О простейших вариантах гранения корпуса.
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Зачем сидеть? На таких бывает ездят стоя у кормы и толкаясь палкой. Средняя часть лодки занята- там корова стоит.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Для скоростных покатушек ту явно маловато удлинение.ширина внизу была 600 а вверху 1100, длина около 4м.
Там просто в центре банок нет. Но в носу и корме банки для гребцов таки имеются.
asi2007@ukr.net писал(а): ↑11 фев 2020, 17:17У нас подобные лодки строят на Бугу из 3 досок - 2 на борта и одна на дно. Узкие 50см, с некоторым развалом. Пробовал в ней погрести, причем сидят в них на корме - это ад.
Насчёт кормы я что - то не понял. Чтоб на такой лодке сесть в корму, нужен широкий транец, либо лодка сразу же испытает бурную эрекцию и потонет к чёртовой матери тёмных глубинах вышеупомянутого Буга. А если сзади будет широкий транец, вся гидродинамика летит к чёрту, и её не вытянуть на приличный уровень никакими силами.
Вообще тема с транцами - мегаинтересная. ибо здесь сокрыт могучий резерв ацкого повышения остойчивости лодок с узкой ватерлинией. На каяках обычно никак не заморачиваются всякими хитрожопыми способами сведения бортов к оконечностям. И это тем более странно, что проблема матрёшечного сложения никак не отягощает свободу выбора обводов для обычного каякера - твори, выдумывай, пробуй, как говорили в счастливые временв моего советского детства. Для некоторых это будет означать полный и весьма болезненный разрыв шаблона, но ватерлиию сзади можно свести в ноль, как обычно, а борта расширить так, что будет шире, чем по центру. И нифига нам за это не будет. Спортсменам сие не нужно, ибо эквилибристический мазохиз(ь)м забит у них в негласном уставе, и ходьба на устойчивых лодках изначально воспринимается как признак слабости и чуть ли даже не как признак латентного гомосексуализ(ь) ма. А вот почему эти шикарные возможности стойко игнорируются нашими любителями, бог весть. Хотя в России в принципе очень и очень немногое можно объяснить именно через логику. В большинстве случаев её лучше даже не начинать не искать, т. к. после многочисленных бесплодных попыток реально может помутиться разум (у кого он есть). Как говорится в древней китайской пословице: "Очень трудно найти иголку в жопе у негра, если он маленький, юркий, скользкий, кусается и спрятался в тёмной комнате. "
В целом, в который раз приходится жёстко констатировать, что если отринуть аутриггеры, то выбор невелик - либо скорость, либо остойчивость. Помирить их и заставить сосуществовать в гармонии очень трудно. И остаётся только с оттенком светлой грусти напомнить в этой связи, что решение проблемы остойчивости за счёт расширения миделя в ситуации, когда ничто не мешало имплантировать в вертлявое корыто кронштейн с адекватно вынесенной вверх и в стороны надводной страховкой, ... является актом беспримерного волюнтариз(ь)ма, подчас граничащего с самой откровенной клинической идиотией. Как говорится, щастье было так возможно ... Мера простая. Стоимость копеечная. Эффект аховый. Сопротивление не растёт. Скорость не падает. Но не делают ! Единственное ограничение, да и то не связанное напрямую с проблемой безопасности, заключается в том, что остойчивость подстрахованного корпуса д. б. такой, чтобы аутриггеры чиркали по воде редко, а не при каждом гребке, иначе это попросту не пойдёт впрок. И не надо делать их шибко большими, их задача - просто сформировать доп. резерв времни для опоры на весло. Для рыбалки, конечно, можно и побольше сделать.
Последний раз редактировалось Аутриггер 11 фев 2020, 22:22, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Тем ценнее то обстоятельство, что на таких лодках хоз. назначения удлинение 10 - это нормально, а бывает и зн. больше.Средняя часть лодки занята- там корова стоит.
С коровой у меня фото нет, но вот тут мотоцикл везут.
Последний раз редактировалось Аутриггер 11 фев 2020, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Паки и паки надеюсь, что уже упомянутая выше тема, в которой развеничиваются многие устойчивые мифы, касающиеся оптимизации водоизмещающих обводов, не останется не замеченной прогрессивной общественностью: https://www.boatdesign.net/threads/help ... pth.55963/
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Любопытно ... Вот мужик в Сибири сделал ох. плоскодонку: https://www.hunting.ru/blogs/view/151298/ Пишет, что заложил в проект угол развала бортов 55 градусов. Только непонятно между чем и чем - между бортами или между бортом и водой. Но хоть так, хоть сяк, это по любому очень близко к тому, что указал в кач. оптимума ваш покорный слуга - 60 градусов, которые у меня соблюдаются для обоих упомянутых случаев.
В кач. каяка (каноэ) лодка, конечно, имеет избыточно большой мидель. Там ширина по днищу 42, а всота борта - 35 см. Длина днища - 350 см. А вот это уже наоборот мало. Напрашивается такой вариант конверсии - удлинить лодку с коэф. прим. 1,5, а мидель наоборот уменьшить через тот же коэффициент. Но его форму можно не трогать, она более - менее правильная.
В кач. каяка (каноэ) лодка, конечно, имеет избыточно большой мидель. Там ширина по днищу 42, а всота борта - 35 см. Длина днища - 350 см. А вот это уже наоборот мало. Напрашивается такой вариант конверсии - удлинить лодку с коэф. прим. 1,5, а мидель наоборот уменьшить через тот же коэффициент. Но его форму можно не трогать, она более - менее правильная.
Последний раз редактировалось Аутриггер 11 фев 2020, 23:31, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
- Reputation: 80
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Ауттригер, идею вашу понял о чем вы говорите.
Другой вопрос, насколько далеко от продольной оси лодки и гребца будет втыкаться весло в воду, с таким развалом бортов.
Насколько это будет удобно и эффективно с точки зрения гребли, т.к. лодка все-таки позиционируется достаточно скоростной
Другой вопрос, насколько далеко от продольной оси лодки и гребца будет втыкаться весло в воду, с таким развалом бортов.
Насколько это будет удобно и эффективно с точки зрения гребли, т.к. лодка все-таки позиционируется достаточно скоростной
SeaBird Scott MV
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
При ширине по бортам в пределах 600 мм (смотреть мидель, который я нарисовал) помех для гребли быть не должно. Развал тогда страшен, когда дно широкое. А если оно всего 300 мм, то развал - только во благо, ибо спасает эту ацкую "торпеду" от неустойчивости, но ширину лодки до неудобных значений не увеличивает.насколько далеко от продольной оси лодки и гребца будет втыкаться весло в воду, с таким развалом бортов.
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
На культурно-питерском ответить (в рифму), глухарь Вы наш?Где ?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Где, где ... На Амазонке, мля ! Где в лесу много - много диких обезьян ... https://youtu.be/5MpOZvwumFE
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Да это то же Скиф - вот его проект под мотор, убираете транец и ужимаете коеффициентом https://vodnyimir.ru/Lodka_dlya_dachi_i_rybalki.html
И то же строение бортов.
Делайте...
А что с предыдущим проектом? Так и не разрешился вопрос с вкладыванием? Я что то пропустил в обсуждении.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя