Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 29 май 2020, 15:07

Да я все это понимаю, но мною это делалось в "художественном" стиле. Тогда я ничего про это не читал. Все было сделано удачно без предварительных проб на воде, я ничего не менял впоследствии.
Кроме всего описанного, вполне очевидного, носы аутриггеров так же были приподняты, совсем чуть-чуть. Поскольку передняя балка стояла значительно выше задней, ввиду формы корпуса, аутриггеры пришлось опускать ниже балки. Я изготовил специальные кронштейны для этого, которые позволяли менять высоту впереди, а стало быть и угол относительно воды вдоль аутриггера. Но трогать мне их не пришлось, оно было удачно выставлено в помещении. Высота сзади возможно было менять изменяя высоту кронштейнов крепления, но этого делать также не пришлось.
Вообще, подобный успех вышел благодаря хорошему проекту сделанному в KFoundry. Лодка легла на воду именно так, как задумывалось, шла так, как хотелось бы. Именно по этому, я думаю, всё прочее вышло "угадать" с первого раза, даже шверцы не переставлялись, мачта не шевелилась, паруc не перешивался. Когда в заливе ночью оторвало якорь (я замерз и спал, мне было всё до лампочки), она в галф шла точно в залив ровным курсом, без моего участия. Это был продарок просто. Я смотрел на удаляющиеся фонари на берегу и млел от настройки как кот на батарее.
Это была последняя ночь на этой лодке.

Зы В Чили я обнаружил повальную спортивность населения. Здесь в деревне используют спортивную велосипедную одежду (стоит не три копейки) на велосипедах и бегают не стесняясь в любой точке страны как в столице. На велосипеды я тут разорился нехило и имел маршруты 200, 250, 340 километров в день, в основном с группой. Велосипед мне не понравился, как средство гонять кровь. Напротив, мне показалось, что ноги отсасывают жизнь у спины. И я начал бегать. Сначала по пять километров, потом 15, 20 по местной горе, два раза в неделю. Бег и плавание лучше велосипедов, думаю.
Но лигерад по идее должен сохранить спину лучше, чем шоссейник. Кстати, ничего не мешает добавить к лигераду всё, о чем вы пишете. Но я не фанатею этим. Велик для меня - это средство перемещения, как для многих здесь, хотя мы и любим испольховать его несколько раз в неделю чисто как спортивнфй снаряд, это очень популярно.
Последний раз редактировалось H-520 29 май 2020, 15:20, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 29 май 2020, 15:14

свалите использовать свою эрудированность куда-то далеко.
Ваще - та всё это оффтоп, но раз пошла такая пьянка ...

Когда с западного форума приходишь на русский, это просто ... шок. Озверелое хамство, воинствующее мракобесие, всепобеждающий сверхконсерватизм, истерическая реакция на малейшие попытки мышления, догматизм, сектантство, поклонение авторитетам, жёлтая пена на гнилых клыках, взаимная травля, гадость, мерзость, помойка, клоака и бедлам, в котором полнстью растворяется сухой остаток, если он вообще там был.

Смешной случай вспомнился. А может, наоборот, грустный. Я озвучил одну и ту же мысль насчёт конкретного способа и технологии трансформации проа в трим и обратно на двух различных площадках. Поляки в их фейсбучной группе уже в теч. 10 мин насыпали 8 лайков. Выложил для них серию поясняющих схем и рисунков. Они были засыпаны таким колическтвом лайков, что потом мне пришло уведомление, что я теперь ... являюсь "экспертом в области изображений, потому что мои изображения нравятся большому количеству народа". Я даже, честно говоря, охренел ... А на русском форуме после точно такой же публикации - крики "ату его" , шквал дизлайков, гнобление и втаптывание опубликованного материала кованными сапогами в говно. И я тоже охренел. Мне и на лайки плевать, и на дизлайки плевать (это я пишу специально для одной местной мрази, имя которой я выше уже обозначил, и которая в последнее время ну просто не снимает руки с дизлайковой кнопки). Но это, тем не менее, позволяет производить своеобразные социологические наблюдения. И результат их меня НЕ радует.

Там, где вы сейчас живёте, на дорогах "учат" ? Вы знаете, что такое "учить" ? Не надо пояснять ?
Последний раз редактировалось Аутриггер 29 май 2020, 17:27, всего редактировалось 3 раза.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 29 май 2020, 15:20

Вообще, подобный успех вышел благодаря хорошему проекту сделанному в KFoundry. Лодка легла на воду именно так, как задумывалось, шла так, как хотелось бы. Именно по этому, я думаю, всё прочее вышло "угадать" с первого раза, даже шверцы не переставлялись, мачта не шевелилась, паруc не перешивался.
Аутриггеры на парусном судне работают с существенной долей специфики. В частности, при недостатке кренящего момента по причине малочисленности экипажа или по причине слишком сильного ветра аутриггерный трим идёт с постоянной опорой на подветренный поплавок. И тогда он уже ни разу не страховочный. Но если есть возможность регулировать откренивающий момент, трим вводят в режим "качелей", когда аутриггеры попеременно чиркают кормой то на ветру, то с подветра. И это уже похоже на наш случай с гребным тримом. Но дело в том, что далеко не всегда удаётся так его отбалансировать. Вот хороший ролик с режимом качелей: https://youtu.be/Z1c2SPkxx-4

Обратите внисмание на угол атаки !


зоу.png
зоу.png (297.86 КБ) 674 просмотра
Последний раз редактировалось Аутриггер 29 май 2020, 15:57, всего редактировалось 4 раза.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 29 май 2020, 15:21

:lol: :lol: :lol: :lol:
По моему ещё один созрел
:lol: :lol: :lol: :lol:

Я не могу читать польский, о любые славянские языки мои глаза ломаются. Это странно, но факт, один из производных наречий старого русского мною не читаются и не учатся. Испанский же убил английский, следов не оставил, даже шансов на выживание. Я слышу английский, как собака, все понимаю и не говорю. Честно сказать вина кроется в неуважении. У них свобода слова и никто не может запретить употреблять эти свободные слова на ютубе, в кино и прочем. Это теперь мировая помойка в моем видении, англозона.

Вы ходим из оффтопа. По теме:
Ввиду карантинов и свалившейся работы в безработное время, я не могу завершить даже начатое дори, не то что начать говый проект узкокорпусника. Но быть подкованным заранее - это большой плюс к проценту успеха. К сожалению даже обдумывать новый проект нет физических ресурсов. Одно могу сказать с уверенностью - я чувствую себя готовым взяться за узкий корпус и завершить его. Пусть это будет ПРОА. Порадуется один старый моряк мечтающий об этой лодке и намекающий на её строительство не первый год. Да и местные будут в восторге, думаю, если увидят подобный парус здесь. Они все патриоты древней цивилизации, которой давно нет, а ходкие лодки я очень лоблю. Она не будет крупной, это будет полнейшее спартанство. Но после дори, поскольку последняя уже начата.
Последний раз редактировалось H-520 29 май 2020, 15:38, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 29 май 2020, 15:27

Угол атаки увидели ?
Вы видите, что там глисс идёт ?

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 29 май 2020, 15:32

Велосипед мне не понравился, как средство гонять кровь. Напротив, мне показалось, что ноги отсасывают жизнь у спины.
плюсуюсь на все сто и подписываюсь кровью под кждым словом. До нехорошей истории со спиной я тоже бегал. Теперь не могу. советую самое пристальное внимание обратить на ролики и технику "даблпуш". Это верх полезности для организма.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 29 май 2020, 15:45

Аутриггер писал(а):
29 май 2020, 15:20
Обратите внисмание на угол атаки !
Это для волн, они здесь крупные, задирают формы носов у всего что плавает.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 29 май 2020, 15:55

задирают формы носов
В данном случае вся лыжа имеет значительный угол атаки, а не только нос. Нос там тоже задран (дополнительно), но это всё глубоко вторично, потому что глисс, кроме случаев оч. сильного макания, идёт г. о. на пятке лыжи.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 29 май 2020, 16:03

местные будут в восторге, думаю, если увидят подобный парус здесь.
Генетики выяснили, что батат на острова Тихого океана привезли из Южной Америки. Это сделали парни, показанные в мультике про Моану. Так что парус CRAB CLAW в ваших водах уже побывал в глубокой древности.
H-520 писал(а):
29 май 2020, 15:21
я не могу завершить даже начатое дори, не то что начать говый проект узкокорпусника.
В этой фразе есть парадоксальные нестыковки. Почему дори противопоставляется узкокорпуснику ?
Вот моя любимая фотка меконговского сампана. Он таки дорический ?


ддд.png
ддд.png (429.39 КБ) 658 просмотров

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 29 май 2020, 17:12

При абсолютно нулевой первичной остойчивости на аутриггеры всё - таки уже просятся крылья по типу тех, которые используются для стабилизации быстроходных парусников: https://youtu.be/csk7QAMNdhY

Крыло под аутриггером схематически показал красным. Подводное крыло имеет очень низкое собственное сопротивление и высокое соотношения подъёмной силы и сопротивления. Если речь идёт о постоянном или очень частом контакте аутриггера с водой, это обстоятельство становится принципиально важным.

Но если корпус обладает хоть какой - то собственной остойчивостью, такое техническое решение уже можно причислить к спорным.


7555.png
7555.png (290.43 КБ) 825 просмотров

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей