Технологии обсуждение

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Технологии обсуждение

Сообщение Taaroa » 11 мар 2016, 13:40

недавно начитал мнение гуру кораблестроения, что все продвинутые заменяют стеклоткань(тяжелая) и эпоксидку (капризная)
на полиуретановую смолу.кто стыкался?
Что то абсолютно еретичное :-)
Стеклоткань на что заменяют? Углеткань конечно полегче но и цена совсем недемократичная.
А полиуретановые смолы??? Ну я как то мало знаком с ними мож есть что интересное в плане замены эпоксидки и полиэфирки. Но то что встречал это откровенно мягкие материялы уровня ПВХ которыми стекло или углеткани пропитывать бессмысленно.

Аватара пользователя
qazqas
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 18:51
Reputation: 41
Город: Миньковецкое г-во

Re: Технологии обсуждение

Сообщение qazqas » 11 мар 2016, 20:33

ссылку уже потерял. но суть была без стеклоткани, комбинировать полиуретаны разных твердостей что б достичь свойств композита.
Taaroa писал(а):Но то что встречал это откровенно мягкие материялы уровня ПВХ
...подшипники и краски из них знаю делают иногда.... больше про них ничего не знаю.
Изображение

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Технологии обсуждение

Сообщение Puschistik » 13 мар 2016, 04:26

http://www.sampol.ru/LANTOR/art173.html
Скорее всего это замена стекломата, для использования во внутренних слоях. С двух сторон стекло или уголь, а посередине эта хрень для набора толщины.

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Технологии обсуждение

Сообщение Taaroa » 13 мар 2016, 11:51

Ну вот набирать толщину чем то более легким чем стекло это уже как то нормально звучит.
По сути и дерево и пенопласт то же самое.

Аватара пользователя
vavan181
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Reputation: 11
Город: алапаевск

Re: Технологии обсуждение

Сообщение vavan181 » 14 мар 2016, 02:06

вот попались фотки , как раз та технология с которой тему начинал , только я все таки думаю шпон надо по диагонали располагать
Вложения
news120923-6.jpg
news120923-6.jpg (77.63 КБ) 2349 просмотров
news120923-7.jpg
news120923-7.jpg (169.75 КБ) 2349 просмотров

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Технологии обсуждение

Сообщение Taaroa » 14 мар 2016, 13:00

только я все таки думаю шпон надо по диагонали располагать
Скорей всего его можно хоть как располагать, все равно основную нагрузку возьмет стеклопластик, а шпон будет наполнителем.
Опять же у длинных конструкций жесткость в основном продольная нужна, так что повдоль возмоно будет лучше. От диагональных покрышек в автомобилях например отказались, а всего несколько десятков лет назад считалось что как раз диагональное расположение корда придает им жесткость, пока кто то пытливый не попытался сравнить их на практике с радиальными.

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Технологии обсуждение

Сообщение Taaroa » 14 мар 2016, 13:01

Шпон обжимать на болване или матрице придется. Нужен вакуумный насос.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Технологии обсуждение

Сообщение Toman » 14 мар 2016, 20:57

От диагональных покрышек в автомобилях например отказались, а всего несколько десятков лет назад считалось что как раз диагональное расположение корда придает им жесткость, пока кто то пытливый не попытался сравнить их на практике с радиальными.
Какая жёсткость, в каком направлении? Диагональный корд выигрывает в жёсткости только на прокручивание (вокруг оси вращения колеса). Возможно, оказалось, что эта жёсткость и не нужна - по крайней мере, если делать резину бортов покрышки достаточно толстой (а её надо делать достаточно толстой, хотя бы чтобы не резалась обо всякие выступающие над дорогой предметы) и если эта резина достаточно качественна, прочна и хорошо вулканизирована. Зато радиальный корд, естественно, при при прочих равных может держать большее давление.
В велосипедных, мотоциклетных и подобных шинах от диагонального корда не отказались.

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Технологии обсуждение

Сообщение Taaroa » 15 мар 2016, 00:36

Зато радиальный корд, естественно, при при прочих равных может держать большее давление.
Ну не совсем все так, особенно про толщину бортов и давление.
Так то я технолог шинного производства по специальности, но это так отступление. :)
У каяка то как раз продольная жесткость впереди всего стоит, а диагональное расположение армирующих материалов как то в этом плане неоптимально. Разве что сделать очень небольшую диагональ с почти продольнвм расположением шпона, скажем чтоб он по всей длине на треть оборота смещался.
Хотя я таки думаю что пропитаный смолой и обклеенный стеклом он мало на что повлияет как его не расположи, ну если не совсем уж поперек. Так что можно хоть как лапоть сплести, чтоб красивше было.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Технологии обсуждение

Сообщение Toman » 15 мар 2016, 05:35

У каяка то как раз продольная жесткость впереди всего стоит, а диагональное расположение армирующих материалов как то в этом плане неоптимально.
А про каяк я и не спорю - я бы тоже предпочёл продольное расположение. Просто на всякий случай хотя бы, даже если вся жёсткость на стекле. Чтобы минимизировать риск, что в случае чего перекосит и винтом скрутит, а то мало ли...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость