Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 22 май 2014, 04:13

Shoorick писал(а): Некорректно сравнивать новый композит и использованный полиэтилен.
Сравнивался (на примере имевшихся у меня лодок - Аделаиды и Прижона) новый композит с новым полиэтиленом и старый композит (после 2 лет) со старым полиэтиленом (после такого же периода и тех же условий эксплуатации).
В обоих случаях поверхность композита была (и остается) намного более гладкой, чем полиэтилена, особенно в районе днища. Царапины, разумеется, и там и там есть, вопрос в общей шероховатости, в отличие от местной. (О содержании терминов см учебник Войткунского). Композит, также как и полиэтилен, постоянно волокся по песку, иногда по траве с грунтом, редко - по камням (не острым).
Shoorick писал(а): Но все равно придется вернуться в эту тему, т.к. на мой взгляд делаете необоснованные заявления, как по назначению каяка, так и в рекламных материалах.
Ну бяки мы Шурик, бяки, беспринципные коммерсы и рвачи. Можно уже на этой вашей идее-фикс точку поставить, и не возвращаться к мысли о глубине нашего падения в каждом вашем сообщении?
Shoorick писал(а):
Все это можно в спойлеры поместить
Можно открыть отдельные темы про скорость композита и т.д.
Шурик, ну это же мы плохие, а Вы - хороший. Да еще и модератор. Поэтому наверное в силах дать более адекватный ответ на прямой вопрос о возможности организации спойлеров на сайте?

Shoorick писал(а): Я не только про вязкостное трение. Если я Вас правильно понял, целые институты проводили опыты для морских судов, которые показали существенную разность скоростей в зависимости от размера микронеровностей корпуса. Ну так вот, скорость зависит не только от вязкого трения, но и от множества других факторов, которые для малых судов могут отличаться разительно. Скажем так, волна в спокойную погоду может оказаться для большого судна менее существенным фактором, чем для морского каяка. В такой ситуации преимущества гладкого корпуса могут нивелироваться. А насколько и как, может показать лишь комплексная модель поведения каяка на море (которую, как много раз отмечали, крайне сложно составить), либо эксперименты.
про "полумифическую турбулентность" и про "турбулентность от весла" - это вообще за гранью! ... турбулентность какую-то "полумифическую" изобрели
Прекратите истерику. Турбулентность как явление вполне реальна. Полумифическими могут быть ее масштабы от взаимодействия с поверхностью в Вашем изложении, особенно если сопоставить с турбулентностью, образуемой движением весла при гребле.
Шурик, Вы написали чушь как по части опытов, так и по части теории вообще и турбулентности в частности, смешав все, как всегда, в один винегрет. Наверное потому что идея-фикс (о том, какие же мы бяки) покоя не давала.

Будьте так любезны, прочитайте наконец внимательно (т.е. вдумчиво, и забыв про идею-фикс и "объяснения от сохи" на время) все, что я написал выше по этому вопросу, а еще лучше - еще и учебник Войткунского откройте, материал связанный с Рис. 2.45 там. Если после вдумчивого чтения все-равно не поймете - попробую объяснить еще раз. Но мои объяснения оказываются напрасными, если Вы даже задуматься не хотите.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 22 май 2014, 09:33

Mikle писал(а):
Shoorick писал(а): Некорректно сравнивать новый композит и использованный полиэтилен.
Сравнивался (на примере имевшихся у меня лодок - Аделаиды и Прижона) новый композит с новым полиэтиленом и старый композит (после 2 лет) со старым полиэтиленом (после такого же периода и тех же условий эксплуатации).
И опять :facepalm: (надо ж так тупить, иного слова не найду).
Оценивая размер микронеровностей для полиэтилена (0.2 мм), Вы берете использованную лодку (указываете, что реальный размер шероховатостей дна больше, чем на бортах). Для композита (0.05 мм) берется новая лодка. Некорректно.

И, кстати, из какого справочника эти цифры?
Вы написали чушь ... прочитайте наконец внимательно ...
Т.е. возразить по существу нечего.
Да еще и модератор. Поэтому наверное в силах дать более адекватный ответ на прямой вопрос о возможности организации спойлеров на сайте?
:wall: Михаил, требовать от модератора обновить сайт - всё равно, что наезжать на кассира в гастрономе про высокие цены.
Я Вам ссылку дал, где эти вопросы обсуждаются? Сходили туда, поговорили с администратором? Он Вам, кстати, уточняющий вопрос задал. За кем дальше задержка?
Вот так постоянно, человек не помнит, что и где писал, и объяснять надо по три раза.

Напоминаю про GPS трек от 11 мая. Все еще грузится, или, может, случайно удалили?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение aborigen » 22 май 2014, 20:01

Шурик, дружище, тема всё равно давно ушла в личностную плоскость (заметь, как и все темы с твоим участием), по сему позволю и я себе некоторые вольности. Боюсь ошибиться, но давно сложилось впечатление что любовью ты конкретно обделен на протяжении всей жизни. Количество здравой информации полезной общественности в твоих сообщениях стремиться к нулю. Тянешь предмет наголову сколько тебя знаю. Пустое оно. Напиши отчет какой лучше, или фоток накидай что ли. В походы ведь частенько ходишь?

Добра тебе :)
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 24 май 2014, 10:37

закачал наконец трек
прогулка набережная у речного вокз Самара- г. Верблюд - о. Зелененький - Речной, но не могу понять, как там можно скорость смотреть.

Когда-то помню смотрел в какой-то программе, кажется BaseCamp, но сейчас не удалось найти, как это делается.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Operator
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:30
Reputation: 12
Город: Москва

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Operator » 26 май 2014, 21:46

Микле, как там насчет марафона ))) ?

Пора потихоньку определяться. Как там ваш напарник, едет или нет? Кстати, если уж повезете лодку из Самары, то пусть это будет лодка с бедреными упорами.
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 26 май 2014, 22:22

Mikle, а не могли бы Вы закачать трек просто на форум?
gpsies позволяет скачать трек, но в нем нет временных отметок. Поэтому невозможно оценить ни скорость, ни время пребывания в каких-то точках.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Legalizer » 26 май 2014, 23:37

А она не через Москву ли поедет? Может таки получится на денек или хотя бы вечерок ее заполучить?

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 27 май 2014, 09:31

Shoorick писал(а):Mikle, а не могли бы Вы закачать трек просто на форум?
gpsies позволяет скачать трек, но в нем нет временных отметок. Поэтому невозможно оценить ни скорость, ни время пребывания в каких-то точках.
Вот ссылка для скачивания.
Также разместил трек на вот этом сайте - там есть шкала скорости, но очень неудобная и грубая для наших скоростей (видимо рассчитана для авто). Средняя скорость против течения в тот раз - 6.1 км в час. Через 11 дней шли уже у другого берега уже со средней 6.5 против течения (реально даже чуть больше, т.к. в осреднение попала остановка минут на 7) - вот ссылка на соотв. трек (на всякий случай для желающих повторить этот маршрут: там на обратном пути при движении по протокам есть обносы, 2 из них расстоянием около 200м и и 2км преодолевались с помощью тележки для перевозки каяка).
Legalizer писал(а):А она не через Москву ли поедет? Может таки получится на денек или хотя бы вечерок ее заполучить?
По видимому, через Москву поедет моя лодка. Лучше было бы конечно в Падлер новую привезти, т.к. моя - 2 летней давности (с тех пор поменялась система стыка секций и должно поменяться рулевое управление), но с этим непонятно по срокам и др. обстоятельствам.
Operator писал(а):Микле, как там насчет марафона ))) ?

Пора потихоньку определяться. Как там ваш напарник, едет или нет? Кстати, если уж повезете лодку из Самары, то пусть это будет лодка с бедреными упорами.
Моя лодка - с бедренными упорами. Напарнику пока не говорил на эту тему, т.к. прямая заброска из Самары пока вообще непонятно как реализуема (на машине ехать до Питера можно - 29 часов согласно яндексу. Участвовать в гонке потом нельзя). Да и вряд ли его отпустят на 4-5 дней.

Поэтому пока склоняюсь к вашему предложению: участвовать в гонке с Вами, добираясь до старта на машине от Москвы, а до Москвы - на поезде. Хотя тут тоже логистика непроста: поезд прибывает утром или днем, т.е. в любом случае - нужно прибывать на старт в этом варианте вечером и ночевать в палатке, если там есть возможность ее ставить).

Возвращаясь к теме про GPS и скорости - для участия в гонке нужно будет нарисовать трек и отметить точки старта, финиша, траекторию движения и промежуточную контрольную точку, где, как я понял, нужно ставить штамп. При хорошей погоде (нет сильного встречного ветра и волнения) и грамотном питании, и если верить средней скорости Невы в 4 км в час - из 5 часов можно выйти, поддерживая скорость отн. воды в 10 км в час. Правда непонятно еще, сколько времени занимает промежуточная отметка на маршруте.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Operator
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:30
Reputation: 12
Город: Москва

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Operator » 27 май 2014, 16:48

Mikle писал(а):Хотя тут тоже логистика непроста: поезд прибывает утром или днем, т.е. в любом случае - нужно прибывать на старт в этом варианте вечером и ночевать в палатке, если там есть возможность ее ставить).
В принципе, можно заночевать в Питере, а к старту подъехать по утру. В прошлом году мы так и сделали.
Mikle писал(а):Возвращаясь к теме про GPS и скорости - для участия в гонке нужно будет нарисовать трек и отметить точки старта, финиша, траекторию движения и промежуточную контрольную точку, где, как я понял, нужно ставить штамп. При хорошей погоде (нет сильного встречного ветра и волнения) и грамотном питании, и если верить средней скорости Невы в 4 км в час - из 5 часов можно выйти, поддерживая скорость отн. воды в 10 км в час. Правда непонятно еще, сколько времени занимает промежуточная отметка на маршруте.
Трек рисовать, наверное, незачем, достаточно на всякий случай отметить промежуточную точку, чтобы не проскочить ))). В прошлом году я потратил довольно много времени на промежуточную отметку, поскольку пожилая леди, штампующая путевые листы, прочитала мне получасовую краеведческую лекцию, весьма, кстати, интересную. Не знаю как будет организован этот пункт в этом году - в том же доме или в другом месте.
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 27 май 2014, 22:45

Operator писал(а): В принципе, можно заночевать в Питере, а к старту подъехать по утру. В прошлом году мы так и сделали.
Т.к. обсуждение ночевок здесь немного офтопично - попробую воспользоваться новой фичей форума - спойлером:
Operator писал(а): Трек рисовать, наверное, незачем, достаточно на всякий случай отметить промежуточную точку, чтобы не проскочить ))). В прошлом году я потратил довольно много времени на промежуточную отметку, поскольку пожилая леди, штампующая путевые листы, прочитала мне получасовую краеведческую лекцию, весьма, кстати, интересную. Не знаю как будет организован этот пункт в этом году - в том же доме или в другом месте.
Трек позволит не отвлекаться на изучение неизвестного фарватера и сосредоточиться полностью на гонке. Подставка под GPS у меня прямо перед глазами на лодке - очень удобно. Если промежуточная точка будет точно указана на треке и не далее пол-километра от воды - думаю я за 4 мин справлюсь с отметкой:)
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей