Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 14 май 2016, 23:39

Legalizer писал(а):А зчем продольные металлические трубки внутри кокпита возле педалей? Это: а) неудобно; б) съедает свободное место для ног; в) потенциально травмоопасно. Я чего-то тут не понимаю...
Это направляющие-держатели упора с педалями, позволяющие регулировать расстояние от упора до сиденья. а) неудобств никаких не создают (в чем легко убедиться, сев в каяк), б) ног не касаются, т.к. расположены по бокам и не слишком высоко, в) не создают проблем ни внутри кокпита, ни при покидании кокпита после переворота каяка (проверено несколько раз при соответствующих испытаниях).

Кроме того, нужно иметь в виду, что кокпит Кортика - достаточно просторный, по сравнению с многими одиночными каяками (хотя и не такой просторный, как у Аделаиды). Поэтому подобные элементы конструкции не мешают.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Crozier
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 май 2013, 22:28
Reputation: 88
Город: Владивосток

Re: Кортик

Сообщение Crozier » 15 май 2016, 00:26

С такими монструозными педалями герму в ноги не положишь. Не слишком-то экспедиционно.
Мой каяк: Seabird Expedition HV

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 15 май 2016, 04:34

Crozier писал(а):С такими монструозными педалями герму в ноги не положишь. Не слишком-то экспедиционно.
"монструозным" данный узел кажется из-за соответствующего ракурса.

При таком ракурсе
Изображение
(аналогичный узел на Аделаиде) - видно, что места там на самом деле дохрена и небольшую герму разместить - не проблема. Общий же объем гермоотсеков - достаточно большой для экспедиции.

Аналогичная по идее система управления (но несколько другой конструкции) - применяется, например, на каяках фирмы Нело. Такая система - более дорогая, по сравнению со стандартными педалями, поэтому на наиболее распространенных китайских каяках она не применяется. Но преимущества перед стандартной системой - существенные:

1) намного более легкая и быстрая регулировка расстояния от упора до сиденья, регулируется за 10 сек прямо на ходу,
2) можно менять ширину постановки ног на упоре, и при этом удобно рулить,
3) более удобный упор, большая площадь упора,
4) эргономически рулить проще, чем в случае педали с неподвижной нижней и подвижной верхней частью

P.S; раз уж упомянули герму между ног: вопрос такой, как решается такая потенциальная проблема: при покидании каяка - герма может уплыть. Если же герму за что-то привязывать внутри каяка - есть риск запутаться ногами в этой привязи..
(насколько я понимаю, аналогичные аргументы действуют и в отношении привязи весла, которую некоторые применяют...)
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Кортик

Сообщение Legalizer » 15 май 2016, 19:48

Crozier писал(а):С такими монструозными педалями герму в ноги не положишь. Не слишком-то экспедиционно.
И это тоже!!! :) :) :)

В общем, не буду тут заводить дискуссию о волнах или другую "щуку-на-море" (если кто помнит), но такой узел определенно надо переделать! Это не монструозно, это просто неправильно.

Ну ладно, с Михаилом спорить не буду, на всякий случай. Если он сказал, что не мешает, то и ладно. А то будешь спорить - будет простыня на 10 страниц, а педали все равно останутся такими же :)

Всем удачи :)

Аватара пользователя
Crozier
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 май 2013, 22:28
Reputation: 88
Город: Владивосток

Re: Кортик

Сообщение Crozier » 15 май 2016, 20:16

Я в ноги кладу двадцатку. В ней обувь для берега, и по мелочи что-нибудь. Поддуваю ее, чтоб ноги можно было на нее ставить. Получается от педали до педали упор, на весь каяк. При переходе можно положение менять, та самя ширина ног, чтоб не затекли.
Проблема выпадания отсутвует, герма за педалями, чтоб ее вытащить нужно сжать и развернуть боком. Такая проблема как уплывание вещей на нашем море отсутствует. Если что-то упало, то дрефует в паре метров. Главное чтоб не утонуло.
Скорость регулировкии регулировку на ходу я не считаю преимуществом. Свои упоры регулировал ровно один раз. Не более минуты занимает процедура. Но я бы не расстроился сильно если бы мне приходилось перед каждым выходом тратить по минуте или две на регулировку каждой педали.
Сейчас внутренне пространство выглядит так, будто туда компьютерный стол, (помните раньше такие были с подставочками?), разобранный запихнули.
Мой каяк: Seabird Expedition HV

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 15 май 2016, 22:11

Legalizer писал(а): В общем, не буду тут заводить дискуссию о волнах или другую "щуку-на-море" (если кто помнит), но такой узел определенно надо переделать! Это не монструозно, это просто неправильно.
Литературные образы в виде "Щуки на море" не являются аргументом в технической дискуссии. Щука на море неприменима по вполне конкретным причинам: из-за чрезмерной парусности, низкой скорости и низкой устойчивости на курсе, из-за чего экипаж этой щуки рискует сгинуть, будучи унесенным в открытое море штормом или будучи размазанным о скалы. Также на Щуке невозможно сделать эскимосский переворот и нет гермоотсеков. Никакого отношения к обсуждаемому предмету все это не имеет.

Данный узел испытывался. Аналогичный узел применяется на каяках фирмы Нело. Да, он непривычен. Но не все, что нам непривычно - неправильно.
Legalizer писал(а): Ну ладно, с Михаилом спорить не буду, на всякий случай. Если он сказал, что не мешает, то и ладно. А то будешь спорить - будет простыня на 10 страниц, а педали все равно останутся такими же :)
"Простыни на 10 страниц" возникают из-за того, что некоторых людей пугает непривычное, а раз пугает - это объявляется "неправильным". В чем это "неправильно" - некоторые пытаются объяснить на 10 страницах, но не могут, из-за недостатка технических аргументов (литературные образы не являются аргументами).

Если не хотите "10 страниц" - у меня простая аргументация: вам нужны "шашечки", или ехать ? Если ехать - то нет проблем убедиться в вышеназванных преимуществах той конструкции, о которой идет речь, сев лично в каяк.
Crozier писал(а):Я в ноги кладу двадцатку. В ней обувь для берега, и по мелочи что-нибудь. Поддуваю ее, чтоб ноги можно было на нее ставить. Получается от педали до педали упор, на весь каяк. При переходе можно положение менять, та самя ширина ног, чтоб не затекли.
Проблема выпадания отсутвует, герма за педалями, чтоб ее вытащить нужно сжать и развернуть боком. Такая проблема как уплывание вещей на нашем море отсутствует. Если что-то упало, то дрефует в паре метров. Главное чтоб не утонуло.
Если герму непросто вытащить - то ей неудобно пользоваться на ходу. Я в герму кладу фотоаппарат и немного сменной одежды (другая часть сменной одежды - в гермоотсеке), так, чтобы можно было бы быстро этот фотоаппарат достать. Но в случае покидания каяка есть конечно риск герму эту потерять...
Crozier писал(а): Скорость регулировкии регулировку на ходу я не считаю преимуществом. Свои упоры регулировал ровно один раз. Не более минуты занимает процедура. Но я бы не расстроился сильно если бы мне приходилось перед каждым выходом тратить по минуте или две на регулировку каждой педали.
Сейчас внутренне пространство выглядит так, будто туда компьютерный стол, (помните раньше такие были с подставочками?), разобранный запихнули.
Возможность регулировки на ходу может быть полезна для новичков (новичок может не сразу поставить в оптимальное для себя положение), а также для случая, когда каякер просто захотел изменить угол сгиба ног в коленях. Также простота регулировки полезна, если каяком пользуется несколько чел.

Что касается литературных образов с компьютерным столом: перейдем на технический язык. С технической точки зрения, - недостатков может быть 3: 1) уменьшение полезного пространства, 2) лишний вес, 3) большая герма в кокпите, поперек ДП каяка, непосредственно вплотную у упора - будет мешать рулению.

Мы имеем: 1) уменьшение полезного пространства происходит только впереди ног каякера, но это пространство а) мало кем используется (очевидно, что немногие, сидя в каяке, могут легко согнуться так, чтобы достать далеко впереди своих ног) и б) существенно только для каякеров небольшого роста (у высоких людей ноги все равно вблизи переборки).
2) лишний вес, по сравнению со стандартной системой: педали у борта + их держатели - действительно есть, но он вряд ли превышает 500гр.
3) можно взять в кокпит чуть меньшую герму или расположить ее любым другим способом (фактически требование одно: герма не должна перекрывать подвижную рулежную планку).

Эти недостатки компенсируются достоинствами, о которых говорилось выше, главные из которых: легче рулить, лучше упор, можно менять положение ног (причем сразу в 2 плоскостях!) => меньше усталость на длинной дистанции, лучше контроль.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Crozier
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 май 2013, 22:28
Reputation: 88
Город: Владивосток

Re: Кортик

Сообщение Crozier » 15 май 2016, 23:15

Эта герма не для пользования на ходу. Это просто герма с вещами.
У нас практически все используют место за педалями. У меня рост 186 причисляю себя к высоким. За педалями места на 20 литров.
Ваши достоинства меня не убедили:) Новичок может вылезти если не понравится расположение ног и переставить как нужно. Не обязательно делать это на ходу.
Управление с классическими педалями вполне нормальное и комфортное для покатушек. Жалоб на неудобства я не слышал. Такие педали как у вас, я видел на Эпик сурф ски. Там наверное важен крайне удобный упор и можно не думать об использовании пространства.
Мой каяк: Seabird Expedition HV

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 17 май 2016, 05:16

Crozier писал(а):Эта герма не для пользования на ходу. Это просто герма с вещами.
У нас практически все используют место за педалями. У меня рост 186 причисляю себя к высоким. За педалями места на 20 литров.
Как уже говорилось, для гермы есть альтернативное место. Тем более, если он не используется на ходу. Например, за спинкой сиденья или между ногами вдоль кокпита (если ее нужно все-таки периодически открывать).
Crozier писал(а): Ваши достоинства меня не убедили:) Новичок может вылезти если не понравится расположение ног и переставить как нужно. Не обязательно делать это на ходу.
:)) Не всегда вылезти возможно. Мы давеча ходили в поход по паводку, в т.ч. по затопленному лесу. Немного заблудились:). Вылезти достаточно долго было нельзя. Возможность поправить положение ног на ходу - это хорошая опция.
Crozier писал(а): Управление с классическими педалями вполне нормальное и комфортное для покатушек. Жалоб на неудобства я не слышал. Такие педали как у вас, я видел на Эпик сурф ски. Там наверное важен крайне удобный упор и можно не думать об использовании пространства.
Чтобы были жалобы - нужно чтобы человек имел возможность сравнить. Я имел такую возможность. Привыкнуть можно ко всему, и вообще современные каяки - очень user friendly, но как говориться, нет предела совершенству:).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 17 май 2016, 06:10

Иногда, особенно при сильном встречном и боковом ветре, пригружал нос бутылем с водой. Чтобы не слишком сильно взлетал над волнами.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Crozier
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 май 2013, 22:28
Reputation: 88
Город: Владивосток

Re: Кортик

Сообщение Crozier » 17 май 2016, 21:23

Важное уточнение. Герма в ногах не на 20, а на 10, десять литров.
Мой каяк: Seabird Expedition HV

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость