Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 01 май 2015, 23:02

peterson писал(а):
не более чем болтовня пустая.
Получается, на 5и строницах весь сыр-бор только про деку эту... А еслиб она "нормальная" типа, была? Наверное, тогда-б неправильный жёлтый цвет обсуждали...
Мне так Кортик этот дюже понравился заочно. Есть в голове мысля пойти по неверному пути Аборигеныча и добавить для души туринговый сит-ин. Место в гараже есть пока.Присматриваюсь, подорожали, конечно они сильно. Жаль, что Кортик длинный больно, был-бы 5м, для меня самое-то...
Длина - бежит, нужна для скорости. 5.5м - практически в любом гараже поместится, если гараж совсем мал - можно подвесить по-диагонали. На крыше авто - тоже без проблем, и даже без спец знака, насколько я знаю по ПДД - можно. Даже 6.5м Аделаиду так возили.
Еще есть вариант с разборным на 3 секции каяком.

Теперь про вопрос Shoorick-а: я сравнивал ощущения от эскимоса различных сплавных каяков, каяков Аделаида и Иргиз с каяком Кортик. Но главное - не в ощущениях, а в телеметрии - видно, что при выводе весла на поверхность и пригибании тушки с веслом к деке - каяк уже сам немного ложится на бок, что облегчает эскимосс.

Насчет препрегов: спасибо Taaroa за краткие пояснения:).
Преимущества следующие:
1) промышленно изготовленный препрег получается с минимальным содержанием смолы (смола дает жесткость, но не прочность) - это дает возможность снизить вес или увеличить прочность при данном весе. При этом несколько страдает жесткость, но я полагаю, что прочность важней.

2) свойства получающегося пластика сильно также зависят от свойств смолы. Применяемая смола - дает достаточно прочный пластик, разрушающая деформация которого - больше, чем у ранее применяемого пластика. Как уже говорилось выше, первый Кортик изготовлен из препрега с ультрафиолетовым отверждением смолы - это новая технология для России, кроме нас - делает еще пара фирм (не судостроительных). Вообще препреги применялись ранее только в аэрокосмической промышленности, но видимо сейчас поставщикам технологии удалось снизить цены.

3) применяемая технология с препрегами, обжимаемыми вакуумом - сразу дает качественную внутреннюю поверхность - это тоже плюс.

P.S: завтра пойду прокачусь на Кортике, замерю скорость по ЖПС.
Желающие потестить Кортик - как всегда приглашаются.

Вопрос ко всем: посоветуйте, как лучше прикрепить экшн-камеру ? Пока думаю прикрепить к деке на кусок пенопласта, чтобы было повыше, но может кто подскажет лучшее решение. С точки зрения картинки -лучше всего конечно к шлему - но стремно в шлеме (у меня GATH - парашютно-водно-горнолыжный:) ехать, да и жарко.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 01 май 2015, 23:50

Под камеру куча всяких суппортов придумано. Присоски, наклейки, шурупы, всевозможные держаки, удлинялки и роторы со слайдерами. На том же ебэе китайцы предлагают все эти ништяки чемоданами. Из добротного, но в сравнении с китайщиной дороговатого - ram пользую.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 05 май 2015, 01:18

Mikle писал(а):Теперь про вопрос Shoorick-а: я сравнивал ощущения от эскимоса различных сплавных каяков, каяков Аделаида и Иргиз с каяком Кортик. Но главное - не в ощущениях, а в телеметрии - видно, что при выводе весла на поверхность и пригибании тушки с веслом к деке - каяк уже сам немного ложится на бок, что облегчает эскимосс.
Мне кажется, это прежде всего из-за изогнутой формы деки:
samaraboat_kortik_81m.jpg
samaraboat_kortik_81m.jpg (103.89 КБ) 5948 просмотров
В других каяках, более традиционной формы, приподнят не только нос, но и корма:
qajaqusa_crook_arm.jpg
qajaqusa_crook_arm.jpg (50.74 КБ) 5948 просмотров
При этом задняя дека плоская.

То есть преимущество может оказаться не столь значимым, поскольку не сравнивали с аналогами. Да и просто выросли каякерские умения:)
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 05 май 2015, 01:22

К слову о каякерских умениях. Михаил, левая рука. Неуд.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 05 май 2015, 08:36

aborigen писал(а):К слову о каякерских умениях. Михаил, левая рука. Неуд.
Андрей, а можно подробнее в этой части ?

Насчет умений - да, еще тренироваться и тренироваться, см. ниже..

Сегодня тестил Кортик в крейсерском режиме. Условия: штиль, круговой маршрут от Некрасовского спуска г. Самары, вдоль левого берега, до островка "Голодный" в нескольких км выше по течению, затем обратно. Течение непосредственно у берега - ориентировочно 1-2 км в час, чуть далее берега - 3-4 км в час (все ориентировочно). Каяк гружен был мною (89-90кг) + около 10 кг поклажи (среднеформатный фотоаппарат, штатив, тележка для перевозки, сменная одежда, бутылка воды). Темп движения - обычный походный.

Полная пройденная дистанция - 9.2 км, средняя скорость в движении на всей дистанции - 8.0 км/ч. Могла бы быть больше, но часть скорости съелось маневрированием возле острова (решил пройтись по затопленным кустам) + ответы на тел. звонки. Как показывает опыт, течение также негативно сказывается на средней скорости, даже на круговой дистанции.
В долговременном режиме по штилю и стоячей воде (без течения) - думаю возможно держать 9 км/ч без чрезмерных напрягов, если конечно у вас есть более-менее сносная техника и хотя бы средняя физ подготовка (сначала по пути туда я и шел с такой скоростью, пока не вышел из-за затенения небольшого мыска, после чего скорость снизилась до 6-7 км в час из-за течения).

Трек и нарезку видео выложу позже.
Выводы из замеров: опасения Водяного - напрасны, каяк оказался вполне быстрым и в штилевом режиме, и при первом тесте на волнах! Думаю что Кортик в большинстве погодных условий уверенно обгонит те полиэтиленовые каяки, что привел Водяной ранее на стр 1. Насчет композитного эксплорера - писать не буду, т.к. не знаю его характеристик.
Имя пользователя писал(а): Когда будете катать, протестируйте пожалуйста, насколько "внезапно" наступает переворот при медленном откренивании.

Технически вы делаете поддержку, желательно верхнюю со скалингом и задаете все больший и больший угол лодке. У некоторых лодок вы почувствуете, что чем больше угол, тем больше сопротивление крену, некторые лодки не дадут увеличения сопротивления. Но важно следующее, после определенного момента сопротивление крену будет снижаться, вопрос насколько быстро. У некоторых лодок это происходит плавно, и ты понимаешь, что кренить больше не стоит. А некоторые теряют сопротивление резко, настолько, что ты и опомниться не успеваешь и оказываешься в воде.

В физических величинах я прошу сделать вот это, только с живым гребцом и описать ощущения.
http://www.tideraceseakayaks.co.uk/wp-c ... cite_S.jpg
Теперь могу, по крайней мере частично - ответить на этот вопрос: делал в этот раз несколько кренов с увеличивающейся амплитудой, поддержка при этом - нижняя была. Резкой потери сопротивления точно нет, однако моих навыков поддержки пока явно недостаточно, чтобы сразу встать после критического крена. Сам критический крен наступает, по ощущениям, при довольно больших углах, в цифрах ответить не смогу, позже выложу видео с экшн-камеры, возможно оно как-то сориентирует.

P.S: теперь про эскимосы, хотя возможно это более относится к соотв. родной теме, но пишу пока сюда, т.к. относится к этой покатушке: в этот раз эскимосить не хотелось совершенно: вышел поздно, пришел обратно когда уже стемнело, темно, водичка холодная... Тем не менее, я себя заставил:)). Впрочем, сначала немного себя обманул, начав делать крены по совету ИП (см. выше). Разумеется, после одного из кренов у меня не осталось выбора, кроме как эскимосить:)).
Однако что-то пошло сразу не так: сначала меня несколько дезориентировало течение, т.к. когда я уже упал под воду - меня и каяк стало заметно разворачивать течением, возможно из-за доп. влияния моей тушки:). Затем я понял, что нихрена не могу понять, вывел ли я весло на поверхность, и в каком положении лопасть, т.к. темно, да еще и весла у меня - черного цвета - не видно нихрена:). В общем, до конца не разобравшись - встал, но движение было явно неудачным, и я лег обратно. Может еще и груз на борту каяка сказался + лежащая на задней деке герма с фотоаппаратом, создающая доп. гидросопротивление.. Короче говоря, пришлось вставать второй попыткой - в этот раз успешной, хотя почти наверняка с грубой ошибкой в виде слишком рано поднятой из воды тушки (видимо от того, что стал уже нервничать).
Конечно это безобразие - в "небоевых" условиях, да еще на достаточно простом для эскимоса каяке - вставать со 2 попытки, пусть и в темное время суток и с небольшим грузом, т.ч. будем тренироваться далее:)).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 05 май 2015, 16:51

Триста раз уже писалось. Левая рука прижата к плечу. Правая вытянута. Широкую дугу описываем корпусом, одновременно как бы подтягиваясь к шафту на правой. Левая неподвижна в течении всего маневра. На том кусочке что я залил, встаю лишь по счастлиому стечению обстоятельств. Косячу ппц. Ставьте камеру, снимайтесь и корректируйтесь, если совсем никого нет.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 06 май 2015, 20:53

И еще у меня ассоциация с каяком из соседней темы.
Морские каяки / Rawson boat - каяки необычных обводов
rawson-tangent-17-kayak_1_crop.jpg
rawson-tangent-17-kayak_1_crop.jpg (9.92 КБ) 5853 просмотра
samaraboat_kortik.jpg
samaraboat_kortik.jpg (11.62 КБ) 5853 просмотра
В одном случае подрезан (сокращен) нос, в другом корма.
И скулы.

Хотя Rawson, конечно, радикальнее...
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
qazqas
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 18:51
Reputation: 41
Город: Миньковецкое г-во

Re: Кортик

Сообщение qazqas » 13 май 2015, 22:26

Mikle писал(а):2) свойства получающегося пластика сильно также зависят от свойств смолы. Применяемая смола - дает достаточно прочный пластик, разрушающая деформация которого - больше, чем у ранее применяемого пластика. Как уже говорилось выше, первый Кортик изготовлен из препрега с ультрафиолетовым отверждением смолы - это новая технология для России, кроме нас - делает еще пара фирм (не судостроительных). Вообще препреги применялись ранее только в аэрокосмической промышленности, но видимо сейчас поставщикам технологии удалось снизить цены.

3) применяемая технология с препрегами, обжимаемыми вакуумом - сразу дает качественную внутреннюю поверхность - это тоже плюс.
если можно поподробнее о препреге...или фирму производитель...
я так понимаю вы отказались от термоинициируемых смол? или при фотоинициации все таки нужна температура?
Изображение

Аватара пользователя
Водяной
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Водяной » 14 май 2015, 08:39

См. http://www.youtube.com/watch?v=hqlWPNyyLrM. Если "Кортики" делаются как в кино, то по прочности им можно давать пожизненную гарантию. Лет эдак 25 назад, мы при заводе Хруничева пробовали чой-то подобное. Гемора много, а выигрыш в весе 3-4 кг на каяк+ усложнялся процесс склейки днища и палубы. К тому же можно получить необходимую прочность но не достичь нужной жесткости (устойчивости), особенно плоской части днища, потому на стекляхах используют толстые стекломаты . Да и правильное оборудование для подготовки препрега и запекания не дешевы. Может Самарское ВПК вам подбрасывает готовый полуфабрикат? При полукустарном производстве и отсутствии вышеперечисленного вы делаете детали для боингов?
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 14 май 2015, 09:45

qazqas писал(а):
Mikle писал(а):2) свойства получающегося пластика сильно также зависят от свойств смолы. Применяемая смола - дает достаточно прочный пластик, разрушающая деформация которого - больше, чем у ранее применяемого пластика. Как уже говорилось выше, первый Кортик изготовлен из препрега с ультрафиолетовым отверждением смолы - это новая технология для России, кроме нас - делает еще пара фирм (не судостроительных). Вообще препреги применялись ранее только в аэрокосмической промышленности, но видимо сейчас поставщикам технологии удалось снизить цены.

3) применяемая технология с препрегами, обжимаемыми вакуумом - сразу дает качественную внутреннюю поверхность - это тоже плюс.
если можно поподробнее о препреге...или фирму производитель...
я так понимаю вы отказались от термоинициируемых смол? или при фотоинициации все таки нужна температура?
При фотоинициации толстых слоев препрега температура не нужна, т.к. реакция - экзотермическая.

В случае с каяками - небольшой подогрев желателен, но не обязателен. Фирма - Сампол.
Водяной писал(а):См. http://www.youtube.com/watch?v=hqlWPNyyLrM. Если "Кортики" делаются как в кино, то по прочности им можно давать пожизненную гарантию. Лет эдак 25 назад, мы при заводе Хруничева пробовали чой-то подобное. Гемора много, а выигрыш в весе 3-4 кг на каяк+ усложнялся процесс склейки днища и палубы. К тому же можно получить необходимую прочность но не достичь нужной жесткости (устойчивости), особенно плоской части днища, потому на стекляхах используют толстые стекломаты . Да и правильное оборудование для подготовки препрега и запекания не дешевы. Может Самарское ВПК вам подбрасывает готовый полуфабрикат? При полукустарном производстве и отсутствии вышеперечисленного вы делаете детали для боингов?
В жизни конечно все не так, как в кино: полно "подводных камней", которые авторы киношек, естественно, не показывают, и даже об этом не догадываются. Собственно это - одна из причин, по которой 1-ый Кортик появился достаточно поздно.

Насчет веса и жесткости - замечание правильное: без доп. ухищрений - каяк будет прочным, очень легким, но не жестким - в том плане, что дно может прогибаться. Само по себе может это и не проблема, но это может негативно сказаться на гелькоуте.

Добавление жесткости = добавление веса, т.ч. итогового выигрыша в весе может не быть. Но что точно будет - это прочность пластика! Пока мы в процессе поиска оптимального сочетания жесткости и веса, т.ч. первые каяки могут быть чуть тяжелее, чем хотелось бы. Зато с прочностью не должно быть вопросов.

Препреги конечно используем промышленного производства.

P.S: на снимке - новый Кортик в красной гамме (еще без обвязки).
Изображение

Правда мне больше нравится красно-белая, как у Аделаиды внизу.
Изображение
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя