Я тоже не понял. Может быть 0,3 имелось в виду?Shoorick писал(а):Эээ... а где там 3 м?
Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Емич, тогда вперед, берите аделаиду и жгите. Только не забудьте хорошую страховку выбить от российских производителей каяков за их продвижение. 3 м это данные буя 1 миля от берега, и это абсолютно нормальные условия для гребли в открытом океане. Попробуйте сфотографировать большую зыбь и вы увидите как она будет плоско выглядеть. Ну хорошо, допустим я с перепуга перепутал 3м зыбь с 30 см (primary swell). Если при 30 см, как заявляют наши скептики, прион уделывается таким образом, что же будет при метре. lol. Кстати, какое удаление от берега по фотографии?
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
И еще, я не против того, чтобы у нас производили каяки. Но когда мне подсовывают откровенное г, при этом уверяя что это то чего я так долго ждал, я буду немного огорчен. Когда вместо того чтобы взять все лучшее из мирового опыта, берут то что было отброшено - такой подход заставляет серьезно задуматься об опыте и жизненном подходе конструктора. А подход один - совок все схавает.
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Снова не понял. О каких скептиках идет речь?...Имя пользователя писал(а):Если при 30 см, как заявляют наши скептики, прион уделывается таким образом, что же будет при метре.
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Не судите по себе, тем более о людях, с которыми вы не знакомы! Да еще и делая это анонимно!Имя пользователя писал(а):А подход один - совок все схавает.
После этой вашей фразы, исполненной в стиле "я Пастернака не читал - но осуждаю" - ваша откровенно предвзятая позиция очевидна. Вы пользовались нашей лодкой? Сравнивали ее на ходу с другими лодками? Если нет - к чему весь этот ваш "толстый слой шоколада"??Имя пользователя писал(а): И еще, я не против того, чтобы у нас производили каяки. Но когда мне подсовывают откровенное г, при этом уверяя что это то чего я так долго ждал, я буду немного огорчен.
Можете быть уверены: наш главный конструктор - профессионал высокого класса. Если бы это было не так - ему на доверяли бы, например, проектирование и изготовление поплавков для гидросамолета, командирского бортового катера для ВМФ и т.д. Кстати, запад, перед которым Вы так преклоняетесь - в отличие от Вас, достаточно высоко оценивает наши разработки - см. о нашей награде в разделе новости от 19 мая. И еще: настоящий профессионал никогда не позволит себе отзываться настолько предвзято и неуважительно о работе своих коллег-инженеров, как это делаете Вы. Сходите, например, на форум журнала "Катера и Яхты" - Вы убедитесь в этом. Насчет "отброшенного" - Вы тоже заблуждаетесь, см. http://koti.nettilinja.fi/~welho1/eng/kajakki2.html.Имя пользователя писал(а): Когда вместо того чтобы взять все лучшее из мирового опыта, берут то что было отброшено - такой подход заставляет серьезно задуматься об опыте и жизненном подходе конструктора
У меня тоже есть практика: около 10 лет достаточно частого хождения по водохранилищам на различных каяках, в том числе на Прион Капри 2, в том числе в штормовых условиях, причем когда волна была значительно больше, чем на той вашей картинке которую Вы почему-то обозвали "зыбь 3 метра", хотя там и 1 метра нет. Никто не утверждает, что наш каяк предназначен для хождения по штормовому морю. Для таких хождений есть специальные лодки. А универсальной лодки на все случаи жизни не бывает.Имя пользователя писал(а):Я вам на самом деле описал как Прион Капри 2 вел себя на волне - и это практика, а не теоретические изыскания.
Имя пользователя писал(а):Про гараж согласен, только не стал бы хранить в гараже стеклянную лодку.
Вы купили у нас лодку и она у Вас развалилась?? Если нет - к чему ваши слова про "стеклянность" ?? Александр Щапин (наш главный конструктор) вот уже 5 лет(!) хранит свой очень легкий разборный каяк уса прямо под открытым небом, в том числе и зимой(!). И этот каяк - в отличном состоянии, только краска в нескольких местах немного истерлась.
Стеклопластик не царапается - царапается достаточно толстый слой краски и грунтовки. Про ломкость поцарапанного стеклопластика - тоже преувеличено. Со стеклопластиковой лодкой, конечно, нужно обращаться аккуратно, но любая лодка, в т.ч. и полиэтиленовая - требует бережного к себе обращения. Насчет защиты от ракушечника - любое покрытие будет им царапаться. Если у кого есть идея особо-прочного по-отношению к царапинам покрытия - напишите, рассмотрим ее. Кроме того, по желанию заказчика мы делаем просто дополнительное усиление днища (доп. слой стеклоткани) - например, для тех, кто захочет идти по бурной воде на нашем каяке "Иргиз".Имя пользователя писал(а): Значит никакой защиты от ракушечника и острых камней нет. Удар молотком, как у вас написано на сайте, не есть адекватный тест. Стеклопластик царапается и ломается по процарапанному, как правило.
Цена лодки со специальным покрытием может увеличиться на несколько тыс. руб., но в любом случае, останется значительно ниже цены западных аналогов.Имя пользователя писал(а): И насколько изменится после этого "доступная" цена?
Используется комбинация мультиаксиальных ровинговых тканей и ткани Т11 из крученого волокна.Имя пользователя писал(а): И какой тип стеклоткани вы используете, плетеный или нет?
1) как уже говорилось, на западе нас ценят выше, чем Вам кажется. В частности, западный заказчик одной лодки нового типа (ее нет на сайте) работает с нами уже почти пол-года и доволен инженерным и дизайнерским уровнем работы нашего главного конструктора Александра Щапина.Имя пользователя писал(а): Ваша продукция на западном рынке была бы полностью мертворожденной, так как ниша уже занята большим количеством лодок типа капри. Они все имеют ценовой диапазон $900-2000, и сделаны из пластика. Он более тяжелый и неубиваемый, что и нужно гребцам начального уровня, на которых ориентированы эти лодки. Дизайн вашей лодки позволяет причислить ее именно в эту категорию.
2) неубиваемых лодок нет. Полиэтилен, если его таскать по камням постоянно - тоже убъется. Что касается "гребцов начального уровня" - для них основной фактор - начальная остойчивость лодки. Испытания Аделаиды, в т.ч. "гребцами начального уровня" показали, что с этим у нас все в порядке. Еще один важный для них фактор - простая управляемость. С этим при наличии руля тоже все ОК.
3) Уровень лодки определяется не дизайном (дизайн -дело вкуса, Вам он категорически не нравится, а нашему западному заказчику да и многим другим -нравится) а ее функциональностью. Опять, отвлечемся от ваших эмоций, обратимся к фактам.
Рассмотрим 4 основных параметра: а) мореходность, б) эргономика и комфорт, в) вместимость и г) скорость и легкость хода. Для сравнения берем лодку начального уровня Prijon Capri-2, которую я знаю вдоль и поперек, отходив на ней не менее 3-4 лет.
а) мореходность, по опыту использования на небольшой волне, - аналогичная. Аделаида имеет на небольшой волне несколько лучшую устойчивость, чем Prijon Capri-2, и лучше режет такую волну. Большие волны на внутренних водных путях бывают редко, как будут - испытаем.
б) Аделаида значительно комфортнее: значительно больший объем кокпита, расстояние от гребца до внешней подвески (на которую, например, вешается большой фотоаппарат в герме) - таково, что не мешает грести (на Prijon Capri-2 часто бывает, что задеваешь подвеску веслом), бока лодки также не задеваются веслом во время гребли (на Prijon Capri-2 это бывает). Кроме того, всякую мелочевку типа очков, сотового, небольшой фотокамеры - на Аделаиде можно сложить в небольшой герметичный отсек чуть позади гребца, закрываемый круглым лючком (см на фото). На Prijon Capri-2 таких лючков нет. Кроме того, для хождения в темное время суток в качестве дополнительной опции на Аделаиде будет поставляться специальная штанга с огнем кругового обзора на светодиодах. Также, в качестве опций, в будущем на Аделаиде - коленные и бедренные упоры и крепления для весел (ваши соображения по этому поводу с конкретными примерами с других каяков - приветствуются). Еще один момент: как ни странно, спинка на Аделаиде оказалась, несмотря на простоту, удобнее, чем на Prijon Capri-2.
в) объем герметичного грузового отсека на Prijon Capri-2 - 70 л, на Аделаиде - общий объем 2 отсеков - 240л - в 3.5 раза больше! Последствия малого объема грузового отсека на Prijon Capri-2 не безобидны, т.к. снижают ее мореходность из-за того, что приходится крепить большую гермоупаковку снаружи (стандартного крепления для большой гермы на Prijon Capri-2 вообще нет, приходится доделывать самому), и эта гермоупаковка повышает центр тяжести, снижая остойчивость, и самое главное - может привести к аварии при ударе волны в нее. Однажды нам очень сильно повезло: во время шторма в Усинском заливе волна попала в герму и герма полностью вылетела с крепления, не зацепившись за каяк. Если бы вылетела не полностью - нас, скорее всего, перевернуло бы.
Для похода на Prijon Capri-2 (и на других аналогичных каяках) все вещи необходимо тщательно упаковывать в герму, для палатки уже места нет, она засовывается в нос и часто промокает. На Аделаиде вещи просто в обычных сумках кладутся в грузовые отсеки. Ничего не намокает.
г) медицинский факт состоит в следующем: если вы попробуете разогнаться на Prijon Capri-2 - вы услышите шум волны за спиной, а оглянувшись - увидите заметный кильватерный след - это говорит о несовершенстве обводов Prijon Capri-2, каяк рождает значительную кормовую волну. На Аделаиде - кильватерный след значительно более ламинарный, нет ярко выраженной кормовой волны и шума от нее - т.е. обводы гидродинамически более совершенные. Последствия этого: переход длиной около 12 км проходится на Аделаиде почти на пол-часа быстрее, чем на Prijon Capri-2, и при этом устаешь значительно меньше, чем на Prijon Capri-2. Более того - если 12 км на Аделаиде можно пройти без остановки - на Prijon Capri-2 это сделать очень тяжело из-за сильной усталости и затекшей спины.
Это чисто технические моменты. Прочитав их - каждый может самостоятельно сделать вывод, относятся ли эти каяки к одному классу, или нет.
P.S: вчера на Аделаиде ходили на рыбалку, ориентировочно расстояние - ок. 6-7 км. Течение было сильное, путь туда занял около 30 минут, обратно - 55 мин. Ходили вдвоем с девушкой, 2 мужика прошли бы еще быстрее. Волгу, не смотря на сильное течение - на обратном пути пересекали немного наискосок, а не по прямой - никаих проблем.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Хорошо, отвечу еще раз. Основной мой тезис - аделаида не морской каяк, а прогулочный, может быть фитнес каяк, для гладкой воды. И мне все равно, насколько качественно он сделан, и какая у него цена.
http://www.phseakayaks.com/kayaks.php?k ... ella%20167
Все, устал.
_________
Офтоп. Шурик, дискриминация по незарегистрированному статусу. Имени пользователя не дают прикручивать картинки
Почему у нас считают, что если ты хорошо делаешь ложки, тебе удастся сделать хорошую вилку?наш главный конструктор - профессионал высокого класса.
Я преклоняюсь перед опытом и умениями, неважно откуда они исходят. Так уж сложилось, на западе их аккумулировано больше в области каякостроения.запад, перед которым Вы так преклоняетесь
А я не инженер. Я конечный пользователь. То есть тот человек, целостность заднего места которого зависит от воспаленной фантазии инженера.настоящий профессионал никогда не позволит себе отзываться настолько предвзято и неуважительно о работе своих коллег-инженеров, как это делаете Вы.
Еще раз лишнее подтверждение того, что вы не представляете, что такое океанская зыбь. 3м с периодом 15 сек. Скорость гребня волны где то 4 узла. Нарисуйте в автокаде, может тогда поймете что вала в 3 метра, который нависает над вашей головой не получится. Но это не только ваше представление, многие на этом форуме страдают тем же.на той вашей картинке которую Вы почему-то обозвали "зыбь 3 метра", хотя там и 1 метра нет
Сходил. На двойке, наиболее близкой к аделаиде по обводам, Nelo Waterman, написано Fast double kayak for training or daytrips. Слово морской даже не упоминается.Насчет "отброшенного" - Вы тоже заблуждаетесь, см. http://koti.nettilinja.fi/~welho1/eng/kajakki2.html.
Ну это вообще у вас паранойя. Стекловолокно - Fiberglass - glass - стекло. Тупо описание материала. А не стал бы хранить из за неконтролируемой влажности и паров бензина.Если нет - к чему ваши слова про "стеклянность" ??
Примеры - http://www.valleyseakayaks.com/content/ ... e/aquanautА универсальной лодки на все случаи жизни не бывает
http://www.phseakayaks.com/kayaks.php?k ... ella%20167
Еще раз, если с первого не помогло. Вам моя прописка нужна и номер паспорта? Нет? Тогда я Терминатор, нет, я Блондинко.Да еще и делая это анонимно!
Все, устал.
Тут вы сами вынесли вердикт своей лодке. Гребцы начального уровня в море не попрутся.Испытания Аделаиды, в т.ч. "гребцами начального уровня" показали, что с этим у нас все в порядке
_________
Офтоп. Шурик, дискриминация по незарегистрированному статусу. Имени пользователя не дают прикручивать картинки

- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
А я поперся и что? Никто не пострадал, акромя рыб. Причем первый мой выход был в St Malo в коэфициент 110. Знающие понимают о чем я.Имя пользователя писал(а):Гребцы начального уровня в море не попрутся.
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Умное слово коэффициент. Обычно говорят просто что сегодня максимальные месячные приливы, ну или в футах скажут. И чего? Подобрал время, тебя в море высосало, а потом всосало. А можно вообще струю течения по боку обойти. Вот если бы ветер был 30 узлов...
Тем более у вас сит он топ, и залезть на него гораздо легче если что, нежели в сит ин. И так ли уж вас не было предыдущего опыта сидения в лодках?
К слову, когда я говорю "но ведь никто не умер" меня обвиняют в "low expectations", точно перевести не смогу, приблизительный перевод - минималистическом настрое.
___________________________
Good experience comes with judjement. Judjement comes with bad experience.

К слову, когда я говорю "но ведь никто не умер" меня обвиняют в "low expectations", точно перевести не смогу, приблизительный перевод - минималистическом настрое.
___________________________
Good experience comes with judjement. Judjement comes with bad experience.
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Во Франции высоту приливов меряют коэффициентами. Это умное слово придумал ни я. Коэф 110 даже в отсутствие ветра вызывает иногда ту самую трехметровую зыбь, особенно в Ст Мало и окрестностях. Местность довольно скалистая и местами не то что течения, а турбина включается. Опыт в лодках был естественно, но надувные плоскодонки с каяком не сравнить. А еще байдаркой в детстве занимался, но это было килограмм 40 назад.
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Если Вам все равно до нашего каяка и его качества, то зачем поливать грязью нас и нашу продукцию, которой Вы не видели и не пользовались?Имя пользователя писал(а):Хорошо, отвечу еще раз. Основной мой тезис - аделаида не морской каяк, а прогулочный, может быть фитнес каяк, для гладкой воды. И мне все равно, насколько качественно он сделан, и какая у него цена.
Я понимаю, если бы я бездумно рекомендовал наш каяк как средство пересечения морей, не дождавшись соответствующих испытаний - тогда был бы повод для гневных тирад в нашу сторону. Но ведь этого нет: на нашем сайте написано черным по белому: "Быстроходный двухместный каяк для туристических походов по равнинным рекам, озерам и по морям в прибрежной полосе, а также для спортивных тренировок"
Ограниченичения по волнению, безусловно, есть, но думаю они не более жесткие, чем для большинства каяков типа
тех, какими я лично пользовался долгое время (Таймень-2, Ладога-2 и Prijon Capri-2).
И еще: не надо внушать людям мысль, что наш каяк - исключительно для фитнеса. Вы же не пользовались нашим каяком, правда? Если бы воспользовались - обнаружили бы, что он предназначен для покорения больших расстояний с достаточно большим грузом, и с достаточным комфортом для длительного безостановочного движения. Т.е. это именно экспедиционный каяк, разумеется, не для открытого моря, а для прибрежной полосы и внутренних водных путей.
Если не инженер - зачем с таким апломбом обсуждать инженерные решения, смысл которых Вам не понятен ? Что касается заднего места - его сохранность в еще большей степени зависит от самого владельца места.Имя пользователя писал(а):А я не инженер. Я конечный пользователь. То есть тот человек, целостность заднего места которого зависит от воспаленной фантазии инженера.
Океанскую зыбь не представляю, наверное тут Вы правы. Но это просто означает, что длинная океанская 3м волна менее страшна, чем короткая волжская метровая.Имя пользователя писал(а): Еще раз лишнее подтверждение того, что вы не представляете, что такое океанская зыбь. 3м с периодом 15 сек. Скорость гребня волны где то 4 узла. Нарисуйте в автокаде, может тогда поймете что вала в 3 метра, который нависает над вашей головой не получится. Но это не только ваше представление, многие на этом форуме страдают тем же.
Из всего богатства синонимов Великого и Могучего Вы выбрали имеющий самый негативный оттенок в контексте разговора - стекло. Ну да ладно, дело не в этом, а в том, что если концентрация паров бензина в вашем гараже столь высока, что Вы всерьез опасаетесь, что в них может расствориться стеклопластик - может стоит от греха подальше гараж проветривать?:))Имя пользователя писал(а): Ну это вообще у вас паранойя. Стекловолокно - Fiberglass - glass - стекло. Тупо описание материала. А не стал бы хранить из за неконтролируемой влажности и паров бензина.
Что касается влажности - это не проблема для наших каяков, как сказано выше, Александр Щапин свой каяк уже 5 лет на открытом воздухе круглый год хранит!
Еще раз прошу: дайте четкое определение слова "морской".Имя пользователя писал(а): Сходил. На двойке, наиболее близкой к аделаиде по обводам, Nelo Waterman, написано Fast double kayak for training or daytrips. Слово морской даже не упоминается.
Действительно, на той ссылке это слово не упоминается, а вот на другой ссылке, например http://www.active-s.ru/shop/CID_13.html и http://playak.com/article.php?sid=7156 - очень даже упоминается!
Причем на последней ссылке (Nelo K2 Waterman E с таким же прямым носом, как у нас)- не кто-нибудь, а сами буржуи написали черным по белому (точнее желтым и белым по серому: ): "Intended Paddling Environment : Flatwater • Moving Water • Ocean". Т.ч. мы даже скромнее - про океаны не пишем: )
На сайте производителя http://www.nelo.eu/en/kayaks/details/waterman/ каяк Nelo Waterman позиционируется не в разделе Racing или Fitness (на что Вы все время намекаете), а в разделе Touring!
P.S:
Кстати, обратьите внимание, что Nelo Waterman уже нашего каяка - 60 против 65 см - это означает, что Аделаида обладает большей остойчивостью, а значит, и потенциально большей мореходностью (по моим субъективным впечатлениям, остойчивость Аделаиды кажется даже лучшей, чем у чисто прогулочного Prijon Capri-2). Еще просьба обратить внимание на цену каяка на ссылке http://www.active-s.ru/shop/CID_13.html и сравнить с нашей.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость