Кто-то обещал пополнить техстатьи.Sergey писал(а):Комментируем, исправляем ошибки, дополняем. Как закончим, перенесу в тех. статьи на сайт.
Возврат в каяк
- fishmonger
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 64
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Возвращение в каяк и переворот (Reentry and Roll)
- Sergey
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:00
- Reputation: 1
- Город: Herzliya
- Контактная информация:
Re: Возвращение в каяк и переворот (Reentry and Roll)
done:fishmonger писал(а):Кто-то обещал пополнить техстатьи.Sergey писал(а):Комментируем, исправляем ошибки, дополняем. Как закончим, перенесу в тех. статьи на сайт.
http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=82
С уважением, Sergey (aka Ermak).
Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!
Мой блог: Записки каякера
Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!
Мой блог: Записки каякера
-
Legalizer
Re: Скоростная лодка для больших переходов
Я вот одному человеку писал письмо. Цитирую имеющее отношение к вопросу:
Если есть опасения за технику безопасности, то можно отработать в контролируемых условиях разного рода нештатные ситуации, например, залезание в каяк с воды. В одиночку это будет сложно, но вот вдвоем уже гораздо проще. Для двоих оптимальным мне на данном этапе представляется такой способ: http://www.youtube.com/watch?v=u5Z43EqT ... g7bpsI756M Важные моменты: 1. правильно отлить воду - при этом каяк сначала чуть переворачивается на ребро, чтобы часть кокпита показалась над водой; 2. залезающий тратит наименьшие усилия, если пытается до последнего лежать спиной на воде, пока засовывает ноги в свой каяк; 3. спасатель обязетельно держит свой центр тяжести _между_ двумя лодками - так устойчивее для _обеих_ лодок получается. То есть спасатель должен перенести часть своего веса на руки, которыми держит лодку спасаемого. Одиночный вариант: http://www.youtube.com/watch?v=eCC-oX-O ... 1T6hld4-m4 Я такое проделывал на гладкой воде, и это сложно сделать. Надо тренироваться заранее обязательно. Возможно залезать на лодку не строго с кормы, а сбоку, если мешает руль, но это сложнее несколько.
Если есть опасения за технику безопасности, то можно отработать в контролируемых условиях разного рода нештатные ситуации, например, залезание в каяк с воды. В одиночку это будет сложно, но вот вдвоем уже гораздо проще. Для двоих оптимальным мне на данном этапе представляется такой способ: http://www.youtube.com/watch?v=u5Z43EqT ... g7bpsI756M Важные моменты: 1. правильно отлить воду - при этом каяк сначала чуть переворачивается на ребро, чтобы часть кокпита показалась над водой; 2. залезающий тратит наименьшие усилия, если пытается до последнего лежать спиной на воде, пока засовывает ноги в свой каяк; 3. спасатель обязетельно держит свой центр тяжести _между_ двумя лодками - так устойчивее для _обеих_ лодок получается. То есть спасатель должен перенести часть своего веса на руки, которыми держит лодку спасаемого. Одиночный вариант: http://www.youtube.com/watch?v=eCC-oX-O ... 1T6hld4-m4 Я такое проделывал на гладкой воде, и это сложно сделать. Надо тренироваться заранее обязательно. Возможно залезать на лодку не строго с кормы, а сбоку, если мешает руль, но это сложнее несколько.
-
Legalizer
Re: Скоростная лодка для больших переходов
Кстати, ситонтоп с грузом с воды поставить руками на ровный киль будет даже сложнее, хотя залезать в итоге легче...
- fishmonger
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 64
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Скоростная лодка для больших переходов
В сит-он-топе груза воды не может быть по определению. 
-
Legalizer
Re: Скоростная лодка для больших переходов
Я имел в виду, что если лодка будет нагружена и перевернется, то перевернуть ее _с воды_, то есть находясь в воде, сложнее, чем сит-ин. Просто по причине бОльшей начальной остойчивости и более высокого расположения центра тяжести.
Возможно не вполне ясно выразил свою мысль просто
Возможно не вполне ясно выразил свою мысль просто
- Emich
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 23:43
- Reputation: 0
- Город: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Скоростная лодка для больших переходов
То что надо тренироваться - факт. Самый лучший вариант 2 однерки, тогда можно залезть в кокпит хоть стоя. Одиночный вариант самоспасения конечно же возможен, НО в экспедиции на корме как правило лежит герма и с нее залезть сложно. Мы пробовали залазить на гладкой воде с боку но в реале это отнимает много сил и каждая неудачная попытка "ест батарейку" моментально, особенно если ты только что прошел 30 км.Legalizer писал(а):Я вот одному человеку писал письмо. Цитирую имеющее отношение к вопросу. Надо тренироваться заранее обязательно. Возможно залезать на лодку не строго с кормы, а сбоку, если мешает руль, но это сложнее несколько.
Короче ходите парами и не допускайте таких ситуаций.
- Arkady
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 13:29
- Reputation: 1
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Скоростная лодка для больших переходов
В случае залезания в каяк с воды самый полезный предмет - падла-флоата (плавучесть на весло). С ней несложно залезть даже на сильном волнении. У меня был такой опыт, там же я прочувствовал зачем нужен насос-помпа именно такой формы как он есть для каякеров. У меня его не было, а другим способом на сильном волнении никак не откачать воду из кокпита. Пришлось в режиме подводной лодки идти к берегу и там уже выливать воду. Я думаю что помпа и падла-флоата это первые две вещи которые должны всегда быть под рукой на каяке.
-
Legalizer
Re: Скоростная лодка для больших переходов
Я бы сказал, что лучше научиться эскимосскому перевороту и освоить технику самоспасения, заключающуюся в том, чтобы залезать в перевернутую лодку и делать эскимос потом. Эскимос - очень быстро (1 секунда!) все остальное долго или очень долго, и физически более тяжело и затратно.
Все эти падлофлоаты ТОЛЬКО на случай, если не удалось по какой-то причине сделать эскимосский переворот. Покидая лодку человек сильно осложняет себе жизнь на ровном месте, ИМХО.
Впрочем, абсолютно согласен, что помпу надо обязательно иметь с собой хотя бы одну на группу. Paddle float никогда не пробовал, но охотно верю, что работает и помогает легко залезть в лодку. Но это вспомогательные средства на случай аварии. Перевернувшаяся лодка - это еще не авария, а вот человек отдельно от лодки - это уже да, и там чем больше средств есть, тем лучше.
В идеале, думается, надо регулярно отрабатывать разные навыки самоспасения, чтобы не растеряться если они понадобятся в боевых условиях, что называется.
Все эти падлофлоаты ТОЛЬКО на случай, если не удалось по какой-то причине сделать эскимосский переворот. Покидая лодку человек сильно осложняет себе жизнь на ровном месте, ИМХО.
Впрочем, абсолютно согласен, что помпу надо обязательно иметь с собой хотя бы одну на группу. Paddle float никогда не пробовал, но охотно верю, что работает и помогает легко залезть в лодку. Но это вспомогательные средства на случай аварии. Перевернувшаяся лодка - это еще не авария, а вот человек отдельно от лодки - это уже да, и там чем больше средств есть, тем лучше.
В идеале, думается, надо регулярно отрабатывать разные навыки самоспасения, чтобы не растеряться если они понадобятся в боевых условиях, что называется.
Re: Возвращение в каяк и переворот (Reentry and Roll)
http://www.youtube.com/watch?v=cDX_f4hK ... ure=relmfu
http://www.youtube.com/watch?v=JRTG6va6 ... ploademail

http://www.youtube.com/watch?v=JRTG6va6 ... ploademail
Последний раз редактировалось yarik 09 апр 2011, 01:00, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость