Вопрос новичка профессионалам - каяк-двойка для Байкала
Re: Вопрос новичка профессионалам - каяк-двойка для Байкала
Пардон,увидел! Павел,где учились? На чем летал?
Re: Вопрос новичка профессионалам - каяк-двойка для Байкала
Ну Сергей в целом ответил. Хочу добавить, что когда дует ветер (среднесильный или полусильный) обычно существуют не совсем горизонтальные порывчики, которые хорошо хватают лопату. Гренландца не хватают.
К нему надо немного привыкнуть. После этого мощность гребли сравнивается с обычным веслом.
Но спорить о преимуществах гренландца бессмысленно. Можно найти кучу объяснений и контраргументов , что все равно обычное весло лучше. И это скорее всего так. Но зачем мы вообще садимся в каяки и куда-то гребем? И тем более против ветра. Ведь можно сесть на катер с мотором и достичь пункт Б легко и непринужденно.
Нам нравится быть с природой. Нравится угребать куда с веслом. Нравится нюхать воду и анализировать погоду. Наличие гренландца в руках усиливает удовольствие. Создает ощущения возврата в прошлое. А если от этого есть еще и физический смысл (какие-то преимущества), то вообще здорово!
Куда это меня унесло ?
Гренладца удобно перехватывать, если требуется неодинаковое усилие на разные стороны гребка. В зависимости от того, как ты вставляешь лопасть (более или мене вертикально) легко корректировать курс. Оно очень удобно лежит на воде (не тонет), когда отдыхаешь и на него можно кайфово опереться. Можно сделать разворотный гребок полной длиной весла и при этом за лопасть легко ухватиться. При резком ускорении гренландец убережет плечи.
Ну и оно мне просто нравится!
К нему надо немного привыкнуть. После этого мощность гребли сравнивается с обычным веслом.
Но спорить о преимуществах гренландца бессмысленно. Можно найти кучу объяснений и контраргументов , что все равно обычное весло лучше. И это скорее всего так. Но зачем мы вообще садимся в каяки и куда-то гребем? И тем более против ветра. Ведь можно сесть на катер с мотором и достичь пункт Б легко и непринужденно.
Нам нравится быть с природой. Нравится угребать куда с веслом. Нравится нюхать воду и анализировать погоду. Наличие гренландца в руках усиливает удовольствие. Создает ощущения возврата в прошлое. А если от этого есть еще и физический смысл (какие-то преимущества), то вообще здорово!
Куда это меня унесло ?

Гренладца удобно перехватывать, если требуется неодинаковое усилие на разные стороны гребка. В зависимости от того, как ты вставляешь лопасть (более или мене вертикально) легко корректировать курс. Оно очень удобно лежит на воде (не тонет), когда отдыхаешь и на него можно кайфово опереться. Можно сделать разворотный гребок полной длиной весла и при этом за лопасть легко ухватиться. При резком ускорении гренландец убережет плечи.
Ну и оно мне просто нравится!
Re: Вопрос новичка профессионалам - каяк-двойка для Байкала
Спасибо,АРГУМЕНТОВ ДОСТАТОЧНО! главный-ОНО МНЕ ПРОСТО НРАВИТСЯ!!!!! это важно.
СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ! УДАЧИ В ПОХОДАХ И ЖИЗНИ!
СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ! УДАЧИ В ПОХОДАХ И ЖИЗНИ!
Re: Вопрос новичка профессионалам - каяк-двойка для Байкала
Академя гражданской авиации, в 2001. Специальность не лётная, "Аэронавигационное обеспечение полётов". Так что я никогда не летал и не предвидитсяБОРИС писал(а):Пардон,увидел! Павел,где учились? На чем летал?

Ну а вы как я понял, летали? Или летаете?
Valley Etain 17.5 RM.
Seabird Victory HV.
pavel-lebedev.ru
Seabird Victory HV.
pavel-lebedev.ru
Re: Вопрос новичка профессионалам - каяк-двойка для Байкала
мы немного не в тему,конечно. Закончил Сызранское ВВАУЛ,1988 год выпуска. Вертолеты. Уже не летаю. Только во сне,к сожалению. Но на очереди постройка автожира.
Re: Вопрос новичка профессионалам - каяк-двойка для Байкала
Да нет. В свете разгоревшейся дискуссии про ветер - главное, что оно парусит меньше.БОРИС писал(а):...главный-ОНО МНЕ ПРОСТО НРАВИТСЯ!!!!! это важно...
А вообще любимое весло - ИКЕЛОС.
Re: Вопрос новичка профессионалам - каяк-двойка для Байкала
Дело в ситуации, когда волна выкатывается на мелкое место - возникает значительное укручение волны, которое может приводить к явлению солитона - уединенных волн большой амплитуды. Как ни странно, даже на Волге можно встретить подобные волны: на одном островке посреди Волги, где длинная отмель, - наблюдал во время встречного ветра очень короткие и достаточно высокие волны, нос каяка наверное градусов под 45 подбросило:). Потом я развернулся на обратный курс и немного посерфил на этих волнах.aborigen писал(а):Дело не в небольших глубинах, а в их перепадах. Разве нет?....из-за небольших глубин...А так же с контртечением и существующим накатом. На океане всё же малоприятней.....на реках из-за столкновения ветра с течением.....
Вообще на водохранилище основная неприятность в том, что волна короткая. Еще неприятность - если такая волна будет у обрывистого берега. Нас однажды кильнуло, когда прошли в 2-3 метрах от пристани в сильное волнение - от борта пристани отразилась здоровая волна, каяк развернуло 2 встречными волнами и положило на борт (были бы подготовленными - могли бы встать обратно, но как-то растерялись тогда, да и ночь была, видно плохо).
Мне кажется, такой ветер будет еще неприятнее с боковых направлений, т.к. при сильном боковом ветре будет кренить лодку из-за аэродинамического сопротивления тел гребцов.Имя пользователя писал(а):Борис, я вас по секрету скажу, вы не выгребете 8 км против ветра 14 м/c. Тем более на сит от топе.
Справедливости ради, выше головы - это, судя по моим измерениям, - 84см от зада до макушки + 5см от днища = не менее 89 см, т.е. все-таки, как минимум, метровая волна. Под Тольятти 2м волны бывают.Имя пользователя писал(а): И еще - "волна выше головы", вы забываете, что сидите на опе. Выше головы - это полметра. Вполне себе ветровая волна.
Хоть не Павел, но объясню: как я понял, у гренландцев форма лопасти ближе к симметричной, на классических лопастях в форме ложки скорость ветра на выпуклой поверхности будет больше, чем на вогнутой - возникнет "подъемная сила" (как на крыле самолета) из-за того, что по закону Бернулли давление в течении с большей скоростью будет меньше, чем в течении с меньшей. "Подъемная сила" в кавычках, т.к. она здесь направлена не вверх, а по нормали к поверхности. Т.е. в данном случае это "уводящая" сила.Имя пользователя писал(а): Принц, у гренландцев ромбовидное сечение лопасти, и поток ветра на них оказывает меньшее давление, что ли. Павел может грамотнее объснить, самолетчикам должны были читать аэродинамику.
P.S: сомневаюсь, что гренландским веслом столь же эффективно грести, сколь "ложкой".
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Вопрос новичка профессионалам - каяк-двойка для Байкала
Надо мерять не до макушки, а до уровня глаз, а еще вычесть осадку судна.Mikle писал(а):Справедливости ради, выше головы - это, судя по моим измерениям, - 84см от зада до макушки + 5см от днища = не менее 89 см, т.е. все-таки, как минимум, метровая волна.Имя пользователя писал(а): И еще - "волна выше головы", вы забываете, что сидите на опе. Выше головы - это полметра. Вполне себе ветровая волна.
...И получится под 75 см, то есть и не метр, и не полметра:)
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Вопрос новичка профессионалам - каяк-двойка для Байкала
Ее для этого и придумали, чтобы добиваться более высоких скоростей (видимо в этом эффективность).Mikle писал(а): P.S: сомневаюсь, что гренландским веслом столь же эффективно грести, сколь "ложкой".
Когда заканчивал гребную карьеру ложки только появились. По сравнению с обычным веслом она привозила 1 сек на 500 м. Для гребли это было очень много. Сейчас это даже не ложка. Он с винтом по сравнению с первыми версиями.
Сомневаюсь, что для морского каякинга это принципиально. Больше тормозят формы лодок и внешние воздействия.
Re: Вопрос новичка профессионалам - каяк-двойка для Байкала
У меня вопрос к профессионалам такой же, как и у создавшего тему, только я собираюсь путешествовать не по Байкалу, а вдоль Крымского побережья. Прочитал тему от корки до корки, многое понял (теоретически )
Есть еще аргумент в пользу двойки, который не озвучили.
Тоже хочу путешествовать именно с друзьями, но даже если я куплю две одиночки, то как их везти на одной машине?
Двойку хочу возить на своей ласточке так

Но, я так понимаю, что на обычный багажник можно притулить только один каяк, хоть одиночный, хоть двойной.
Кстати, скажите, такой способ перевозки вообще реален, не сорвет ветром каяк? фанеру как то так возил - на 60км/ч лист сломало. Она ж не имеет жесткости )
Второй вопрос
Вот присмотрел себе "Двухместный рекреационно-туристический каяк VISTA"
http://kayaks.com.ua/dvuhmestniy_rekrea ... vista.html
Интересен тем что относительно недорогой и что сиденья двигаются вдоь корпуса и можно как угодно сделать, в том числе и под одного.
Меня не интересуют скорость.
1. Главное удобство ,что бы сиденья были удобные, спина не болела , было много регулировок, так как у меня рост 2м, ноги здоровенные,
2. и что бы было безопасно для меня и для вещей, т.е. что бы вода не попадала внутрь каяка.
Я не заметил в комплектации этого каяка юбки. Интересно, Они вообще не делаются для каяков, в которых сиденья двигаются вдоль корпуса или она отдельно как то покупается?
Вообще ,реально на таком каяке ходить вдоль побережья при легком волнении так, что бы остаться сухим самому и вещам?
Я только из Тайланда вернулся - там катался на пляжных каяках сит-он-топах, так там весь до головы мокрый почему то получался ))) Там то оно по приколу, когда температура 30 градусов... ) Но вот в Крыму весной ранней не так тепло, и вещи обязательно должны оставаться сухими.
Есть еще аргумент в пользу двойки, который не озвучили.
Тоже хочу путешествовать именно с друзьями, но даже если я куплю две одиночки, то как их везти на одной машине?
Двойку хочу возить на своей ласточке так

Но, я так понимаю, что на обычный багажник можно притулить только один каяк, хоть одиночный, хоть двойной.
Кстати, скажите, такой способ перевозки вообще реален, не сорвет ветром каяк? фанеру как то так возил - на 60км/ч лист сломало. Она ж не имеет жесткости )
Второй вопрос
Вот присмотрел себе "Двухместный рекреационно-туристический каяк VISTA"
http://kayaks.com.ua/dvuhmestniy_rekrea ... vista.html
Интересен тем что относительно недорогой и что сиденья двигаются вдоь корпуса и можно как угодно сделать, в том числе и под одного.
Меня не интересуют скорость.
1. Главное удобство ,что бы сиденья были удобные, спина не болела , было много регулировок, так как у меня рост 2м, ноги здоровенные,
2. и что бы было безопасно для меня и для вещей, т.е. что бы вода не попадала внутрь каяка.
Я не заметил в комплектации этого каяка юбки. Интересно, Они вообще не делаются для каяков, в которых сиденья двигаются вдоль корпуса или она отдельно как то покупается?
Вообще ,реально на таком каяке ходить вдоль побережья при легком волнении так, что бы остаться сухим самому и вещам?
Я только из Тайланда вернулся - там катался на пляжных каяках сит-он-топах, так там весь до головы мокрый почему то получался ))) Там то оно по приколу, когда температура 30 градусов... ) Но вот в Крыму весной ранней не так тепло, и вещи обязательно должны оставаться сухими.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя