Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 12 окт 2015, 22:28

Потенциальные покупатели годами заходят в темы и объясняют, что им надо, что конкретно не устраивает, что они купили бы.
Но нет, от них отгораживаются словесной завесой.
Значит, бесполезно, каждый сделал свой выбор.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
uff
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 01:04
Reputation: 10
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение uff » 12 окт 2015, 22:33

Mikle писал(а):Короче, я понимаю, что над другими постебаться всегда приятно, но давайте будем конкретнее.
Даже и не думал стебаться. Просто из мелочей вырисовывается картина.
Нужна техническая конкретика - плиз: Винты крепления кронштейна руля не тоньше М5? Их прочности хватит вывернуть из корпуса (оторвать от обечайки) и цельный задний шпангоут. Решение тупиковое, не правильно передавать на плоские элементы усилия, действующие вне плоскости последних. Правильнее -
кронштейн крепить непосредственно к обечайке с помощью ушей. Пример персонально - см. узлы крепления хвостовой балки к лодке на Че-22. В этом случае из корпуса ничего не вырвет, а чтобы безопасно сломалось - винты на срез посчитать не проблема. Но это надо было проработать до матриц, т.к. для этого решения удобней транец прямоугольной, а не ромбической формы.
С самого начала не хотел затевать техническую дискуссию, ибо оффтоп, а подсказать куда развиваться, коль появились проблемы.
П.С. Аделаиду обсуждали на Быстреньком, вспомни.

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3901
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 63
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение fishmonger » 12 окт 2015, 22:35

А требования к весовой отдаче и надежности там не мягче, чем у каяков.
Вот-вот, примерно так и будут рассуждать авиастроители. Меж тем, у судна отнюдь не вес является определяющим фактором эксплуатационных свойств (в том числе и мореходности).

Аватара пользователя
uff
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 01:04
Reputation: 10
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение uff » 12 окт 2015, 23:10

Считаю что легкие композитные каяки по конструктиву ближе к сверхлегким летательным аппаратам из композитных же материалов, чем к тяжелым морским судам.

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3901
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 63
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение fishmonger » 12 окт 2015, 23:22

Так и строители дюралевых лодок считали, которым в свое время спустили план по выпуску ТНП.

Меж тем, даже каяк — это прежде всего судно. И движется оно в совершенно иной среде (точнее на границе сред), нежели летательные аппараты. И эксплуатируется в совершенно иных условиях. Иные требования, иные задачи, иные пути их решения.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 12 окт 2015, 23:38

Shoorick писал(а):Потенциальные покупатели годами заходят в темы и объясняют, что им надо, что конкретно не устраивает, что они купили бы.
Но нет, от них отгораживаются словесной завесой.
Значит, бесполезно, каждый сделал свой выбор.
Совершенно безосновательное утверждение, что кто-то от кого-то отгораживается! По большому счету покупателей - по факту, в большинстве случаев - устраивает грамотный маркетинг, а не объяснения тонкостей конструкции, которые большинство все равно не понимают, либо понимают с точностью до наоборот.

Как правильно было сказано одним человеком - 1 даже условно-негативный отзыв стоит 10 положительных. Положительные отзывы - тишина, любое критическое замечание - сразу тонны критики с далеко идущими и непонятно на чем основанными выводами о том, что "все бесполезно" и что якобы производитель не слышит покупателей.

Отсюда мораль, очевидная: если бы производитель действительно собирался бы "отгородиться" - подобных тем в обсуждении на форуме - просто не было бы!

uff писал(а): Нужна техническая конкретика - плиз: Винты крепления кронштейна руля не тоньше М5? Их прочности хватит вывернуть из корпуса (оторвать от обечайки) и цельный задний шпангоут. Решение тупиковое, не правильно передавать на плоские элементы усилия, действующие вне плоскости последних. Правильнее -
кронштейн крепить непосредственно к обечайке с помощью ушей. Пример персонально - см. узлы крепления хвостовой балки к лодке на Че-22. В этом случае из корпуса ничего не вырвет, а чтобы безопасно сломалось - винты на срез посчитать не проблема. Но это надо было проработать до матриц, т.к. для этого решения удобней транец прямоугольной, а не ромбической формы.
С самого начала не хотел затевать техническую дискуссию, ибо оффтоп, а подсказать куда развиваться, коль появились проблемы.
П.С. Аделаиду обсуждали на Быстреньком, вспомни.
Не помню, что обсуждалось на Быстреньком, давно было, напомни, плиз.

Насчет конструкции крепления Кортика: полностью согласен насчет общего утверждения про плоскости и силы, но в данном случае торец кормы каяка имеет очень небольшие размеры. Кроме того, при приложении к рулю скручивающей силы значительная компонента силы воздействия со стороны винтов - лежит как раз в плоскости шпангоута!
Подобный способ крепления (к торцу кормы) очень часто встречается на западных каяках. Чтобы болты не вырывали шпангоут - достаточно чтобы либо кронштейн, либо руль раньше ломался.
Думаю что в данном случае прочность кронштейна явно меньше прочности кормы.

Проблемы с повреждением транспортной компанией стыков на корме обсуждаемого каяка, как уже сказано, появились из-за недостатков конструкции из 2-половинок закладного элемента, что было в дальнейшем устранено заменой на 1 элемент. У Кортика корма меньшего размера, чем у Аделаиды, поэтому сделать такой же кронштейн, как на Аделаиде, было сложнее.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
uff
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 01:04
Reputation: 10
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение uff » 13 окт 2015, 00:16

Mikle писал(а):Кроме того, при приложении к рулю скручивающей силы значительная компонента силы воздействия со стороны винтов - лежит как раз в плоскости шпангоута!
Это лишь один из возможных случаев нагружения, а транспортная компания или камни на берегу или проч., могут "нагрузить" и сам кронштейн, минуя перо руля. А усиливая транец - не будет ли отрываться от обечайки? Это тупик, всего не учтешь. Или наращивать мясо, как для полиэтилена, или применять давно опробованные решения. которые уже стали "стандартными".
На счет Аделаиды - обсуждали и рулевое управление и то что крепить бедренные упоры и сиденье к пластиковому корпусу трубками (так как это делают на КНК) - моветон, технология позволяет легче и красивее. Обсуждалось много но недолго - особого интереса не увидел.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 13 окт 2015, 00:19

Комично слышать словесную завесу, про то, что нет словесной завесы.
То, что тема обсуждения существует, не значит, что в ней слышат друг друга. Вы по-большему парируете.
Парировать - еще не значит переубедить, достичь консенсуса, а уж тем более продать. Какой уж тут маркетинг.
fishmonger писал(а):И движется оно в совершенно иной среде (точнее на границе сред)
Очень верное замечание. Причем в/на границе сред и происходит самое интересное.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
uff
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 01:04
Reputation: 10
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение uff » 13 окт 2015, 01:51

Shoorick писал(а):
fishmonger писал(а):И движется оно в совершенно иной среде (точнее на границе сред)
Очень верное замечание. Причем в/на границе сред и происходит самое интересное.
Гидросамолет тоже в том числе и судно, и движется в том числе и в той же среде. Важность этапа взлете/посадки я думаю понятны.
Делая каяки из стали мы вынуждены бы применять технические решения "большого" судостроения, а коль мы взяли материал из композита - придется использовать технические решения, приемлемые для этого материала. И именно в авиации у нас давно есть наработки. И вообще здесь речь идет не об обводах, мореходности и тп, а о том как нужно прикрепить деталь А к детали Б, что бы не сломалось, было функционально и эстетично.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 13 окт 2015, 02:17

:o

UFF, едва ли стоит искать разумные решения на фоне заклепок, изоленты и жбана с закруткой из ближайшего хозмага.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость