Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 29 май 2020, 00:29

У меня были иные причины для применения аутриггеров, они классические когда эти лодки применяют на сверхдлинных дистанциях - потребность сна в лодке, высокий центр тяжести ввиду различных грузов. И последняя - страховочный объем.
Многие путешественники использовали съемный аутриггер который ставился только на время отдыха. Часто это было весло с надутым мешком.
Мой каяк был сильно меньшего водоизмещения чем те байдарки которые применяли для пересечения Атлантики и конечно я не мог его так сильно балластировать как это делали с Доич Спорт например. К тримарану из каяка я пришел последовательно, от одного короткого аутриггера к двум длинным. Сейчас я бы сделал два коротких, как на фото выше - они рабочие, маленькие, с ними ничего не случится, сопротивление от них мизерное, хотя и большие не дают большого сопоотивления, поскольку эти лодки под парусом идут 3км/ч в штиль, когда палец не холодеет.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 29 май 2020, 04:09

Отка3аться от идеи аутриггеров, идеальный вариант. Морской каяк, на мой в3гляд, но это компромисс остойчивости и скорости (и мореходности). Если поуже и подлиннее, то появляется серфски, и требует наработки мастерства и примирения с дискомфортом
Да, узкий (48-52 см) морской каяк - отличный вариант для финтеса. В прогулочном темпе разница в скорости с К1 будет меньше 1 км/ч. Плюс сможете осваивать эскимосы, управление с помощью крена и другие интересные вещи. И на море практически в любую погоду сможете ходить с удовольствием. Г-н Аутриггер никак не поймет, что его каракатицы совершенно не стоят потери всех этих приятностей из-за вшивых десятых км/ч (которых у него впрочем тоже не будет 8-) )
А для гладкой воды осваивайте К1. Вот мои сегодняшние экзерсизы на технику и баланс: https://www.youtube.com/watch?v=9YNQF7v ... 9YmuvID7SQ

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 29 май 2020, 06:14

Хотелось бы встать на защиту г-а Аутриггера.
Дело в том, что морской каяк на аватарке - он не единственный в классе каяков и быйдарок. Стоит помнить, что существует гораздо большее количество типов корпусов, не только этот, что на аватарке, и вещи, которые странно выглядели бы на этом каяке, не выглядят странно на корпусах других типов.
Что вообще означает "морской каяк"? Это каяк просто длиной более пяти метров, или каяк какойто исключительной фирмы, или это то, что на чернобелых фото с эскимосами и с высокими круглыми кокпитами?
Если морской каяк это это, то он по определению не может быть сверхузким, если только его обладатель не будет сверхузким.

На мой взгляд, сверхузкий - скоростной - фитнес, больше подошло бы как раз для черного корпуса на фото выше, который оформлен тримараном. Именно он позволяет разместить у себя на палубе самое разнообразное фитнес-оборудование, от распашных весел с банкой до педалей и весел каноэ. Страшно представить, что сможет этот корпус, оформи его как проа, что пропагандирует Аутриггер. Аутриггеру интересно мыслить на различные технические штучки связанные с узкими корпусами и, это не недостаток, напротив, иногда нужны люди поднимающие некоторые интересные вопросы, о которых сам не задумался бы.

ЗЫ Я кстати уже почти поддался на его пропаганду. Во всяком случае благодаря ему я заполнил некоторый пробел, ранее я не в полной мере понимал некоторые принципы, сейчас стали понятными больше вещей и конструкционных тонкостей. Это полезно иногда.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 29 май 2020, 06:26

H-520 писал(а):
29 май 2020, 06:14
Хотелось бы встать на защиту г-а Аутриггера.
Дело в том, что морской каяк на аватарке - он не единственный в классе каяков и быйдарок. Стоит помнить, что существует гораздо большее количество типов корпусов, не только этот, что на аватарке, и вещи, которые странно выглядели бы на этом каяке, не выглядят странно на корпусах других типов.
Что вообще означает "морской каяк"? Это каяк просто длиной более пяти метров, или каяк какойто исключительной фирмы, или это то, что на чернобелых фото с эскимосами и с высокими круглыми кокпитами?
Если морской каяк это это, то он по определению не может быть сверхузким, если только его обладатель не будет сверхузким.

На мой взгляд, сверхузкий - скоростной - фитнес, больше подошло бы как раз для черного корпуса на фото выше, который оформлен тримараном. Именно он позволяет разместить у себя на палубе самое разнообразное фитнес-оборудование, от распашных весел с банкой до педалей и весел каноэ. Страшно представить, что сможет этот корпус, оформи его как проа, что пропагандирует Аутриггер. Аутриггеру интересно мыслить на различные технические штучки связанные с узкими корпусами и, это не недостаток, напротив, иногда нужны люди поднимающие некоторые интересные вопросы, о которых сам не задумался бы.
Я, собственно, отвечал человеку, который решает на чем ходить в целях фитнеса. Мы с ним я думаю понимаем что такое морской каяк. И вы, я уверен, тоже )) Про сверхузкость речи у нас не шло. Этот термин оккупирован Аутриггером :D
Проблема Аутриггера заключается не в том, что он поднимает вопросы, а в том, что он сам же на эти вопросы и отвечает. Очень настойчиво, навязчиво и почти всегда неправильно. По причине полного отсутствия опыта и почти полного - теоретической подготовки. Людей, ищущих на этом форуме информации, такой мощный энтузиазм и обилие букв и картинок может сбить с толку, что не есть хорошо.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 29 май 2020, 06:43

Хм, кто-то из стариков мне сказал что это опытный человек из Питера. :?
Я в этой теме участвую исключительно как конструктор-собеседник и ни в коем случае как советчик что использовать, а мои интересы вообще очень специального характера которые вообще нельзя рекомендовать широкой публике, насколько я начинаю понимать. :oops:
Остальное понял, молчу :oops:

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 29 май 2020, 09:59

неприятие мастерами аутриггеров ,видимо и объясняется
Отсутствием исправного мозга.
Шкешыр писал(а):
29 май 2020, 06:26

Проблема Аутриггера заключается не в том, что он поднимает вопросы, а в том, что он сам же на эти вопросы и отвечает.
А я вам в стомиллионный раз повторяю, что то, что вы сделали - это аутриггерный плот. И этот ваш "опыт" (прости господи !) не даёт вам вообще никакого права что - то советовать и что - то наоборот отвергать, потому что там всё у вас вдрибадан неправильно, и опыт ваш наиущербный. Но вы увлечённо, с упорством, достойным лучшего применения, раз за разом, раз за разом сладострастно описываете букет недостатков своего плота, пугаете им народ и соетуете забыть это , "как кошмарный сон". Знаете, что мне это всё напоминает ? Это как примерно заниматься портретной съёмкой в условиях электрического освещения, выставив на фотоаппарате "режим съёмки у воды с яркой голубизной". И что получится ? Говно полное, и другого получить просто невозможно. И тут владелец фотоаппаратв бегмя бежит на форум и публикует там ворох хреновых фотографий, эмоционально доказывая, что данная марка фотоаппарата единственно на что годна - сдать её на вторсырьё и плюнуть ей вслед с разбега.

Вы сперва хоть бы начерно разобрались, что такое вообще аутриггеры, какую именно задачу они решают, и как они правильно должны работать. Ваши аутриггеры сделаны на базе АБСОЛЮТНО ЛОЖНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ по всем трём перчисленным пунктам. Вы поставили не то, не туда и не так. Так вот вы сперва поставьте аутриггеры туда, куда надо, и так, как надо, а потом уже начинайте ставить клейма и лепить ярлыки с размаха. Иначе я просто не понимаю, с высоты каких именно "достижений" выносятся эти вердикты ? С "высоты" постройки хренового аутриггерного плота что ли ? :D
Последний раз редактировалось Аутриггер 29 май 2020, 13:33, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 29 май 2020, 10:24

Это уже тримаран. Аутриггеры не страховочные при такой ширине.
1. Тримаран тримарану рознь. Есть такое понятие аутриггерный трим.
2. Страховочность аутриггеров ни в коем случае не зависит от ширины. Она зависит только от угла установки. Выше по теме я выкладывал принципиально важный ролик, в котором во время всего заезда на байдарке К1 на экране показываюКтся показания кренометра. Как правило, крен не превышает 12 - 13 градусов. Как исключение, он доходит до 16 градусов. Если угол установки позволяет не макать аутриггеры при означенных кренах ПРИ ПЛЕВАТЬ КАКОЙ ШИРИНЕ, то это страховочные аутриггеры, которые решают единственную задачу - задачу страховки от оверкиля. И если их разнести на километр, они останутся страховочными со всеми своими потрохами.

3. Стремление экстремально заузить каяк неизбежно приведёт к полной потере остойчивости. У академистов этот вопрос решается за счёт павучести концов вёсел и их гигантской инерции покоя. С байдарочным веслом это не проканает. И ! Если мы лишаемся первичной остойчивости на все 100 %, чего я лично не сторонник, желательно уже иметь постоянную опору. С этой задачей на тихой воде могут нормально справиться небольшие крылья, поставленные примерно под 45 град к воде. Наклон ниже точки прикрепления, естественно, в сторону лодки. В этом случае момент открена, который они создают, является переменной величиной и прямо пропорционален глубине погружения.

В порядке возрастания качества типы аутриггеров располагаются следующим образом:

1. Аутриггеры без функции глиссирования, утопленные в воде (как у Шкешыра). Полное говно ! полнее не бывает ... Именно поэтому данный тип столь трепетно, нежно и преданно любят русские люди.
2. Аутриггеры без функции глиссирования, поднятые над водой. Говнецо, но уже не полное.
3. Поднятые над водой аутриггеры с функцией глиссирования.
4. Аутриггеры с крыльями в нижней части. Функция глиссирования перестаёт быть обязательной. При этом на ходу работают только крылья, а ёмкости с воздухом работают только на стоянке. Актуально для мегаузких корпусов.

Думаю, что третий тип будет достаточен для большинства байдарочников. Если же хотите рекорды ставить, тогда можно и крыльями заморочиться.

Против педалей ничего не имею, но имею к велосипеду, как к спортивному снаряду, огромные претензии в плане развития слишком объёмной и медленной мускулатуры в ляжках и жопе. Байдарочная гребля полезнее. В т. ч. и для позвоночника. Это важно !!!

Из всех имеющихся на данный момент типов мускульных приводов наивысшую отдачу имеет тот, который устанавливают на мускульных вертолётах. Там есть педали и для ног, и для рук. Вращеются они в противофазе.
Последний раз редактировалось Аутриггер 29 май 2020, 13:38, всего редактировалось 2 раза.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 29 май 2020, 10:29

В развитие концепции, представленной на фото ... Аутриггеры заменить на глиссирующие, придать небольшой угол атаки, сместить назад, чтобы не мешали грести, дополнительно немного приподнять над водой, и вы король на вашей реке. В принципе, мне всё здесь нравится, просто осталось сделать последние штрихи. Но даже и это уже хорошо.

На фото человек крутит педали. Его ходовые крены значительно меньше, чем будут при гребле байдарочным веслом. Поэтому такая высота установки аутриггеров для байдарки не подойдёт. Надо повыше поднять. Меньше 15 градусов никак не получится.

Но основное здесь угадано. Корпус узкий, аутриггеры подняты. Зачёт. Невооружённым взглядом видно, что при установке аутриггеров применялся мозг, а не орган, с пом. которого так любят "думать" в матушке России.

В развитие концепции, представленной на фото ... Я бы просто отпилил задние половины аутриггеров, заглушил дыры и дал бы угол атаки что - нибудь около 7 градусов. Днище у транца лучше сделать чуть вогнутым (туннельные обводы).

Радует, что не все в этом мире отказались от мышления. И это не шутка с моей стороны. Но если бы я не знал, что это за фото, и меня бы спросили, верю ли я, что это сделано в России, я, не сомневаясь ни одной секунды, ответил бы "НЕТ !!!"

Пока же мы никак не можем выйти из стадии кривой уставновки бутылок с помойки. Лет через 20 - 25, глядишь, начнём ставить бутылки правильно. Нефти у нас много. А вот с мозгами - огромная проблема. Именно это, а не что - то другое, является корнем всех наших неисчислимых бед. Кнопочки к вашим услугам. Давайте ! Вперёд, ребята ! Главное, ни в коем случае не думайте ! Просто осатанело жмите !



перц.jpg

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 29 май 2020, 14:26

На моей посудине они стояли чуть выше чем на этом фото, я говорил что-то про 10см над водой, схема была похожей. Задняя балка крепилась в месте герметичной переборки позади кокпита и не мешала махать веслом если приходилось (я пользовался паруском квадрата два-два с половиной), передняя была в районе передней герметичной переборки, на ней же была расположена мачта. Если найду фото - выложу.
И да, отвлекаясь можно начать беседовать с простым рыболовом, или человеком далеким от многих тонкостей, который просто покататься хотел бы. В этом случае разговор происходит на разных уровнях, что ли.

ЗЫ Если не будете более терпимым, как я сейчас, то очень скоро окажетесь по другую сторону планеты, как я сейчас и, станете гораздо спокойнее писать по русски. Это серьезно. Купите билет на последнюю зарплату и без денег и языка свалите использовать свою эрудированность куда-то далеко. Возможно этот конфликт древний и классический для многих личностей, не знаю, но оно происходит с нами. Имейте в виду.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 29 май 2020, 14:41

они стояли чуть выше чем на этом фото, я говорил что-то про 10см над водой,
Важен только угол установки. Высота важна лишь тогда, когда вы ещё знаетеи ширину и готовы рассчитать этот угол.
Высота 10 см прямо у борта означает гигантский угол. А если в метре от борта, то от угла мало что останется, и макать аутриггеры а воду при гребле байдарочным веслом вы будете практически при каждом гребке.

Фактически, высоту установки аутриггеров при гребле байдарочным веслом нужно измерять в конце гребка с противоположной строны. Высота установки при стоянии на ровном киле вообще не несёт в себе никакой полезной информации для конструктора.

У мужика на фото ходовые крены при вращении педалей на порядок меньше, потому что нет никаких отталкиваний от воды за пределами корпуса лодки, и совершенно по - другому работает опорно - двигательный аппарат.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость