Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Ерик
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 107
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 01 ноя 2024, 04:47

Известный мем.
Обычно идёт с подписью, но тут не требуется.
Вложения
O5_HYc5tvxk~2.jpg
O5_HYc5tvxk~2.jpg (158.02 КБ) 860 просмотров

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 01 ноя 2024, 06:10

Aleh писал(а):
01 ноя 2024, 02:29
подвижные швы
Не должно быть в месте стыковки деки и корпуса "подвижного" шва по определению. Это не опоры моста, где ролики подкладывают.
судя по прочностным характеристикам половинок корпуса - швы обречены быть подвижными )
и если это факт который требовалось осознать конструкторам лодки
то сделать швы гибкими были все шансы

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 01 ноя 2024, 06:16

Ерик писал(а):
01 ноя 2024, 02:54
Шпон, деревяшки, клей- в соседнем магазине https://www.woodstock.su/sankt-
Болван можно получить из матрицы или снять "корки" С готовой.
Утюг и насос есть.
Вопрос: -кому это надо?
" Старых спортсменов ", фанатевших от " краснодеревых" лодок всё меньше, молодым- карбон подавай😕.
А так- дорого и не практично.

4000 за квадрат ? шпон ? да это дичь )))
17000 куб - шпон березовый...
насчет болвана из матрицы и снять корки с готовой ))) это не смешно даже при реальном положении дел
кто будет учитывать припуски- отпуски на толщину ? как формировать препрег ? степлером ?
шпонировать утюгом послойно на горячую ПВА эмульсией ?

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 3043
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 335

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение HEKOT » 01 ноя 2024, 07:19

fhh писал(а):
31 окт 2024, 21:46
это ужасно, от успеха их отделил клей, надо было клеить полиуретаном подвижные швы , по видимому других претензий к половинкам корпуса нет ?
Ну если Вас не смутило склеивание встык, то... Есть ещё. Там вся лодка — коллекция ошибок.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 01 ноя 2024, 07:26

HEKOT писал(а):
01 ноя 2024, 07:19
Ну е ли Вас не смутило склеивание встык, то... Есть ещё. Там вся лодка — коллекция ошибок.
полиуретан и МС полимер ничего не смущает , какие еще там ошибки ?

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 3043
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 335

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение HEKOT » 01 ноя 2024, 09:32

Палуба в один слой карбона (или стекла), просвечивает на солнце, встречаются сквозные проломы. В районе кокпита в корпусе тоже материала не хватает — в двушке недавно починенной под сиденьем дно проломило. Эпоксидка в форштевне без какой-либо основы: крошится руками. Алюминий везде, при том, что производитель местный, и должен знать, что у нас вода везде соленая. Руль расслаивается. Упоры ножные сделаны так, что не сломаться они не могут, потому что конструктор не слышал о треугольниках. Крепление тяг руля и румпель опять-таки, из-за использования алюминия, рассыпаются.
Это навскидку. Если фотографии полистать, наверняка, что-то ещё всплывёт.

Да, я чинил, кроме Ребелов, ещё и Nelo, Vajda, Think, Plastex, Stellar... Из всех перечисленных косяков только алюминий у Нело и каноэ Plastex. Но их оправдать можно, они не местные.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 01 ноя 2024, 16:44

HEKOT писал(а):
01 ноя 2024, 09:32
встречаются сквозные проломы. В районе кокпита в корпусе тоже материала не хватает — в двушке недавно починенной под сиденьем дно проломило. Эпоксидка в форштевне без какой-либо основы: крошится руками. Алюминий везде, при том, что производитель местный, и должен знать, что у нас вода везде соленая. Руль расслаивается. Упоры ножные сделаны так, что не сломаться они не могут, потому что конструктор не слышал о треугольниках. Крепление тяг руля и румпель опять-таки, из-за использования алюминия, рассыпаются.

проломы не от волны ? а от тех кто вставал на палубу ?
с сидением тоже вандализм ? эпоксидка крошилась с завода или по истечению нахождения на открытом солнце ?
алюминий в соленой воде требует помывки пресной
складывается впечатление что это прокатная и вандальная эксплуатация ?

Аватара пользователя
PARA CENTER
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
Reputation: 70
Город: Краснодар

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение PARA CENTER » 01 ноя 2024, 17:47

[/quote]
проломы не от волны ? а от тех кто вставал на палубу ?
с сидением тоже вандализм ? эпоксидка крошилась с завода или по истечению нахождения на открытом солнце ?
алюминий в соленой воде требует помывки пресной
складывается впечатление что это прокатная и вандальная эксплуатация ?
[/quote]

Промывать алюминий, конечно, можно, но он не живет долго в море. Где-то не домыли, где-то не было под рукой воды, да и во время эксплуатации именно в воде съесться. Как ни странно, есть морская нержавейка. есть карбон и т.д. - которые не бояться (или почти не боятся) соленой воды.
А если учесть, что на спорт лодках не раз в мес. тренируются - то это "по-чуть-чуть съест весь алюминий"

Сваливать на эксплуатантов, конечно, проще всего, но если у других не ломается - может стоит задуматься ?
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430), Zet Raptor, Pyranha Firecracker

Аватара пользователя
PARA CENTER
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
Reputation: 70
Город: Краснодар

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение PARA CENTER » 01 ноя 2024, 17:57

Ерик - расскажите. как на самом деле со свойствами дерева и стеклопластика ?
Почему, до сих пор, все производители не вернулись к дереву - раз оно в десятки раз жесче при том же весе ? :)))

И, главное, зачем Вы делаете "бесперспективные" матрицы - когда есть дерево ? :))

Не, ну понятно, что "взрослые" технологии мало доступны обычному любителю (матрица, вакуумная инфузия и пр).
Но явно у композитов есть преимущества перед деревом, если Вы ими занялись ?
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430), Zet Raptor, Pyranha Firecracker

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 01 ноя 2024, 19:20

PARA CENTER писал(а):
01 ноя 2024, 17:47
Промывать алюминий, конечно, можно, но он не живет долго в море. Где-то не домыли, где-то не было под рукой воды, да и во время эксплуатации именно в воде съесться. Как ни странно, есть морская нержавейка. есть карбон и т.д. - которые не бояться (или почти не боятся) соленой воды.
А если учесть, что на спорт лодках не раз в мес. тренируются - то это "по-чуть-чуть съест весь алюминий"

Сваливать на эксплуатантов, конечно, проще всего, но если у других не ломается - может стоит задуматься ?

все сапоги лодочных моторов - алюминиевые ) краска и анодировка творят чудеса, и да
в инструкции обязательная промывка
нержа не поддерживает формат литого алюминия, карбон имеет цену
сваливаю на эксплуатантов, купить лодки подешевле и вандально ждать чуда как показала практика не стоит
все вещи имеют свою цену и свой ресурс
я когда покупаю китай втрое дешевле отдаю себе отчет где он слаб и эксплуатирую крайне щадяще
если хардкор эксплуатация - добро пожаловать в мир фирмы , про ценники вы и сами знаете в таком случае

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя