Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Taaroa » 02 июн 2015, 05:34

vavan181 писал(а):Че то мы все не по делу . Надо побольше технической информации , например соотношение длинны корпуса к длине мачты
Не думаю что это вообще существует в природе. По крайней мере в виде соотношения длинна высота.
Тут надо считать опрокидывающее усилие для вполне конкретного судна, при максимально допустимом ветре. И под конкретным парусом. Так или иначе на все парусники пытаются взгромоздить максимальной площади паруса.
Плюс у паруса как у самолета есть аэродинамическое качество, чем парус выше и уже тем он эффективней.
Я бы сказал что если реально делать парусник не с каким то заведомо небольшим парусом иногда прокатиться, а именно достигнуть максимальных характеристик, то за основу надо брать какую ни будь действующую обкатанную модель и снимать размеры.
Последний раз редактировалось Taaroa 02 июн 2015, 05:46, всего редактировалось 1 раз.

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Taaroa » 02 июн 2015, 05:37

vavan181 писал(а):Водоизмещение почти 2 тонны , а толщина днища всего 3 мм . не маловато ли будет
Да три мм стеклопластика это не мало.

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Ankou » 02 июн 2015, 15:09

Taaroa писал(а):
однажды пощупав признали интересной, но не более. Я полагаю, что скорее всего из-за бОльшей осадки.
Это то из чего следует? Вот была у меня одна байдарка с осадкой 10см. Я взял еще одну и сделал катамаран с чего у меня осадка измениться?
Это следует из того, что при прочих равных условиях (тоесть берем два судна длиной 10 метров и шириной 3 метра только одно однокорпусное, а другое двукорпусное) осадка катамарана будет выше в связи с тем, что водоизмещение поплавков будет меньше чем водоизмещение монолитного корпуса.
Taaroa писал(а):
Не забывайте, что в статике, как только один из поплавков вышел из воды - судно переворачивается
:shock: Как то перебор, думаю это шибко зависит от силы ветра, площади и высоты паруса и ширины катамарана.
Сила ветра и площадь паруса тут не причём. Я говорю о наклонении в принципе. При любом раскладе в общем случае при выходе одного из поплавков из воды плечи остойчивости формы резко ныряют вниз. Такая же ситуация наблюдается с однокорпусными судами при выходе из воды скулы. Поэтому в правилах Российского Речного Регистра эта величина при наклонах фигурирует как граничная.

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Ankou » 02 июн 2015, 15:13

Господа, вы кстати не забывайте, что на парусный флот так же права нужны. В зависимости от площади паруса. А то от моторов открещивались, а к парусам пришли. ;)

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Taaroa » 02 июн 2015, 19:05

Это следует из того, что при прочих равных условиях (тоесть берем два судна длиной 10 метров и шириной 3 метра только одно однокорпусное, а другое двукорпусное) осадка катамарана будет выше в связи с тем, что водоизмещение поплавков будет меньше чем водоизмещение монолитного корпуса.
:o Давай здравый смысл то включим. Берем байдарку, рспиливаем вдоль получаем катамаран.
Сила ветра и площадь паруса тут не причём. Я говорю о наклонении в принципе. При любом раскладе в общем случае при выходе одного из поплавков из воды плечи остойчивости формы резко ныряют вниз.
:
Из учебника с картиками.
Поперечные сечения малых судов, расположенные в порядке уменьшения начальной остойчивости (сверху — вниз)
Изображение
При выходе поплавка гидравлический восстанавливающий момент конечно снизится, но центр тяжести то ни куда не денется. Так что я продолжу настаивать что сила ветра, площадь паруса и ширина катамарана очень даже причем,

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Ankou » 02 июн 2015, 21:15

1.
Давай здравый смысл то включим. Берем байдарку, рспиливаем вдоль получаем катамаран.
Я про Фому, Вы про Ерёму. При прочих равных условиях, значит, что однокорпусное судно шириной 2 метра будет иметь меньшую осадку, чем катамаран с двумя поплавками по полметра и мостом в 1 метр. Читайте внимательней.
2. Путаете начальную остойчивость и остойчивость на больших углах наклонения. Это две категорически разные вещи.
3. Настаивайте сколько угодно, я инженер кораблестроитель по образованию. Работаю по специальности. Меня переубедить сложно. Вас я думаю в вопросах химии то же сложно будет переубедить. Тем более не приведя никаких сколь либо весомых аргументов.

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Taaroa » 02 июн 2015, 21:20

2. Путаете начальную остойчивость и остойчивость на больших углах наклонения. Это две категорически разные вещи.
Не передергивайте. Я прекрасно знаю что это разные вещи.
Но как это отменяет влияние силы ветра, площади парусов и ширины катамарана но возможность его опрокидывания.

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Ankou » 02 июн 2015, 21:29

Никого не передёргиваю. Ссылка на учебник начальная остойчивость. Выход скуклы или поплавка - большие наклонения.
Я пишу про остойчивость формы. Всё остальное (ветер волна) - это внешние факторы.
Расстояние между поплавками - чем больше тем лучше с точки зрения поперечной остойчивости. Это очевидно.

Аватара пользователя
vavan181
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Reputation: 11
Город: алапаевск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение vavan181 » 02 июн 2015, 21:34

Ankou писал(а):Господа, вы кстати не забывайте, что на парусный флот так же права нужны. В зависимости от площади паруса. А то от моторов открещивались, а к парусам пришли. ;)
давай поподробней про права и регистрацию на парусные суда , а то кругом капканы один обойдешь так в следующий попадаешь .

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Taaroa » 02 июн 2015, 21:37

Я про Фому, Вы про Ерёму. При прочих равных условиях, значит, что однокорпусное судно шириной 2 метра будет иметь меньшую осадку, чем катамаран с двумя поплавками по полметра и мостом в 1 метр. Читайте внимательней.
Вот ты молодец, то есть ты так это лихо вторую страницу сравниваешь суда не по водоизмещению, а по геометрическим размерам?
И это вот сейчас инженер кораблестроитель говорит.. зашибись, так, сравнивать баржу 10х20 и катамаран 10х20. Я так понимаю что у них еще и масса одинаковая должна быть, чтоб твое самолюбие потешить, а то без этой мелочи не факт что осадка у ката будет больше чем у баржи.
Сравнивают суда сопоставимого водоизмещения и грузоподъемности.
Двухместную лодку, двухместный катамаран наприер. А не лодку 3х6 метров и катамаран 3х6 метров.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя