Не нужно проверять подряд. Нужно делать перерывы. И нужно чередовать одни и те же лодки, чтобы свести к минимуму эффект усталости. Но вообще конечно датчик в весле надежнее.
Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях
Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях
Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях
Или буксирные испытания. Если есть где.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях
Если не трудно - можно указать ширины лодочек?Шкешыр писал(а): ↑15 май 2020, 21:24Вот таблица результатов (К1 - современный гоночный каяк для гладкой воды, остальное - разные серфски фирмы Nelo):
Мощность гребли 200 Вт
K1 - 12,5 км/ч
560 - 12,5 км/ч
550 - 12,2 км/ч
540 - 12,1 км/ч
Viper 46 - 12,0 км/ч
520 - 11,9 км/ч
510 - 11,4 км/ч
Мощность гребли 125 Вт
K1 - 10,9 км/ч
560 - 10,9 км/ч
550 - 10,7 км/ч
540 - 10,5 км/ч
Viper 46 - 10,5 км/ч
520 - 10,4 км/ч
510 - 9,9 км/ч
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях
[/quote]
Если не трудно - можно указать ширины лодочек?
[/quote]
Я так не помню - это нужно на сайте Nelo посмотреть: https://www.nelo.eu/find-a-boat/?mod=ocean
Но дело ведь не только в ширине. Там плоскодонность радикально меняется в зависимости от уровня модели. Да и длина тоже. Например Viper 46 всего на несколько сантиметров шире K1, которые использовались в тестах. Но он ОЧЕНЬ плоскодонный по сравнению с К1. Я сам его в свое время щупал и сравнивал с ними.
Если не трудно - можно указать ширины лодочек?
[/quote]
Я так не помню - это нужно на сайте Nelo посмотреть: https://www.nelo.eu/find-a-boat/?mod=ocean
Но дело ведь не только в ширине. Там плоскодонность радикально меняется в зависимости от уровня модели. Да и длина тоже. Например Viper 46 всего на несколько сантиметров шире K1, которые использовались в тестах. Но он ОЧЕНЬ плоскодонный по сравнению с К1. Я сам его в свое время щупал и сравнивал с ними.
Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях
Самая "туристическая" из этого списка, как я понимаю - 540-я лодка , https://www.nelo.eu/product/540/?size=lШкешыр писал(а): ↑20 май 2020, 03:37Я так не помню - это нужно на сайте Nelo посмотреть: https://www.nelo.eu/find-a-boat/?mod=oceanЕсли не трудно - можно указать ширины лодочек?
Но дело ведь не только в ширине. Там плоскодонность радикально меняется в зависимости от уровня модели. Да и длина тоже. Например Viper 46 всего на несколько сантиметров шире K1, которые использовались в тестах. Но он ОЧЕНЬ плоскодонный по сравнению с К1. Я сам его в свое время щупал и сравнивал с ними.
- ширина 49, стабильность 6. К1 - вообще не про морской каякинг, чисто спорт на гладкой воде).
А как думаете, почему при расчетах К1, на которых ходят со скоростями до 16-18 км в час на коротких дистанциях (а на двойках - еще быстрее) - не принимают во внимание гидродинамические силы поддержания (эффект глиссирования) ? Ведь на таких скоростях, при плоском днище - эти силы, теоретически, могли бы играть роль - что могло бы скомпенсировать потери от увеличения сопротивления трения, формы и волнового сопротивления у плоскодонки!
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- gprovotorov
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 03 июл 2018, 15:18
- Reputation: 20
- Город: Moscow
- Контактная информация:
Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях
Самая туристическая из них 510я, вес 22кг она самая тяжелая из линейки, потому что полиэтиленовая, ширина 55см, на гладкой воде ее очень тяжко держать на скорости выше 10,5км/ч. На среднюю в 10.10км/ч выкладываешься по полной. Я откатал сезон на ней и по реке Москва, по флэту и за катерами, на Черном море пару неделек погонял, лодка отличная, но вес ее напрягает, хочется такую же, но до 12кило. И она же самая стабильная из всей линейки, прошлым летом с ней новички с первого раза справлялись. А 560самая неустойчивая из них и в то же время самая быстрая, в нее очень тяжело возврат дается, борт высокий ванночка глубокая. Но она прет очень хорошо на флэте, 12км/ч среднюю почти без натяжения идет, пробовал на небольшом участке километров 5 откатал, даже не заметил. К сожалению в волну не удалось ее попробовать, на заливе у всем известного магазинчика в Вормере, в Голландии волны не бывает, а в море выгребать далеко было.
Pantera 2 на стапеле, а 2 реечных каяка Björn Thomasson Design Jack-14 и Sea Racer, уже на воде.
Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях
Почему не принимают? Есть K1-марафонка c плоской "лыжей" в задней части лодки. Тоже в Португалии делают. Я уверен, что такие компании как Nelo чего только пробуют ) Они, кстати, в этом году выпустили одиночку для академической гребли с почти прямоугольным сечением. Для K1 видимо такой подход пока преимуществ не дает - слишком мы дохлые, чтобы положительный эффект от глиссирования превысил отрицательный от увеличения площади смоченной поверхности.А как думаете, почему при расчетах К1, на которых ходят со скоростями до 16-18 км в час на коротких дистанциях (а на двойках - еще быстрее) - не принимают во внимание гидродинамические силы поддержания (эффект глиссирования) ? Ведь на таких скоростях, при плоском днище - эти силы, теоретически, могли бы играть роль - что могло бы скомпенсировать потери от увеличения сопротивления трения, формы и волнового сопротивления у плоскодонки!
Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях
Приобрел наконец норм пульсометр. Сейчас были идеальные условия для измерений. Начал с современной К1 Zastera Sprinter.
При пульсе 96 скорость 9.2 км/ч. Правда на этой лодке как-то странно ходить при таком пульсе. Типа иногда шевелишь веслом
Для сравнения морской каяк Seabirds Quanik с наполовину выдвинутым скегом идет 8.1 км/ч при пульсе 96.
Seabirds Inuk - 8.3 км/ч если руль поднят. С опущенным рулем - 8.1 км/ч.
При пульсе 120 скорость 10.35 км/ч. При таком пульсе можно идти очень долго. Наверное он близок к марафонскому? У меня на тренировках обычно средний в районе 130-140.
Завтра вечером обещают опять штили. Попробую промерить свою ски AllWave CX (640x43 см).
При пульсе 96 скорость 9.2 км/ч. Правда на этой лодке как-то странно ходить при таком пульсе. Типа иногда шевелишь веслом
Для сравнения морской каяк Seabirds Quanik с наполовину выдвинутым скегом идет 8.1 км/ч при пульсе 96.
Seabirds Inuk - 8.3 км/ч если руль поднят. С опущенным рулем - 8.1 км/ч.
При пульсе 120 скорость 10.35 км/ч. При таком пульсе можно идти очень долго. Наверное он близок к марафонскому? У меня на тренировках обычно средний в районе 130-140.
Завтра вечером обещают опять штили. Попробую промерить свою ски AllWave CX (640x43 см).
Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях
А вот как объяснить такое явление: полгода назад в расслабленном режиме я шёл на широком Стелларе 9.2кмч, максимум 10.3кмч на соревнованиях. А сейчас пыхчу изо всех сил, а лучшее, что могу выдать на "шиле" Атом - 9.5кмч.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях
Я думаю это вопрос привыкания к малой стабильности. Я пару лет назад на К1 мог только ООЧЕНЬ аккуратненько веслом загребать. Чтбы не кильнуться. Все силы уходили на равновесие. Сейчас на К1 на скоростях до 11-12 практически вся энергия гребка уходит на сам гребок, а не на что-то другое. Начиная с 12-13 уже начинаются проблемы со стабильностью и силы начинают уходить на ее поддержание. Как-то так наверное.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей