Каяк и парус

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.
Аватара пользователя
Godi
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Reputation: 3
Город: Новгород

Re: Каяк и парус

Сообщение Godi » 07 окт 2011, 02:51

Legalizer писал(а):Киртинки не могу сейчас найти. Общий смысл был такой: аллюминиевая конструкция закреплялась между двумя каяками (на носу и за кокпитом (примерно, точно не помню как выглядело) на одном каяке, и перед кокпитом и на корме на другом каяке). Получался эдакий несимметричный катамаран, на котором образовывалась площадка примерно 2,5 на 2,5.
Негодной конструкция оказалась ввиду малой прочности, что показали испытания, а также того, что уровень импровизированного трамплина катамарана был достаточно невысоко над водой (от волны конструкция была не защищена). Детального описания конструкции в сети я не видел на тот момент и возможно его не существует.
Подобное расположение, видимо, для того, чтобы было можно грести... Ее, по идее, должно складывать на волне и, пожалуй, крутить.
Legalizer писал(а): Я эту идею видел немного по-другому: сделать на двух каяках крепления под "трамплин" перед кокпитом и за кокпитом таким образом, чтобы лодки можно было скрепить прямо на воде двумя поперечинами, на которые натягивается сетчатый трамплин или иная конструкция. Это позволило бы на гладкой воде вылезать из обеих лодок, чтоб размять ноги и еще какие-нибудь потребности удовлетворить.

Вот такая примерно идея.
У меня ход мысли примерно в том же направлении. Разве что представляется больший разнос опор "площадки" вдоль корпуса лодки. Для 16.0го Цунами это где-то у килевых оконечностей кормового и носового люков. Примерно в этих позициях крепятся "держатели" (путаю aka и ama) балансиров на тримаране Hobie Adventure Island, который по своим размерным характеристикам (но, подозреваю, не по обводам) крайне близок Цунами 16.0.
Большее расстояние увеличивает размер площадки и, по предварительным прикидкам позволит грести.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Каяк и парус

Сообщение Shoorick » 07 окт 2011, 04:47

Иванов Андрей писал(а):Я не спорю про километраж, но не сильно отличается. Читал отчет дядьки одного, он на веслах прошел примерно 1150 км за 53 дня
Многое зависит от стиля хождения, региона, количества штормовых дней.
Вряд ли оба ставили спортивные цели.
По-моему, такие вещи сравнивать в принципе некорректно.

Вот на эти моменты, по-моему, следует обратить внимание, а не на общую "цифру":
- 53% времени был встречный ветер.
- Наверняка 70 км на веслах отличаются от 70 км под парусом, по нагрузке и упаханности в конце дня.
- Переход через Горло Белого Моря 77 км.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Каяк и парус

Сообщение Иванов Андрей » 07 окт 2011, 05:34

Это наверное все потому что я такой: меня все эти дополнительные механизмы, нахлобучки и прочее только пугают...

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Каяк и парус

Сообщение Shoorick » 07 окт 2011, 06:28

А также много неизвестных терминов:)
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

mumrik
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 15:30
Reputation: 0
Город: Севастополь

Re: Каяк и парус

Сообщение mumrik » 14 окт 2011, 16:26

Что каяк, что каноэ - это низкая узкая лодка с практически никакой начальной остойчивостью. Превратить их в сколь либо полноценный парусник без аутригеров, шверца, руля невозможно. Да и то придется поломать голову, чтобы при этом возможности грести не утратить. Впрочем, коллега Легалайзер эту мысль вполне довёл, я лишь добавлю, что увлечение парусными байдарками в СССР (это целый культурный пласт, желающие легко могут вскрыть) объяснялось причинами ну никак не техническими.
Но приговор не окончательный. Когда возникает обычно желание поставить парус? Правильно, при попутном ветре. А для полных курсов нет ничего лучше прямого паруса. Цена вопроса - стоимость двух трубок и куска плёнки или ткани. Есть конструкции степсов, позволяющие ставить /убирать такой парус за две секунды. Шкот и брас боковых шкаторин лучше сделать одним концом - меньше веревок будет, всего две. А вот эта рогулька в начале темы - тут куда больше маркетинга, чем здравого смысла. Да и он такой же полинезийский, как я митрополит Токийский.

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Обзор направлений каякинга в США

Сообщение Имя пользователя » 15 окт 2011, 10:50

Всем теоретикам паруса Pacific Action посвящается.
http://www.youtube.com/watch?v=3Cngw_Ub ... re=related
Читайте комментарии к ролику.

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Обзор направлений каякинга в США

Сообщение Legalizer » 17 окт 2011, 18:25

Серега, прокатись на парусной лодке разок. Лучше всего выбрать Laser. Почувствуешь усилие ветра на парусе, его изменение, поймешь что такое порыв ветра на парусной лодке, поймешь, что такое острые курсы. После этого пропадет желание доказывать что-либо про Pacific Action.

Ролик неубедителен потому что: 1. на лодке установлены две таких конструкции; 2. лодка, судя по комментарию к ролику, нагружена; 3. скорость для паруса просто никакая; 4. ветра мало. Чуть задует и вся эта конструкция будет бесполезна. Не надо спорить - попробуй сам. И обогатишь свой опыт, и поймешь много нового для себя.

Удачи :)

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Обзор направлений каякинга в США

Сообщение Имя пользователя » 17 окт 2011, 18:37

Не надо спорить - попробуй сам. И обогатишь свой опыт, и поймешь много нового для себя.
Слухай, ты хоть читай, что я пишу. Хоть иногда. Я писал, что ходил под таким парусом с боковым ветром. Мимо ушей. Ролик выложил не свой - еще одно независимое суждение. И это не катит. Ну поставь шверцы на палке если уж очень хочется. И поплавки, только это уже тримаран получится. Pacific это один из немногих парусов, который позволяет каяку оставаться каяком, время его постановки/уборки 3 сек. И в этом его главное достоинство, а не хождение под острыми углами.
поймешь, что такое острые курсы.
это когда идешь полчаса то, что проходится на веслах за 5 мин (из собственной катамаранной практики).

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Обзор направлений каякинга в США

Сообщение Legalizer » 17 окт 2011, 18:52

Я пытаюсь людям показать, что это не парус в полном смысле слова, потому что лодка не начнет работать как парусная от установки такой конструкции. Вот и вся цель. Что можно худо-бедно передвигаться под такой штукой - спору нет. Нравится - передвигайся, моск только не парь, ОК? :)

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Каяк и парус

Сообщение Имя пользователя » 18 окт 2011, 03:55

моск только не парь, ОК?
Такое же встречное предложение. Или напиши опус, почему каяк не яхта или швертбот.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость