форма днища
форма днища
подскажите форму днища,килеватость, осадку ит.д. и эту...как ее..я называю пузатость..посередине..для неспешного каякинга по спокойной воде..если можна фото..если можна тыкните в характеристики носом..
будет ли нормальна разница по горизонтали между самой нижней точкой(середина) и крайними точками в 10 см??
будет ли нормальна разница по горизонтали между самой нижней точкой(середина) и крайними точками в 10 см??
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: форма днища
Про обводы можно здесь кое-что почерпнуть:
Морские каяки / Выбор обводов: Shallow V или Shallow arch ?
Морские каяки / Выбор обводов: Shallow V или Shallow arch ?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: форма днища
Что то мне подсказывает, что про форму днища ни кто ни чего определенного не скажет.
С одной стороны есть теория судна, в нашем случае водоизмещающего, там все не сложно и понятно про крены, дифферент и т.д .
но когда присмотришься к количеству разных корпусов и обводов судов и каяков в частности то понимаешь что теория судна это только вершина айсберга. И в конечном счете форма судов определяется не только обоснованной целесообразностью, но и банальными нравится не нравится, вопросами состыковки внешнего вида с общим дизайном, или того хуже "я думаю так будет лучше, а почему не знаю, а вот мой сосед по гаражу думает иначе"
Так что единственный способ хоть чего то добиться в этой теме предлагать варианты и выслушивать коиу понравилось и почему, а кому нет.
С одной стороны есть теория судна, в нашем случае водоизмещающего, там все не сложно и понятно про крены, дифферент и т.д .

Так что единственный способ хоть чего то добиться в этой теме предлагать варианты и выслушивать коиу понравилось и почему, а кому нет.
Re: форма днища
я бы коментарии послушал по поводу всяких днищ...а то как слепой..еще пока есть возможность что то изменить
полный..двойной ,рокер помоему(если аналогия с лыж умесна)от нижней точки (пузатости..)до уровня конца рокера перепад 10 см(это без дна)..вот думаю-помещаюсь я в какието параметры,или нужно будет продолжать форштевень и домастыривать киль..длина 4,9м ширина борта вверху 70 см внизу 60,высота борта 15,5 ,дека над бортом имеет подъем10 см, дно хотелось бы на столько же опустить....не видно картинокСамостоятельная постройка каяков / Как самостоятельно рассчитать и построить каяк из фанеры судя по фото-осадка при моем весе не пострадает(вроде как)..а ходовые качества?.
делаю по этому принципу,только у меня борта не прямые а ввогнутые внутрь получились(потом раскажу почему)))_сергей_ писал(а):На этот раз отказался от технологии "Сшей и склей", действовал по принципу "Прикрутил, склеил, выкрутил". Если коротенько, распилил тесинину на брусочки по 15 мм, прикрутил к ним борта высота 12,5 мм, посадил всё это на клей ПВА, по месту поставил перегородки, наибольшая ширина получилось 71 см, длина 4,30 мЗатем согнул и прикрутил дно, проклеил, то же самое проделал с палубой Поставил киль в хвостовой части, внутри покрыл эпоксидкой на один раз, снаружи оклеил стеклотканью и покрасил на один раз, больше не успевал. Лодка успешно прошла за неделю более 300 км, в том числе и не по очень спокойной воде.
полный..двойной ,рокер помоему(если аналогия с лыж умесна)от нижней точки (пузатости..)до уровня конца рокера перепад 10 см(это без дна)..вот думаю-помещаюсь я в какието параметры,или нужно будет продолжать форштевень и домастыривать киль..длина 4,9м ширина борта вверху 70 см внизу 60,высота борта 15,5 ,дека над бортом имеет подъем10 см, дно хотелось бы на столько же опустить....не видно картинокСамостоятельная постройка каяков / Как самостоятельно рассчитать и построить каяк из фанеры судя по фото-осадка при моем весе не пострадает(вроде как)..а ходовые качества?.
Re: форма днища
Ты б это, сфотографировал что ли, или эскизик хоть нарисуй, не очень понятно о чем речь
Типы дна для водоизмещающих судов согут быть от плоского до круглого.
плоское обладает максимальной статической остойчивостью. Но плохо держит курс.
Для удержания курса делают килеватое V образное дно. Статическая остойчивость уменьшается, но возрастает остойчивость в движении.
Углы как на фанерных каяках например не желательны так как вода обтекает их не ламинарно, создается турбулентность которая отрицательно влияет на ходкость судна.
Далее бывает самое неостойчивое дно, круглое, на подводных лодках например. В результате гидродинамическая остойчивость подводной лодки равна нулю. И остойчивость таких судов обеспечивается гравитационной остойчивостью, то смещением центра тяжести судна ниже ватерлинии. Балласт если коротко.
Ну для начала как то так. За правильность применения всех терминов не ручаюсь, но смысл вроде передал
Далее идут продольные обводы.
Большинство водоизмещащих судов проектируют так чтобы они носовой частью максимально плавно раздвигали воду в стороны Потом пропускали ее вдоль ровного корпуса с минимальным трением и на корме плавно сдвигали воду с минимальными завихрениями.
Выгнутое наружу по килю в продольном направлении дно будет постоянно наезжать передней наклонной частью на воду. В этом районе будет зона высокого давления которая препятствует продвижению вперед, а подъем дна к корме будет создавать зону низкого давления которое так же будет препятствовать движению вперед.
Насколько это критично для конкретного судна расчетам поддается слабо и устанавливается в опытовых бассеинах на моделях корпусов.
Типы дна для водоизмещающих судов согут быть от плоского до круглого.
плоское обладает максимальной статической остойчивостью. Но плохо держит курс.
Для удержания курса делают килеватое V образное дно. Статическая остойчивость уменьшается, но возрастает остойчивость в движении.
Углы как на фанерных каяках например не желательны так как вода обтекает их не ламинарно, создается турбулентность которая отрицательно влияет на ходкость судна.
Далее бывает самое неостойчивое дно, круглое, на подводных лодках например. В результате гидродинамическая остойчивость подводной лодки равна нулю. И остойчивость таких судов обеспечивается гравитационной остойчивостью, то смещением центра тяжести судна ниже ватерлинии. Балласт если коротко.
Ну для начала как то так. За правильность применения всех терминов не ручаюсь, но смысл вроде передал

Далее идут продольные обводы.
Большинство водоизмещащих судов проектируют так чтобы они носовой частью максимально плавно раздвигали воду в стороны Потом пропускали ее вдоль ровного корпуса с минимальным трением и на корме плавно сдвигали воду с минимальными завихрениями.
Выгнутое наружу по килю в продольном направлении дно будет постоянно наезжать передней наклонной частью на воду. В этом районе будет зона высокого давления которая препятствует продвижению вперед, а подъем дна к корме будет создавать зону низкого давления которое так же будет препятствовать движению вперед.
Насколько это критично для конкретного судна расчетам поддается слабо и устанавливается в опытовых бассеинах на моделях корпусов.
Re: форма днища
короче только спуск на воду покажет?..форма дна планируется круглая,но широкая))и углы есть..мерял по углам килеватости-граница плоскодонок..я так понимаю
фото пока дать не могу,каяк в неудобном ракурсе,зафиксированый хайджеком))
нужно будет или с грузом...или как...кстати доска как продолжение форштевня,вместо объемного киля,что то изменит?Taaroa писал(а):Далее бывает самое неостойчивое дно, круглое, на подводных лодках например. В результате гидродинамическая остойчивость подводной лодки равна нулю. И остойчивость таких судов обеспечивается гравитационной остойчивостью, то смещением центра тяжести судна ниже ватерлинии. Балласт если коротко.
фото пока дать не могу,каяк в неудобном ракурсе,зафиксированый хайджеком))
Re: форма днища
С точки зрения статической остойчивости ничего не изменит, там только погруженный объем значение имеет.кстати доска как продолжение форштевня,вместо объемного киля,что то изменит?
Точно улучшится курсовая устойчивость. Но тут вопрос баланса между курсовой устойчивостью и управляемостью появляется.
Re: форма днища
ну доска хоть лечится проще..,короче пока планирую плоскодонку,с округлым дном, двумя килями из досок и двойным глубоким рокером...пойду что нибуть еще прикручу..через пару дней будет результат...или не будет..Taaroa писал(а): Но тут вопрос баланса между курсовой устойчивостью и управляемостью появляется

Re: форма днища
Чтоб получилось правильное днище надо, наверное, взять какого-нить кита в разрезе, и по его брюху сваргангить...


Верещагин!!... Уходи с баркаса!!...
Trident 13
Pamlico 100
Остров
Trident 13
Pamlico 100
Остров
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя