Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 10 окт 2024, 17:06

HEKOT писал(а):
10 окт 2024, 15:05
Ерик писал(а):
10 окт 2024, 00:03
На 9 разных моих лодках выиграно более 25 марафонов.
Предлагаю в порядке добровольного порыва отказаться от этой аргументации. На R17/R18 тоже много всего выиграли.
Про лодку лично мне нужно знать, сколько у неё сопротивление в ньютонах на ск. 10 км/ч. После этого кто что на ней выиграл/проиграл, ваще глубоко пофиг. Это только с толку сбивает при оценке собственно лодки, потому что доля гребца в победе или просере неизвестна, эксперимент получается грязный, и его результаты цивилизованной расшифровке не подлежат. Чтобы нормально оценить лодку, нужно выкинуть из неё гребца, который там объективно является абс. лишним звеном и портит всю картину.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 10 окт 2024, 17:20

Метод Дадли Дикса заключается в том, что жёлтое дно, имеющее двойную кривизну, отдельно формуется из шпона или авиафанеры в вакуумном мешке, а зелёные борта, имеющие одинарную кривизну, вырезаются из обычной фанеры и приклеиваются ко дну примерно по уровню ВЛ. Формовка корпуса целиком из шпона до уровня привальников невозможна, потому что шпон не имеет необходимой для этого пластичности. Этнические лодки типа индейского берестяного каноэ при такой технологии либо набирают из отдельных полос, либо имеют циклические морщины в верхней зоне бортов, либо имеют там циклические вырезы. Метод ФЛО - МО, в общем и целом повторяющий индейскую технологию в фанерном эквиваленте, подразумевает треугольные вырезы по бортам, которые потом надо сомкнуть при отгибе бортов вверх.
Ламинация стеклом в рамках метода Дадли Дикса категорически не нужна.

зааа.png
зааа.png (501.26 КБ) 1587 просмотров

Ерик
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 107
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 10 окт 2024, 17:28

Screenshot_2024-10-10-10-24-46-159_com.google.android.apps.photos-edit~2.jpg
😄

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 10 окт 2024, 20:52

Планка в 25 ньютонов не взята. Я энта к тому, что если уж планку по ньютонам переставлять пониже, игнорируя перфекционистские подходы в области гидродинамике, то автоматически возникает вопрос, какого хрена нужно оставлять эти подходы в области технологии и игнорировать плинтусный метод, как наиб. простой и удобный для самодельщика ? Чего ради выёживаться, если ёж уже лысый ?

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 19 окт 2024, 20:38

Нашёл фотки образца сейбовой фанеры, которая провела в ведре с водой безумное количество времени, вся потемнела, покрылась грибковой липкой слизью, но так ине расслоилась. При попытка расщепления ножом вела себя так же, как и абсолютно сухая. Т. е. доставшаяся мне сейбовая фанера однозначно была ФСФ. Понятно, что не вся она такая, и это уже зависит от производителя. Но надо понимать, что сейба ФСФ как таковая на рынке есть.
Я эту фанеру чем только не ламинировал, но лучше всего оказался сэндвич "бер. шпон - сейба - бер. шпон". Специально упоминаю и подчёркиваю, что сэндвич "стелоламинат - сейба - стеклоламинат" по удельным параметрам оказался хуже. Речь об удельной жёсткости и удельной прочности. Ламинация шпоном - это ТОП. Это совершенно отличная штука. Поэтому она никогда не применяется в России.


гие 5.png
гие 5.png (308.01 КБ) 1342 просмотра

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 20 окт 2024, 18:17

Аутриггер писал(а):
10 окт 2024, 20:52
Чего ради выёживаться, если ёж уже лысый ?
ежик лысый по многим параметрам , даже если вдруг планка 25 будет достигнута - то зачем ?
кто и где выгребет скорость из этого сопротивления ? никто и нигде
спортики и так гребут, пользователям нужен матрас в виде сапа или надувашка с мотором
для скорости недостаточно одного лишь корпуса, нужен адекватный пользователь, хорошее весло, техника гребли, акватория без волн , погода хорошая , итд итп , где все это представлено в одной точке ? нигде
кому сейчас охота балансировать как воробышек на прутике в этой лодке ? никому
и да, плинтусный метод - шикарен , но что дальше ? это ваш рецепт для вашей точки бытия

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 20 окт 2024, 18:25

Аутриггер писал(а):
19 окт 2024, 20:38
Ламинация шпоном - это ТОП. Это совершенно отличная штука. Поэтому она никогда не применяется в России.
полно фанеры, вся фанера "ламинирована шпоном"
наличие сейбы между слоями - это вероятно к поклонникам изысканного вкуса пармезана
в котором нет никакого смысла кроме изысканного вкуса самого по себе

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 26 окт 2024, 04:51

ежик лысый по многим параметрам , даже если вдруг планка 25 будет достигнута - то зачем ?
кто и где выгребет скорость из этого сопротивления ?
1. А кто сказал, что малое сопротивление обязательно нужно конвертировать именно в прибавку скорости, а не в снижение энергозатрат на старой скорости ?
2. Чем более ужасно гребёт плохой гребец, тем актуальнее для него снижение сопротивления.
3. Многие пыжились, пыжились, но так и не доказали мне, что глиссирующие аутриггеры, придающие АБСОЛЮТНУЮ остойчивость безумно узкой лодке (25 - 28 см), увеличат её сопротивление больше, чем наращивание на эту лодку жирных боков. Причём остойчивость с жирными боками (55 - 60 см) будет ГАРАНТИРОВАННО хуже, чем с глиссирующими аутриггерами. Если вы не уложитесь в 27,5 н, значит, где - то что - то напутали. Данное оценочное суждение проистекает из предпосылки, что сопротивление глиссера составляет примерно 1/6 часть подъёмной силы, действующей на его днище. С учётом огромного плеча потребная для поддержания равновесия подъёмная сила будет АБСОЛЮТНО НИЧТОЖНА. Т. о. сопротивление будет ещё более абсолютно ничтожным на фоне, как уже было замечено, абсолютной остойчивости.

Матрас не хочу. Против сапа ничего не имею, если смогу на нём сидеть с байдарочным веслом. Стоять отказываюсь по причине, что не понимаю, зачем стоять, если моя попа вполне исправна и не имеет никаких противопоказаний к сидению на сидушке. На всякий случай сразу напишу, что отказываюсь грести, стоя на голове, стоя задом наперёд, лёжа поперёк лодки и т. д. Кому всё это надо, валяйте. Но без меня.

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 26 окт 2024, 05:48

1 - логика постройки судна говорит что трудные цели на корпусе ( 25) должны быть не просто так
а для чего то важно необходимого , поэтому изначальные ТТХ должны дать ответ - для чего именно нам ультра корпус 25 ?
максимальное снижение энергозатрат достигается на диване , без корпуса )

2 чем ужаснее гребет гребец - тем менее актуально для него вообще все что связано с греблей

3 давайте попробуем еще раз - где больше сопротивление - у моно корпуса , или у моно корпуса
разрезанного на две ассиметричные половинки в виде катамарана ?
очевидно что у катамарана , потому что появились две дополнительные поверхности сопротивления
( в вашем случае этих поверхностей аж четыре)
шах и мат ) и да, почему ваши аутриггеры - глиссирующие ?

на сапе сидеть сможете легко, с байдарочного весла будет течь на ноги и на руки , но летом это даже охлаждает )
смысл гребли стоя в увеличении проката лопасти длинного весла , можно еще по академически грести длинными веслами
и для сапов даже есть академ.комплекты

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 3043
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 335

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение HEKOT » 26 окт 2024, 06:13

fhh писал(а):
26 окт 2024, 05:48
и да, почему ваши аутриггеры - глиссирующие ?
Всё. Открыл ящик Пандоры.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей