Очень старая технология
Re: Очень старая технология
Блин, столько интересных идей...
Я специально зашел сюда, чтобы хорошенько подогреться. Мне не нравится моя идея с 7 - ми метровым тримараном, который возможно заложить и построить. Мне хотелось бы довести до завершения идею с 5.6.7 метров каяком-байдаркой.
Идея не иметь мачту впереди парусов нисколько не нова. Были разные попытки. Иногда строились довольно смешные конструкции. Л-образная или А- образная мачты смешно не выглядят и они применимы на узких и длинных корпусах ввиду их продольной прочности (корпусов) возможности тугой набивки такелажа.
Тем более уже есть опыт возни и настроек этих лодок, проа - это что-то совершенно новое и не опробованное.
Тем не менее я не думаю, что с проа все так страшно, эта механика вполне подчиняема одному человеку. Даже если не ставить на ползун галсовый угол.
ЗЫ Уронить А-образную мачту во время шквала тоже очень легко.
Нужно найти клиента на дори похоже.
Я специально зашел сюда, чтобы хорошенько подогреться. Мне не нравится моя идея с 7 - ми метровым тримараном, который возможно заложить и построить. Мне хотелось бы довести до завершения идею с 5.6.7 метров каяком-байдаркой.
Идея не иметь мачту впереди парусов нисколько не нова. Были разные попытки. Иногда строились довольно смешные конструкции. Л-образная или А- образная мачты смешно не выглядят и они применимы на узких и длинных корпусах ввиду их продольной прочности (корпусов) возможности тугой набивки такелажа.
Тем более уже есть опыт возни и настроек этих лодок, проа - это что-то совершенно новое и не опробованное.
Тем не менее я не думаю, что с проа все так страшно, эта механика вполне подчиняема одному человеку. Даже если не ставить на ползун галсовый угол.
ЗЫ Уронить А-образную мачту во время шквала тоже очень легко.
Нужно найти клиента на дори похоже.
Последний раз редактировалось H-520 22 апр 2020, 13:05, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Очень старая технология
И классическую делают, и на Т - подвесе делают (схема Арта Лейна).Классическую клешню краба на каяке не сделать
Для начала повторюсь, что существует трансформируемая схема. И если вы один на борту, сделайте симметричный вынос аутриггеров. Что касается проа, то и толпой ходят, и в одиночку ходят. Вот в одиночку: https://youtu.be/LQ0VS6jubDk
Сдвижные балки + CRAB CLAW: https://proafile.com/multihull-boats/ar ... cking-proa
Это смело можно брать за основу, но ... Широкий корпус, заточенный под глисс, и полное уничтожение подветренной страховки при максимальном сдвиге балок я бы реализовывать не советовал. Особенно меня насторожило полное уничтожение подветренной страховки. А вот некоторая несимметричность краба - это нормально. Если присмотреться, даже в выкройке краба Гарри Диеркинга, который кажется симаметричным, на самом деле есть некот. несимметричность. Я консультировался с Янушем Островским (польский энтузиаст краба), он в несимметричности тоже не видит зла.
Последний раз редактировалось Аутриггер 22 апр 2020, 08:34, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Очень старая технология
Это на самом деле тоже краб https://youtu.be/Z1c2SPkxx-4 , просто его на Гаваях ставят слишком вертикально, используя в качестве верхнего уса обычную мачту. Эксперименты и продувки показали, что и слишком вертикально плохо, и слишком горизонтально плохо. Нужен именно средний наклон. И кривые усы ещё желательно применять.
Вот правильный краб ...
Бали:
https://www.youtube.com/watch?v=gCDEW-BHylg
https://youtu.be/3vrqm6dQ7Z0
Балтийское море:
https://youtu.be/K55yF-RR0SE
Вот правильный краб ...
Бали:
https://www.youtube.com/watch?v=gCDEW-BHylg
https://youtu.be/3vrqm6dQ7Z0
Балтийское море:
https://youtu.be/K55yF-RR0SE
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Очень старая технология
Откопали гнилые обломки возрастом прибл. 46 000 лет. Возраст определён с пом. радиоуглеродного анализа. И есть множество наскальных рисунков. Я бы не назвал эту схему слишком новой.проа - это что-то совершенно новое и не опробованное.
Re: Очень старая технология
Я не пользовался этой лодкой 46 миль лет назад. Не опробовано, не известная - все это в прямом смысле относительно персон, меня в частности.
По поводу "русской рулетки".
Дело в том, что когда идешь в одиночку то тебя некому поменять, вечная вахта. Хорошо если можно дробить маршрут и есть места для остановок и сна, а также условия для сна.
Спать отдыхать на воде, когда ветрено, сыро и холодно - это тоже самое, как ночевки в горах на высоте, иногда ты просто не можешь спать, а только делаешь вид, но потом ты должен взять рюкзак/шкот/румпель/весло и продолжать активное движение несмотря на то, что ты полумертв. Именно в эти моменты происходит отбор людей - кто-то больше не выходит на подобные маршруты, а кто-то и гибнет.
В случае с горами человек должен иметь ботинки с хорошими шнурками, которые не развязываются, кошки которые не слетают. В случае с лодкой - она должна быть податливой для полумертвого, прощать все полумертвому, не должно возникать вещей которые не станут проблемой в нормальной обстановке, но могут стать чем-то неразрешимым для полумертвого.
Иногда бывают ситуации когда тело входит в режим 10 минут внезапной отключи - 20 минут терпения, управления лодкой и ожидания новой 10-тиминутной отключки.
Я в таком состоянии пребывал только один раз в жизни, но после этого не исключаю его повторения вновь. Лодка должна уметь держать курс без управления. В долгих одиночных походах лодка должна быть идеальна.
Про это речь. Русская рулетка - это все, что пока еще не известно и не опробовано в достаточной степени персоной которая ее лодку использует.
Как-то так.
ЗЫ Хотя, на лодке которая шустро бегает, можно ложиться в дрейф, отдыхать спокойно, потом наверстывать упущенное.
По поводу "русской рулетки".
Дело в том, что когда идешь в одиночку то тебя некому поменять, вечная вахта. Хорошо если можно дробить маршрут и есть места для остановок и сна, а также условия для сна.
Спать отдыхать на воде, когда ветрено, сыро и холодно - это тоже самое, как ночевки в горах на высоте, иногда ты просто не можешь спать, а только делаешь вид, но потом ты должен взять рюкзак/шкот/румпель/весло и продолжать активное движение несмотря на то, что ты полумертв. Именно в эти моменты происходит отбор людей - кто-то больше не выходит на подобные маршруты, а кто-то и гибнет.
В случае с горами человек должен иметь ботинки с хорошими шнурками, которые не развязываются, кошки которые не слетают. В случае с лодкой - она должна быть податливой для полумертвого, прощать все полумертвому, не должно возникать вещей которые не станут проблемой в нормальной обстановке, но могут стать чем-то неразрешимым для полумертвого.
Иногда бывают ситуации когда тело входит в режим 10 минут внезапной отключи - 20 минут терпения, управления лодкой и ожидания новой 10-тиминутной отключки.
Я в таком состоянии пребывал только один раз в жизни, но после этого не исключаю его повторения вновь. Лодка должна уметь держать курс без управления. В долгих одиночных походах лодка должна быть идеальна.
Про это речь. Русская рулетка - это все, что пока еще не известно и не опробовано в достаточной степени персоной которая ее лодку использует.
Как-то так.
ЗЫ Хотя, на лодке которая шустро бегает, можно ложиться в дрейф, отдыхать спокойно, потом наверстывать упущенное.
Последний раз редактировалось H-520 22 апр 2020, 09:22, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Очень старая технология
Для длинных экстремальных переходов обычный каяк мало подходит, как его не наворачивай. Что касается живучести морских аутриггерных каноэ, она доказана многотысячелетней практикой. Но на маленьких рыбацких, как правило, далеко не ходили. На больших добиралсь до Южной Америки.
Re: Очень старая технология
Свой каяк я проектировал для этого типа путешествий, он не был обычным.
Я в курсе что существовали древние карты Антарктиды, я не в курсе что использовали для пересечения океанов по подобным маршрутам. Может быть это были проа, может быть лодки другого типа. Одно ясно, парни с севера не ходят далеко на юг на проа. Впрочем, скорее всего это вина парней а не лодок. Возможно они считают что там нечего делать.
Я в курсе что существовали древние карты Антарктиды, я не в курсе что использовали для пересечения океанов по подобным маршрутам. Может быть это были проа, может быть лодки другого типа. Одно ясно, парни с севера не ходят далеко на юг на проа. Впрочем, скорее всего это вина парней а не лодок. Возможно они считают что там нечего делать.
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Очень старая технология
И как его переставлять в одного при такой площади?Что касается проа, то и толпой ходят, и в одиночку ходят.
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Очень старая технология
Я хотел предложить нечто подобное только аутригеры более длинные и стороны сопряжения аутригер /лодка делать плоскими. Например 10/55/10..Сдвижные балки + CRAB CLAW:
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Очень старая технология
И раз уж пустились во все тяжкие с аутригерами и прочими извратом, то хочу на обсуждение вынести ещё такую конструкцию.. Основная фишка в том, что мачта соединена со швертом и при её подъёме шверт автоматически опускается. Кроме того, мачта вынесена на борт, что позволяет ставить и опускать её сидя в каяке за несколько секунд имея классический бермудский грот. Так-же можно реализовать наклон мачты вперёд, что несколько ухудшит зарифливание паруса, но зато можно поставить и стаксель и в случае резкого порыва ветра или наезда на препятствие вся конструкция будет просто ложиться вперёд, а потом очень быстро пониматься.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей