При таком положении не боитесь что при волнении поплавок постоянно будет бить волной? На мой взгляд лучше избегать таких переходов "вода/воздух" что-бы уменьшить ударную нагрузку на конструкцию. Лучше что-бы он был либо в воде постоянно, начиная работать на минимальных кренах, либо висел повыше и предотвращал только опасные крены (этот вариант плох высокой парусностью и неустойчивостью.)Планирую положение поплавков в паре см над водой
Каячный парусный трим
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Каячный парусный трим
- пузотер
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
- Reputation: 182
- Город: Казань
- Контактная информация:
Re: Каячный парусный трим
На слсбоатс есть варианты и так, и эдак. И парящие поплавки под сидоком, и притопленные тож по сидоком. Опробую пока текущий вариант. Новые балки сделать не проблема.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 03 дек 2020, 16:49
- Reputation: 7
- Город: Омск
Re: Каячный парусный трим
Пробовал поплавки для разных условиях. На небольшой волне подветренный поплавок наполовину в воде, а наветренный над водой слегка чиркает по волнам. Крен небольшой идти удобно. Но это у нас на реке. На большой волне поплавки все задирают повыше, иначе удары поплавка - много брызг в тебя, да и тормозится лодка. Для каждых условий подбирать свою высоту крепления поплавков.
Можно и такой поплавок делать
- пузотер
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
- Reputation: 182
- Город: Казань
- Контактная информация:
Re: Каячный парусный трим
Немногг покопавшись (опять) в фотках тут https://www.clcboats.com/shop/boats/woo ... g-rig.html понял что руль будет сделать непросто. Почти все лодки там чесапики, а у них вертикальная корма. Думал много. Без пиления кормы не обойтись. На вариант с вертикальным транцем не решился-не комильфо. Но пилить придется. Если я не прав-поправьте, пока не произошло непоправимого)
Накидал руль начерно. Материала многовато, кмк.
Накидал руль начерно. Материала многовато, кмк.
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Каячный парусный трим
Складываться не будет с такой формой и всплывать будет. Нужно дорабатывать.
- пузотер
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
- Reputation: 182
- Город: Казань
- Контактная информация:
Re: Каячный парусный трим
А конкретней?
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Каячный парусный трим
https://nordicgrizzly.com/wp-content/up ... rizzly.png
Ось вращения пера должна быть выше пластины к которой крепятся тросы управления. Либо иметь характерный вырез позволяющий эту пластину огибать. Ну и то что дерево легче воды общеизвестный факт. Уже не один раз читал жалобы, что фанерные рули и шверты всплывают если их не фиксировать и не утяжелять.
- пузотер
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
- Reputation: 182
- Город: Казань
- Контактная информация:
Re: Каячный парусный трим
В плане всплывания конечно мое упущение. Пока думаешь о форме и механике упускаешь элементарные вещи.
В плане складывания не ставил цель вертикальный подьем. Перо поднимается выше горизонтали градусов на 20-30, но тоже не все просто. Напилил сегодня новый вариант рульбокса, позволяющий сохранить корму не пиленную, но там другие заморочки полезли. Думаю пока. Спасибо за ссылку.
Пысы: с чесапиком проблем было бы меньше. Как и эстетической радости...
В плане складывания не ставил цель вертикальный подьем. Перо поднимается выше горизонтали градусов на 20-30, но тоже не все просто. Напилил сегодня новый вариант рульбокса, позволяющий сохранить корму не пиленную, но там другие заморочки полезли. Думаю пока. Спасибо за ссылку.
Пысы: с чесапиком проблем было бы меньше. Как и эстетической радости...
- Regerald
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 02 апр 2020, 19:36
- Reputation: 12
- Откуда: Финляндия, Юго-запад
Re: Каячный парусный трим
Интересно наблюдать за продвижением проекта.
Некоторые виды влагостойкой берёзовой фанеры имеют плотность за 750кг/м^3 (плюсом пропитка), то есть так много груза не потребуют. Прикинул-посчитал что скорее всего граммов 50 хватит (точных размеров не знаю). Можно, например, всверлить и вклеить несколько болтов в продольном направлении.
Возник ещё вопрос: при таком значительном парусе как на фотографии, теоретически можно в хороший ветер даже вывести катамаран на глиссирование. Закладывается ли такая возможность в корпус?
Некоторые виды влагостойкой берёзовой фанеры имеют плотность за 750кг/м^3 (плюсом пропитка), то есть так много груза не потребуют. Прикинул-посчитал что скорее всего граммов 50 хватит (точных размеров не знаю). Можно, например, всверлить и вклеить несколько болтов в продольном направлении.
Возник ещё вопрос: при таком значительном парусе как на фотографии, теоретически можно в хороший ветер даже вывести катамаран на глиссирование. Закладывается ли такая возможность в корпус?
- пузотер
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
- Reputation: 182
- Город: Казань
- Контактная информация:
Re: Каячный парусный трим
По глиссированию не знаю. И как заложить возможности для этого понятия не имею. Подскажите.
Руль в данный момент полностью переделываю.
Руль в данный момент полностью переделываю.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей