про рз85 я знал, и даже пытался гуглить когда-то фото каркаса, но такие интересные детали упустил. спасибо за ссылкиrid писал(а):Ну давненько была очень популярная лодка RZ85 (вроде как райзе цвайен 85, если я не ошибаюсь, то двуха, 85 см шириной). Производили её немцы Klepper. Да они и по сей день их вроде производят. Советские Таймени, вряд ли самостоятельная разработка. Её каркас почти на 100% из дерева, исключая метизы и мелкие соединительные элементы (уголки, трубочки). Так вот, основные несущие стрингеры у неё соединены меж собой в районе замков. получается 3 таких спарки - две бортовые (по одной на сторону) и одна днищевая, образующая кильсон. На словах, конечно не понятная фигня получается. Я несколько лет назад так и не нашёл этой информации вовремя.
Посмотреть картинки и почитать (через переводчик) можно вот здесь http://faltbootbasteln.de/fbb-gesamtuebersicht.html
Каркасно-разборным каякам ДА!
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 23:44
- Reputation: 0
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Всегда пожалуйста
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
все думаю о разборном каяке , в некоторых случаях удобно для транспортировки , рассматривал и каркасники , но как то не по мне и вот попались фотки , такая конструкция меня заинтересовала . начал изучать проекты гренландцев . а у них в большинстве ширина от 50см и меньше , вот и думаю как они в эксплуатации , остойчивость , грузоподъемность , но в основном конечно остойчивость интересует , так как походы на нем на 1-2 дня планируются . Если кто катался на таких ширина от 50 и меньше хотелось бы почитать отзывы , комментарии
- Вложения
-
- 1476948_10201835910493594_96214414_n.jpg (50.33 КБ) 5857 просмотров
-
- 1464858_10201835910653598_807672615_n.jpg (83.68 КБ) 5857 просмотров
-
- 1415684_10201835910373591_1844584578_n.jpg (43.24 КБ) 5857 просмотров
-
- 1421396_10201835910693599_1066746538_n.jpg (74.25 КБ) 5857 просмотров
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Не могу сказать как ощущения на морских каяках такой ширины.
Но я тут пробовал покататься на спортивной байдарке она 51 см вроде.
Не сказать что это сложно, но все таки кильнуться на ней вот вообще не вопрос что я пару раз за полтора часа и проделал.
Но она круглая как на знаю что, сидушка вертится, колени торчат, в общем не для путешествий судно.
Но я тут пробовал покататься на спортивной байдарке она 51 см вроде.
Не сказать что это сложно, но все таки кильнуться на ней вот вообще не вопрос что я пару раз за полтора часа и проделал.
Но она круглая как на знаю что, сидушка вертится, колени торчат, в общем не для путешествий судно.
-
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 13:23
- Reputation: 5
- Город: Самара
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
как связана ширина лодки и её разборность? здесь важнее высота изделия -чем меньше = тем меньше жёсткость конструкции это очевидно. а <50 это на любителя - в лодке как в штанах контроль качествннее
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Да никак. Я полагаю что просто такие модели имеются только с узкой шириной и интерес к ширине появляется из-за этого.как связана ширина лодки и её разборность?
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
тут ведь не только ширина , но и высота в районе кокпита тоже низкая . а еще очко маленькое , я для этого и начал разговор что бы выяснить плюсы и минусы . Статейка еще попалась , там пишут что ширина узкая вроде бы должно быть неустойчиво , а на самом деле ширина узкая каяк в воде сидит глубже и вроде бы все хорошо , а как на самом деле дело обстоит хотелось бы услышать от тех кто эксплуатировал такие каяки .А то я накидал в kfoundry проект гренландца шир 50 программа показывает вообще никакой остойчивости нет , но ведь люди ходят на них , вот поэтому и хотелось бы услышать так сказать из первых уст , а то в теории что то не сходится
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
вот такая остойчивость , не думаю что он шире 50см
- Вложения
-
- maxresdefault.jpg (73.25 КБ) 5774 просмотра
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Вот SUP 18 футов длинной и 20 дюймов шириной. Это как раз 50 см. Видимо при достаточно плоском дне остойчивости хватает.
Так то статическая остойчивость это то как изменяется водоизмещение при крене. Получается что короткий и широкий корпус может иметь одинаковую остойчивость с узким и длинным если у них при крене одинаковый объем в воду погружается.


Так то статическая остойчивость это то как изменяется водоизмещение при крене. Получается что короткий и широкий корпус может иметь одинаковую остойчивость с узким и длинным если у них при крене одинаковый объем в воду погружается.


- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
У Klepper долгая и почетная история, но Таймень все-таки самостоятельная разработка. Конструктор Валентин Строгонов. Любопытно, что заводская модель выросла из самодельного прототипа на основе хоккейных клюшек и раскладушки:)rid писал(а):Ну давненько была очень популярная лодка RZ85 (вроде как райзе цвайен 85, если я не ошибаюсь, то двуха, 85 см шириной). Производили её немцы Klepper. Да они и по сей день их вроде производят. Советские Таймени, вряд ли самостоятельная разработка.

Здесь я писал об истории "Тайменя" на основе журнальных статей:
http://forum.poehali.net/index.php?boar ... #msg397886
Здесь книга Валентина Строгонова "Откровенные рассказы старого лодочника".
http://forum.poehali.net/index.php?boar ... msg1217646
Про "Таймень" и другие свои суда.
На сайте parusanarod.ru есть онлайн-версия, но постарее, без всех приложений.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость