Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
то есть поплавки остроскулые , с небольшой килеватостью в принципе это упрощает задачу , можно изготовить из фанеры . Еще есть обводы , на днище как бы ступенька сделана . такое решение здесь уместно будет или нет
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Ступенька называется редан. Они бывают поперечные и продольные.
Я точно не скажу будет ли иметь смысл редан на планируемом судне.
Вообще сейчас поперечные даж не знаю на чем бывают, раньше на больших торпедных катерах типа Г-5 делали и на гидролыжах самолетных.
Продольные точно на узком поплавке бессмысленны. Поперечные фиг знает мож и дадут чего. В поперечные реданы бывало еще трубки забора воздуха выводили. На скорости за реданом низкое давление и воздух по трубкам сам по себе поступал под днище таким образом смазывал его и уменьшая сопротивление. Про эффективность метода ни чего не скажу, но он имел место быть
Вообще смысл острых скул и реданов оторвать водянной поток от крпуса судна.
Именно по этому у глиссеров всегда резко обрубленая корма с которой срывается поток у водоизмещающих же корма сужается и при росте скорости образуется бурун, зона низкого давления которая тормозит судно. То есть водоизмещающие обводы эффектвны на скоростях при которых поток воды ламинарный (равномерный) при росте скорости появляется турбулентность и сопротивление резко растет. У глиссеров же наоборот прямая корма создает турбулентность на малых скоростях и судно идет хуже чем водоизмещающее. С ростом скорости судно выходит из воды, турбулентный поток резко отрывается от корпуса и перестает оказывать влияние на ход судна.
Продольные реданы отрывают поток который стремиться от центра судна в стороны.
Для узкого поплавка достаточно прямой обрезанной кормы и острых скул. Это явно облегчит глиссирование. На скорости поплавок не будет тащить за собой воду.
V образность корпуса отрицательно влияет на способность глиссировать, но улучшает управляемость и динамическую остойчивость. У катамарана остойчивость и так огромная, да и 5 л.с. не та мощность с которой видятся проблеммы. Поэтому V образность в конце поплавка должна быть возможно меньшей.
V образность большинства глиссеров в передней части значительно больше. Это сделано чтоб смягчить удары корпуса о встречную волну.
У глиссеров передвигающихся только по гладкой воде дно плоское от начала и до конца. Курсовую остойчивость дают небольшие продольные кили. Например у американских аэроглиссеров на флоридских болотах.
Я точно не скажу будет ли иметь смысл редан на планируемом судне.
Вообще сейчас поперечные даж не знаю на чем бывают, раньше на больших торпедных катерах типа Г-5 делали и на гидролыжах самолетных.
Продольные точно на узком поплавке бессмысленны. Поперечные фиг знает мож и дадут чего. В поперечные реданы бывало еще трубки забора воздуха выводили. На скорости за реданом низкое давление и воздух по трубкам сам по себе поступал под днище таким образом смазывал его и уменьшая сопротивление. Про эффективность метода ни чего не скажу, но он имел место быть

Вообще смысл острых скул и реданов оторвать водянной поток от крпуса судна.
Именно по этому у глиссеров всегда резко обрубленая корма с которой срывается поток у водоизмещающих же корма сужается и при росте скорости образуется бурун, зона низкого давления которая тормозит судно. То есть водоизмещающие обводы эффектвны на скоростях при которых поток воды ламинарный (равномерный) при росте скорости появляется турбулентность и сопротивление резко растет. У глиссеров же наоборот прямая корма создает турбулентность на малых скоростях и судно идет хуже чем водоизмещающее. С ростом скорости судно выходит из воды, турбулентный поток резко отрывается от корпуса и перестает оказывать влияние на ход судна.
Продольные реданы отрывают поток который стремиться от центра судна в стороны.
Для узкого поплавка достаточно прямой обрезанной кормы и острых скул. Это явно облегчит глиссирование. На скорости поплавок не будет тащить за собой воду.
V образность корпуса отрицательно влияет на способность глиссировать, но улучшает управляемость и динамическую остойчивость. У катамарана остойчивость и так огромная, да и 5 л.с. не та мощность с которой видятся проблеммы. Поэтому V образность в конце поплавка должна быть возможно меньшей.
V образность большинства глиссеров в передней части значительно больше. Это сделано чтоб смягчить удары корпуса о встречную волну.
У глиссеров передвигающихся только по гладкой воде дно плоское от начала и до конца. Курсовую остойчивость дают небольшие продольные кили. Например у американских аэроглиссеров на флоридских болотах.
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
xt то я совсем запутался , а есть смысл для глмссирующего судна в узких длинных поплавках
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Как по мне, так затачивать кат под мотор чистой воды авантюра
Ведь главное достоинство катамарана это остойчивость,так почему бы не использовать это достоинство по полной. Главной движущей силой должен, нет, обязан быть парус!!! Особенно для покатушек. Заморочек с ним конечно много,но!!! 


Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Катамараны выходят на глиссирование при значительно более высокой (примерно в 1,5 раза) скорости, чем однокорпусные катера.
исходя из этого не вижу смысла пытаться вывести катамаран с 5 лс на глиссирование
исходя из этого не вижу смысла пытаться вывести катамаран с 5 лс на глиссирование
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
парус это круто , но помимо прочих заморочек мы еще натыкаемся на законодательство и начинается права , регистрация и тд
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Сложный вопрос.vavan181 писал(а):xt то я совсем запутался , а есть смысл для глмссирующего судна в узких длинных поплавках
Нам же скорей нечто универсальное нужно. Я так думаю что остроскулые обводы так или иначе позволят приемлемо гонять например на веслах, и если мотор на глисс не вытащит то как миимум в переходном режиме плавать это все будет.
Если же говорить чисто про глиссер катамаран, то узкие поплавки тут вполне подходят.
Есть такие классические глиссирующие корпуса, морские сани называются. Так вот они по сути тримаран, то есть у корпуса три узких плоских киля на которых он глиссирует.
Некоторые надувные моторные катамараны так же имеют узкие плозья.
В общем для глиссера чем меньше смоченная поверхность корпуса тем лучше. Другой вопрос что чем меньше эта поверхность тем больше должна быть скорость чтоб он в воду не проваливался.
Впрочем для длинных поплавков по идее чем выше скорость тем большая часть их днища длжна из воды вылазить.
Расчитать или предположить что выйдет на практике я не берусь. Тут только натурный эксперимент покажет

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
ну для эксперимента все равно нужны какие то маломальские расчеты , или хотябы какой то усредненый образец
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Тут напрашивается закономерный вопрос, какие катамараны и по сравнению с чем?Катамараны выходят на глиссирование при значительно более высокой (примерно в 1,5 раза) скорости, чем однокорпусные катера.
Есть как я уже писал классика глиссеров морские сани, считай многокорпусник.
Есть craig cat у которого поплавки такие что не факт что он хуже выходит на глиссер чем лодка сопоставимых размеров и массы. По крайней мере это не очевидно.
Если же мы возьмем ПВХшку например и надувной катамаран с круглыми баллонами, то там не то что в полтора там и больше разница может быть.
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
на предыдущей странице я катамаран выложил , посмотреть бы хотя бы его характеристики или что то подобное
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей