Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Operator
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:30
Reputation: 12
Город: Москва

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Operator » 07 май 2014, 06:20

Liniviy писал(а):Если "повезет " с погодой получите массу удовольствия от невской волны ,особенно в городской черте.
Да ладно :)

Если нормально грести, то к забранным в гранит набережным подходишь уже изрядно вымотанным и удовольствия особого не испытываешь. Тем более, что движение судов после вантового моста весьма активно и нужно бдительно следить, чтобы какой-нибудь мажор-педик на катере на тебя не наехал. :)
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 07 май 2014, 06:41

"Хренью" лично я назвал бы полубессмысленные комментарии, которые можно вставить в любую тему в любой момент, якобы свысока и не вникая в суть.
Я вот почему-то не предлагаю всем, с кем не согласен в одном из множества вопросов, поубиваться со мной в интересных мне развлечениях. Это было бы действительно странно.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 09 май 2014, 06:22

Shoorick писал(а):
Если у жесткой лодки нос поднялся - значит корма опустилась.
При этом если обводы, как у вас, для гладкой воды, корма начинает погружаться в воду.
А если обводы более "морские", до этого дело не дойдет.
Корма опускается ровно настолько, насколько это соответствует баллансу действующих в носу и корме архимедовых сил и их моментов. И неважно, какие при этом обводы, важен объем вытесняемой воды. "Морские обводы" означают в данном случае укороченную ватерлинию, и ничего более. "Морские обводы" в носу, при соответствующем развале бортов могут еще на скорости дать силу поддержания за счет частично-глиссирующей поверхности, помимо силы Архимеда.
Shoorick писал(а): Вы утверждаете: на некоторых фотографиях дифферент есть, так как лодка пустая и один гребец тяжелее другого (М+Ж). Если лодку загрузить, ситуация должна исправиться. Хорошо, но если загрузить 10 кг в нос и 10 кг в корму, на дифферент это не повлияет.
Чтобы доказать этот простой факт, мне надо приехать в Самару и своими руками загрузить вещи? Или, если разговор идет с конструктором и даже ученым, достаточно будет и этого простого объяснения на пальцах?
Shoorick, забудьте хотя бы на время про объяснения на пальцах и возьмите таки учебник физики. Выше были фото лодки с девушкой (60 кг, мужчина - 90кг) и равномерной загрузкой лодки в носу и корме - как видите, дифферента нет. Чтобы понять причину - вам понадобится нарисовать теоретические ватерлинии при разных загрузках, имея в виду форму днища и рокер. На самом деле тут даже скорее геометрия, а не физика. Для пустой лодки с легкой девушкой центр величины находится не в центре масс лодки, а смещен в сторону более тяжелого мужика. Чем больше загружена лодка - тем меньше это смещение.
Shoorick писал(а): А вот давайте. Только создайте сами тему, в которой расскажите про существенное отличие в скоростях красных и голубых гладких и шершавых лодок. Или про модель каяка, сводимую к бревну.
Мне не нужно создавать тему, если бы Вы не слишком меня отвлекали выяснениями отношений - на сэкономленное время я бы мог уже написать статью для научного журнала на тему того же "каяка, сводимую к бревну". Популярную статью позже напишу, но пока Вы даже для нее не оставляете мне временных возможностей:). "Каяк, сводимый к бревну" - это общий метод научного познания - метод построения моделей, при котором выделяются главные эффекты, остальные рассматриваются методами возмущений, см. например книга Найфе. Дилетанты над этим смеются, но вся наука строится по такому принципу. Уже писал об этом - но Вы не поняли. Книгу Найфе откройте и попытайтесь осилить хоть пару глав - после этого поговорим.

Про красные и голубые лодки - это не мои слова:)) Хотя люди на самом деле по делу написали. Вы будете удивлены - но эффект разницы скоростей красных и голубых лодок, вызванный разной физической реакцией человека - на самом деле можно оценить, но здесь нужны знания по физиологии, как это может сказаться на мощности человека. Остальное - дело техники.

Про гладкие и шершавые лодки - я в постах выше написал подробно, причем даже с численными оценками и литературными ссылками. Если Вы потрудились прочитать - то сможете ответить на вопрос - почему и при каких условиях шершавая на ощупь лодка будет чуть медленнее гладкой ??
Shoorick писал(а):
Вам никогда другие не говорили, что Вы - застревающий человек?
Возможно. Просто не люблю, когда так откровенно врут.
Shoorick, я понял, кто Вы - современный Дон Кихот Ламанчский:))
Shoorick писал(а): Столько технических вопросов пытались обсудить, но все либо заболтали, либо свели к убогости оппонентов.
Оппоненты не убоги - они упрямы и не желают читать учебники, заменяя отсутствие физ-мат подготовки рассуждениями "от сохи". Ответы на вопросы были написаны, но к сожалению, понять эти ответы Вы не смогли.
В качестве теста, поняли ли мой ответ на вопрос о трении - ответьте на вопрос, заданный выше.
Shoorick писал(а): Я вот почему-то не предлагаю всем, с кем не согласен в одном из множества вопросов, поубиваться со мной в интересных мне развлечениях. Это было бы действительно странно.
Отнюдь. Если бы я утверждал какую-нить хрень про сплав по категорийной реке на лодке той же модели, что используете Вы - с вашей стороны было бы нормально и вполне логично пригласить меня на таковой сплав, чтобы наглядно продемонстрировать, что все, что я пишу - химера в моем сознании.

Но на кругосветку на самом деле я всех приглашаю потому, что, действительно, чем больше лодок - тем интереснее!
Здесь мы можем только завидовать Питерцам, которые могут собрать несколько сот участников, тогда как у нас на кругосветке даже в лучшие времена было не более 3 десятков судов! И это при том, что у нас - полноценная конкурентная гонка, и даже с гимном в начале и награждением в конце, а в Питере (де-юре) - скорее дружеская покатушка. (У меня такое впечатление, что организаторы Ралли Жигулевская Кругосветка просто боятся ее пиарить , может быть во избежание несчастных случаев при более массовом участии).
Operator писал(а): Тем более, что движение судов после вантового моста весьма активно и нужно бдительно следить, чтобы какой-нибудь мажор-педик на катере на тебя не наехал. :)
Прочитав тему про Петровский марафон, я понял, что это именно тот фактор, который напрягает (кроме хреновой заброски до Питера:): организаторы марафона пишут о том, что они не сделали его полноценной гонкой, чтобы "сохранить товарищеский дух и всеобщую радость от участия". На самом деле из описания видно, что для победы нужно идти по фарватеру (из-за скорости течения), и видимо это может быть опасно. Насколько опасно - мне пока непонятно, по Неве не катался.

У нас на Волге проще - места для всех судов хватает, а по фарватеру не только не обязательно, но в ряде случаев просто вредно для результата идти.
Liniviy писал(а):Господа SHOORICK и MIKLE за вашей дискуссией, в простонародье- "хренью" ,так забавно наблюдать. :D

Приглашаю ВАС (а также ,всех каякеров) принять участие в Петровском марафоне, вот там вы и докажите свою правоту и себе и другим.
От себя гарантирую прием, сопровождение на маршруте, фото на воде ,есть где оставить авто и тд.
Если "повезет " с погодой получите массу удовольствия от невской волны ,особенно в городской черте.
За приглашение спасибо!
Я думал на эту тему. Помимо фарватера и судов -гораздо больше напрягает дорога из Самары - очень хреновый прямой поезд - 34 часа, как до Минвод! Потом еще до места старта как-то ехать...

Но мысль очень интересная, я над ней думаю, хотел бы приехать. Однако у меня каяк-двойка, как отнесется мой потенциальный напарник к этому предложению - не знаю, он по семейным и рабочим обстоятельствам и на Кругосветку то с трудом успевает..
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Operator
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:30
Reputation: 12
Город: Москва

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Operator » 09 май 2014, 06:44

Однако у меня каяк-двойка, как отнесется мой потенциальный напарник к этому предложению - не знаю, он по семейным и рабочим обстоятельствам и на Кругосветку то с трудом успевает..
Не проблема.

Если ваш напарник не сможет приехать, я могу вместо одиночки проехать дистанцию в двойке. Грести я умею, собственно говоря, а в условиях марафона можно получить неплохое представление о скорости лодки. Ну и заодно порвать другие участвующие двойки совсем не грех :D

Есть там спортивные ребята в каяке-двойке... )))
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 09 май 2014, 06:56

Operator писал(а):
Однако у меня каяк-двойка, как отнесется мой потенциальный напарник к этому предложению - не знаю, он по семейным и рабочим обстоятельствам и на Кругосветку то с трудом успевает..
Не проблема.

Если ваш напарник не сможет приехать, я могу вместо одиночки проехать дистанцию в двойке. Грести я умею, собственно говоря, а в условиях марафона можно получить неплохое представление о скорости лодки. Ну и заодно порвать другие участвующие двойки совсем не грех :D

Есть там спортивные ребята в каяке-двойке... )))
Это хорошо. Однако заброска пока совсем не радует: если я правильно понял - марафон 14 июня, а не 9 июня (???)
На 12 июня прямой поезд идет аж 40 часов (!!) от Самары, на 11 июня - 31 час, + 4100 за плацкарт в 1 сторону (туда и обратно - как до Германии на самолете почти). Остается одно - ехать через Москву, в Москве ставить лодку на колеса и перевозить с вокзала на вокзал так (представляю, точнее не представляю, как будут смотреть местные жители на лодку в переходе:)). Не в курсе, какая самая удобная заброска с лодкой от Москвы, и чтобы не слишком дорого и не слишком долго?

P.S: что за ребята и в какой двойке?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Operator
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:30
Reputation: 12
Город: Москва

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Operator » 09 май 2014, 19:04

Mikle писал(а):Это хорошо. Однако заброска пока совсем не радует: если я правильно понял - марафон 14 июня, а не 9 июня (???)
На 12 июня прямой поезд идет аж 40 часов (!!) от Самары, на 11 июня - 31 час, + 4100 за плацкарт в 1 сторону (туда и обратно - как до Германии на самолете почти). Остается одно - ехать через Москву, в Москве ставить лодку на колеса и перевозить с вокзала на вокзал так (представляю, точнее не представляю, как будут смотреть местные жители на лодку в переходе:)). Не в курсе, какая самая удобная заброска с лодкой от Москвы, и чтобы не слишком дорого и не слишком долго?
Нде...

Добраться чёто как-то совсем не просто. Мы все обычно ездим на родеобасе или на авто. Вяжем лодки и едем. В Питер меня и мою лодку обычно возит жена на своей машине. Просто потому, что из нашего бурноводного клуба кроме меня на марафон никто, как правило, не ездит. Часть народа на соревах, часть уже на WW выездах.

Может быть в вашем случае проще сделать двухэтапный переезд? Сначала (заранее) до Москвы (доставка/отправка лодки и прочего), а конкретно ко времени уже непосредственно на марафон в Питер. Я просто не знаю будет ли Митяй в этом году устраивать Опен Эйр в Паддлере. Если будет (и когда будет), то такой вариант был бы совсем неплох, поскольку местная каяк-общественность смогла бы ознакомиться с вашей лодкой в празднично-релаксной обстановке.

А потом (в зависимости от доступности вашего напарника) выбрать вариант как лучше добраться до Питера. Скажем, если напарник не сможет поехать, то может оказаться лучше ехать на машине, вместо моей одиночки привязав на крышу авто разобранную Аделаиду.
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600

Аватара пользователя
Operator
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:30
Reputation: 12
Город: Москва

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Operator » 09 май 2014, 19:57

P.S: что за ребята и в какой двойке?
Команда "Молодые Бойцы" )))

Изображение Изображение
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 10 май 2014, 21:17

И неважно, какие при этом обводы, важен объем вытесняемой воды.
Важно, если под воду погружается не та часть лодки, которая должна. В данном случае корма.
"Морские обводы" означают в данном случае укороченную ватерлинию, и ничего более.
Означают также более высокие приподнятые над водой деку и точку крепления руля. Они не уходят в воду, в отличие от вашего случая.
Выше были фото лодки с девушкой (60 кг, мужчина - 90кг) и равномерной загрузкой лодки в носу и корме - как видите, дифферента нет.
Вот фотография, на которую Вы ссылаетесь:
Изображение
Дифферент и на ней заметен, но давайте посмотрим на следующую фотографию с ними же, видимо, с того же похода и с той же загрузкой:
Изображение
И?

На подавляющем большинстве остальных фотографий и видео, даже с двумя мужчинами-гребцами, нос задран, корма притоплена.
На самом деле тут даже скорее геометрия, а не физика. Для пустой лодки с легкой девушкой центр величины находится не в центре масс лодки, а смещен в сторону более тяжелого мужика. Чем больше загружена лодка - тем меньше это смещение.
Да ну. Поместим в лодку груз (например, две 5 л бутыли с водой) сразу за спиной тяжелого мужика. Центр величины и центр масс сдвинутся еще больше назад. А не вперед, как Вы утверждаете.
"Каяк, сводимый к бревну" - это общий метод научного познания - метод построения моделей, при котором выделяются главные эффекты, остальные рассматриваются методами возмущений, см. например книга Найфе. Дилетанты над этим смеются, но вся наука строится по такому принципу. Уже писал об этом - но Вы не поняли.
Михаил, Вы патологический лжец, и это уже не моя эмоциональная оценка, а факт, зафиксированный в сообщениях на форуме.
Про важность правильного выбора модели объяснял Вам я, а не наоборот. А вот здесь Вы сознались, что выбор данной конкретной модели - "интуитивный", читай, произвольный:
Безопасность, техника гребли, погода / Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны / Mikle
Зачем так бессовестно врать, когда ходы записаны?
Никакая наука на произволе не держится. Если в предпосылки, аксиомы любой теории заложить сомнительное утверждение, вывести из него можно будет что угодно, даже применяя безупречную логику и физмат аппарат.

Вот и попробуйте протолкнуть эту свою теорию на том форуме, которому так доверяете.
Про гладкие и шершавые лодки - я в постах выше написал подробно, причем даже с численными оценками и литературными ссылками.
И опять ложь. Были оценки размеров шероховатостей, оценки разности в скоростях не было.
Но да, можно было бы опустить деку сантиметров на 5. Вы не открыли Америки - об этом еще Андрей из Владивостока говорил. Да, это действительно некоторый недостаток.
И что получается? Я не сидел в лодке, а недостаток заметил.
Значит, быть пользователем лодки не обязательно, чтобы ее критировать по существу.
Хотя с другой стороны, для тех, кто ходит без юбки (что я лично сильно не одобряю) - это достоинство.
Во-первых, никакое не достоинство. Правильная посадка важна безотносительно в юбке вы или без.
Во-вторых, может хватить лицемерить? Косяк обнаружен на фотографии, где без юбки именно Вы, и, как говорите, посреди недельного похода и на водоеме с вероятностью штормов:
Изображение

Пора Вам переквалифицироваться в журналисты.
в Москве ставить лодку на колеса и перевозить с вокзала на вокзал так (представляю, точнее не представляю, как будут смотреть местные жители на лодку в переходе:))
На вокзале набежавшим таксистам ставится задача об автомобиле с рейлингами. Можно и заранее сделать звонок в диспетчерские службы или грузовым перевозчикам. Впрочем, и без таксистов (когда был ремонт на вокзале и подъезды затруднены) выходил к дороге и выдергивал нужную машину прямо из потока.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 11 май 2014, 04:51

Shoorick писал(а):
И неважно, какие при этом обводы, важен объем вытесняемой воды.
Важно, если под воду погружается не та часть лодки, которая должна. В данном случае корма.
Честно пытался понять сию глубокую мысль. Не осилил.
Shoorick писал(а):
"Морские обводы" означают в данном случае укороченную ватерлинию, и ничего более.
Означают также более высокие приподнятые над водой деку и точку крепления руля. Они не уходят в воду, в отличие от вашего случая.
Бред. Если некоторая часть лодки никогда не погружается в воду - она не оказывает, очевидно, никакого влияния на гидродинамику. Для любого каяка всегда найдутся условия, при которых корма полностью или частично погрузится в воду. Спор на эту тему в вашем исполнении беспредметный.
Shoorick писал(а): Вот фотография, на которую Вы ссылаетесь:
Дифферент и на ней заметен, но давайте посмотрим на следующую фотографию с ними же, видимо, с того же похода и с той же загрузкой
На следующей фотографии нос лодки приподнялся на небольшой волне, как и должно быть. Для особо одаренных повторяю: никакого дифферента у лодки на гладкой воде нет в том случае если либо 2 мужика одной массы на полностью пустой лодке, либо М + легкая девушка на груженой в походе лодке, см фото белой лодки. На волне нос лодки может немного приподниматься, как и должно быть. М + легкая девушка на пустой лодке - единственный случай с небольшим дифферентом, как и должно быть.
Шурик может сколько угодно брызгать слюной и ядом, но в походы и в гонки на этих лодках ходили много раз, и никто не жаловался ни на скорость, ни на мореходность.
Shoorick писал(а): На подавляющем большинстве остальных фотографий и видео, даже с двумя мужчинами-гребцами, нос задран, корма притоплена.
Шурик, вы бредите:
Вот фото пустой лодки с экипажем М+М на одной волне
Изображение
Вот фото этой же лодки с этой же загрузкой на другой волне
Изображение
вот еще одно фото того же:
Изображение
нормальный человек без труда поймет, почему в одном случае поднят нос, в другом случае лодка в нейтрале, в третьем случае поднята корма. Также нормальный (непредвзятый) человек без труда разберется, почему у пустой лодки с рокером нос и корма недогружены и еле касаются воды, и что так и должно быть, и из-за этого и будет дифферент при седоках разной массы, и почему у лодки с багажом заметного дифферента не будет, даже если массы седоков немного различаются. Для этого просто достаточно построить (мысленно) ватерлинии!
Shoorick писал(а):
На самом деле тут даже скорее геометрия, а не физика. Для пустой лодки с легкой девушкой центр величины находится не в центре масс лодки, а смещен в сторону более тяжелого мужика. Чем больше загружена лодка - тем меньше это смещение.
Да ну. Поместим в лодку груз (например, две 5 л бутыли с водой) сразу за спиной тяжелого мужика. Центр величины и центр масс сдвинутся еще больше назад. А не вперед, как Вы утверждаете.
Шурик, Вы опять в тяжелом бреду: это у Вас легкость в мыслях необыкновенная, я не утверждал, что если на лодке с М + Ж этот М окажется таким идиотом, что закинет за спину 10 л воды, и ничего более не возьмет в лодку - ЦМ и Ц. величины сдвинутся вперед! Я утверждал, что если М + Ж не идиоты, и нормально и равномерно загрузят лодку, то дифферент уменьшится, по ср. со случаем пустой лодки и легкой Ж, что наглядно видно на фото белой лодки.
Почему так с точки зрения нелюбимой Вами науки - чертите ватерлинии при разных загрузках, может тогда дойдет.
Shoorick писал(а): Михаил, Вы патологический лжец, и это уже не моя эмоциональная оценка, а факт, зафиксированный в сообщениях на форуме.
Шурик, утрите слюни и займитесь наконец делом - откройте учебники, чтобы врубиться наконец в технические фрагменты текстов, которые я пишу на форуме. Вы имеете право на любые оценки, но если бы таковые оценки были верны - наверно меня бы не приглашали на работу над совместными проектами в зарубежные лаборатории и не давали бы устных докладов на международных конференциях, тем более на сессии в присутствии президента РАН. Вы - не эксперт в науке, а я Вам, как эксперт - говорю: Вам нужно а) вытереть слюни и б) открыть учебники по физике. Вы меня конечно уже давно возненавидели за предложение б), но поверьте - другого пути не дано, чтобы понимать научно-технические тексты и вести нормальные, без пены у рта, дискуссии на эти темы. Заметьте - Вы - единственный человек, с которым у меня были такие дискуссии.

В частности, почитав учебники по физике, после Вы можете открыть вышецитированный учебник Войткуснского по сопротивлению движению судов, постараться понять мой текст про сопротивление трения о воду, а после ответить на заданный мною вопрос про связь этого сопротивления и шершавости корпуса судна на ощупь.
Shoorick писал(а): И опять ложь. Были оценки размеров шероховатостей, оценки разности в скоростях не было.
Шурик, наука не терпит пены у рта. Про количественную оценку разности в скоростях разговора не было с самого начала, был вопрос, будет ли качественная (измеримая в опыте) разность. Выше была дана оценка порогового размера шероховатостей, при котором будет таковая качественная разность. Количественную разность для характерных шероховатостей полиэтилена можно посчитать (я это пока не делал), на вскидку, полагаю несколько (до десятка) Вт на скоростях выше 7 км в час может быть. Т.к. у человека всего 100-150 Вт в крейсерском режиме - это будет заметно.
Наука физика хороша тем, что Вы можете меня сколь угодно ненавидеть - но достаточно открыть учебник Войткунского, чтобы понять, что я прав.

Короче, Шурик - займитесь делом. Я в вашем представлении - лжец и вообще редиска - давайте на этом поставим точку и не будем более тратить время на ваше общение со столь неприятным человеком.
----------------------------------------------------------------------
Operator писал(а): Нде...

Добраться чёто как-то совсем не просто. Мы все обычно ездим на родеобасе или на авто. Вяжем лодки и едем. В Питер меня и мою лодку обычно возит жена на своей машине. Просто потому, что из нашего бурноводного клуба кроме меня на марафон никто, как правило, не ездит. Часть народа на соревах, часть уже на WW выездах.

Может быть в вашем случае проще сделать двухэтапный переезд? Сначала (заранее) до Москвы (доставка/отправка лодки и прочего), а конкретно ко времени уже непосредственно на марафон в Питер. Я просто не знаю будет ли Митяй в этом году устраивать Опен Эйр в Паддлере. Если будет (и когда будет), то такой вариант был бы совсем неплох, поскольку местная каяк-общественность смогла бы ознакомиться с вашей лодкой в празднично-релаксной обстановке.

А потом (в зависимости от доступности вашего напарника) выбрать вариант как лучше добраться до Питера. Скажем, если напарник не сможет поехать, то может оказаться лучше ехать на машине, вместо моей одиночки привязав на крышу авто разобранную Аделаиду.
Мысль правильная. С Дмитрием мы предварительно договаривались об отправке новой лодки в Падлер для проката (сам он пока видимо в походе). С нашей стороны все упирается в финансы пока (до сих пор все лодки строились под заказ), будем надеяться, что что-нибудь удастся решить, лодка будет в Падлере и ее можно будет взять на марафон.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 11 май 2014, 06:52

Честно пытался понять сию глубокую мысль. Не осилил.
Вы говорите, что обводы не важны, важен только объем вытесняемой воды.
Но обводы важны - это же судно, а не бревно. Обводы определяют скорость и поведение.
Тем более, если вы начнете под воду засовывать не те части судна, которые должны там находиться (в данном случае всю корму).

Я помещал на борт ниже ватерлинии камеру. И эта небольшая фитюлька заметно изменяла и скорость, и поведение лодки. А у вас вся лодка спроектирована идти ровно, а идет с дифферентом. И этот очевидный косяк вы выдаете за конструкторскую находку.
Если некоторая часть лодки никогда не погружается в воду - она не оказывает, очевидно, никакого влияния на гидродинамику.
В морском каяке не оказывает, в вашем оказывает.
Для любого каяка всегда найдутся условия, при которых корма полностью или частично погрузится в воду.
Для вашей лодки это происходит уже на небольшой волне. Морской каяк должен словить для этого гораздо более крутую волну.

Вот и вся разница - в мореходности.
А Вы все в дурачка играете, якобы этого не понимая. Или действительно не понимаете морских условий, для которых более актуальны другие обводы.
нормальный человек без труда поймет, почему в одном случае поднят нос, в другом случае лодка в нейтрале, в третьем случае поднята корма.
По этим фотографиям:
1) нос приподнят значительно, корма нырнула (даже с пеной);
2) ровное положение, когда волна проходит около носа;
3) нос приподнят (его низ находится на уровне воды).
3 разных положения на волне, и перекос развесовки на приподнятый нос. ЧТД.

Вот ваше же видео с экипажем М+М, на котором все видно еще более наглядно:
http://www.samaraboat.ru/rowing/Adelaid ... eo.shtml#5
Нос летает, корма ныряет.
Для этого просто достаточно построить (мысленно) ватерлинии!
А давайте посмотрим на схему лодки с предполагаемым положением ватерлинии. Это может решить спор.
Если ее нет, просто объясните, где она предполагалась, по чертежу или фотографии лодки на суше.
я не утверждал, что если на лодке с М + Ж этот М окажется таким идиотом, что закинет за спину 10 л воды, и ничего более не возьмет в лодку - ЦМ и Ц. величины сдвинутся вперед! Я утверждал, что если М + Ж не идиоты, и нормально и равномерно загрузят лодку, то дифферент уменьшится
О чудо! Слава Нептуну и Ньютону!
Конструктор судов сообразил, что при загрузке кормы дифферент только увеличится.
Осталось дойти до сложнейшей мысли, что на его уменьшение может повлиять только загрузка носа.
наверно меня бы не приглашали на работу над совместными проектами в зарубежные лаборатории и не давали бы устных докладов на международных конференциях, тем более на сессии в присутствии президента РАН
Российский ученый в Вашем лице немного отличается от бандита, раз в случае чего точно также переходит на "понты".
Авторитетом давить не надо: прямо здесь на форуме у вас было несколько ошибок по не очень сложным вопросам, часть из которых, хоть и косноязычно, Вы признали сами.
откройте учебники, чтобы врубиться наконец в технические фрагменты текстов, которые я пишу на форуме
Врубился и ткнул Вас носом в несколько Ваших же ошибок.
после Вы можете открыть вышецитированный учебник Войткуснского по сопротивлению движению судов, постараться понять мой текст про сопротивление трения о воду
Вы уже накосячили, начав разговор с сухого трения, которое в данной ситуации не при чем.
Количественную разность для характерных шероховатостей полиэтилена можно посчитать (я это пока не делал), на вскидку, полагаю несколько (до десятка) Вт на скоростях выше 7 км в час может быть. Т.к. у человека всего 100-150 Вт в крейсерском режиме - это будет заметно.
Давайте оценку разницы в скорости, о быстроумнейший из ученых, понимающий всё лишь с седьмого раза.
Я в вашем представлении - лжец и вообще редиска - давайте на этом поставим точку и не будем более тратить время на ваше общение со столь неприятным человеком.
Можете не тратить, но много врать у вас не получится.

Столько пафоса было, а лодка банально оказалась мелкосерийной самоделкой, в которой даже начинающий каякер нашел бы что поправить.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей