Скоростной физкультурный каяк.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Шкешыр » 19 сен 2020, 23:27

6. Лодку взвешу при первой возможности. просто своих весов не имею. Но не думаю, что знание веса лодки с 7 - мью швами и двухсторонним ламинатом что - то даст вам, потому что плинтусная лодка явно будет легче. Кстати, и проще в изготовлении.
Плинтусная в смысле реечная? Там тоже двусторонняя ламинация. Мне потому и интересно. У меня лодка без рулевого механизма получается около 18 кг (это если прибавить вес финишного покрытия, которого пока нет). Но у меня длина 584 см и полная палуба. Насчет "легче в изготовлении" - не думаю что намного легче, но и не тяжелее наверное. В реечной важно изначально ровно набивать рейки степлером. Ну и сами рейки должны быть одинаковой толщины. И по обводам лодка, кстати, должна подходить для реечной технологии. Тогда все ок. Если же на этом этапе какие-то из вышеперечисленных требований не будут выполнены, то очень много времени и сил может уйти на выравнивание (вышкуривание) копуса после проклейки реек и его шпаклевку в тех местах, где выравнять шкуркой невозможно. Ну а дальше никакой разницы с фанерой нет вроде.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Шкешыр » 19 сен 2020, 23:34

Если убрать фартук, останется просто длиннющее и сов. открытое корыто.
Это действительно непростой вопрос. Юбка нифига не держится как только периметр очка приближается к прямой. У вас там почти прямые борта на большом протяжении. Так что без промежуточных точек крепления фартука никак не обойтись. В пра на видео они 100% есть. Либо фартук там вообще намертво зажат или приклеен к лодке.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 20 сен 2020, 01:51

Плинтусная в смысле реечная?
Упаси господь ! Спаси и сохрани ! Чур меня !
Мы ж через личку обсуждали вариант с тремя гранями. Вы посмотрели в вашей спец. проге и отписались, что прибавка буксировочного соппротивления составит от 3 до 5 процентов. Но ! Вы, как я понял, просто вбивали данные в типовой проект, подсунутый прогой, и там получилось что - то совсем угловатое, с почти вертикальными бортами и острющими кромками по типу обычной деревенской плоскодонки. И то всё довольно неплохо вышло по сопротивлению при наличии достойного отосительного удлинения ! А я имел в виду сделать развал побольше, срастить дно и борта через плинтуса приличного сечения и настолько мегачудовищно завалить кромки, так что б эти плинтуса вскрылись к хренам, и на них фанера перестала бы смыкаться ... Всякий у кого есть острый рубанок, мозги на месте, и руки растут не из жопы, легко сделает это. И вместо упомянутых 3 - 5 процентов доп. потерь будет уже 1 маленький паршивый процент. Чем дольше я над этим думаю, тем сильнее понимаю, насколько это здравая идея. Именно поэтому в России никто не строит таких лодок. У нас не любят здравые идеи.
Последний раз редактировалось Аутриггер 20 сен 2020, 03:22, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 20 сен 2020, 01:56

Там тоже двусторонняя ламинация.
Опять - таки, боже упаси !!!
Я царапал саморезом и скоблил ножом ламинат, полимочевину и глянувшийся мне лак "ХТ - 2051". Выяснилось, что лак сопротивляется лучше. По поводу царапанья не скажу что сильно, а по поводу скобления уже ощутимо ... После этого я ламинат в хрен не ставлю, и пусть мои руки отсохнут по локать, если я ещё хотя бы один раз позволю себе приклеить к лодке хотя бы маленький паршивый лоскут стеклоткани. Ламинат на лодке не нужен настолько, насколько вообще что - то может быть не нужным на лодке. Именно поэтому его так нежно и трепетно любят у нас.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 20 сен 2020, 02:08

очень много времени и сил может уйти на выравнивание (вышкуривание) копуса после проклейки реек и его шпаклевку в тех местах, где выравнять шкуркой невозможно. Ну а дальше никакой разницы с фанерой нет вроде.
Меня настолько утомило сверхаккуратное вышкуривание ламината на базе сотки "Э1/1 - 100", что я вспоминаю это с ужасом и отвращением. И не вышкурить нельзя, и повредить нельзя. А потом я нанёс на ламинат лак "ХТ - 2051". И начался и вовсе форменный технологичестий ад. Смола "ХТ - 116" абс. прозрачна. И лак, сволочь, такой же ! И поди там догадайся, что ты щас дерёшь со стонами и матом - ещё лак или уже ламинат ?! А на кромках его продрать - это чик, и всё ! И нет больше ламината на кромке ! А самое главное, на кой хрен все эти дикие извращения нужны ? Чтобы добавить стойкости корпуса к абразивом ? Так лак сопротивляется лучше смолы ... А ещё зачем ? В моём случае ламинация корпуса помогает "мокрому угольнику", скрепляющему сегменты скорлупы. Я уже писал, что я произвёл с галтелями серию прочностных экспериментов и полностью разочаровался в них на фоне "мокрого угольника". Т. е. получилось, что вписавшись в одно дикое извращение под названием "метод СиС", я обрёк себя на длинную серию всех последующих диких извращений, проистекающих из необходимости обойти родовые пороки этого метода.

Выведение в ноль ламинированной поверхности с кучей кромок и внутренних углов и последующее доведение её до полного зеркала ? Тогда о методе СиС лучше сразу забыть. Лучше даже к гипнотизёру сходить для гарантии. Вот кой хрен всё это нужно, если перечисленных мегаужасных проблем в плинтусной лодке просто нет, как таковых ?!!! Зачем всё это болезненное рукоблудие ?
Последний раз редактировалось Аутриггер 20 сен 2020, 02:20, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 20 сен 2020, 02:19

Это действительно непростой вопрос. Юбка нифига не держится как только периметр очка приближается к прямой. У вас там почти прямые борта на большом протяжении. Так что без промежуточных точек крепления фартука никак не обойтись.
Если матерчатый патрубок на очке высокий, то резинка юбки его хорошо проминает внутрь. Ну, и резинку лучше потуже поставить. Тогда не соскочит.
Что касается точек крепления, то и кнопки ставят, и крючочки, и всякую проччую фурнитуру. Какая - то есть бортовая профилированная лента, и у этой ленты снизу вертикальный паз. Её просто наклеивают на борта. Якобы она лежит в некоторых магазинах, где торгуют лодками. На каноэ эту ленту тоже приклеивают.

В верхнюю часть очкового патрубка лучше вшить самую тонкую стеклопластиковую арматуру диаметром 6 мм или около того.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Шкешыр » 20 сен 2020, 03:30

Аутриггер писал(а):
20 сен 2020, 01:56
Там тоже двусторонняя ламинация.
Опять - таки, боже упаси !!!
Я царапал саморезом и скоблил ножом ламинат, полимочевину и глянувшийся мне лак "ХТ - 2051". Выяснилось, что лак сопротивляется лучше. По поводу царапанья не скажу что сильно, а по поводу скобления уже ощутимо ... После этого я ламинат в хрен не ставлю, и пусть мои руки отсохнут по локать, если я ещё хотя бы один раз позволю себе приклеить к лодке хотя бы маленький паршивый лоскут стеклоткани. Ламинат на лодке не нужен настолько, насколько вообще что - то может быть не нужным на лодке. Именно поэтому его так нежно и трепетно любят у нас.
Ламинация делается не для защиты от царапин. Композитная конструкция состоит из двух слоев стеклоткани, работающих на продольное растяжение/сжатие и одного слоя сердцевины, работающего на поперечное сжатие. Только в этом случае получается прочно и легко. Принцип тот же, что и у типовой ажурной балки. Сопромат изучали? Мосты железнодорожные видели? Попробуйте убрать у пролетов верхний или нижний пояс. Что получится? Печалька будет... Вот и с лодкой у которой ламинация односторонняя тот же расклад.
А то, о чем вы говорите - это финишное покрытие. Полеуретановая краска с УФ защитой (лучше двухкомпонентная) действительно решает все проблемы. Тем более, что голая эпоксидка УФ плохо переносит.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Шкешыр » 20 сен 2020, 03:36

А я имел в виду сделать развал побольше, срастить дно и борта через плинтуса приличного сечения и настолько мегачудовищно завалить кромки, так что б эти плинтуса вскрылись к хренам, и на них фанера перестала бы смыкаться ...
Про плинтусы ничего не могу сказать ) Но повторю, что в реечном каяке непосредственно укладка реек занимает максимум 10% времени. Поэтому я бы на вашем месте в след раз не изобретал очередной велосипед. В любом случае основное время уходит не на плинтуса с фанерой и не на рейки. Так делайте уж по человечески красивую и легкую лодку.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Шкешыр » 20 сен 2020, 03:41

Аутриггер писал(а):
20 сен 2020, 02:19
Это действительно непростой вопрос. Юбка нифига не держится как только периметр очка приближается к прямой. У вас там почти прямые борта на большом протяжении. Так что без промежуточных точек крепления фартука никак не обойтись.
Если матерчатый патрубок на очке высокий, то резинка юбки его хорошо проминает внутрь. Ну, и резинку лучше потуже поставить. Тогда не соскочит.
Что касается точек крепления, то и кнопки ставят, и крючочки, и всякую проччую фурнитуру. Какая - то есть бортовая профилированная лента, и у этой ленты снизу вертикальный паз. Её просто наклеивают на борта. Якобы она лежит в некоторых магазинах, где торгуют лодками. На каноэ эту ленту тоже приклеивают.

В верхнюю часть очкового патрубка лучше вшить самую тонкую стеклопластиковую арматуру диаметром 6 мм или около того.
Даже с промежуточными точками у вас будут лужи по много литров вашем фартуке плескаться. Если не в лодке в конечном итоге. А это все вес и увеличение сопротивления опять же... В общем не айс совсем и совем не так все просто как вам кажется.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 20 сен 2020, 05:26

Ламинация делается не для защиты от царапин. Композитная конструкция состоит из двух слоев стеклоткани, работающих на продольное растяжение/сжатие и одного слоя сердцевины, работающего на поперечное сжатие.
Неа ... Уже ж вроде перетирали. Забыли ? Вот очень хороший материал: http://www.barque.ru/shipbuilding/1986/ ... de_of_wood
Цитата: "Пластмассовую обшивку можно выполнить очень тонкой — прочности стекловолокна хватает с запасом, чтобы выдержать напряжения, возникающие при подъеме и спуске лодки, при ударе о волну или плавающее бревно. Однако жесткость корпуса может оказаться недостаточной, чтобы обшивка не деформировалась, а корпус не получал бы большого общего прогиба, например, при натяжении стоячего такелажа. Гидродинамика такого корпуса будет далека от совершенства, многократно повторяемые изгибы тонкой обшивки в конце концов приведут к образованию трещин и водотечности. Поэтому конструктор стеклопластикового судна вынужден идти на увеличение веса корпуса, делая обшивку более толстой, подкрепляя ее дополнительным набором или применяя трехслойные конструкции — со средним слоем из пенопласта или легких сортов той же древесины.

Благодаря же «объемности» древесины наружную обшивку из ее ламината можно сделать в 2—2,5 раза толще — при одинаковом весе со стеклопластиковой; при этом жесткость, пропорциональная кубу толщины, у деревянной обшивки будет в 8—15 раз больше. Добавим, что деревянная обшивка обладает лучшими теплоизоляционными и звукопоглощающими свойствами, чем пластмассовая."

Напрямую к нашему случаю сия цитата не относится. Но если вы точно уловили её смысл, вы должны понять, что сэндвич "ламинат - фанера - ламинат" - довольно хреновый, потому что у него тяжёлая сердцевина. Проще берёзу заменить на более толстую но более лёгкую хвою и получить прирост жёсткости через куб, а не дрюкаться с ламинатом, оставаясь в почти той же толщине и не имея возможности запрячь вожделенный куб.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя