Про без весла. У арктики моей изначально сидушка стояла у самой задней кромки очка. На деку было архи неудобно выкладываться, неприятно упирался спиной. Да и криворукость производителя не учла что коленные упоры при такой установке седушки и большом очке плохо справляются со своей ролью, так как тупо находятся перед коленями
Polyform Arktika
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Polyform Arktika
Да ладно, Шурик. Повернул, довернул, процентаж - это ж всё субъективно. Ежели уверенно встаешь, то встанешь на чем угодно, нет?
Про без весла. У арктики моей изначально сидушка стояла у самой задней кромки очка. На деку было архи неудобно выкладываться, неприятно упирался спиной. Да и криворукость производителя не учла что коленные упоры при такой установке седушки и большом очке плохо справляются со своей ролью, так как тупо находятся перед коленями
Короче передвинул я седло сантиметров на шесть вперед, упоры пенкой проклеил, расперся как подобает. На деку теперь запроста ложусь, голову с деки в воду могу опустить. Некое подобие балансбрэйса уже получается. Ну и без весла встать куда больше шансов с полной выкладкой назад чем без.
Про без весла. У арктики моей изначально сидушка стояла у самой задней кромки очка. На деку было архи неудобно выкладываться, неприятно упирался спиной. Да и криворукость производителя не учла что коленные упоры при такой установке седушки и большом очке плохо справляются со своей ролью, так как тупо находятся перед коленями
Ноги? Крылья? Кнопка!
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Polyform Arktika
Так.Ежели уверенно встаешь, то встанешь на чем угодно
Но при этом собственные свойства у лодки в плане роллов тоже имеются.
И они могут сыграть роль, если боец не очень опытный, ослаб или в сложных условиях.
И как верно замечено, на это влияют не только обводы и загрузка, но в том числе и дека, сиденье, упоры.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Polyform Arktika
И всё же, Митяй, лишних пару сантиметров перемноженные на пять, а не на два (в случае со сплавной лодкой) метра, дадут немалый обьем. То есть, лодка находясь на боку, приподнимет задницу гребца выше чем короткая. И эти пару сантиметров играют немаловажную роль. Плюс, возможно, угловатая скула, арктики.... Мой учитель на арктике голыми руками не встал. Долго правда он не мучал её. Видимо надо действительно более точный угол гребка руками подбирать. Но я, блин, добью, полюбомуШирина не так принципиальна.
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Polyform Arktika
Андрей,поздравляю Вас с приобретением,очень красивый каяк и цвет супер
Если я правильно понимаю,прочитав эту ветку, то свойства лодки для роллов больше зависят от глубины посадки по отношению к ватерлинии и высоты деки. Высота спинки,играет так же важную роль для маневра.. Упоры должны плотно прилегать, чтобы предотвратить смещение тела из стороны в сторону и чтобы можно было удержатся в лодке во время переворота. При этом чем больше ширина лодки по ватерлинии на уровне сиденья, тем большая необходима кренящая сила чтобы накренить лодку на какой-либо определенный угол крена, тем выше статистическая остойчивость лодки. Но при этом получается что лодки с высокой статистической и слабой динамической остойчивостью более опасны в волнах, как как лучше повторяют наклонную поверхность волны и при этом хуже роллятся? Получается,что лодка имеющая высокую первичную остойчивость,просто создает некую иллюзию безопасности для новичка,которая в последствии будет ему только мешать.
Если я правильно понимаю,прочитав эту ветку, то свойства лодки для роллов больше зависят от глубины посадки по отношению к ватерлинии и высоты деки. Высота спинки,играет так же важную роль для маневра.. Упоры должны плотно прилегать, чтобы предотвратить смещение тела из стороны в сторону и чтобы можно было удержатся в лодке во время переворота. При этом чем больше ширина лодки по ватерлинии на уровне сиденья, тем большая необходима кренящая сила чтобы накренить лодку на какой-либо определенный угол крена, тем выше статистическая остойчивость лодки. Но при этом получается что лодки с высокой статистической и слабой динамической остойчивостью более опасны в волнах, как как лучше повторяют наклонную поверхность волны и при этом хуже роллятся? Получается,что лодка имеющая высокую первичную остойчивость,просто создает некую иллюзию безопасности для новичка,которая в последствии будет ему только мешать.
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого (Сократ).
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Polyform Arktika
Спасибо, сам не нарадуюсь, хотя уже начал на другие лодки засматриваться.
Лодка исключительно для ролла, на мой взгляд, должна обладать наименьшей шириной и высотой.Если я правильно понимаю,прочитав эту ветку, то свойства лодки для роллов больше зависят от глубины посадки по отношению к ватерлинии и высоты деки. Высота спинки,играет так же важную роль для маневра..
Упоры это чуть ли не самое важное приимущество СитИнов перед СитОнТопами. С ними каякинг 2D превращается в 3D, если так можно выразиться.Упоры должны плотно прилегать, чтобы предотвратить смещение тела из стороны в сторону и чтобы можно было удержатся в лодке во время переворота.
Высокая первичная остойчивость задается плоскодонностью, что действительно не есть гут на волне, если ваша цель не пляжный серфинг (смотрим на p&h hammer). За эталон обводов для хождения по неспокойной воде, у нас принято считать AnasAcuta.Но при этом получается что лодки с высокой статистической и слабой динамической остойчивостью более опасны в волнах, как как лучше повторяют наклонную поверхность волны и при этом хуже роллятся? Получается,что лодка имеющая высокую первичную остойчивость,просто создает некую иллюзию безопасности для новичка,которая в последствии будет ему только мешать.
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Polyform Arktika
Спасибо,вы многое мне прояснили. На самом деле меня очень заинтересовала эта лодка. Я многое о ней прочитал за последние дни. Немного смущает цена,а отзывов очень много положительных. Так как я никогда не сидел в подобном каяке,приходиться прислушиваться к отзывам пользователей,которых к сожалению больше на англоязычных ресурсах.aborigen писал(а): За эталон обводов для хождения по неспокойной воде, у нас принято считать AnasAcuta.
Очень интересна так же Tahe Marine Greenland Touring T. Обводы там конечно другие, эта лодка отлично роллится,кто то считает что на этом её качества заканчиваются
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого (Сократ).
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Polyform Arktika
Загрузив лодку (т.е. притопив ватерлинию), встаю без весла.Ширина не так принципиальна.
Ноги? Крылья? Кнопка!
- Sergey
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:00
- Reputation: 1
- Город: Herzliya
- Контактная информация:
Re: Polyform Arktika
Поздравляю с обновкой! Приятной гребли!Длина 5,5м, ширина 60см (запас остойчивости необходим позарез). Кевлар/карбоновая версия весит чуть более 22кило.
22 кг для лодки такой размерности из карбона - многовато. Интересно почему? У нас подобные лодки весят 15-17 кг. А длинные (> 6м) серфски - 12 кг.
С уважением, Sergey (aka Ermak).
Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!
Мой блог: Записки каякера
Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!
Мой блог: Записки каякера
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Polyform Arktika
Спасибо
Честно говоря, лодок с такими габаритами и весом в 15-17кг не встречал. Буду признателен за экзэмпл. Арктика моя клеилась по старинке, не вакуум. Они только сейчас переходят на эту технологию. Предварительно анонсировали вес будующих поделок около 19кг. Лодку взвешивал как есть, со всем обвесом: седушка, скег, лючки, полоса по килю...... Усилена везде где надо в разумных пределах.
Честно говоря, лодок с такими габаритами и весом в 15-17кг не встречал. Буду признателен за экзэмпл. Арктика моя клеилась по старинке, не вакуум. Они только сейчас переходят на эту технологию. Предварительно анонсировали вес будующих поделок около 19кг. Лодку взвешивал как есть, со всем обвесом: седушка, скег, лючки, полоса по килю...... Усилена везде где надо в разумных пределах.
Ноги? Крылья? Кнопка!
- Имя пользователя
- Сообщения: 2738
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 157
- Город: Сакраменто
Re: Polyform Arktika
Читер. Небось еще с раcкруткой?Загрузив лодку (т.е. притопив ватерлинию), встаю без весла.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя