Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
vavan181
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Reputation: 11
Город: алапаевск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение vavan181 » 06 июн 2015, 04:55

блин кто бы рассчитал все это хозяйство , было бы гут

Аватара пользователя
vavan181
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Reputation: 11
Город: алапаевск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение vavan181 » 06 июн 2015, 04:56

примерно так должно получиться
Вложения
13498383.jpg
13498383.jpg (184.44 КБ) 2872 просмотра

Аватара пользователя
vavan181
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Reputation: 11
Город: алапаевск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение vavan181 » 06 июн 2015, 04:58

это получается можно нугрузить под завязку а скорость и бенза практически не изменятся

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Taaroa » 06 июн 2015, 05:04

Да, тут главное вычислить оптимальную скорость и ее придерживаться.
Прикол в том что газ на всю катушку приводит к сильному росту расхода топлива и небольшому росту скорости. В общем тише едешь дальше будешь
А масса судна оказывает небольшое влияние на результат

Аватара пользователя
vavan181
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Reputation: 11
Город: алапаевск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение vavan181 » 06 июн 2015, 05:06

я так понял еще и двигатель надо с низкими оборотами и большим винтом

Аватара пользователя
vavan181
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Reputation: 11
Город: алапаевск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение vavan181 » 06 июн 2015, 05:07

наверно можно 4 тактник китайский приспособить и будет щастье

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Taaroa » 06 июн 2015, 05:22

Ну это если совсем заморочиться. Тут еще винт найти надо и к двигателю его приделать.
Да и КПД ДВС максимальный лежит в районе оборотов где он развивает максимальный крутящий момент, а у бензиновых эти обороты довольно большие, у дизиля меньше. Но на холостых жрут все.
Опять же редуктор другой нужен будет. В общем если совсем по серьезному то тут едва ли не двигатель в придачу сделать придется.

А вообще есть в этом во всем (даже не в двигателе) некая красивая логика.
Чего пытаться выжать максимум скорости из малюсенького движка чем все безуспешно занимаются и в итоге покупают более мощный.двигатель со всеми вытекающими проблемами
Когда можно пойти другим путем и сделать максимально экономичное судно.
Скорости в конечном счете будут отличаться максимум в два раза. Зато почти нахаляву покрывать огромные расстояния и не трястись над каждым лишним кг груза в лодке.

Аватара пользователя
vavan181
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Reputation: 11
Город: алапаевск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение vavan181 » 06 июн 2015, 05:35

я вообще то имел в виду двигатель от мото культиваторов , мотоблоков и пр.они низкооборотистые а винт напрямую на валу сделать
Вложения
боывюло.JPG
боывюло.JPG (21.98 КБ) 2865 просмотров

Аватара пользователя
vavan181
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Reputation: 11
Город: алапаевск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение vavan181 » 06 июн 2015, 05:54

то есть можно в очень небольшой бюджет уложиться

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Taaroa » 06 июн 2015, 13:45

Ну так то варивнт.

Тут еще раз перечитал чего там насчитано.
Вот к расчетам сопротивления движению в теории вроде нет претензий.
Вопрос только какие реально характеристики получатся у готового изделия. Так как все гидродинамические расчеты стадают известной долей приближения.

Но вот дальше....... ИМХО ни фига он не будет столь экономичным на практике.
Так просто есть логическая ошибка и некоторые цифры далекие от действительности.
220 гр на л.с. в час????? Откуда? Для какого двигателя? Ну да бог с ним даже если так что сомнительно. Автор как то лихо считает что если судну нужно для движения со скоростью скажем 10 км час мощность 3 л.с. то так и будет, и жрать двигатель будет на ровно 3 л.с!. То есть 660 гр час.
Но в действительности какой дигатель вообще имеет расход 220 гр час на л.с.
Вот ямаха 5 л.с кушает оптимально 2.8 литра. А это 560 гр час на л.с.. На среднем газу она будет кушать меньше в час, выдавать меньше мощность. Но КПД будет хуже, и потребление на л.с вырастет.
В общем не все так однозначно. По крайней мере кругосветка на 2х с небольшим тоннах топлива это утопия. Не верю.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя