Плинтусная в смысле реечная? Там тоже двусторонняя ламинация. Мне потому и интересно. У меня лодка без рулевого механизма получается около 18 кг (это если прибавить вес финишного покрытия, которого пока нет). Но у меня длина 584 см и полная палуба. Насчет "легче в изготовлении" - не думаю что намного легче, но и не тяжелее наверное. В реечной важно изначально ровно набивать рейки степлером. Ну и сами рейки должны быть одинаковой толщины. И по обводам лодка, кстати, должна подходить для реечной технологии. Тогда все ок. Если же на этом этапе какие-то из вышеперечисленных требований не будут выполнены, то очень много времени и сил может уйти на выравнивание (вышкуривание) копуса после проклейки реек и его шпаклевку в тех местах, где выравнять шкуркой невозможно. Ну а дальше никакой разницы с фанерой нет вроде.6. Лодку взвешу при первой возможности. просто своих весов не имею. Но не думаю, что знание веса лодки с 7 - мью швами и двухсторонним ламинатом что - то даст вам, потому что плинтусная лодка явно будет легче. Кстати, и проще в изготовлении.
Скоростной физкультурный каяк.
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Это действительно непростой вопрос. Юбка нифига не держится как только периметр очка приближается к прямой. У вас там почти прямые борта на большом протяжении. Так что без промежуточных точек крепления фартука никак не обойтись. В пра на видео они 100% есть. Либо фартук там вообще намертво зажат или приклеен к лодке.Если убрать фартук, останется просто длиннющее и сов. открытое корыто.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Упаси господь ! Спаси и сохрани ! Чур меня !Плинтусная в смысле реечная?
Мы ж через личку обсуждали вариант с тремя гранями. Вы посмотрели в вашей спец. проге и отписались, что прибавка буксировочного соппротивления составит от 3 до 5 процентов. Но ! Вы, как я понял, просто вбивали данные в типовой проект, подсунутый прогой, и там получилось что - то совсем угловатое, с почти вертикальными бортами и острющими кромками по типу обычной деревенской плоскодонки. И то всё довольно неплохо вышло по сопротивлению при наличии достойного отосительного удлинения ! А я имел в виду сделать развал побольше, срастить дно и борта через плинтуса приличного сечения и настолько мегачудовищно завалить кромки, так что б эти плинтуса вскрылись к хренам, и на них фанера перестала бы смыкаться ... Всякий у кого есть острый рубанок, мозги на месте, и руки растут не из жопы, легко сделает это. И вместо упомянутых 3 - 5 процентов доп. потерь будет уже 1 маленький паршивый процент. Чем дольше я над этим думаю, тем сильнее понимаю, насколько это здравая идея. Именно поэтому в России никто не строит таких лодок. У нас не любят здравые идеи.
Последний раз редактировалось Аутриггер 20 сен 2020, 03:22, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Опять - таки, боже упаси !!!Там тоже двусторонняя ламинация.
Я царапал саморезом и скоблил ножом ламинат, полимочевину и глянувшийся мне лак "ХТ - 2051". Выяснилось, что лак сопротивляется лучше. По поводу царапанья не скажу что сильно, а по поводу скобления уже ощутимо ... После этого я ламинат в хрен не ставлю, и пусть мои руки отсохнут по локать, если я ещё хотя бы один раз позволю себе приклеить к лодке хотя бы маленький паршивый лоскут стеклоткани. Ламинат на лодке не нужен настолько, насколько вообще что - то может быть не нужным на лодке. Именно поэтому его так нежно и трепетно любят у нас.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Меня настолько утомило сверхаккуратное вышкуривание ламината на базе сотки "Э1/1 - 100", что я вспоминаю это с ужасом и отвращением. И не вышкурить нельзя, и повредить нельзя. А потом я нанёс на ламинат лак "ХТ - 2051". И начался и вовсе форменный технологичестий ад. Смола "ХТ - 116" абс. прозрачна. И лак, сволочь, такой же ! И поди там догадайся, что ты щас дерёшь со стонами и матом - ещё лак или уже ламинат ?! А на кромках его продрать - это чик, и всё ! И нет больше ламината на кромке ! А самое главное, на кой хрен все эти дикие извращения нужны ? Чтобы добавить стойкости корпуса к абразивом ? Так лак сопротивляется лучше смолы ... А ещё зачем ? В моём случае ламинация корпуса помогает "мокрому угольнику", скрепляющему сегменты скорлупы. Я уже писал, что я произвёл с галтелями серию прочностных экспериментов и полностью разочаровался в них на фоне "мокрого угольника". Т. е. получилось, что вписавшись в одно дикое извращение под названием "метод СиС", я обрёк себя на длинную серию всех последующих диких извращений, проистекающих из необходимости обойти родовые пороки этого метода.очень много времени и сил может уйти на выравнивание (вышкуривание) копуса после проклейки реек и его шпаклевку в тех местах, где выравнять шкуркой невозможно. Ну а дальше никакой разницы с фанерой нет вроде.
Выведение в ноль ламинированной поверхности с кучей кромок и внутренних углов и последующее доведение её до полного зеркала ? Тогда о методе СиС лучше сразу забыть. Лучше даже к гипнотизёру сходить для гарантии. Вот кой хрен всё это нужно, если перечисленных мегаужасных проблем в плинтусной лодке просто нет, как таковых ?!!! Зачем всё это болезненное рукоблудие ?
Последний раз редактировалось Аутриггер 20 сен 2020, 02:20, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Если матерчатый патрубок на очке высокий, то резинка юбки его хорошо проминает внутрь. Ну, и резинку лучше потуже поставить. Тогда не соскочит.Это действительно непростой вопрос. Юбка нифига не держится как только периметр очка приближается к прямой. У вас там почти прямые борта на большом протяжении. Так что без промежуточных точек крепления фартука никак не обойтись.
Что касается точек крепления, то и кнопки ставят, и крючочки, и всякую проччую фурнитуру. Какая - то есть бортовая профилированная лента, и у этой ленты снизу вертикальный паз. Её просто наклеивают на борта. Якобы она лежит в некоторых магазинах, где торгуют лодками. На каноэ эту ленту тоже приклеивают.
В верхнюю часть очкового патрубка лучше вшить самую тонкую стеклопластиковую арматуру диаметром 6 мм или около того.
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Ламинация делается не для защиты от царапин. Композитная конструкция состоит из двух слоев стеклоткани, работающих на продольное растяжение/сжатие и одного слоя сердцевины, работающего на поперечное сжатие. Только в этом случае получается прочно и легко. Принцип тот же, что и у типовой ажурной балки. Сопромат изучали? Мосты железнодорожные видели? Попробуйте убрать у пролетов верхний или нижний пояс. Что получится? Печалька будет... Вот и с лодкой у которой ламинация односторонняя тот же расклад.Аутриггер писал(а): ↑20 сен 2020, 01:56Опять - таки, боже упаси !!!Там тоже двусторонняя ламинация.
Я царапал саморезом и скоблил ножом ламинат, полимочевину и глянувшийся мне лак "ХТ - 2051". Выяснилось, что лак сопротивляется лучше. По поводу царапанья не скажу что сильно, а по поводу скобления уже ощутимо ... После этого я ламинат в хрен не ставлю, и пусть мои руки отсохнут по локать, если я ещё хотя бы один раз позволю себе приклеить к лодке хотя бы маленький паршивый лоскут стеклоткани. Ламинат на лодке не нужен настолько, насколько вообще что - то может быть не нужным на лодке. Именно поэтому его так нежно и трепетно любят у нас.
А то, о чем вы говорите - это финишное покрытие. Полеуретановая краска с УФ защитой (лучше двухкомпонентная) действительно решает все проблемы. Тем более, что голая эпоксидка УФ плохо переносит.
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Про плинтусы ничего не могу сказать ) Но повторю, что в реечном каяке непосредственно укладка реек занимает максимум 10% времени. Поэтому я бы на вашем месте в след раз не изобретал очередной велосипед. В любом случае основное время уходит не на плинтуса с фанерой и не на рейки. Так делайте уж по человечески красивую и легкую лодку.А я имел в виду сделать развал побольше, срастить дно и борта через плинтуса приличного сечения и настолько мегачудовищно завалить кромки, так что б эти плинтуса вскрылись к хренам, и на них фанера перестала бы смыкаться ...
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Даже с промежуточными точками у вас будут лужи по много литров вашем фартуке плескаться. Если не в лодке в конечном итоге. А это все вес и увеличение сопротивления опять же... В общем не айс совсем и совем не так все просто как вам кажется.Аутриггер писал(а): ↑20 сен 2020, 02:19Если матерчатый патрубок на очке высокий, то резинка юбки его хорошо проминает внутрь. Ну, и резинку лучше потуже поставить. Тогда не соскочит.Это действительно непростой вопрос. Юбка нифига не держится как только периметр очка приближается к прямой. У вас там почти прямые борта на большом протяжении. Так что без промежуточных точек крепления фартука никак не обойтись.
Что касается точек крепления, то и кнопки ставят, и крючочки, и всякую проччую фурнитуру. Какая - то есть бортовая профилированная лента, и у этой ленты снизу вертикальный паз. Её просто наклеивают на борта. Якобы она лежит в некоторых магазинах, где торгуют лодками. На каноэ эту ленту тоже приклеивают.
В верхнюю часть очкового патрубка лучше вшить самую тонкую стеклопластиковую арматуру диаметром 6 мм или около того.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Скоростной физкультурный каяк.
Неа ... Уже ж вроде перетирали. Забыли ? Вот очень хороший материал: http://www.barque.ru/shipbuilding/1986/ ... de_of_woodЛаминация делается не для защиты от царапин. Композитная конструкция состоит из двух слоев стеклоткани, работающих на продольное растяжение/сжатие и одного слоя сердцевины, работающего на поперечное сжатие.
Цитата: "Пластмассовую обшивку можно выполнить очень тонкой — прочности стекловолокна хватает с запасом, чтобы выдержать напряжения, возникающие при подъеме и спуске лодки, при ударе о волну или плавающее бревно. Однако жесткость корпуса может оказаться недостаточной, чтобы обшивка не деформировалась, а корпус не получал бы большого общего прогиба, например, при натяжении стоячего такелажа. Гидродинамика такого корпуса будет далека от совершенства, многократно повторяемые изгибы тонкой обшивки в конце концов приведут к образованию трещин и водотечности. Поэтому конструктор стеклопластикового судна вынужден идти на увеличение веса корпуса, делая обшивку более толстой, подкрепляя ее дополнительным набором или применяя трехслойные конструкции — со средним слоем из пенопласта или легких сортов той же древесины.
Благодаря же «объемности» древесины наружную обшивку из ее ламината можно сделать в 2—2,5 раза толще — при одинаковом весе со стеклопластиковой; при этом жесткость, пропорциональная кубу толщины, у деревянной обшивки будет в 8—15 раз больше. Добавим, что деревянная обшивка обладает лучшими теплоизоляционными и звукопоглощающими свойствами, чем пластмассовая."
Напрямую к нашему случаю сия цитата не относится. Но если вы точно уловили её смысл, вы должны понять, что сэндвич "ламинат - фанера - ламинат" - довольно хреновый, потому что у него тяжёлая сердцевина. Проще берёзу заменить на более толстую но более лёгкую хвою и получить прирост жёсткости через куб, а не дрюкаться с ламинатом, оставаясь в почти той же толщине и не имея возможности запрячь вожделенный куб.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя