Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 02 ноя 2024, 21:14

PARA CENTER писал(а):
02 ноя 2024, 20:49
не имея представления о эксплуатации каяков и внедорожников судить о предмете и, тем более, послать куда-то людей, особенно с кем общаешься - верх неадекватности.
чем каяк отличается от сапа ? для меня только тем что водой не заливает гребца
насчет внедорожников - ваша идея, тем более неадекватный тезис что их покупают сугубые практики которым чхать на панты , на самом деле их покупают онли панторезы и 1% из них вообще умеет ездить по бездору и имеет подготовку )
по моему это слишком очевидно чтобы отрицать, и да, давайте закончим про авто, мой водительский стаж априори превышает ваш, вы любитель я профи тут .
так что давайте мысли про шпоновый каяк, никто ничего не предлагает к сожалению

Ерик
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 107
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 02 ноя 2024, 21:57

по теме - обсуждение каяка из шпона, уже признали что таковой не имеет места быть целиком
Каяк из шпона целиком🧐.
В чем проблемы и кто признал?
Вложения
images - 2024-11-02T145213.295.jpeg
images - 2024-11-02T145213.295.jpeg (7.71 КБ) 803 просмотра

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 02 ноя 2024, 23:52

Ерик писал(а):
02 ноя 2024, 21:57
Каяк из шпона целиком🧐.
В чем проблемы и кто признал?
это самодельные лодки ? тема про самодельные лодки из шпона ? или производственные ?

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 02 ноя 2024, 23:56

HEKOT писал(а):
02 ноя 2024, 07:11

А теперь главная мысль: другие лодки при ровно той же эксплуатации ломаются на порядок меньше
- по количеству случаев
- по количеству слабых мест
- по степени повреждений
финальный вопрос - на сколько ребелы дешевле чем "другие" лодки ?
и все, закрываем тему про ребелы , хочется понять в полной ли мере обмануты ожидания инвесторов ?

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 02:28

Почему, до сих пор, все производители не вернулись к дереву - раз оно в десятки раз жесче при том же весе ?
1. Когда сущ. процент потребителей - спортсмены (в. т. ч. латентные), даже если производитель сам не дебил, он вынужден подстраиваться под идиотские запросы спортсменов. А также ... При капитализме "клиент всегда прав". Рядовой клиент обычно ничего не понимает в том, что он покупает. Горстка же продвинутых юзеров, если отнять у них пулемёты и патроны к ним, не делает погоды.
2. Корпус байдарки целиком из шпона делать довольно неудобно. Тут мог бы прийти на помощь метод Дадли Дикса, ведь несмотря на то, что ниже ВЛ кривизна будет двойная, вдоль килевой линии она очень небольшая, и шпон это насилие над собой выдержит. Но при капитализ(ь)ме за редким исключением делается не то, что нужно бы делать, а то, что удобно и выгодно делать капиталисту. Дебилам при этом объясняют, что поскольку есть несколько моделей того, что выгодно и удобно делать капиталистам, то налицо "конкуренция" за потребителя. И дебилы ведутся ... Они не понимают, что лучше бы сделать одну хорошую вещь, причём массово и дёшево, чем кучу посредственных и изобразить "конкуренцию". Какая ваще разница, сколько на прилавке колбас почти без мяса, но с техническим пальмовым маслом и кучей всякой химии внутри ? С лодками всё примерно так же.

По поводу жёсткости и толщины.
Теоретически рама катамарана из легированной стали, кабы трубы не схлопывались в самых напряжённых местах, могла бы быть легче, чем рама из Д16Т. Но проблема в том, что тонкостенная труба из стали при изгибе принимает овальное сечение, а потом и вовсе схлопывается. Скрутите из бумаги трубочку и согните ее. Она схлопнется. Нужна толщина. Но если вынужденно сделать стальную трубу толстостенной, она станет тяжёлой. Мне это наш конструктор объяснял, когда мы делали парусные катамараны. С байдарками из шпона и фанеры всё то же самое. Их плюс в том, что можно получить лёгкий и жёсткий толстостенный корпус.

Брать из таблиц модули упругости и пределы прочности разных материалов и тупо сравнивать их между собой - это значит уподобляться спортсменам. В ряде случаев вам придётся набрать толщину, и все эти таблицы отправятся псу под хвост, потому что с ростом толщины придёт масса. А если вы сделаете сэндвич с тонкими силовыми слоями, он не будет держать точечные нагрузки, что в случае с лодкой очень погано. А если вы замените тонкие слои на толстые, вы опять наберёте массу.

А ведь добросовестно предупреждал ... Перед чтением статьи про дерево в судостроении опохмелиться и включить мозг. Иногда это бывает очень полезно.
https://www.barque.ru/shipbuilding/1986 ... de_of_wood


ногл.png
ногл.png (313.03 КБ) 758 просмотров
Последний раз редактировалось Аутриггер 03 ноя 2024, 11:23, всего редактировалось 1 раз.

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 03 ноя 2024, 02:52

олл зе бест ))
что мешает не схлопывать тонкостенную стальную трубу за счет сотовых конструкций внутри нее ?
кто нибудь загуглил "тамбурат" ? или незнакомое слово пониманию не подлежит
и вопрос без ответа, второй раз задаю его - почему при факте неудобного сидения в лодке "аутриггера"
не сделать бы ее ЕЩЕ уже ? 30 или вовсе 25 ? балансиры решат все проблемы

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 103
Город: Брест

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Aleh » 03 ноя 2024, 04:49

Каяк из шпона целиком.
В чем проблемы и кто признал?
Хоть кто то такие сделал. Здесь делать никто похоже не собирается. Ок. Можно и порассматривать возможность такой технологии даже виртуально. Но многих заносит мягко говоря еще не в ту дверь. ПС. На шпоновом каноэ делали КМС, МС. Знаю таких. Не так и давно. Было уже начало 2000х. Реальные дела.

Ерик
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 107
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 03 ноя 2024, 05:43

Похоже у "специалиста по вентиляторам" таблетки кончились 🧐. Надо переждать.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 3043
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 335

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение HEKOT » 03 ноя 2024, 07:35

fhh писал(а):
02 ноя 2024, 23:56
HEKOT писал(а):
02 ноя 2024, 07:11

А теперь главная мысль: другие лодки при ровно той же эксплуатации ломаются на порядок меньше
- по количеству случаев
- по количеству слабых мест
- по степени повреждений
финальный вопрос - на сколько ребелы дешевле чем "другие" лодки ?
и все, закрываем тему про ребелы , хочется понять в полной ли мере обмануты ожидания инвесторов ?
Я думал, что ребелы немного дешевле. Оказалось, они немного дороже. Если, конечно вообще легально сравнивать лодки разных конструкций, даже закрыв глаза на то, что это изначально брак.
Rebel Pro. Fiberglass $3700 carbon $4900
Vajda carbon/kevlar $3590 carbon foam sandwich $4895
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 03 ноя 2024, 10:51

что мешает не схлопывать тонкостенную стальную трубу за счет сотовых конструкций внутри нее ?
Помимо борьбы со схлопыванием за счёт сотового наполнения существуют ещё варианты "бамбуковой трубы" с переборками и всякими продольными вставками. Но речь была не про трубы. Я просто показал, как и почему дюралевая труба (обычная классическая) выигрывает у стальной легированной, Хотя по таблицам из справочников вроде бы как должна выиграть стальная. Должна, но на практике просирает при изгибных нагрузках. А чистое растяжение в элементах рамы - это из области фантастики.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей