Скоростной физкультурный каяк.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Mikle » 24 окт 2020, 00:50

Шкешыр писал(а):
23 окт 2020, 17:40
А другие что думают по поводу вышеизложенного, особенно насчет авиа - перевозок ?
Каркасно-надувные или каркасные. Вот и весь ответ. Для дальних перевозок время сборки не важно. Поэтому каркасники подходят идеально. Что подтверждает чуть ли не 100-летний опыт советско-российского самодеятельного туризма.
Тритон делает очень приличные 1 и 2-х местные Векотры для больших акваторий.
Это очевидные вещи.

Но также очевидно, что жесткокорпусные имеют ряд преимуществ:

1) значительно больше полезный объем,
2) лучше эргономика,
3) лучше герметичность,
4) более жесткие обводы - лучшие скоростные свойства, особенно на волнах.

Т.е. ясно, что полная разборность достигается не только повышенным временем на сборку / разборку, но и ухудшением некоторых характеристик каяка.

Смысл секционных каяков: если вы на родном водоеме - он у вас в собранном состоянии храниться, но при случае можно отправиться в дальнее путешествие.

Если в этом дальнем путешествии есть удобные подъездные пути (случай Крыма, Байкала, Турции, например)- то полная разборность не нужна. При этом если у вас полностью разборная КНБ - то у вас огромный рюкзак с ней за спиной, в который более ничего не поместится. Тогда как в секцию жестко-корпусного разборного каяка поместится куча барахла, которое вам все равно с собой брать - палатку, спальник, одежду, посуду.

Вопрос состоит в том, сколько придется доплачивать в самолете (в поезде - немного), и насколько критично, что упаковок 3 шт, а не 2, и сколько народ готов доплачивать за опцию разборности в 3 упаковки (не менее +30% к стоимости неразборного каяка) и в 2 упаковки (дороже чем в 3 упаковки, еще процентов на 15-20) ради того, чтобы иметь с собой в путешествии свой хороший морской каяк, по характеристикам не уступающий аналогичному неразборному.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Шкешыр » 24 окт 2020, 03:12

Но также очевидно, что жесткокорпусные имеют ряд преимуществ:

1) значительно больше полезный объем,
2) лучше эргономика,
3) лучше герметичность,
4) более жесткие обводы - лучшие скоростные свойства, особенно на волнах.
Для многодневных походов это все не особенно актуально. Мелочи короче говоря. Эргономика и герметичность - это вообще ерунда. Все там удобно и герметично. Места для вещей мне всегда хватало. Разница в скорости в 0.1 км/ч просто никому не заметна. А вот то, что каркасник можно не парясь вытаскивать на берег и чалиться к любым камням и скалам - это действительно важно. С композитными каяками такие дела не проходят. Ни на Байкале, ни на Ладоге. А полиэтилен весит столько, что лучше его вообще из воды не вынимать :D. И ремонтопригодность у каркасников не в пример выше.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение H-520 » 24 окт 2020, 05:08

Шкешыр писал(а):
24 окт 2020, 03:12
А полиэтилен весит столько, что лучше его вообще из воды не вынимать :D
100% :lol: :lol: :lol:

По этому его и взял, в надежде что укачивать будет меньше. Только волноотбойника не хватает на палубе, как на старых броненосцах, которые по тангажу вообще не шевелились ни на каких волнах ввиду собственной массы :D :lol: :lol:

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение H-520 » 24 окт 2020, 05:20

evgeny_shmyrin писал(а):
23 окт 2020, 18:18
затопилась 8-ка академичка)

https://vk.com/video-140595774_456239180
Но веть доплыла :lol:
Неубиваемый аппарат похоже ))

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение H-520 » 24 окт 2020, 05:31

Это неверное значение данного выражения. Связано с "мудями" и употребляя вкладывают заведомо сексуальный характер. А "мудя" в свою очередь связаны с грязью. Очевидно, что выражения были в обиходе не у людей часто моющихся. Сегодня выражение распространилось с севера РФ благодаря фильмам. Так вышло, что в США свобода слова и кино с темже шварценегером пестрят ебаными матерями. Российский кинематограф видимо получил разнарядку быть чем-то похожим, не переходя границы культурного :D
Впрочем, не важно. Используют столько слов и кусков языков, никто уже не вспомнит при каких обстоятельствах они распространились, откуда, кем и куда )))
Чёрт знает где, дальше только Антарктида, на огненной земле, в старых довольно, местячковых индейских языках имеются такие же слова как на юге РФ. А Калуга навскидку - это либо ириска, либо кобыла в испанском, либо блок.

Alex Hoplyakov
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 июл 2020, 14:03
Reputation: 4
Город: Торонто

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Alex Hoplyakov » 24 окт 2020, 06:49

Аж дух захватило от последних нескольких страниц ...
У себя замечаю, что появился спрос не только на туринг-каяки, но с недавних пор начали делать так называемые packboats - как объяснил владелец, взяли kayak hull, оставили деку открытой, сунули низкое каячное сиденье с высокой спинкой, заузили борта, чтобы при гребле каячным веслом пальцы не отбивать, и получили именно то, что ТС нашел в планах старого советского каноэ, только карбон-кевларовое.
https://swiftcanoe.com/boat-category/pack-boat/
Это совсем не о скорости. Это о той физкультуре, которой занимаются здесь, где я. Не только наездить несколько километров, а еще и полюбоваться видами. Полмиллиона озер, рек, ручьев - за всю жизнь не осмотреть.
О той физкультуре, о которой ТС, если я правильно понял изначальное тз - я так все лето прокатался, на обычном 16 футовом туринге. Привязал к крыше машины вечером, утром на рассвете подскочил, пока все спят, пляж в 1 километре от дома. Поехал, покатался пару километров. Вернулся, душ, в машину и на работу.
Важность "в любую минуту" - не оспариваю мнения ТС. Лично мне не срезонировало. Просто времени нет. Два три раза в неделю рано утром. После работы детей спать укладывать, по дому шуршать. "В любое время" никогда не наступает. Выходные (раз в полтора-два месяца) планируются совсем по-другому. На 2021 лето планируем пару раз выезжать семейством на каяках, но для этого у нас оказался Таймень 2.
Важность иметь матрешку в квартире - ничего сказать не могу. Когда жил в квартирах, на лодку денег не было, выезжал пару раз в год на местных тазиках напрокат. Может быть, было бы много прокатов по берегам речек, была бы инфраструктура - были бы и частные каякеры. "Народ с разбега положил ..." - мне лично кажется, что это передергивание. Большинство народа никогда не задумывается о возможности гребных или парусных видов спорта, если вокруг них этого нет. А из того что всегда было распространено и популярно в городской черте - ходьба, бег, велосипед. Ролики - относительно недавно. Лонгборды, скутеры, и тому подобное - тоже не массово.
Дабы не накликать громы и молнии и обвинения, что размышляю о том, о чем ничего не знаю - да, условия Питера, Невы и притоков мне незнакомы. Могу судить по украинской Виннице образца 98 года, там были только спортклубы для молодежи. Сейчас, думаю, изменилось. А вот сегодняшний Торонто за последние лет 8 очень сильно обогатился каячной инфраструкторой по берегам Онтарио. Причем на больших пляжах в центре города можно взять напрокат все, от ски и К1 до war canoe на 10 человек. А в речках, впадающих в Онтарио - по большей части либо короткие пузатые рекреационные пластиковые каяки, либо каноэ. Нужды большой в своей собственной лодке большой нет, только если очень хочется свое и есть где хранить.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Mikle » 24 окт 2020, 08:04

Alex Hoplyakov писал(а):
24 окт 2020, 06:49
Аж дух захватило от последних нескольких страниц ...
У себя замечаю, что появился спрос не только на туринг-каяки, но с недавних пор начали делать так называемые packboats - как объяснил владелец, взяли kayak hull, оставили деку открытой, сунули низкое каячное сиденье с высокой спинкой, заузили борта, чтобы при гребле каячным веслом пальцы не отбивать, и получили именно то, что ТС нашел в планах старого советского каноэ, только карбон-кевларовое.
https://swiftcanoe.com/boat-category/pack-boat/
Хотелось бы посмотреть, что это, но ссылка не открывается.
Alex Hoplyakov писал(а):
24 окт 2020, 06:49
А вот сегодняшний Торонто за последние лет 8 очень сильно обогатился каячной инфраструкторой по берегам Онтарио. Причем на больших пляжах в центре города можно взять напрокат все, от ски и К1 до war canoe на 10 человек. А в речках, впадающих в Онтарио - по большей части либо короткие пузатые рекреационные пластиковые каяки, либо каноэ. Нужды большой в своей собственной лодке большой нет, только если очень хочется свое и есть где хранить.
У нас в Самаре также вырос спрос на отдых на каяках и SUP досках. Устойчивый рост. Хранить каяки в квартире, разумеется, нет резона, если можно их хранить у воды. Или взять напрокат - тоже у воды.
Шкешыр писал(а):
24 окт 2020, 03:12
Но также очевидно, что жесткокорпусные имеют ряд преимуществ:

1) значительно больше полезный объем,
2) лучше эргономика,
3) лучше герметичность,
4) более жесткие обводы - лучшие скоростные свойства, особенно на волнах.
Для многодневных походов это все не особенно актуально. Мелочи короче говоря. Эргономика и герметичность - это вообще ерунда. Все там удобно и герметично. Места для вещей мне всегда хватало. Разница в скорости в 0.1 км/ч просто никому не заметна. А вот то, что каркасник можно не парясь вытаскивать на берег и чалиться к любым камням и скалам - это действительно важно. С композитными каяками такие дела не проходят. Ни на Байкале, ни на Ладоге. А полиэтилен весит столько, что лучше его вообще из воды не вынимать :D. И ремонтопригодность у каркасников не в пример выше.
Спор ради поддержания спора представляется мало конструктивным.

IMHO, совершенно очевидно, что
1) большой объем гермоотсеков - актуален именно в многодневных походах, где куча вещей.

2) эргономика - не ерунда, особенно в длительных переходах. У КНБ нет таких удобных сидений, бедренных и ножных упоров, педалей рулевого управления, как в современных композитных каяках. Тот же рулевой узел c широкими ножными упорами и достаточно широкой рулевой планкой
Изображение
- на КНБ некуда крепить. Аналогично с сиденьем.

3) у КНБ нет полноценных гермоотсеков. На Черном море я совершенно спокойно много раз на ходу эскимосил (кстати, как раз на секционном каяке, что я цитировал выше), совершенно не боясь, что просочившаяся через юбку вода зальет вещи в гермоотсеках.

4) утверждение о разнице в скорости в 0.1 км в час также не верное. Особенно на волнах. Посмотрите отрывы в том же Петровском гребном. Там явно не 500м на финише между самыми быстрыми КНБ и самыми быстрыми композитами. А гораздо больше. 400м - это 3 минуты примерно. А отрывы гораздо больше.

5) утверждение о том, что каркасник можно чалить как угодно - не верно. Я однажды брал КНБ Ладога-2 на уральскую речку Нугуш. Поскольку воды там оказалось мало - нам приходилось клеиться каждые пол-часа!

Собственно, Ладога-2 явно по внутренним габаритам никак не меньше Вектора-2 (скорее больше), я ходил на этой КНБ много в свое время. Места для вещей там явно мало, приходилось на внешней подвеске все возить. В Векторе-1 я тоже сидел.

===============
Фактически ваши утверждения сводятся к тому, что современные композитные каяки не имеют никаких преимуществ перед КНБ типа Вектора-1. Но это, очевидно, не верно. Повторяю: на КНБ ходил много в свое время. А на композите отходил уже около 10 тыс. км., в т.ч. 630 км по морю. Т.ч. имеется практический материал для сравнения.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 24 окт 2020, 08:29

Про тему в целом я думаю, что ее давно уже пора закрывать. Это мой вопрос к модераторам...
Есть два способа модерации: либо её осуществляет сам ТС в созданной им теме, либо это делает модератор, реагируя на жалобы по поводу хамства, агрессии и троллинга. Если же как на сайте "Сияк" модерация отсутствует как таковая, то любая распоясавшаяся мразь получает право ежевечерне куражиться, троллить и гадить в теме. В результате тема быстро превращается в смердящую помойку, а то немногое полезное, что там есть, растворяется в информационном мусоре.

Я против закрытия темы на радость хамам. Лучше закрыть распоясавшихся хамов.
Модераторы, вы умерли ? В теме происходит форменный беспредел. На базарном толковище и то больше порядка и культуры. Грязные оскорбления, мат, подлые намёки и бесконечный троллинг стали уже здесь нормой. Доколе эта вакханалия будет продолжаться ?
Последний раз редактировалось Аутриггер 24 окт 2020, 08:51, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 24 окт 2020, 08:41

Нужды большой в своей собственной лодке большой нет, только если очень хочется свое и есть где хранить.
Принимаем к сведению. Читаем далтше.
Alex Hoplyakov писал(а):
24 окт 2020, 06:49
Важность иметь матрешку в квартире - ничего сказать не могу.
Связываем одно с другим. Что получается ? Получается, что матрёшка может устранить из первой цитаты слово "если". И заодно частицу "бы" из следующей цитатаы.
Alex Hoplyakov писал(а):
24 окт 2020, 06:49
было бы много прокатов по берегам речек, была бы инфраструктура - были бы и частные каякеры.

Мне лично вся эта "инфраструктура", "прокаты" и пр. теперь нужны в точно такой же степени, как и для покатушек на роликах, т. е. совсем не нужны.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 24 окт 2020, 08:48

"Народ с разбега положил ..." - мне лично кажется, что это передергивание. Большинство народа никогда не задумывается о возможности гребных или парусных видов спорта, если вокруг них этого нет.
Теперь задумаемся, а почему вокруг них этото нет ? Уж не потому ли, что ... :)но в квартиру не влезает ?
Теперь задумаемся, а почему ролики вокруг есть ? Уж не потому ли, что ... :)ни влезают в квартиру ?
Надеюсь, что теперь причинно - следственные связи восстановлены.

Мне теперь проще, у меня и то, и то в квартиру влезает. И прокат лодок мне нужен никак не более, чем прокат роликов. Проще говоря, он не нужен мне совсем. И если завтра он исчезнет, то я скажу, что туда ему и дорога.


тррр.jpg
тррр.jpg (92.9 КБ) 977 просмотров
Последний раз редактировалось Аутриггер 24 окт 2020, 09:35, всего редактировалось 2 раза.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей