О простейших вариантах гранения корпуса.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Пара слов о полушестигранной логике ... В статье про "МАХ - 4"http://www.barque.ru/projects/1984/draw ... boat_max_4 читаем:"Обводы упрощенные — днище плоское и без подъема. Ширина по днищу нигде не превышает 530 мм, а развал бортов очень большой — 40° от горизонтали. Благодаря этому ходовая ватерлиния очень узкая (отношение ее длины к ширине около 9); в то же время лодка чрезвычайно остойчива (накренить ее трудно) и легко всходит на волну."
Другими словами, это узкая пирога с прирощенными под большим наклоном бортами. Если эти борта сломать в районе ватерлинии и завалить внутрь, все вышеописанные бонусы мгновенно исчезнут. В случае с каяком всё будет примерно так же. Он, разумеется, будет уже, но принципиально это ничего не меняет.
Другими словами, это узкая пирога с прирощенными под большим наклоном бортами. Если эти борта сломать в районе ватерлинии и завалить внутрь, все вышеописанные бонусы мгновенно исчезнут. В случае с каяком всё будет примерно так же. Он, разумеется, будет уже, но принципиально это ничего не меняет.
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Ещё раз повторяю - при фиксированной ширине лодки! В то время как вы в каждом сообщении по несколько раз тихой сапой начинаете говорить об отказе от загиба внутрь бортов при сохранении угла наклона снизу - т.е. о расширении лодки. Что расширение лодки улучшает остойчивость - это ежу ясно. Но только расширять лодку нам нельзя, так что ширина фиксированная. И любое срезание выпуклых очертаний борта - это срезание водоизмещения и остойчивости. Единственный остающийся путь вернуть эти срезанные объёмы в бортах при фиксированной ширине лодки - расширить дно, сделав тем самым борта более вертикальными. Но этого вы сами не хотите. Так что никакого улучшения остойчивости не ожидается.2. Афигенна улучшает остойчивость.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
По поводу водоизмещения ... Ну срезали вы его снизу ... И села лодка глубже. И что мы видим ? Мы видим, что автоматически добавилось водоизмещение где ? Правильно, сверху ! а теперь уже полностью включаем мозг, начинаем думать с его помощью и приходим к однозначному выводы, что у севшей глубже лодки, .... несколько РАСШИРИЛАСЬ ВАТЕРЛИНИЯ, и иного не могло быть при большом развале бортов.любое срезание выпуклых очертаний борта - это срезание водоизмещения и остойчивости.
У меня тут многострадальная тема есть про сверхузкий скоростной каяк. И там в половине постов - страшилки про оверкиль. Считайте, что при этой трассформацией подводной части вы получили узкую лодку, а разваленные в сторону борта - это вариант оснащения лодки аутриггерами. В более мягком варианте трансформации ничего особенно не меняется. Снизу подрезали, а сверху добавилось.
Наскоро слепил рисунок для понимания общей тенленции. Разумеется, грани на теоретическом овале можно провести и немного по - другому. К примеру, пренести огранку на внешнюю сторону овала, поиграть шириной и накорном граней и т. д.
Я ещё раз повторяю ! Не надо, не надо и ещё раз не надо ломать борт ! Пусть идёт, куда шёл ! Наверное для изначально широких байдарок сие неприемлемо. Но не о них мы ведём тут речь !
Последний раз редактировалось Аутриггер 09 фев 2020, 23:13, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
P.S. Причём если бы бразильского мужика занесло бы сюда на форум, то его бы абс. точно пустили по оранжевому пути.
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
я бы с удовольствием глянул как он гребет каякерским веслом в этой лодочкеВот , бразильский мужик отказался борта ломать.

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Ратуя за узкую ватерлинию, получаем лодку с расширенной ватерлинией. Логично, чёрт возьми!а теперь уже полностью включаем мозг, начинаем думать с его помощью и приходим к однозначному выводы, что у севшей глубже лодки, .... несколько РАСШИРИЛАСЬ ВАТЕРЛИНИЯ, и иного не могло быть при большом развале бортов.

А сама лодка ещё значительно ширше ватерлинии, ибо вы борт загибать вообще не хотите. Каяки как бы и так не страдают избыточной полнотой обводов, всё время стоит задача компромисса между обеспечением нужной грузоподъёмности в ограниченных габаритах и сохранением какой-никакой быстроходности. Снизив полноту ещё и в миделе практически до возможного минимума, вы неизбежно получаете лодку завышенных габаритов по отношению к её грузоподъёмности (а поскольку завышенные габариты автоматически означают и завышенный вес конструкции, проблема дополнительно немножко усугубляется). Причём ширина получается завышенной даже по ватерлинии, а по борту, соответственно, вдвойне завышенной. И осадка тоже завышенная, что вы сами выше признали.
Чем слова говорить и рисовать условные картинки, возьмите лучше и нарисуйте уже конкретный теоретический чертёж каяка под грузоподъёмность, ну, скажем, 125 кг (не забывая про вес самого каяка из расчёта, скажем, 4-5 кг/кв.м конструкции), и мы все вместе посмотрим, каких размеров всё это получится.
А теперь пририсуйте к этому борту деку вменяемой высоты (а сзади от кокпита вменяемая высота деки для каяка - это почти нулевая) - и увидите натуральный "топор", которым оно будет люто бешено врубаться в воду при крене или просто при попадании в волну.
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Да легко!

КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Это грузовое мотоканоэ. Изначально ! Там огранили широкий овал. И махать на нём байдарочным веслом, особенно в центре, будет неудобно. Ограните узкий овал и получите лодку под байдарочное весло.легко
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Рекоменлую учитывать не только ширину ватерлинии, но и усреднённую ширину подводной части. Рекомендую понять, что исходная ватерлиния кошмарно узкая, если не иметь в виду жёстко спортивное использование, не нужное большинству.Ратуя за узкую ватерлинию, получаем лодку с расширенной ватерлинией.
И чо ? У обычной спортивной байдары, где борт звгнут внутрь, мы имее НУЛЕВУЮ остойчивость. Отказавшись от загиба и повысив вторичную остойчивость, мы прилично уходим от этой дряни. Это плохо, да ?
Алё ! Вы в танке там что ли ?! Мы не трогаем или почти не трогаем кошмарно узкую подводную часть спортивной или полуспортивной лодки и обечпечиваем ей повышеннйю остойчивость за счёт развала бортов. Что ? Что здесь непонятно ? Может, нужно просто посидеть, успокоиться и подумать ?!
Это шутка что ли ? Где вам тут завышение габаритов мерещится ? При исходной ширине около 45 см мы имеем лодку, которая вообще не годится для подавляющего большинства. Это с потрохами экстремальный спортивный снаряд, жёстко заточенный под спорт высоких достижений. В ней просто даже спокойно посидеть не всё смогут. И чтобы очеловечить эту ацкую торпеду, нужно либо ставить аутриггеры, либо разваливать борта выше ватерлинии. Я объяснил это раз, объяснил два, объяснил три ... Так это что, никогда не кончистся что ли ?!!!
По сранению с чем ?! По сравнению с экстремально узкой спортивной лодкой, которая для подавляющего большинства, один хрен, не годится ?! Это пипец ...
Ау ! Ау - у - у - у - у !!! Что с вами ?! Вы слишите меня ? Какое нахрен "двойное завышение ширины" ? По сравнению с чем ? С сорока пятью сантиметрами ?!!!!! Я уже молчу о том, что прыжок с 45 до 60 - это никак не в два раза. Но это даже и не в полтора раза ! И вообще ... Что не так с шириной по бортам 60 см ? Веслом махать можно нормально. Остойчивость выросла по ср. с 45 см. А какие ещё претензии ?
Последний раз редактировалось Аутриггер 11 фев 2020, 00:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
1. Берёте в кач. исходного проекта К1 или какой - то марафонский каяк (из узких).нарисуйте уже
2. Граните подводную часть примерно в виде половины шестигранника. Вписывать шестигранник в кривую или описывать её шестигранником - ваше личное дело.
3. Развал бортов сохраняете выше ватерлинии до уровня деки.
Получается простой по конструкции каяк с узкой ватерлинией, но повышенной остойчивостью. Для большого спорта он не годится, а для скоростных покатушек - самое то. Приведённая выше по странице схема огранки миделя вполне работоспособна. Но как именно играть величиной и наклоном боковых граней - это уже зависит от личных требований. Я навалял что - то усреднённое. Грубо говоря, это "МАХ - 4", мидель которого ужат в обеих плоскостях с коэффициентом 2. Кому - то, быть может, больше понравится 2,2, а кому - то 1,8. Угол между бортами для узкой лодки вряд ли имеет смысл делать меньше 60 и больше 90 градусов.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей