Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Вот вам еще немного практики и замеров: http://www.barque.ru/shipbuilding/1964/ ... wing_boats
Боюсь что ваши оценки соотношения долей сопротивления трения и остаточного совсем не вписываются в нашу картину мира. А может с 1964 года что-то изменилось в Датском королевстве по мановению великого и ужасного Норвуда? )))
Боюсь что ваши оценки соотношения долей сопротивления трения и остаточного совсем не вписываются в нашу картину мира. А может с 1964 года что-то изменилось в Датском королевстве по мановению великого и ужасного Норвуда? )))
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Вот еще интересная кандидатская 2015 года на интересующую вас тему: http://www.smtu.ru/rus/nauka/dissovet/p ... docs/1.pdf
И вот докторская: http://www.shipdesign.ru/Gotman/96/Gotman_I_II.pdf
Есть чем разбавить Норвуда долгими зимними вечерами )))
И вот докторская: http://www.shipdesign.ru/Gotman/96/Gotman_I_II.pdf
Есть чем разбавить Норвуда долгими зимними вечерами )))
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Кстати, вот вопрос (всем участникам дискуссии): как проверяются реальные скоростные характеристики лодок?Я точно знаю, что те две программы, которыми я пользуюсь дают очень высокую точность теоретических результатов.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Если есть возможность, то так: http://lib.chdu.edu.ua/pdf/posibnuku/253/5.pdfHEKOT писал(а):Кстати, вот вопрос (всем участникам дискуссии): как проверяются реальные скоростные характеристики лодок?Я точно знаю, что те две программы, которыми я пользуюсь дают очень высокую точность теоретических результатов.
Если нет, то методом сравнения с эталонами.
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Читаем текст по вашей ссылке:Шкешыр писал(а):Вот вам еще немного практики и замеров: http://www.barque.ru/shipbuilding/1964/ ... wing_boats
Боюсь что ваши оценки соотношения долей сопротивления трения и остаточного совсем не вписываются в нашу картину мира. А может с 1964 года что-то изменилось в Датском королевстве по мановению великого и ужасного Норвуда? )))
У Вас, как у физика по образованию, не возникает вопроса: что такое "средние скорости", и почему вместо не зависящего от скорости коэффициента - указываются значения функции, квадратично (!) зависящей от скорости, да еще непонятно в какой точке ??Ввиду того, что выделить экспериментально сопротивление формы и волновое сопротивление не представляется возможным, а расчет их является довольно сложной задачей, полное гидродинамическое сопротивление R разделено на сопротивление трения RT и остаточное сопротивление RO, т. е.
R = RT + RO
Сопротивление трения RT спортивных лодок при движении на средних скоростях составляет:
Скиф-одиночка 80
Скиф-двойка 81
Скиф-четверка 74
Скиф-восьмерка 80
Каноэ-одиночка 70
Байдарка-одиночка 68
Также у Вас нет вопроса: как именно получены эти непонятные значения, если в эксперименте - не измеряется RT, а измеряется полное сопротивление ?
Далее, Вы не задаетесь вопросом: если RT и Ro, по вашему, становятся равны только при 14 км в час, т.е. при меньших скоростях - RT > Ro, и при этом - RT растет с ростом относительного удлинения Lr, а Ro - падает (до определенного значения Lr) то почему при скоростях 7-8 км в час - каяк с большим относительным удлинением (скажем, как мой каяк с длиной 550см и шириной 58см) - явно существенно, заметно легче на ходу, чем каяк с длиной 3 - 3.5м и шириной 65-70 см ??
P.S:
За ссылки на дисеры - спасибо.
Скорости, а точнее характеристики сопротивления каяков - никак не измеряются, насколько мне известно. Сила, затрачиваемая на преодоление полного сопротивления обычных судов, в зависимости от скорости - измеряется путем буксировки оных.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Если вы имеете в виду, что у этих двух каяков одинаковая площадь смоченной поверхности и поэтому должно быть одинаковое сопротивление трения, то вы ошибаетесь. У более короткого каяка меньше длина ватерлинии, соответственно для него меньше число Рейнольдса, которое входит в стандартную формулу для расчета Cf (коэффициента трения). Соответственно для более короткого каяка Cf, а значит и сила трения будет больше.Это означает, что при 7 км в час усилия при гребле на каяке длиной 5м и шириной 50см - должны быть примерно такими же, как и на каяке длиной 3м и шириной 65 см
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Для гоночных каяков это 10-13 км/ччто такое "средние скорости",
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Вы не поняли эту таблицу. Там доля (в процентах) сопротивления трения от общего сопротивления.вместо не зависящего от скорости коэффициента - указываются значения функции, квадратично (!) зависящей от скорости
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Очень просто получены. В кандидатской, между прочим, про это написано. Или читайте здесь (намного короче) ))как именно получены эти непонятные значения, если в эксперименте - не измеряется RT, а измеряется полное сопротивление ?
http://lib.chdu.edu.ua/pdf/posibnuku/253/5.pdf
Только масштабировать даже не надо. Тянули полноразмерные лодки.
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Я уже ответил почему. Потому что число Рейнольдса для более длинного каяка больше, а значит коэффициент трения меньше (см Мадридскую формулу для коэффициента трения).то почему при скоростях 7-8 км в час - каяк с большим относительным удлинением (скажем, как мой каяк с длиной 550см и шириной 58см) - явно существенно, заметно легче на ходу, чем каяк с длиной 3 - 3.5м и шириной 65-70 см ??
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей