у вас стоит фирменное рулевое от Тольмарин?Но
Кортик
-
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
- Reputation: 80
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 19:06
- Reputation: 0
- Город: Bikal_East Siberia
Re: Кортик
Да, тольмариновский комплект, там два варианта пера руля, у меня удлинённое. Да как то на мели руль автоматически поднимается в походное положение.
Кортик
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 19:06
- Reputation: 0
- Город: Bikal_East Siberia
Re: Кортик
Ещё забыл сказать, что за спинкой сиденья появилась переборка, в старом кортике её нет...
Кортик
Re: Кортик
Проблемы с расшатыванием соединительных элементов были у ранних версий разборных "Аделаид". Это происходило не из-за самих элементов, а из-за недостаточной жесткости переборок на торцах секций каяка. Сейчас эта проблема на разборных Аделаидах решена дополнительным ребром жесткости в центре переборки + слоем пластиковых усилений, дополнительно к 5 элементам жесткости на переборках.vasso79 писал(а): ↑06 июн 2019, 23:22У вас разборный Кортик? Или может быть у знакомых?Денис Михалыч писал(а): ↑06 июн 2019, 21:19Спрашивайте конкретно, отвечу. На общие вопросы отвечу , лодка доставляет удовольствие!!!
Интересует жесткость корпуса по сравнению с неразборным вариантом, может быть ещё какие нюансы эксплуатации есть, помимо необходимости сборки и чуть большего веса
Говорят со временем соединительные элементы расшатываются (это относится вообще к разборным каякам)
На Кортиках такой проблемы не было, т.к. секции гораздо короче (1.8м против 3.2м) и нагрузка - тоже меньше, т.к. 1 гребец а не 2. Элементы жесткости на Кортиках тоже стоят.
Разборный Кортик был 2 раза в морских походах, отчет о первом - здесь:
http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=482,
там же кажется есть фото его перед погрузкой в транспортную.
На 2-ом морском походе (380 км от Черноморского до Коктебеля) я сам был на разборном Кортике (отчет пока не было времени писать).
Если не считать того небольшого момента, что на рулевые шнуры разборного каяка стоит поставить карабины в местах их скрепления между у стыка секций а также у привода пера руля - для облегчения настройки после сборки и ускорения сборки -разборки, то никаких нареканий к поведению каяка не было.
Основное преимущество разборного - возможность перевозки в багажном купе пассажирского поезда!!
В результате поездка, например, с Москвы до Байкала будет стоить копейки!
(при транспортировке транспортной - тоже преимущество - легче и на 30% дешевле, но если транспортной можно даже неразборную Аделаиду транспортировать, то в багажном вагоне - разборный Кортик - единственный вариант перевозки жесткокорпусного каяка !)
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Кортик
...Что на меня произвело наибольшее впечатление при прогулке на прокатном "Кортике" - так это насколько эффективно и легко он рулится кренами. Наверное, из-за специфической формы носа. Из тех каяков (правда, пока лишь довольно небольшого числа типов, но всё же), которые я пробовал, только "Кортик" начинает поворачивать просто при создании крена, причём даже небольшого - не требуя для этого ещё специальных вводящих в поворот гребков. Не знаю насчёт сколько-нибудь более сложных ветроволновых условий, т.к. катался на нём только в самых простых. Но вот в этих простых условиях, благодаря этой особенности, намного удобнее/проще рулить именно кренами, нежели рулём. Включая даже корректировку курса при некотором несильном боковом ветре. И я бы вообще не использовал руль в таких условиях, если бы по ходу маршрута попутно-боковой или попутный ветер, "хватающий за хвост" (в т.ч. и за сам руль, висящий в воздухе), не вынудил опускать руль - не в качестве средства собственно руления, т.к. рулить по-прежнему оставалось удобнее кренами - а в качестве средства изменения балансировки - частично убрать его из ветра и сунуть в воду - т.е. фактически вместо скега.
На более крупной волне, как я подозреваю, та же особенность "Кортика" заставит его довольно интенсивно менять курс помимо желания гребца. На мелкой волжской волне такие рыскания даже были заметны, но при мелком размере и коротком периоде волны они практически полностью компенсировались сами колебательным образом, не достигая существенной величины, так что как-то крениться или отклонять руль, или несимметрично грести против этого не приходилось. Но на большой волне с длинным периодом, возможно, потребовалось бы как-то бороться больше обычного - однако, в таких условиях не имею опыта вообще ни на каких каяках.
Зато для условий маленьких узких равнинных речек или проток, круто петляющих и одновремено имеющих множество мелей и препятствий - веток, всякой подводной травы и т.д., такая фича эффективного и лёгкого руления без руля (и, что немаловажно на узкой петляющей речке, руления в основном носом, а не кормой) чрезвычайно в тему.
На более крупной волне, как я подозреваю, та же особенность "Кортика" заставит его довольно интенсивно менять курс помимо желания гребца. На мелкой волжской волне такие рыскания даже были заметны, но при мелком размере и коротком периоде волны они практически полностью компенсировались сами колебательным образом, не достигая существенной величины, так что как-то крениться или отклонять руль, или несимметрично грести против этого не приходилось. Но на большой волне с длинным периодом, возможно, потребовалось бы как-то бороться больше обычного - однако, в таких условиях не имею опыта вообще ни на каких каяках.
Зато для условий маленьких узких равнинных речек или проток, круто петляющих и одновремено имеющих множество мелей и препятствий - веток, всякой подводной травы и т.д., такая фича эффективного и лёгкого руления без руля (и, что немаловажно на узкой петляющей речке, руления в основном носом, а не кормой) чрезвычайно в тему.
- Андрей_Наматрасе
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 16 июл 2018, 03:02
- Reputation: 3
- Город: Подольск МО
Re: Кортик
А нельзя ли в тему выложить описание и технические фотографии Кортика в версии 2020 года? Как выглядит крепление руля, люки и их крепление, рулевое управление, включая подробности протяжки тросов, сидение и его регулировки и т.д. и т.п.
Меня, в частности, особо интересует пространство за спиной гребца: там теперь герметичный отсек с люком вменяемого размера, или всё осталось по-старому в виде

Как одно мгновение пролетело уже два года…

- Андрей_Наматрасе
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 16 июл 2018, 03:02
- Reputation: 3
- Город: Подольск МО
Re: Кортик
То есть, помимо герметичного отсека в корме есть ещё один герметичный отсек за спиной гребца? А диаметр крышки в этом отсеке какой???Денис Михалыч писал(а): ↑11 июн 2019, 19:09... за спинкой сиденья появилась переборка, в старом кортике её нет.
Re: Кортик
Про модель 2020г:
Внешний вид каяка существенно не поменялся, по сравнению с моделью 2019г, см. фото. Основное изменение - усиление места вклейки педалей (педального узла), которые раньше вклеивали на филлер, а теперь место вклейки усиливается стеклотканью, что должно повысить надежность крепления кратно.
В качестве педалей я всем рекомендую тольмариновский педальный узел который дает возможность работать ногами как на гоночной лодке (когда нет волн) - узкое положение ступней на рулевой планке- полезно и в походе, и на марафонских гонках, так и в режиме классического морского каяка, с заведенными за бедренные упоры бедрами и широко разведенными ступнями на рулевой планке. Кроме того, тольмариновский педальный узел надежнее широкораспространенных китайских педалей.
Также будет усилено перо руля. Форма пера - как и в 2019г. Есть возможность заказать перо тольмариновской разработки - с правильным гидродинамическим профилем либо стандартное более дешевое китайское перо.
Подвеска руля - такая же, как была раньше (на фото - подвеска на Аделаиде, на Кортике аналогичная, но с другим типом крепления к корпусу - на металлической скобе, крепимой 4 винтами к закладному элементу в корпусе) Люки - как в модели 2019г - специальный конический профиль достаточно широкой горловины и вставка из пористой резины EPDM на внутренней поверхности люков гермоотсеков обеспечивают их высокую герметичность. Крепление - см. фото. В отличие от обычных китайских люков - очень быстро одевается и снимается и надежно прижимается эластичным шнуром, натяжение которого можно регулировать. Что касается микро-гермоотсека - то тут ситуация непростая: я напоминаю, что в отличие от всех остальных каяков на российском рынке - Кортик с самого начала делался с возможностью разборки на секции, что дает массу бонусов в транспортировке (а также в возможности хранения в городской квартире): а) возможность перевозить внутри авто (см. фото),
б) возможность перевозить в багажном купе пассажирского поезда, что будет крайне актуально, например, на маршрутах до Байкала,
в) возможность перевезти в любом сколь угодно малом кузове и не платить надбавку 30% транспортной компании за негабарит (на фото - Кортик перед отправкой из Крыма в Самару транспортной компанией).
Однако за все приходится платить, и в данном случае - платой за возможность секционирования является микро-гермоотсек меньшего, чем у стандартных каяков, объема и с меньшей крышкой. Это сделано из-за того, что в секционном варианте крайне сложно сделать стандартный дневной гермоотсек шириной во весь шпангоут.
С другой стороны, в неразборном варианте при этом переборка, как уже сказано, отодвигается далеко вперед - и получается задний багажный гермоотсек повышенного объема (при том, что на Кортике разборного варианта - багажный гермоотсек больше, чем у большинства одиночных каяков). Насчет улучшения микро-гермоотсека - будем думать, но в любом случае - это непросто как в виду существования вышеупомянутого разборного варианта, так и в силу необходимости переделки верхней матрицы.
Про сидушку: она остается как на модели 2019г (сидушка и обечайка кокпита с бедренными упорами образуют единое целое, положение спинки регулируется из кокпита, см. фото), возможно будут ставится другие, более мягкие спинки - для большего комфорта каякеров с голой спиной.
Внешний вид каяка существенно не поменялся, по сравнению с моделью 2019г, см. фото. Основное изменение - усиление места вклейки педалей (педального узла), которые раньше вклеивали на филлер, а теперь место вклейки усиливается стеклотканью, что должно повысить надежность крепления кратно.
В качестве педалей я всем рекомендую тольмариновский педальный узел который дает возможность работать ногами как на гоночной лодке (когда нет волн) - узкое положение ступней на рулевой планке- полезно и в походе, и на марафонских гонках, так и в режиме классического морского каяка, с заведенными за бедренные упоры бедрами и широко разведенными ступнями на рулевой планке. Кроме того, тольмариновский педальный узел надежнее широкораспространенных китайских педалей.
Также будет усилено перо руля. Форма пера - как и в 2019г. Есть возможность заказать перо тольмариновской разработки - с правильным гидродинамическим профилем либо стандартное более дешевое китайское перо.
Подвеска руля - такая же, как была раньше (на фото - подвеска на Аделаиде, на Кортике аналогичная, но с другим типом крепления к корпусу - на металлической скобе, крепимой 4 винтами к закладному элементу в корпусе) Люки - как в модели 2019г - специальный конический профиль достаточно широкой горловины и вставка из пористой резины EPDM на внутренней поверхности люков гермоотсеков обеспечивают их высокую герметичность. Крепление - см. фото. В отличие от обычных китайских люков - очень быстро одевается и снимается и надежно прижимается эластичным шнуром, натяжение которого можно регулировать. Что касается микро-гермоотсека - то тут ситуация непростая: я напоминаю, что в отличие от всех остальных каяков на российском рынке - Кортик с самого начала делался с возможностью разборки на секции, что дает массу бонусов в транспортировке (а также в возможности хранения в городской квартире): а) возможность перевозить внутри авто (см. фото),
б) возможность перевозить в багажном купе пассажирского поезда, что будет крайне актуально, например, на маршрутах до Байкала,
в) возможность перевезти в любом сколь угодно малом кузове и не платить надбавку 30% транспортной компании за негабарит (на фото - Кортик перед отправкой из Крыма в Самару транспортной компанией).
Однако за все приходится платить, и в данном случае - платой за возможность секционирования является микро-гермоотсек меньшего, чем у стандартных каяков, объема и с меньшей крышкой. Это сделано из-за того, что в секционном варианте крайне сложно сделать стандартный дневной гермоотсек шириной во весь шпангоут.
С другой стороны, в неразборном варианте при этом переборка, как уже сказано, отодвигается далеко вперед - и получается задний багажный гермоотсек повышенного объема (при том, что на Кортике разборного варианта - багажный гермоотсек больше, чем у большинства одиночных каяков). Насчет улучшения микро-гермоотсека - будем думать, но в любом случае - это непросто как в виду существования вышеупомянутого разборного варианта, так и в силу необходимости переделки верхней матрицы.
Про сидушку: она остается как на модели 2019г (сидушка и обечайка кокпита с бедренными упорами образуют единое целое, положение спинки регулируется из кокпита, см. фото), возможно будут ставится другие, более мягкие спинки - для большего комфорта каякеров с голой спиной.
Последний раз редактировалось Mikle 13 фев 2020, 21:15, всего редактировалось 2 раза.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 98
Re: Кортик
У меня на лодке самые простые китайские упоры, которые расположены по бокам и конечно как упоры, они сравнительно хуже, но при гребле на длинную дистанцию согнутое положение ног в упорах утомляет и приходится просто свободно вытягивать ноги чтобы отдохнуть. Я так понимаю, что ваша конструкция не позволяет этого?Mikle писал(а): ↑13 фев 2020, 16:30В качестве педалей я всем рекомендую тольмариновский педальный узел
который дает возможность работать ногами как на гоночной лодке (когда нет волн) - узкое положение ступней на рулевой планке- полезно и в походе, и на марафонских гонках, так и в режиме классического морского каяка, с заведенными за бедренные упоры бедрами и широко разведенными ступнями на рулевой планке. Кроме того, тольмариновский педальный узел надежнее широкораспространенных китайских педалей.
Re: Кортик
Кстати, о китайсктх упорах: выглядят они лучше, чем являются на самом деле. Я один сломал и на старте Скоростной Жигулевской видел такой же сломанный.
Что касается аытигивания ног, я тоже переживал, но, видимо, удобная сидушка компенсирует это. Вот переднюю часть кокпита для багажа использовать нельзя.
Что касается аытигивания ног, я тоже переживал, но, видимо, удобная сидушка компенсирует это. Вот переднюю часть кокпита для багажа использовать нельзя.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя