коленке". О каких бы там ни было дутостях и округлостях щек, например, ремесленники тогдашние могли ток мечтать.
Ни одна лодка не является "венцом эволюции", т.к. не является универсальной, для всех видов каякинга и условий плавания. Но если говорить про анас акуту - то мне понятно, почему эта лодка - действительно может быть одна из лучших для океана, об этом сказано выше. Смысл ее угловатостей - тоже понятен: это обеспечивает высокую вторичную остойчивость и маневренность на кренах. А сокращенная длина КВЛ за счет поднятых носа и кормы - скомпенсирована (хотя и не в полной мере) малой шириной на миделе. Заодно получили минимальную бортовую качку, а за счет рокера и обводов носа и кормы - минимальную килевую качку. Разумеется, при этом лодка стала непригодна для каякеров с недостаточно высоким уровнем подготовки - из-за низкой первичной остойчивости, но такие каякеры - не катаются по волнам в океане. Скорость, начальная остойчивость и частично вместительность - принесены в жертву мореходности, т.к. это главный фактор в океане, по этому фактору и оптимизировали Анас Акуту. Все логично.

P.S: можно подробнее относительно пожеланий к креплениям обвязки ?
Последний раз редактировалось Mikle 08 фев 2016, 23:48, всего редактировалось 3 раза.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя