Общие, неясные вопросы по SUPостроению
Re: Общие, неясные вопросы по SUPостроению
Согласен, примерно так же рассуждаю.
Хочу именно легкую разборную с возможностью хранить дома или на балконе многоцелевую жесткокорпусную лодку, для недалеких заплывов погулять, искупаться, позагорать или на рыбалку. При этом надо чтоб сборка разборка была максимально простой и нетрудозатратной.
А для более сложных или дальних заплывов есть каяк, есть моторка в конце концов но это совсем другой вид отдыха.
Хочу именно легкую разборную с возможностью хранить дома или на балконе многоцелевую жесткокорпусную лодку, для недалеких заплывов погулять, искупаться, позагорать или на рыбалку. При этом надо чтоб сборка разборка была максимально простой и нетрудозатратной.
А для более сложных или дальних заплывов есть каяк, есть моторка в конце концов но это совсем другой вид отдыха.
Re: Общие, неясные вопросы по SUPостроению
По материалам карбон самый жесткий но при этом и самый хрупкий. Стекло наиболее упругое и универсальное, дерево вполне можно использовать но его так же как и пенопласт сверху стеклом покрывать.
Тут прикол в том что довольно тяжелые лодки из стеклопластика которые не имеют внутреннего сердечника, то есть вся нагрузка на стекло, в случае с пенопластовым бланком слой стеклопастика не большой, так что вес должен быть разумный.
Кстати тарпон 120 есть в версии ультралайт из стеклопластика, весит раза в полтора меньше полиэтиленового.
Тут прикол в том что довольно тяжелые лодки из стеклопластика которые не имеют внутреннего сердечника, то есть вся нагрузка на стекло, в случае с пенопластовым бланком слой стеклопастика не большой, так что вес должен быть разумный.
Кстати тарпон 120 есть в версии ультралайт из стеклопластика, весит раза в полтора меньше полиэтиленового.
Re: Общие, неясные вопросы по SUPостроению
на фото видно крайние плавники развернуты для чего это нужно и вообще нужно ли 3 плавника
- Вложения
-
- foldable_SUP_10.JPG (97.56 КБ) 2939 просмотров
Re: Общие, неясные вопросы по SUPостроению
Вот с плавниками я еще до конца не разобрался. В смысле нужны ли они на доске которая будет использоваться большей частью как каяк.
На сапах, серфах оно понятно, при глиссировании резких изменениях курса плоская доска не должна скользить в поперечном направлении. С плавниками она явно лучше держится в воде.
При чем при глиссировании у доски только задняя часть в воде как раз там где плавники.
Вот надо ли это в болотной версии вопрос, тут не столько маневренность нужна, сколько курсовая устойчивость, а для этого проще или лучше подумать над килеватыми обводами или просто небольшими продольными килями. Либо вогнутое катамаранное дно, или тримаранное как на океан каяквх.
На сапах, серфах оно понятно, при глиссировании резких изменениях курса плоская доска не должна скользить в поперечном направлении. С плавниками она явно лучше держится в воде.
При чем при глиссировании у доски только задняя часть в воде как раз там где плавники.
Вот надо ли это в болотной версии вопрос, тут не столько маневренность нужна, сколько курсовая устойчивость, а для этого проще или лучше подумать над килеватыми обводами или просто небольшими продольными килями. Либо вогнутое катамаранное дно, или тримаранное как на океан каяквх.
Re: Общие, неясные вопросы по SUPостроению
Про количество плавников.
Это чисто серфингистские заморочки.
Когда то давно серфингисты пользовались одним плавником, он врезается в воду и не дает доске соскальзывать вбок типа как рельсы не дают это делать паровозу
У серферов при маневрировании боковые услия досточно большие и приходилось наращивать площадь плавников, когда их делали шире то доска хуже меняла курс, поэтому стали делать длиньше, и были спортивные серфы с плавниками более 60 см длинной.
Потом родилась мысль что такая длинна уже перебор и стали делать по два плавника покороче. Довольно быстро выявился такой недостаток что при скольжении вдоль волны одни плавник из за наклона доски выходил из воды и терял эффективность. Тогда стали делать три плавника и делают по сей день.
Но тут начались размышления на грани религии и ощущений что дескать иногда центральный плавник мешает и не плохо бы иметь по два слева и справа так появилось четыре и сразу пять плавников.
Вот это коротко то что мне нарыть удалось.
По нашей многоцелевой посудине для рек и озер ИМХО надо искать свои подходы, и не зацикливаться только на опыте серфингистов.
Это чисто серфингистские заморочки.
Когда то давно серфингисты пользовались одним плавником, он врезается в воду и не дает доске соскальзывать вбок типа как рельсы не дают это делать паровозу

У серферов при маневрировании боковые услия досточно большие и приходилось наращивать площадь плавников, когда их делали шире то доска хуже меняла курс, поэтому стали делать длиньше, и были спортивные серфы с плавниками более 60 см длинной.
Потом родилась мысль что такая длинна уже перебор и стали делать по два плавника покороче. Довольно быстро выявился такой недостаток что при скольжении вдоль волны одни плавник из за наклона доски выходил из воды и терял эффективность. Тогда стали делать три плавника и делают по сей день.
Но тут начались размышления на грани религии и ощущений что дескать иногда центральный плавник мешает и не плохо бы иметь по два слева и справа так появилось четыре и сразу пять плавников.
Вот это коротко то что мне нарыть удалось.
По нашей многоцелевой посудине для рек и озер ИМХО надо искать свои подходы, и не зацикливаться только на опыте серфингистов.
Re: Общие, неясные вопросы по SUPостроению
для рыбалки еще можно такой прикол сделать . берешь каячное весло прямое и два куска пенопласта с резинками . приплыл на место привязал пенопласт на лопасти и закрепил весло поперек палубы . можно хоть плясать
-
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 13:23
- Reputation: 5
- Город: Самара
Re: Общие, неясные вопросы по SUPостроению
Для экономии полезного об'ёма вместо пенопласта будупользовать надувные ёмкости
Re: Общие, неясные вопросы по SUPостроению
Плавники старого так сказать образца, и это далеко не самые большие, картинку по быстрому найти не могу существовали раза в два длиннее.

А в последнее время появилась другая тенденция, нарезать направляющие выемки на днище с целью с одной стороны сохранить эффект от плавников, с другой убрав их исключить лобовое сопротивление ими создаваемое, что по замыслу конструкторов должно увеличить скорость досок. Ну заодно появились и разные переходные формы из выемок и плавников.


А в последнее время появилась другая тенденция, нарезать направляющие выемки на днище с целью с одной стороны сохранить эффект от плавников, с другой убрав их исключить лобовое сопротивление ими создаваемое, что по замыслу конструкторов должно увеличить скорость досок. Ну заодно появились и разные переходные формы из выемок и плавников.

Re: Общие, неясные вопросы по SUPостроению
Хочется минимума движений между везу на машине, плыву, стою ловлю, плыву и опять едуберешь каячное весло прямое и два куска пенопласта с резинками .

Привязывание отвязывание всяких приспособлений сильно усложняет процесс. Хотя есть пара идей как изменять ширину доски на стоянке и на ходу, доберусь до рисования эскизов нарисую здесь прикола ради.
Последний раз редактировалось Taaroa 20 мар 2015, 18:21, всего редактировалось 1 раз.
Re: Общие, неясные вопросы по SUPостроению
А подробней?Для экономии полезного об'ёма вместо пенопласта будупользовать надувные ёмкости
Не понял куда емкости и зачем.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя