Узел перелома оси (ушки) расположен в одной плоскости. Узел уборки - в другой плоскости. Качающаяся часть при складывании прикладывает усилия к узлу поворота. Если перекос плоскостей имеет место быть - возникает трение боковых деталей. При угле установки руля до 45 градусов сила трения не настолько велика, чтобы помешать складыванию, но достаточна для возвращения руля в нормаль (для синхронизации плоскостей узла перелома и узла уборки/выпуска). Я хз, как мог - так и объяснил, имея только школьные знания по физике) На самом деле для меня это поведение тоже оказалось неожиданным. Изначально я думал о том, что за приведение руля в нормаль будет отвечать скос у основания рулевого пера. По итогу оказалось, что рулевое перо никогда не касается этим скосом краёв скегбокса)Пока не до конца разобрался как работает складывание в положении поворота. что заставляет ось сначала принять нужное положение, а потом уже сгибаться в шарнире?
Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 68
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 68
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Да, проблема в том, что подобрать точки крепления тросов к узлу поворота так, чтобы они равномерно накручивались на блок (барабан) не получилось. В итоге тема с демпфером не только позволила эту проблему полностью решить, но еще и повысила надёжность системы при столкновении с препятствием. Но тут переоценивать не стоит. Если руль будет повернут на 70 градусов, демпфер вряд ли поможет. Если одна из педалей будет сильно нагружена - тоже.Демпфер нужен из за того, что тяги имеют разный ход? А если попробовать реализовать по схеме скега с двумя тягами Томассона, где один трос тянет обеими концами через блок. Я делал на своей лодке такой скег, и он при наезде на препятствие просто складывается без перегиба троса.
Кстати, стреловидная форма руля и смещение оси относительно миделя сильно способствует тому, что при столкновении с препятствием руль возвращается в нейтральное положение и позволяет отработать демпферу.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 68
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Я пробовал в своей жизни 3 разных сёрфски: Nelo 510, копию Epic V14, ну и мою любимую Катану.насколько хуже в даундвинде этот каяк ?
Чем он отличается по катанию на ветровой волне от серф-ски ?
Какая форма должна быть у каяка ?
В сравнении с ними Раптор:
- Значительно тяжелее, стало быть - динамика у него хуже
- По скорости на гладкой воде - примерно как Nelo 510
- Со своим плоским дном и гранёными бортами сильнее теряет скорость при самопроизвольном откренивании, нежели сёрфы с овальным дном
- Имеет тенденцию к запрыгиванию на короткие-высокие волны за счет более объемного носа, а не протыканию их, как сёрфски
- За счет большего объема сильнее парусит в боковой ветер, хотя руль эту проблему практически полностью снимает
- Всё таки закрытый каяк - чуть меньше свободы для работы ног, чуть более скованы движения в гребле. Хотя у Раптора кокпит в этом плане очень хороший
- Можно эскимосить
- Можно возить запаску и средства спасения
- Жёппа сухая, что зимой бесценно
- Крепкий как бревно, можно таранить скалы, чалиться в прибой, таскать волоком по камням
- Старт в прибойной волне - легко, даже в самых жёстких условиях
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
-
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
- Reputation: 76
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
вот бы тебе SB Sport600 затестить...
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin
больше нет WK595 Marathon
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 68
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Боюсь, что не оценю) Хотя всякое бывает. Но у меня сложился уже довольно жесткий стереотип в мировоззрении - закрытый каяк должен быть из полиэтилена. Открытый сёрф - из стекла или карбона. Тогда всё на своих законных местах)вот бы тебе SB Sport600 затестить...
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Спасибо за объяснение. У вас очень интересное решение. Я тоже обдумывал, как бы скегу ещё добавить функционал руля, но так и не придумал надёжной конструкции. Всё из-за положения пера при повороте в случае неожиданного препятствия.CrimeaKayak писал(а): ↑11 июл 2022, 18:32Узел перелома оси (ушки) расположен в одной плоскости. Узел уборки - в другой плоскости. Качающаяся часть при складывании прикладывает усилия к узлу поворота. Если перекос плоскостей имеет место быть - возникает трение боковых деталей. При угле установки руля до 45 градусов сила трения не настолько велика, чтобы помешать складыванию, но достаточна для возвращения руля в нормаль (для синхронизации плоскостей узла перелома и узла уборки/выпуска). Я хз, как мог - так и объяснил, имея только школьные знания по физике) На самом деле для меня это поведение тоже оказалось неожиданным. Изначально я думал о том, что за приведение руля в нормаль будет отвечать скос у основания рулевого пера. По итогу оказалось, что рулевое перо никогда не касается этим скосом краёв скегбокса)Пока не до конца разобрался как работает складывание в положении поворота. что заставляет ось сначала принять нужное положение, а потом уже сгибаться в шарнире?
Если ось вращения пера проходит почти по центру, значит передняя кромка пера, при повороте, отклоняется от оси лодки в сторону и как бы немного назад по окружности. При встрече с препятствием место удара это передняя кромка и она, относительно оси вращения, вроде бы должна действать как рычаг, ещё больше доворачивая угол отклонения пера. И чтобы выровнять ось, как бы необходимо встречное движение передней кромки к препятствию. В этом разница между складыванием руля за тягу и приложением силы к самому рулю. Но у вас такой момент присутствует только в небольшой верхней части пера, нижняя часть, где наиболее вероятно касание, находится за осью вращения и наоборот должен помогать складыванию, благодаря отклонению передней кромки. Похоже это лучшее решение на сегодняшний день.
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 68
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
В принципе, придав угол той части оси, которая запрессовывается в перо, равный требуемому углу стреловидности пера, можно сместить ось еще сильнее к передней кромке пера. Это приведет к еще более надежной функции аварийного складывания, а также будет способствовать еще более эффективной нейтральной центровке руля на скоростях без необходимости прилагать корректирующие усилия к педалям. Но это, блин, еще сильнее усложнит и без того недешёвый элемент конструкции - ось.Но у вас такой момент присутствует только в небольшой верхней части пера
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Не нужно. Я тут почитал про рули для серфски, если основная плоскость руля сильно смещена за ось вращения, то требуется большее усилие при повороте особенно на больших скоростях и такой руль считается несбалансированным. Вроде бы первые рули для серфски этим страдали.CrimeaKayak писал(а): ↑11 июл 2022, 20:38В принципе, придав угол той части оси, которая запрессовывается в перо, равный требуемому углу стреловидности пера, можно сместить ось еще сильнее к передней кромке пера. Это приведет к еще более надежной функции аварийного складывания, а также будет способствовать еще более эффективной нейтральной центровке руля на скоростях без необходимости прилагать корректирующие усилия к педалям. Но это, блин, еще сильнее усложнит и без того недешёвый элемент конструкции - ось.
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
И вот тут на сцене появляется ещё один актёр: Spec surf ski.Открытый сёрф - из стекла или карбона. Тогда всё на своих законных местах)
Как я понимаю, публике он незнаком. Коротко расскажу:
Эта лодка используется спасателями. Должна соответствовать требованиям (потому и называется spec, от "specification"). В частеости, ограничен вес (снизу). Лодка делается с низкими бортами и характерным "утиным" носом. Материал - полиэтилен или стеклопластик.
Тяжёлая, остойчивая, набирает мало воды.
https://www.epickayaks.com/sls-10
Для того, чтобы различать, те лодки, что не предназначены для прибоя, называют ocean ski.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
- PARA CENTER
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
- Reputation: 66
- Город: Краснодар
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Почему у нее руль на корме ?
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей