Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Vadim Sharapov » 09 ноя 2024, 16:54

Ерик писал(а):
09 ноя 2024, 16:47
Всякий, кто изучал парусники народов Океании, неизбежно д. был задаться вопросом, как можно вылезти за Фруда 1
У меня другой вопрос- есть цифры это подтверждающие? ( длина, скорость....)
Все безразмерные коэфициенты (фруда) это статистка. Ну просто промерили, сопоставили, прикинули зависимость от базовых величин. Фруд от скорости, от водоизмещения. Вот примерно такая лодка примерно так поедет. На этом вся гидродинамика живёт. Поверьте. Мне государство платило деньги ( стипендию) чтобы я это изучил 😁🤣

Ерик
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 107
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 09 ноя 2024, 17:07

Я про то, что аборигенам Океании надо под парусом с какой скоростью поливать)

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 103
Город: Брест

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Aleh » 09 ноя 2024, 17:29

на таком уровне
Ради смеха посмотрел "уровень". Там даже Algol смеется.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 09 ноя 2024, 17:43

У меня другой вопрос- есть цифры это подтверждающие? ( длина, скорость....)
Реплика исторического проа Маршалловых островов с ВЛ 12 м при ветре 20 узлов показала скорость 22,2 узла, т. е. 11,42 м/сек. Испытания проведены в лагуне о. Маджуро 1992 г. Дэннисом Алессио.

Цитата из отчёта:
"Мне удалось испытать каноэ в различных ветровых условиях. Поскольку мы держали каноэ на берегу недалеко от местной метеостанции, которая оборудована сложными приборами для измерений, у меня была возможность получать очень точную информацию о средней скорости ветра.
Скорость ветра при испытаниях изменялась от 6 до 20 узлов. У меня не было в наличии ручного анемометра, который позволил бы учитывать кратковременные изменения скорости ветра, однако, поскольку во время многих испытательных пробегов скорость ветра оставалась относительно постоянной, я смог оценить зависимость скорости каноэ от силы и направления ветра. Поскольку я прочитал о том, как Томас Глэдвин проводил аналогичные опыты на атолле Пулават в группе Каролинских островов в начале 1967 года, я решил точно следовать его процедуре, с единственным отличием в том, что у меня были точные данные о ветре с метеостанции, а он использовал ручной анемометр («The East is big bird» Gladwin T. pp.99). Начиная с движения точно по ветру под углом 180 градусов, мы совершали пробеги длиной примерно в милю, во время которых скорость замерялась с помощью «щепочного лага». Для определения скорости мы засекали количество секунд, за которое скомканный кусочек бумаги, преодолевал длину ватерлинии, и делили на него 27. Например, если клочок бумаги, проплывал от точки А до точки L за 6 секунд, скорость должна была составить 4.5 узла. Мы повторяли пробеги , меняя курс с интервалом 15 градусов, до тех пока каноэ не переставало выходить на ветер. Поскольку у нас не было сложного оборудования (очень дорогого) для определения точного направления истинного ветра, я могу только оценивать, что угол вымпельного ветра 60-75 градусов соответствовал истинному ветру точно поперёк. После множества испытательных пробегов я пришёл к заключению, что наилучшее время достигается, когда ветер дует под углом 60-75 градусов. Вполне возможно, что лучшие результаты достигались, когда ветер дул с носовых углов, однако нет никакой возможности подтвердить это без соответствующего оборудования.
Волнение было примерно одинаковым, поскольку большая часть пробегов выполнялась внутри лагуны. Даже если скорость ветра была 20 узлов, волнение было слабым, и каноэ развивало невероятную скорость. Каноэ развивало скорость 22.2 узла, если ветер дул под углом 75 градусов к ДП. С ветром точно поперёк скорость составила 20.5 узлов. Кажется, что каноэ двигалось заметно медленнее, при отклонении от оптимального курса в любом направлении, но при этом было заметно быстрее на острых курсах. Например, при ветре по 45 градусов скорость 18.7 узлов, при 135 – 17.6 узлов, разница невелика, но заметна. Каноэ регулярно развивало скорость больше скорости ветра.
Скорость ветра 8 узлов и отсутствующее волнение - каноэ развивало 10.1 узлов при ветре под углом 75 градусов. 9.3 узла – под углом 90 градусов, 7.7 узлов – под углом 45 градусов, 7 узлов – под углом 135 градусов, 6.6 узлов – под углом 150 градусов и 5.5 узлов между 160 и 180.


Я обнаружил, что каноэ развивает большую скорость, если ветер дует с носовых углов. Оно может двигаться так остро к ветру, что временами мне казалось, что проа движется прямо против ветра. Конечно, это может вводить в заблуждение, с учетом того, что я сказал раньше про отклонение ветра благодаря движению самого каноэ. Из-за формы галсового угла в виде «кармана», ветер как будто «заворачивал» туда по мере приведения к ветру. Во многих случаях курс к ветру составлял от 30 до 45 градусов. Я опасаюсь заявлять более острые углы, поскольку иногда мне это казалось, но я не мог поверить в то, что видел. Даже глядя на колдунчики, иногда казалось, что ветер дует прямо с носа, но несмотря на это, парус оставался наполненным."

пке.jpg
Последний раз редактировалось Аутриггер 09 ноя 2024, 19:09, всего редактировалось 2 раза.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 09 ноя 2024, 17:58

Число Фруда получается единица с хером, но современные многокорпусники идут гораздо быстрее. Я просто хотел сказать, что людоеды с голой жопой и вельботной кормой и то вылезали за единицу в водоизмещающем режиме. Число 0,4 они проскакивали, не замечая.

оси.jpg
Последний раз редактировалось Аутриггер 09 ноя 2024, 19:05, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 09 ноя 2024, 18:58

К1 прицепили к мотолодке. Число Фруда взлетело к небесам. Там наверное было около 3. И это с вельботной кормой. Чтобы не завалиться, гребец непрерывно опирался на глиссирующее весло. По теории 0,3 - предел для вельботной кормы. А здесь было 3, и нихрена, нормально проканало.



ржж.jpg

Ерик
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 107
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 09 ноя 2024, 19:20

Т. Е. На картинке Сергей Медведев больше 70 км/ч должен катить? А катер в Водоизмещяющем режиме на этой скорости?
Последний раз редактировалось Ерик 09 ноя 2024, 21:16, всего редактировалось 1 раз.

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 09 ноя 2024, 20:18

Ерик писал(а):
09 ноя 2024, 16:47
У меня другой вопрос- есть цифры это подтверждающие? ( длина, скорость....)

вроде очевидно что корпус в разном сечении обтекается с разной скоростью ? Бернулли был такой ученый ...
так вот в формуле вами предложенной ( т.н корабельный Фруд ) скорость величина постоянная )
а это значит что если скорость де факто переменная - то и "фруд" будет разный по корпусу
но усредняют как по больнице в целом, и получают фокусы с академичками

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 09 ноя 2024, 20:27

Аутриггер писал(а):
09 ноя 2024, 05:00
золотой стандарт удлинения 10Х
Удлинение - это функция скорости. Чем выше скорость, которую вы вбиваете в программу, тем она рисует более удлинённую лодку. Универсального удлинения не существует.

удлинение неразрывно связано с несущей шириной
длинна бежит, ширина везет
и если вам нужен определенный тоннаж - вы всегда будете заботится о относительном удлинении как художник о золотом сечении , вы не можете сделать корабль бесконечно широким или узким
извольте 10Х если это скоростной
и 5-7 если буксир

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 09 ноя 2024, 20:32

Аутриггер писал(а):
09 ноя 2024, 15:46
В нашем случае Фруд не работает. Всё, забыли.
он везде работает, просто по традиции в РФ люди зачастую не понимают того что знают, знают и не понимают смысла, странно но факт
почему фруд работает на бесконечно длинных и узких реках но " не работает" на байдарках ?
может потому что люди не умеют применять знания ?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя