Каркасно-разборным каякам ДА!

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
vanok
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 22:45
Reputation: 0
Город: Киев

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение vanok » 18 июн 2014, 22:20

Мидель является элементом продольной жесткости. У меня же эту жесткость обеспечивает фанера по бокам, стоит ребром (вместо двух трубок дюраля). А также хорошо зажатый монокильсон.
Разборной морской каяк на заказ. http://youtu.be/sbv8MRKE18k

vanok
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 22:45
Reputation: 0
Город: Киев

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение vanok » 18 июн 2014, 22:24

Мою конструкцию можно доработать, чтобы изменялась геометрия. И даже такие мысли были. Но после обсуждений пришли к выводу, что в этом нет особой необходимости.
Сравнили в Ширвотером. Одет он достаточно прямолинейно, но в изогнутых узких заводях тоже нет проблем.
Разборной морской каяк на заказ. http://youtu.be/sbv8MRKE18k

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение П.М. » 18 июн 2014, 22:38

да,хотелось бы посмотреть фото каркаса.

vanok
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 22:45
Reputation: 0
Город: Киев

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение vanok » 18 июн 2014, 22:52

На стадии постройки
Изображение

Изображение
Разборной морской каяк на заказ. http://youtu.be/sbv8MRKE18k

a_v_i_k
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 20:14
Reputation: 1

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение a_v_i_k » 19 июн 2014, 06:38

красиво по каким чертежам работаете ?свои ?можно подробнее фото замков?

vanok
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 22:45
Reputation: 0
Город: Киев

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение vanok » 19 июн 2014, 17:38

Проект Illorsuit есть в сети под фанеру. 2 недели сидел в Corel Draw перерабатывал под разборной вариант. Система сборки оригинальная. По бортам сделаны выдвижные дощечки, ходят по направляющим. Принцип: дощечка выдвигается, проходит сквозь щель в шпангоуте, входит в направляющую на другой детали борта, натягивается механизмом натяжителем (из нержавейки), стягивает 2 детали борта к шпангоуту.
Весь каркас порезан фрезером. Такие соединения требуют высокой точности. Руками это вырезать нереально и даже потом точно обточить тоже нереально. Каждое соединение подгонял индивидуально и пронумеровывал. Точность должна быть 0.2-0.4мм Тогда можно добиться минимизации люфта в соединении, а с другой стороны, чтобы не заедало.
И геометрия каркаса естественно без винта.
Замок кокпита тоже оригинальный. 2 половинки кокпита вставляются в щель переднего шпангоута, заводятся (фиксируются) за незамкнутый шпангоут по середине кокпита (установлена металическая фурнитура), и входит в щели заднего шпангоута.
Таким образом идет фиксация детали в 3 точках. Это важно. Под кокпит заводятся ноги, Он выполняет роль коленных упоров (даже подготовил скобки из фанеры для фиксации колен изнутри, но нет необходимости). Фиксация посередине (с незамкнутым шпангоутом) не позволяет кокпиту подниматься при нажатии колен снизу. Все очень надежно!
Сам кокпит выклеен из 3 слоев 6мм фанеры. Средний слой формирует углубление для натягивания юбки.
Разборной морской каяк на заказ. http://youtu.be/sbv8MRKE18k

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение П.М. » 19 июн 2014, 20:21

Вот это как иллюстрация поговорки:"Лучше один раз увидет,чем сто раз услышать" Без обид. Если у вас нет причин скрывать подготовленную вами систему соединения деталей (патентование и проч.) хотелось бы увидеть узлы соединения подробно. А руками,простите,делаются вещи вполне точные,зависит только от их,рук,настройки. С уважением.

vanok
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 22:45
Reputation: 0
Город: Киев

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение vanok » 19 июн 2014, 21:50

Вот принцип соединения
Изображение
Важно точно расчитать раслоложения защелки.
Разборной морской каяк на заказ. http://youtu.be/sbv8MRKE18k

a_v_i_k
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 20:14
Reputation: 1

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение a_v_i_k » 20 июн 2014, 03:36

да очень круто к слову без пояснения по одному фото было бы не совсем ясно, я бы так не смог даж имея все чертежи на руках сколько если не секрет ушло времени на постройку ?и вот еще такой вопрос а не узковат ли каяк ?удобно ногам?

vanok
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 22:45
Reputation: 0
Город: Киев

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение vanok » 20 июн 2014, 17:56

a_v_i_k писал(а):да очень круто к слову без пояснения по одному фото было бы не совсем ясно, я бы так не смог даж имея все чертежи на руках сколько если не секрет ушло времени на постройку ?и вот еще такой вопрос а не узковат ли каяк ?удобно ногам?
Спасибо!
Проектирование начал еще в январе. Спустил на воду неделю назад. На адаптацию фанерного проекта проекта ушло много времени. Но ошибок не допустил. Лишь вводились дополнения: незамкнутый шпангоут в кокпите, фурнитура.
Есть узлы, пока не соберешь, не поймешь как он в жизни. Сделал этот этап. Только после этого переходишь к следующему.
Шкуру сначала сделал выкройки, потом сшил шкуру из пленки (гидробарьер). Убедился без морщин. Только после этого делал из ПВХ.
Сделать гладкую шкуру из пвх намного сложнее, чем из пленки. ПВХ нужно сильно тянуть. Для продольной натяжки в корме к шкуре фиксируется рычаг, который надевается на кончик кормы, и с большим усилием натягивает. После этого, молнии, расчитанные вплотную, делают поперечную натяжку.
Фишка проекта: открытый деревянный кокпит под 5 слоями лака. Не хотелось превращать проект в "целофан".

Еще сделаю фото сидушки. Фиксируется к деревянному настилу на липучку, чтобы не ерзала. Спинка пристегиваются 2 ремня к среднему шпангоуту. На шпангоуте мет. фурнитура в виде кольца. На ремнях сидушки стоят карабины YKK + трехщелевки для регулирования длины.
Пошита из ткани черного цвета, горизонтальные прострочки желтой нитью. В стиле кожаных сидений как на Феррари 60-х.

Для меня каяк не узкий, но и я не крупный. Для ног места хватает вполне. Для коленей по ширине есть запас. По высоте нет. Вплотную. Но я делал деревянный настил, который ложиться на шпангоуты. Если делать настил в ровень с нижним уровнем шпангоутов (как на yostwerks.com на металических уголках), можно выиграть еще 2 см (сидеть ниже). Но я не хотел вводить дополнительно металл. Для более крупного гребца можно поднять кокпит.

Посадка получиласть такая, что ноги ниже, попа выше (деревянный настил + сидушка 2 см). Это очень удобно.
Разборной морской каяк на заказ. http://youtu.be/sbv8MRKE18k

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя