О простейших вариантах гранения корпуса.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Показал в ролике на примере почти готового корпуса каноэ, что упрощение гранения до трёхсегментного принципиально ничего не поменяет в плане гидродинамике, потому что сейчас, хотя граней и много, в некот. местах сечения корпуса оч. близки к трёхгранным. Интересно было бы послушать знатоков, есть ли к таким обводам претензии. https://vk.com/club183334628?w=wall-183334628_324
Смысл в том, что если такая форма нормально работает, можно усилить рейками нижний край бортов и просто приклеить к ним дно без всяких затей.
Смысл в том, что если такая форма нормально работает, можно усилить рейками нижний край бортов и просто приклеить к ним дно без всяких затей.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Попались мне намедни пара видосов с испытанием "Раптора" на маневренность и остойчивость. В комментах автор упомянул, что каяк шириной 52 см имеет такую остойчивость (можно встать с осторожностью) г. о. потому что он сильно плоскодонный. Я сделал скрин кадра, где демонстрируется дно во время опоры на весло. Охренеть. Дно плоское до такой степени, что невооружённым глазом поперечной кривизны просто невидно. А переход дна в борта настолько резок, что эти обводы уже можно назвать гранёнными. Выше по теме не в меру остроумные тролли постили картинки с гробами, намекая на то, что лодки с простым гранением - это не более, чеп просто плавучие гробы. Ну, ладно, допустим ... Но что в таком рае есть "Раптор" ??? Уж не "гроб" ли ? Насколько я в курсе, "Раптор" это просто полиэт. копия шведского каяка "ХР - 18". Так это что получается, шведы тоже гробостроением заняты ?
На данный момент мой личный интерес в этом детективе с обводами следующий ... Метод "СиС" мне категорически не понравился. Список претензий занимает примерно пол страницы. Вновь подробно это описывать не вижу смысла, ибо данный вопрос мы здесь уже разбирали. С другой стороны, если заведомо узкая трёхгранная фанерная лодка собрана на плинтусах треугольного сечения из лёгкой древесины, и рёбра на стыке бортов и днища скруглены приблизительно с радиусом 50 мм, то в миделе процент ширины, сожранной скруглениями, при общей ширине 50 см составит, как нетрудно догадаться, 20 % ! Кому этого мало, пусть объяснят мне, почему именно им этого мало ... Имеем конечно в виду, что это лодка не для олимпийских игр, а для любительских покатушек. Что, впрочем, не исключает определённых претензий на резвость.
В том сечении, где ширина лодки составит 10 см, мы получаем абс. круглоскулые обводы, ибо скругления просто переходят друг друга в районе килевой линии. А в том месте, где ширина лодки составит 20 см, процент ширины дна, сожранной скруглениями, составит 50 %. И это опять таки практически круглоскулые обводы. Короче говоря, я тут сколь - нибудь существенных отличий от обводов "Раптора" не вижу. И это ещё вопрос, где обводы будут более зализанными, потому что переход дна в борта на "Рапторе" настолько резкий, словно лодку топором из бревна вытёсывали. Я там радиуса 5 см в упор не вижу.
По отзывам "Раптор" довольно резвый. В таком случае фанерно - плинтусный "Раптор" будет таким же резвым. Единицы процентов сопротивления тудыма - сюдыма значения для любительской гребли не имеют.
Под плинтусами я имею в виду те самые треугольные рейки, которые в СССР ставили по краям пола, чтобы спрятать под ними обои. Большая часть этих плинтусов после обстругивания рубанком уйдёт в стружку. При этом автоматически возникнет заусовка фанеры в зоне её нахлёста на плинтуса. Сами плинтуса для облегчения их изгиба изгиба могут быть наборными (составными), надсечёнными и пр. Ширина полки плинтуса - в диапазоне от 30 до 45 мм. К этому нужно приплюсовать толщину фанеры.
Преимущества плинтусного метода:
1. Лодка собирается из трёх фанерок на двух треугольных палках, причём без стапеля, потому что вся её геометрия однозначно диктуется плинтусами.
3. Галтели не нужны. Они, кстати, по - любому не нужны, но здесь они уже вот просто совсем - совсем не нужны, потому что в месте, где они должны быть, встанут плинтуса.
4. Ламинация стеклотканью не нужна. В отдельных случаях, когда предстоит очень уж жёсткая эксплуатация лодки, можно наклеить на гипотенузу плинтусов стеклоленту, чтобы иметь полную гарантию того, что они не потрещат. при этом облагораживать эти полосы ламината не нужно.
5. И, наконец, самое главное. Для изначально узкой лодки (примерно 50 см) при радиусе скругления около 5 см я лично не вижу оснований причислять эту лодку к "гранённым", ибо если нет острых рёбер, то нет и граней. Грань - она идёт от ребра до ребра. При сильно сглаженных рёбрах грани переходят друг в друга плавно и ... в строгом значении этого слова уже как бы и не грани вовсе. А это значит, что потоку не с чего срываться, чтобы образовывать завихрения. при любом сценарии обтекания корпуса, включая повороты и преодоление волн.
На мой взгляд, преимуществ здесь в сравнении с сисястыми лодками очень много, а что тут РЕАЛЬНО плохо для любительской лодки, пусть мне объяснят искушённые фанерщики, нежно обожающие галтели, ламинацию и лютую дрюкотню с доводкой ламинированной поверхности, когда мало зашкуришь - не сделаешь зеркала, а много зашкуришь - надорвёшь перекрестия нитей в ткани, и вся ламинация, по уму, отправляется коту под хвост, ибо вместо полноценного прочного ламината на бортах лодки мы имеет просто "стеклонаполненную пластмассу". Плюс засранная квартира. Плюс засранные лёгкие. Причём всё это, если разобраться, результат засирания мозгов через оголтелую пропаганду метода СиС.
Пока что я вижу, что то, что выше по теме жидко обосрали в фанерном эквиваленте, нормально и даже шикарно реализуется в полиэтилене, а придирок к обводам от знатоков, эстетов и блюстителей чистоты СиСа что - то не слышно ...
Видео, где гребец встаёт а "Рапторе" : https://vk.com/video-193053108_456239057
На данный момент мой личный интерес в этом детективе с обводами следующий ... Метод "СиС" мне категорически не понравился. Список претензий занимает примерно пол страницы. Вновь подробно это описывать не вижу смысла, ибо данный вопрос мы здесь уже разбирали. С другой стороны, если заведомо узкая трёхгранная фанерная лодка собрана на плинтусах треугольного сечения из лёгкой древесины, и рёбра на стыке бортов и днища скруглены приблизительно с радиусом 50 мм, то в миделе процент ширины, сожранной скруглениями, при общей ширине 50 см составит, как нетрудно догадаться, 20 % ! Кому этого мало, пусть объяснят мне, почему именно им этого мало ... Имеем конечно в виду, что это лодка не для олимпийских игр, а для любительских покатушек. Что, впрочем, не исключает определённых претензий на резвость.
В том сечении, где ширина лодки составит 10 см, мы получаем абс. круглоскулые обводы, ибо скругления просто переходят друг друга в районе килевой линии. А в том месте, где ширина лодки составит 20 см, процент ширины дна, сожранной скруглениями, составит 50 %. И это опять таки практически круглоскулые обводы. Короче говоря, я тут сколь - нибудь существенных отличий от обводов "Раптора" не вижу. И это ещё вопрос, где обводы будут более зализанными, потому что переход дна в борта на "Рапторе" настолько резкий, словно лодку топором из бревна вытёсывали. Я там радиуса 5 см в упор не вижу.
По отзывам "Раптор" довольно резвый. В таком случае фанерно - плинтусный "Раптор" будет таким же резвым. Единицы процентов сопротивления тудыма - сюдыма значения для любительской гребли не имеют.
Под плинтусами я имею в виду те самые треугольные рейки, которые в СССР ставили по краям пола, чтобы спрятать под ними обои. Большая часть этих плинтусов после обстругивания рубанком уйдёт в стружку. При этом автоматически возникнет заусовка фанеры в зоне её нахлёста на плинтуса. Сами плинтуса для облегчения их изгиба изгиба могут быть наборными (составными), надсечёнными и пр. Ширина полки плинтуса - в диапазоне от 30 до 45 мм. К этому нужно приплюсовать толщину фанеры.
Преимущества плинтусного метода:
1. Лодка собирается из трёх фанерок на двух треугольных палках, причём без стапеля, потому что вся её геометрия однозначно диктуется плинтусами.
3. Галтели не нужны. Они, кстати, по - любому не нужны, но здесь они уже вот просто совсем - совсем не нужны, потому что в месте, где они должны быть, встанут плинтуса.
4. Ламинация стеклотканью не нужна. В отдельных случаях, когда предстоит очень уж жёсткая эксплуатация лодки, можно наклеить на гипотенузу плинтусов стеклоленту, чтобы иметь полную гарантию того, что они не потрещат. при этом облагораживать эти полосы ламината не нужно.
5. И, наконец, самое главное. Для изначально узкой лодки (примерно 50 см) при радиусе скругления около 5 см я лично не вижу оснований причислять эту лодку к "гранённым", ибо если нет острых рёбер, то нет и граней. Грань - она идёт от ребра до ребра. При сильно сглаженных рёбрах грани переходят друг в друга плавно и ... в строгом значении этого слова уже как бы и не грани вовсе. А это значит, что потоку не с чего срываться, чтобы образовывать завихрения. при любом сценарии обтекания корпуса, включая повороты и преодоление волн.
На мой взгляд, преимуществ здесь в сравнении с сисястыми лодками очень много, а что тут РЕАЛЬНО плохо для любительской лодки, пусть мне объяснят искушённые фанерщики, нежно обожающие галтели, ламинацию и лютую дрюкотню с доводкой ламинированной поверхности, когда мало зашкуришь - не сделаешь зеркала, а много зашкуришь - надорвёшь перекрестия нитей в ткани, и вся ламинация, по уму, отправляется коту под хвост, ибо вместо полноценного прочного ламината на бортах лодки мы имеет просто "стеклонаполненную пластмассу". Плюс засранная квартира. Плюс засранные лёгкие. Причём всё это, если разобраться, результат засирания мозгов через оголтелую пропаганду метода СиС.
Пока что я вижу, что то, что выше по теме жидко обосрали в фанерном эквиваленте, нормально и даже шикарно реализуется в полиэтилене, а придирок к обводам от знатоков, эстетов и блюстителей чистоты СиСа что - то не слышно ...
Видео, где гребец встаёт а "Рапторе" : https://vk.com/video-193053108_456239057
-
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
- Reputation: 80
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
все так , но к сожалению людьми движет не только логика как вы думаете , людьми в большей мере руководит тщеславие и стадные чувства , вот если бы вы были именитым американским конструктором и продавали страждущим пинтуса по 1000 долларов за метр - вас бы носили на руках , ваши лодки целовали, ваши проекты покупали за деньги, потому что модно престижно
а вы предлагаете благо-даром
это не ценят, вы же видите
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Чтлбы продать или отдать проект, его надо для начала иметь.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Если проект будет его можно посчитать. (И прослезиться)
Тогда он никому не будет нужен.
Есть проект, осталось огранить

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
проект должен отражать сильные стороны технологии плинтус
граненый стакан ничуть не хуже круглого
граненый стакан ничуть не хуже круглого

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
С большим вниманием и уважением выслушаю выводы о сильных сторонах п. Технологии от человека рискнувщего построить быстрый,, удобный и функциональный корпус по такой технологии за вменяемое время.проект должен отражать сильные стороны технологии плинтус
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
В старых советских домах, идущих под снос, можно надрать фомкой плинтусов на три жизни вперёд. Либо перекосить фрезу на циркулярной пиле под 45 градусов и напилить самому.плинтуса по 1000 долларов за метр
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
А что, "Раптор" без проекта что ли сделан ?Если проект будет его можно посчитать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя