Каркасно-разборным каякам ДА!

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
klimm
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 17:04
Reputation: 7
Город: Гомель

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение klimm » 24 май 2015, 16:14

Думаю вариант Ярра более подходящий.
Что скажете?
Вложения
YarraCollage3.jpg
YarraCollage3.jpg (119.97 КБ) 5906 просмотров
YarraOffsets2 (1).jpg
YarraOffsets2 (1).jpg (32.39 КБ) 5906 просмотров
Yandex диск: http://yadi.sk/d/r1eDbCBVCfbRr - Чертежи, книги, журналы и т.д. e-mail: klim-mail@tut.by
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение Ankou » 24 май 2015, 16:29

За yarra ничего не могу сказать) Да и вообще только на seabee и катался. И я делал её круглоскулой. Ширина 640 мм. Остойчивости достаточно. Вчера провел нормальные испытания - в восторге. Прошел по шлюзовому каналу около 4-х км. Об остойчивости через 20 минут уже и не думал. А за остроскулую - не пробовал не скажу. Должна подругому немного себя вести. Но на малых углах крена (до выхода скулы из воды) должно быть всё нормально.
А за Shearwater я имел ввиду сделать такой же, но разборный. Раз он полностью удовлетворяет зачем заморачиваться? Если конечно не хочется чего то нового)

Аватара пользователя
klimm
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 17:04
Reputation: 7
Город: Гомель

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение klimm » 24 май 2015, 17:00

Хочется мобильности! Хочется отвязаться от дорогого транспорта. Про Шерватер в шкуре думал, но боюсь нарватся на конструктивно сложный элемент, а время поджимает, сплавной сезон уже начался, и замарачиваться совсем не хочется.
Yandex диск: http://yadi.sk/d/r1eDbCBVCfbRr - Чертежи, книги, журналы и т.д. e-mail: klim-mail@tut.by
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение Ankou » 24 май 2015, 17:55

Ну не знаю. Не приходит ничего в голову эдакого, что могло бы вылезти. Всё равно все узлы соединений обдумывать. Хоть на одном хоть на другом.
Посмотрите ещё seatour 15. То же интересный проект.
И на мой взгляд очко лучше делать неразрезное. В таком случае оно повыше от воды стоит. Но эт опять же на вкус и цвет.

Аватара пользователя
klimm
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 17:04
Reputation: 7
Город: Гомель

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение klimm » 25 май 2015, 17:17

Пожалуй буду строить Shearwater в шкуре, посмотрим что получится.
Вложения
skin-on-frame.jpg
skin-on-frame.jpg (11.17 КБ) 5843 просмотра
Yandex диск: http://yadi.sk/d/r1eDbCBVCfbRr - Чертежи, книги, журналы и т.д. e-mail: klim-mail@tut.by
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A

Аватара пользователя
klimm
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 17:04
Reputation: 7
Город: Гомель

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение klimm » 28 май 2015, 06:13

Камрады кто-нибудь делал каяк из алюминиевой трубы. У меня вопросы. Какого размера нарезаются трубки? Расстояние между переборками должно быть одинаковым?
Yandex диск: http://yadi.sk/d/r1eDbCBVCfbRr - Чертежи, книги, журналы и т.д. e-mail: klim-mail@tut.by
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A

Аватара пользователя
rid
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 02:46
Reputation: 1
Город: Korkino

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение rid » 28 май 2015, 12:09

расстояние между переборками - фут или два. на картинке выше, похоже, что один фут. я делал деревяхи. сами рейки метровые, а потом просто выставлял так, чтобы замки стрингеров на шпангоуты не попадали и обрезал лишнее. я исходил из габарита упаковки лодки в транспортном состоянии. на йостверксе я видел фотку с сумкой с-полметра длиной закрепленной поперёк на мотоциклетном багажнике. а так все вроде около метра делают.

Аватара пользователя
vavan181
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Reputation: 11
Город: алапаевск

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение vavan181 » 28 май 2015, 15:22

вот тут хорошо все описано http://qayaq.info/masterskaya/rukovodst ... rkasa.html

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение Ankou » 28 май 2015, 16:34

Немного лирики. Обкатал лодочку. Доволен как свин в желудях. Сегодня опять ходил к стрелке шлюза и Оби. Гребешь и наслаждаешся. Бежит чудно. Особенно если поднажать. 5-6 км - один час. И это не торопясь и с двумя минут по 10 остановками на фотографирование местности и любование пейзажем. Об остойчивости не думаю. В ветерок против течения (течение небльшое совсем, а вот ветерок самое оно) то же неплохо идет.
Вот теперь к нашим баранам. Клим! Переборки надо расставлять так, чтобы они стояли недостаточно часто чтоб перетяжелить конструкцию, но недостаточно редко чтоб её ослабить. Для рейки сечением 16х16 при одном киле и трёх стрингерах на борт два фута - вполне нормальное расстояние. Сначала рекомендую разобраться с посадкой в каяк (тоесть месте положения пятой точки и спины). На расстоянии 80-100 мм от спины в корму - один шпангоут. На расстоянии размера одного очка (у меня 760 мм) (кругляк, стульчак и прочии обзывательсятва - сколько я их слышал от соседей пока строил :) ) в нос ещё одна переборка. При этом очко может спокойно проходить между ними и крепиться при помощи уголков (как у меня) или опираться на них (как у rid`a). Ещё дальше в нос (у меня на расстоянии 1310 мм от кормового шпангоута кокпита) еще один шпангоут. Я бы очень рекомендовал его установить в том месте, где будет располагаться стопа. В него крайне удобно упираться ногами при гребле. У меня он стоит где то на 50 мм носовее чем мне надо (при моём росте 185 см). После того как я сделал черновую спинку и пододвинул свою пятую точку ближе к этому шпангоуту - управление лодкой стало намного лучше. От строп в качестве упоров я отказался - сопли. Расположить нормальный упор для ног в каркасной реечной лодке - не вижу возможности. Именно по этому, в случае реечной деревянной конструкции, расположению этого шпангоута надо уделить особое внимание. В случае с трубами это то же актуально (но в меньшей степени) с целью упрощения конструкции. Остальные же шпангоуты расставляются исходя из этих самых одного - двух футов.

Аватара пользователя
klimm
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 17:04
Reputation: 7
Город: Гомель

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение klimm » 29 май 2015, 05:21

Вот набросал.Рисунок полный только не помещается.Изображение Что скажите.
С разделкой труб все как то мутно.
Последний раз редактировалось klimm 29 май 2015, 06:25, всего редактировалось 2 раза.
Yandex диск: http://yadi.sk/d/r1eDbCBVCfbRr - Чертежи, книги, журналы и т.д. e-mail: klim-mail@tut.by
Vk: https://m.vk.com/k1im07 Группа: https://vk.com/gomel_kayak
https://www.youtube.com/channel/UCzaYkN ... 5JoYoOvK-A

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей