Каяк Freedom-4
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 17 июн 2023, 14:37
- Reputation: 17
Re: Каяк Freedom-4
Не нужно ничего колхозить и приматывать, набор для установки идет в комплекте
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 17 июн 2023, 14:37
- Reputation: 17
Re: Каяк Freedom-4
А на счет термина «верткий», который так всех возбудил, скажу вот что: я описал свои ощущения от своего же каяка, на котором отходил первый сезон. И если он показался мне вертким в некоторых обстоятельствах, то значит так оно и есть лично для меня. К примеру: кто-то купил кроссовки и натер ими ноги, а я ему - «Да ну нафиг! У меня такие же кроссовки и ничего, ноги не натираю, и вообще, производитель их позиционирует как кроссовки для туризма и спортзала, некий компромисс, так что натирать они не могут по определению»
Все ощущения индивидуальны, даже если бы мы тут все на одних и тех же каяках ходили
Все ощущения индивидуальны, даже если бы мы тут все на одних и тех же каяках ходили
-
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
- Reputation: 76
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Каяк Freedom-4
все хотят понимать вас и чем вы делитесь, поэтому пытаются привести вас в систему СИ понятных терминов и выраженийСтарый_Войт писал(а): ↑23 ноя 2023, 17:36А на счет термина «верткий», который так всех возбудил, скажу вот что: я описал свои ощущения от своего же каяка, на котором отходил первый сезон. И если он показался мне вертким в некоторых обстоятельствах, то значит так оно и есть лично для меня. К примеру: кто-то купил кроссовки и натер ими ноги, а я ему - «Да ну нафиг! У меня такие же кроссовки и ничего, ноги не натираю, и вообще, производитель их позиционирует как кроссовки для туризма и спортзала, некий компромисс, так что натирать они не могут по определению»
Все ощущения индивидуальны, даже если бы мы тут все на одних и тех же каяках ходили
верткий, тоже не вразумею совсем
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin
больше нет WK595 Marathon
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin
- fishmonger
- Сообщения: 3882
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 58
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Каяк Freedom-4
Применительно к судам, а каяки не исключение, существует соответствующий термин — валкость.2.Ша́ткий
Прилагательное
Такой, который шатается, качается из стороны в сторону
Соответственно то, что тут назвали «верткостью», применительно к судам называется поворотливость. Термин «управляемость» для нашего случая также подойдет.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 17 июн 2023, 14:37
- Reputation: 17
Re: Каяк Freedom-4
Вадим, тут все немного сложнее ) Управляемость не исключает верткость, как в случае с моим каяком - когда набираешь крейсерскую скорость, он идет как влитой в воду, практически без крена на какой либо борт. Как только скорость снижается до минимальной, он начинает поигрывать сбоку на бок, не критично, но пару раз чуть не выскочил из-под седалища )) Прежний мой баркас был совсем другим, там о равновесии и балансе можно было совсем не думать. И да, термин «валкий» мне кажется более удачным, вы правы
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 17 июн 2023, 14:37
- Reputation: 17
Re: Каяк Freedom-4
Хотя, подумав, я не соглашусь )) Термин «валкий» подходит больше к большим судам, а к маленьким лодченкам, типа наших каяков, термин «верткий» подходит больше. Вот пример из литературы, книги фантаста Головачева:
А главный мой авторитет в вопросах языка - мама, она филолог у меня, лучший редактор научной литературы в ДВО РАН. Так вот она четко сказала, что термин «верткий» очень точно отражает поведение маленькой лодки на волнах, а термин «валкий» применяется в описании судов большого тоннажа. Вот так
А главный мой авторитет в вопросах языка - мама, она филолог у меня, лучший редактор научной литературы в ДВО РАН. Так вот она четко сказала, что термин «верткий» очень точно отражает поведение маленькой лодки на волнах, а термин «валкий» применяется в описании судов большого тоннажа. Вот так
- fishmonger
- Сообщения: 3882
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 58
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Каяк Freedom-4
Если бы в своей профессиональной деятельности каждый из нас учитывал мнение филологов, а не отраслевую справочную и учебную литературу, мы полностью утратили бы способность понимать коллег и технические тексты.филолог
Диспут напоминает мне произведение Плутарха «Застольные беседы», где герои повествования аргументируют научные и философские идеи цитатами из Гомера.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 17 июн 2023, 14:37
- Reputation: 17
Re: Каяк Freedom-4
Не я начал диспут Если мы в своей профессиональной деятельности не будем опираться на русский язык, то скоро все поголовно начнут говорить «кетчупА» и «соусА»
- PARA CENTER
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
- Reputation: 66
- Город: Краснодар
Re: Каяк Freedom-4
Вот это Вы. коллеги, настрочили. Стоило оставить Вас на ночь и утро
Ну или опишите снова, уже правильными терминами - тогда мы поймем.
Для каяка важны:
Мореходность - способность судна при плавании на морском волнении сохранять основные мореходные качества и возможность эффективного использования всех систем и устройств в соответствии с назначением.
Не нырять носом. не быть закусанным на волне, не вставать в свечку при серфинге с волны (в т.ч. не произвольном).
Ходкостью - способность перемещаться по воде с заданной скоростью под действием приложенной к нему движущей силы.
Управляемость - поворотливость и устойчивостью на курсе.
Легко ли развернуть (повернуть каяк), как много усилий и времени надо заставить.
Поворотливость — способность судна изменять направление движения и двигаться по заранее выбранной судоводителем криволинейной траектории.
Устойчивостью на курсе - способность судна сохранять прямолинейное направление движения в соответствии с заданным курсом.
Остойчивость, валкость — способность противостоять внешним силам, вызывающим его крен, и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия.
Для примера - RST "Бриз" (4,9*0,55м) не очень мореходный, ходкий (быстрый), не управляемый (без использования руля), не очень поворотливый, устойчивый на курсе, не очень остойчивый.
Похоже могу сказать про Epic V7. Конечно V7 заметно быстрее.
Zephir 155 (4,7*0,57), Baffin P2 (5,18*0,56) - мореходный, не очень ходкий (Baffin - более ходкий), очень хорошо управляемый (с убраным скегом), не очень поворотливый, устойчивый на курсе (со скегом), остойчивость средняя.
Быстрые или нет - для своих длин, соответственно (для простоты). Собственно все - относительно какой-то точки отсчета, какой-то лодки.
Ну а все эти получившиеся характеристики обусловлены - длиной, шириной (по ватерлинии), рокером, формой днища (тип обводов), жесткостью корпуса и т.д.
Естественно это без умения гребца. Т.к. в разных руках каяк может вести себя по-разному - опытный и не поворотливый каяк развернет легко - кренами, правильными гребками и т.д.
Все же напишите, что Вы понимали по верткостью/не верткостью.и без крена на какой либо борт. Как только скорость снижается до минимальной, он начинает поигрывать сбоку на бок, не критично, но пару раз чуть не выскочил из-под седалища )) Прежний мой баркас был совсем другим, там о равновесии и балансе можно б
Ну или опишите снова, уже правильными терминами - тогда мы поймем.
Для каяка важны:
Мореходность - способность судна при плавании на морском волнении сохранять основные мореходные качества и возможность эффективного использования всех систем и устройств в соответствии с назначением.
Не нырять носом. не быть закусанным на волне, не вставать в свечку при серфинге с волны (в т.ч. не произвольном).
Ходкостью - способность перемещаться по воде с заданной скоростью под действием приложенной к нему движущей силы.
Управляемость - поворотливость и устойчивостью на курсе.
Легко ли развернуть (повернуть каяк), как много усилий и времени надо заставить.
Поворотливость — способность судна изменять направление движения и двигаться по заранее выбранной судоводителем криволинейной траектории.
Устойчивостью на курсе - способность судна сохранять прямолинейное направление движения в соответствии с заданным курсом.
Остойчивость, валкость — способность противостоять внешним силам, вызывающим его крен, и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия.
Для примера - RST "Бриз" (4,9*0,55м) не очень мореходный, ходкий (быстрый), не управляемый (без использования руля), не очень поворотливый, устойчивый на курсе, не очень остойчивый.
Похоже могу сказать про Epic V7. Конечно V7 заметно быстрее.
Zephir 155 (4,7*0,57), Baffin P2 (5,18*0,56) - мореходный, не очень ходкий (Baffin - более ходкий), очень хорошо управляемый (с убраным скегом), не очень поворотливый, устойчивый на курсе (со скегом), остойчивость средняя.
Быстрые или нет - для своих длин, соответственно (для простоты). Собственно все - относительно какой-то точки отсчета, какой-то лодки.
Ну а все эти получившиеся характеристики обусловлены - длиной, шириной (по ватерлинии), рокером, формой днища (тип обводов), жесткостью корпуса и т.д.
Естественно это без умения гребца. Т.к. в разных руках каяк может вести себя по-разному - опытный и не поворотливый каяк развернет легко - кренами, правильными гребками и т.д.
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
- PARA CENTER
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
- Reputation: 66
- Город: Краснодар
Re: Каяк Freedom-4
Женя, так я и не сужу по длине.рекреационного
Как раз автор поста апелировал к длине; "что можно ждать от длины 4,4м". Что, с его точки зрения логично, т.к., видимо, до этого был более короткий и управляемый каяк.
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя