
Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Не стал бы я так же преувеличивать и важность результатов запрашиваемых вами, Александр, тестов. Критерии выбора лодки более менее опытным пользователем субьективены, и в идеале, перед покупкой, стОит всё же прокатится самому не в одной лодке и не один раз, а не полагаться на чью то оценку. Ведь Вы, Александр, даже очкиперемеряете десятками, что есть правильно, а тут опять какая то демагогическая дискуссия. К чему? 

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Изменилось не сильно - появилось необходимое уточнение, которое первоначально (по примеру других производителей) было решено поместить в инструкцию по эксплуатации, но т.к. инструкция пока так и не написана - решил поместить в основной части. Почему не написана инструкция - см ниже.Shoorick писал(а):Два года сомнений (от разных каякеров) в мореходных качествах лодки, и вот наконец, изменилось официальное описание лодки на сайте. Mikle, будете отрицать, что это произошло сегодня?
Я пробовал писать нейтрально, без перехода на личности, - но видимо не судьба. Еще раз: я благодарен Сергею, Артему, Дмитрию, и еще нескольким (на самом деле, многим!) людям, принимавшим конструктивное участие в обсуждении лодки, а также двум Андреям, испытавшим лодку на волнах (на вдхр и на море) и тоже сделавшим конструктивные замечания.Shoorick писал(а): В ответ ...очередные претензии.
И конечно Вадиму - владельцу сайта.
Претензии - к тем, кто вместо конструктива лил воду и тратил свое и чужое время. Персоналии называть не буду, они известны.
Александр, люди, которые испытывали лодку в означенных условиях - здесь были, краткие очерки о поведении лодки они здесь оставили (см. по ссылкам выше), на любые ваши вопросы они бы ответили. Только Вы лично - тогда, когда люди рассказывали об этом - вопросов им не задавали, хотя на форуме присутствовали. Почему?Shoorick писал(а): Чего не хватает в "хороших" тестах, писалось много раз. Лично мне непонятно, как ведет себя лодка в разных ветровых и волновых условиях, при движении с разным курсом к волне. Предположим, частая крутая волна метр-полтора, еще не ломается. При движении по волне не будет ли лодка скатываться назад при подъеме на гребень, парусить носом на гребне, зарываться им при спуске с гребня? Не будет ли за счет длины перегибаться на гребне и прогибаться во впадине? При движении против волны не будет ли шлепать носом? Как идет перпендекулярно волне, как переваливает через волны? И так далее. Теоретический ответ здесь не нужен.
Ответ, к сожалению, достаточно банален: потому, что Вы резко невзлюбили нашу лодку не из-за того, что она Вас как-то подвела (Вы в ней не сидели ни разу), а из-за того, что в соседней теме Вам было сказано, что несмотря на ваши отдельные вполне правильные замечания (видимо Вы - человек достаточно способный) - ваше владение физ-мат аппаратом ниже минимального уровня, позволяющего вести беседу по поводу физической задачи о дрейфе каяка более конструктивно. Повышение ваших знаний с помощью учебников (я лично их регулярно листаю) позволило бы потратить на беседу по поводу той задачи в 10 раз меньше времени, чем было потрачено в реальности, и превратило беседу бы из бесконечной пикировки в совместные уточнения вопроса. (В качестве примера: за тоже время, пока мы тут бодались с вами про каяк в дрейфе - с другим человеком мы вместе написали статью (не про каяк:)) и отправили ее в PRE).
Вам были даны даже конкретные ссылки на конкретные учебники.
Но полистать учебники, к сожалению, Вам было "некогда". Зато время на наезды (уж извините, просто не смог найти более мягкий синоним) - нашлось. Предлагаю: завязать со взаимными наездами.
Мои претензии - состоят в том, что жизнь - слишком коротка, чтобы тратить свое драгоценное время на всякую неконструктивную хрень!
Мне кажется, ключевой момент здесь - возможность литья небольших деталей из различных пластиков, т.к. большая часть аутфитинга - на пластиковой основе. Например, тот же самый крюк для крепления жгута аварийного крепления весла, педали, упоры, крепления для обвязки и т.д. Мы могли бы сами попытаться договориться с соотв. фирмами, могли бы сами попробовать сделать, но я думаю, с вашей помощью это будет эффективнее.Legalizer писал(а): Там пока не столько аутфиттинг, а прочее всякое снаряжение обсуждается. Аутфиттинг тоже можно со временем. Производство у людей позволяет многое, в т.ч. работать с аллюминием, но пока они в основном шьют разное.
В России, к сожалению, толком ничего нет. Все сырье импортное практически на 100%. Но все же получается дешевле, чем импортные аналоги. Главная проблема наших изготовителей чего бы то ни было - весьма мрачный внешний вид.
Формы для деталей делаются на станке с ЧПУ или 3Д принтере, возможности доступа и к тому, и к другому у нас есть. Проблемы только со временем...
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Mikle, Вы изменили сегодня сайт после моего сообщения, да/нет?
Вам известно, как ведет себя лодка в указанных волновых условиях, да/нет?
Вопросы, аналогичные моим, Вам задавали еще 2 года назад другие люди:
Морские каяки / Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде! / Anonymous
Морские каяки / Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде! / Anonymous
Проблема в том, что я их задаю невовремя, или все-таки в том, что Вы не знаете?
Да, мое мнение о Вас изменилось в результате темы про дрейф. Потрясающая способность делать виноватыми других в своих же ошибках. А сейчас хвалите тех, кого совсем недавно поносили.
Не надо про физику, а то Legalizer и Operator еще раз сделают вывод о бестолковости науки как таковой. Сейчас я вижу поведение не ученого, а продавца, который продает то, в чем сам полностью не разбирается, для условий, в которых неизвестно кто был. Для ученого важна проверка его теорий, для Вас - похоже, идея довлеет над реальным миром. Для проектировщика важно поведение его же детища в реальных условиях, Вас оно на самом деле не интересует, Вы видите это как проблему, от которой надо отбрехаться.
Интересовала бы Вас ваша же лодка - сами бы расспрашивали-допрашивали каякеров, ваших пользователей. А не рассматривали бы резонные вопросы о своем продукте как некую назойливую претензию от "врагов".
И, наконец, этот странный постоянный аргумент "Вы не сидели в лодке". Так и что? Об опасности электричества должны рассуждать только те, кто засунул пальцы в розетку? Невозможно делать предположения о поведении неизвестных объектов, исходя из опыта и анализа свойств? Вы считаете, что всегда необходим только непосредственный опыт? Если так, то Вы отрицаете основы научного подхода и возможность познания как такового. Вам не говорят "Я не сидел в лодке и она плоха", Вам говорят "Неизвестно, кто сидел в лодке в указанных условиях, и как она себя поведет, неизвестно".
Вам известно, как ведет себя лодка в указанных волновых условиях, да/нет?
Вопросы, аналогичные моим, Вам задавали еще 2 года назад другие люди:
Морские каяки / Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде! / Anonymous
Морские каяки / Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде! / Anonymous
Проблема в том, что я их задаю невовремя, или все-таки в том, что Вы не знаете?
Да, мое мнение о Вас изменилось в результате темы про дрейф. Потрясающая способность делать виноватыми других в своих же ошибках. А сейчас хвалите тех, кого совсем недавно поносили.
Не надо про физику, а то Legalizer и Operator еще раз сделают вывод о бестолковости науки как таковой. Сейчас я вижу поведение не ученого, а продавца, который продает то, в чем сам полностью не разбирается, для условий, в которых неизвестно кто был. Для ученого важна проверка его теорий, для Вас - похоже, идея довлеет над реальным миром. Для проектировщика важно поведение его же детища в реальных условиях, Вас оно на самом деле не интересует, Вы видите это как проблему, от которой надо отбрехаться.
Интересовала бы Вас ваша же лодка - сами бы расспрашивали-допрашивали каякеров, ваших пользователей. А не рассматривали бы резонные вопросы о своем продукте как некую назойливую претензию от "врагов".
И, наконец, этот странный постоянный аргумент "Вы не сидели в лодке". Так и что? Об опасности электричества должны рассуждать только те, кто засунул пальцы в розетку? Невозможно делать предположения о поведении неизвестных объектов, исходя из опыта и анализа свойств? Вы считаете, что всегда необходим только непосредственный опыт? Если так, то Вы отрицаете основы научного подхода и возможность познания как такового. Вам не говорят "Я не сидел в лодке и она плоха", Вам говорят "Неизвестно, кто сидел в лодке в указанных условиях, и как она себя поведет, неизвестно".
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Кто сидел-известно. Это не всемирно-известные каякеры, но каякинг в России не очень развит.Shoorick писал(а):Вам говорят "Неизвестно, кто сидел в лодке в указанных условиях, и как она себя поведет, неизвестно".
Да. Писать развернутый ответ не стал, т.к. Вы моим словам все равно не верите, или используете их для бесконечных вопросов, не всегда конструктивных (т.к. ответы не всегда читаете).Shoorick писал(а): Вам известно, как ведет себя лодка в указанных волновых условиях, да/нет?
Но если настаиваете, то вот:
По волнам 1.5м я не катался, отвечу для волн до 1м. Лодка назад не скатывается, эффект парусности на гребне не беспокоит. На длинной волне зарывания при движении с попутной волны нет (см. на стр. 6 и 7 данной ветки.) , на короткой волне, при движении с попутной волны, лодка может зарываться примерно на 10-20 см носом. Эффект перегиба на гребне выражен незначительно (сужу по моей разборной лодке 2011г выпуска), прогиба на впадине нет вовсе. Против короткой волны может шлепать носом, скорость при этом не падает, т.к. у лодки волнопронизывающий нос. (Подобные носы есть, например, у гоночных катамаранов и каяков сюрфски). Доказательством того, что действительно, не падает скорость - служат результаты той самой кругосветки: наибольшее преимущество перед всеми другими судами достигается именно на встречной волне. Т.е. на эту тему есть цифры и факты.Shoorick писал(а): Лично мне непонятно, как ведет себя лодка в разных ветровых и волновых условиях, при движении с разным курсом к волне. Предположим, частая крутая волна метр-полтора, еще не ломается. При движении по волне не будет ли лодка скатываться назад при подъеме на гребень, парусить носом на гребне, зарываться им при спуске с гребня? Не будет ли за счет длины перегибаться на гребне и прогибаться во впадине? При движении против волны не будет ли шлепать носом? Как идет перпендекулярно волне, как переваливает через волны? И так далее. Теоретический ответ здесь не нужен.
На аналогичную тему от других людей - ссылки уже были - в конце 10 стр здесь, и далее 11стр, см. также на стр. 6 и 7 данной ветки.
все это уже обсуждалось, и не 1 раз..
На все вопросы я вроде стараюсь, отвечать, разве нет? Про "врагов" - это ваша фразеология, не моя. Мне был неприятен Оператор, т.к. он не писал ничего, кроме ругани, только в одном из последних постов попытался, но и то - в самых общих формулировках, без всякой конкретики и цифр. Но возможно я перегнул с ним палку, просто не надо было ему отвечать.Shoorick писал(а): А не рассматривали бы резонные вопросы о своем продукте как некую назойливую претензию от "врагов".
Если бы я был продавцом - я бы ни в коем разе не стал ни с кем спорить. Дейл Карнеги на эту тему специальную книгу написал с целой философией.Shoorick писал(а):поведение не ученого, а продавца
(Думаю настоящим продавцам - эта ветка будет очень полезна: ))
Это ложь. Я никого не поносил, кроме Оператора, который задолбал своими слишком откровенными и не по делу наездами. Но если Оператор извинится за свое поведение - я тоже готов перед ним извиниться.Shoorick писал(а): А сейчас хвалите тех, кого совсем недавно поносили.
Жесткая перепалка - да, была, и с обоих сторон, но не более того. Мне важно, говорит человек дело или понты колотит. Скажете, что понторезов тут мало?
Разумеется расспрашивали и допрашивали. Только Вы же моим словам не верите, ведь правда?Shoorick писал(а): Интересовала бы Вас ваша же лодка - сами бы расспрашивали-допрашивали каякеров, ваших пользователей.
Поэтому я и выразил сожаление, что Вы сами в свое время не задали этим людям вопросы. Т.к. мои слова Вы воспринимаете как слова заинтересованного лица - а потому не верите.
Александр, научный подход заключается в применении разработанных человечеством научных методов. Когда я Вам указал, что прежде чем огород городить - неплохо бы Вам тоже ознакомится с этими методами посредством учебников - Вы на меня сразу взъелись, и понеслось. Никак мне простить не можете! Не у всех есть возможность бороздить просторы океана, но учебник то открыть - это же как 2 пальца об асфальт!Shoorick писал(а): Вы отрицаете основы научного подхода и возможность познания как такового.
После моего предыдущего поста на эту же тему - и вовсе скатились на откровенную брань в мой адрес. Это значит -мои слова были справедливы. Замечу, что на Вас лично я ни разу не наезжал, мне только не нравится, что Вы отнимаете слишком много времени на выяснения отношений. И к сожалению, часто очень невнимательно и избирательно читаете ответы. (Про поведение лодки уже писалось, например, и много раз).
Т.е. решили Вы понаезжать - выбираете только то, что удобно для наезда. В результате вместо нормального общения получается брань. Например, я Вам привожу ссылку на методику своего расчета - Вы ее не читаете, а вместо этого "давите авторитетом" некоего производителя каяков с 60-ых годов... Получается, единственная ваша цель - это "срезать" ? Если так - то образ врага - вовсе не в моей голове, а именно в вашей!
Я уже предлагал в предыдущем письме завязать, предлагаю еще раз.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
На первый вопрос так и не ответили.
(Выкручиваетесь - потому и пропало доверие.)
По второму повторю: читал, но ответы фрагментарные. Размер волны (как оценивалась), ветер...
Не поверю, что здесь:
http://samaraboat.ru/rowing/Adelaida645 ... d=2&aid=12
http://samaraboat.ru/rowing/Adelaida645 ... d=2&aid=20
не парусит приподнятый нос. Возможно, волна и ветер совпадали, так что эффект отсутствовал?
Из этих фото, да и из комментариев andead следует, что центр парусности и центр тяжести слишком разнесены, а это потенциальные проблемы с управляемостью на ветру и волне. Руль ведь не всегда опущен, он поднят при чалке, на прибое, над подводными рифами. В нормально сбалансированной единичке приходилось пригружать нос для ветровых условий, а у вас баланс изначально сдвинут по замыслу. В двойках, которые видел, такого не наблюдалось.
Поведение в прибое? Похоже, благодаря мнению И.П. и некоторым относительно спокойным отчетам каякеров, тут создалось впечатление, что прибоя на Дальнем Востоке нет. Океанического нет, но свой зачастую присутствует и пересекать его надо.
Вот здесь, в конце блога, можно посмотреть, что оценивает, хоть и качественно и субъективно, каякер:
http://seakayakphoto.blogspot.com/2013/ ... first.html
Заметьте, многие параметры указываются несколько раз: для ровной воды, волн, ветра.
Было бы фото, видео (экстрим-камер сейчас полно на рынке) - вопросов было бы меньше.
Информации просто очень мало, а если и выспросили детали, то не опубликовали.
(Выкручиваетесь - потому и пропало доверие.)
По второму повторю: читал, но ответы фрагментарные. Размер волны (как оценивалась), ветер...
Не поверю, что здесь:
http://samaraboat.ru/rowing/Adelaida645 ... d=2&aid=12
http://samaraboat.ru/rowing/Adelaida645 ... d=2&aid=20
не парусит приподнятый нос. Возможно, волна и ветер совпадали, так что эффект отсутствовал?
Из этих фото, да и из комментариев andead следует, что центр парусности и центр тяжести слишком разнесены, а это потенциальные проблемы с управляемостью на ветру и волне. Руль ведь не всегда опущен, он поднят при чалке, на прибое, над подводными рифами. В нормально сбалансированной единичке приходилось пригружать нос для ветровых условий, а у вас баланс изначально сдвинут по замыслу. В двойках, которые видел, такого не наблюдалось.
Поведение в прибое? Похоже, благодаря мнению И.П. и некоторым относительно спокойным отчетам каякеров, тут создалось впечатление, что прибоя на Дальнем Востоке нет. Океанического нет, но свой зачастую присутствует и пересекать его надо.
Вот здесь, в конце блога, можно посмотреть, что оценивает, хоть и качественно и субъективно, каякер:
http://seakayakphoto.blogspot.com/2013/ ... first.html
Заметьте, многие параметры указываются несколько раз: для ровной воды, волн, ветра.
Было бы фото, видео (экстрим-камер сейчас полно на рынке) - вопросов было бы меньше.
Опять выкручиватесь и перекладываете с больной головы на здоровую. Не во мне проблема.Разумеется расспрашивали и допрашивали. Только Вы же моим словам не верите, ведь правда?
Поэтому я и выразил сожаление, что Вы сами в свое время не задали этим людям вопросы. Т.к. мои слова Вы воспринимаете как слова заинтересованного лица - а потому не верите.
Информации просто очень мало, а если и выспросили детали, то не опубликовали.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Александр, Вы задавали в свое время очень много непринципиальных вопросов, направленных более на выяснение отношений, чем на процесс познания. Поймите меня правильно: у меня жуткий цейтнот на 2 работах, не хватает времени на мою семью, поэтому чем меньше будет непринципиальных вопросов - тем лучше.Shoorick писал(а):На первый вопрос так и не ответили.
(Выкручиваетесь - потому и пропало доверие.)
В данном случае - да - после вашего послания изменил инфу на сайте, т.к. понял, что инструкция эксплуатация каяка будет еще не скоро, а вопрос о формальных ограничениях акваторий и условий назрел прямо сейчас, несмотря на стужу и лед:)).
Давайте далее коротко и по делу.
Исходя из соотношения волны и роста сидящего каякера. Такой вопрос уже был. Ветер оценивался просто на глаз. После хождения на парусном тримаране некоторые ощущения оценки ветра остались.Shoorick писал(а): По второму повторю: читал, но ответы фрагментарные. Размер волны (как оценивалась), ветер...
Эффект отсутствовал из-за правильного соотношения центра масс и центра величины и из-за присутствия руля. Если нос поднят - руль в воде. Я много раз ходил на каяке в одиночку, когда эффект еще сильнее, но руль позволяет четко держать лодку на курсе, т.ч. я не парился никогда, какой сегодня ветер. Как уже сказано, руль начинает плохо выполнять свою функцию при серфинге с большой попутной волны, но нос при этом не парусит, а парусность кормы - незначительна. А самое главное - если волна попутная - значит ветер дует в корму и парусность тем более незначительна. На интересный для меня вопрос, есть ли смысл (по сумме аргументов за и против), в качестве опции, кроме руля, ставить выдвижной скег для лучшей устойчивости на курсе при серфинге с большой попутной волны - ответа пока нет.Shoorick писал(а): Не поверю, что здесь:
http://samaraboat.ru/rowing/Adelaida645 ... d=2&aid=12
http://samaraboat.ru/rowing/Adelaida645 ... d=2&aid=20
не парусит приподнятый нос. Возможно, волна и ветер совпадали, так что эффект отсутствовал?
Аделаида сбалансирована на каякеров одинаковой массы. Если массы сильно отличаются (и у меня и у andead пассажиры - девушки достаточно легкой комплекции) - видим то, что на снимках. Но при наличии руля это никак не мешает - курс выдерживается без проблем.Shoorick писал(а): Из этих фото, да и из комментариев andead следует, что центр парусности и центр тяжести слишком разнесены, а это потенциальные проблемы с управляемостью на ветру и волне. Руль ведь не всегда опущен, он поднят при чалке, на прибое, над подводными рифами. В нормально сбалансированной единичке приходилось пригружать нос для ветровых условий, а у вас баланс изначально сдвинут по замыслу. В двойках, которые видел, такого не наблюдалось.
Руль у нас (на новых лодках) на аммортизаторе, т.ч. при наезде на препятствие он сам приподнимается. На некоторых лодках площадь руля была недостаточна - сейчас этот недостаток исправлен.
Про поведение в прибое ничего сказать не могу, может у andead был опыт, я не спрашивал.Shoorick писал(а): Поведение в прибое? Похоже, благодаря мнению И.П. и некоторым относительно спокойным отчетам каякеров, тут создалось впечатление, что прибоя на Дальнем Востоке нет. Океанического нет, но свой зачастую присутствует и пересекать его надо.
Спасибо, занес в блокнотShoorick писал(а): Вот здесь, в конце блога, можно посмотреть, что оценивает, хоть и качественно и субъективно, каякер:
http://seakayakphoto.blogspot.com/2013/ ... first.html
Заметьте, многие параметры указываются несколько раз: для ровной воды, волн, ветра.
Да, это верно. Попрошу, чтобы мне на ДР подарили: )). Если сами пользуетесь - где крепите? И какая модель?Shoorick писал(а): Было бы фото, видео (экстрим-камер сейчас полно на рынке) - вопросов было бы меньше.
На самом деле информации о нашей лодке уже значительно больше, чем о других (не КНБ) двойках, продаваемых в России. Насчет "не опубликовали" - что имеется в виду?Shoorick писал(а):Информации просто очень мало, а если и выспросили детали, то не опубликовали.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Mikle, это просто некрасиво - все ж ходы записаны. В теме про дрейф с большим трудом заставил Вас обсуждать именно ЦБС/ЦП, а не общие разглагольствования про учебники. Здесь спросил про предысторию проектирования лодки, и получил кучу личных претензий. Воспринимаете несогласие по вопросам физики или судостроения как личное оскорбление. Что не по существу?Александр, Вы задавали в свое время очень много непринципиальных вопросов, направленных более на выяснение отношений, чем на процесс познания.
Кстати, с предысторией до сих пор не понятно. Не берутся же модели с чистого листа, всегда проектировщик опирается на некие прототипы, в которых желает улучшить что-то. Обычно с удовольствием про это рассказывают, у вас какая-то тайна. Как будто клонировали что-то. Если производственная тайна, так и скажите.
Отвечайте через месяц, я ж не требую немедленного ответа. Или не отвечайте вовсе.Поймите меня правильно: у меня жуткий цейтнот
Зимой люди выбирают лодки. Вопрос предназначения лодки ключевой, а не формальный. Если не понимаете этого...В данном случае - да - после вашего послания изменил инфу на сайте, т.к. понял, что инструкция эксплуатация каяка будет еще не скоро, а вопрос о формальных ограничениях акваторий и условий назрел прямо сейчас, несмотря на стужу и лед:))
Вот, к примеру, некая двойка:
http://www.aquariusport.com/en/product/voyager-525
Производитель первой же фразой указывает, что она для внутренних водоемов (inland waters).
То есть эффект парусящего носа компенсируется рулем? Как мне кажется, лодка должна быть управляемой и без руля. Предположим, прибой вы проходите, еще не опуская руль. Каждая встречная волна стремится повернуть лодку боком, заворачивает ее за нос. Выпрямлять курс лодки критично важно, иначе замоет обратно на берег.Эффект отсутствовал из-за правильного соотношения центра масс и центра величины и из-за присутствия руля. Если нос поднят - руль в воде.
И если нос на море то поднят, то зарывается (но не замедляет движение, если верить Вам и andead), то в чем тогда смысл удлинения ватерлинии? Она удлиняется и эффективна на ровной воде, не так ли?
Я тоже ходил на двойках в одиночку и представляю эффект летающего носа. Кстати, он критичен не только на ветру, но и при движении перпендекулярно или под углом 45 градусов навстречу волне. Каждый новый гребень сначала сдвигает нос, потом уже доходит до кормы. Если нос такой формы, как у вас, на него боковая волна действует еще больше, так как он является эдаким "носовым рулем", включаемым лишь в определенные моменты.Я много раз ходил на каяке в одиночку, когда эффект еще сильнее, но руль позволяет четко держать лодку на курсе, т.ч. я не парился никогда, какой сегодня ветер.
Так на первой же фотографии двое мужчин?Аделаида сбалансирована на каякеров одинаковой массы. Если массы сильно отличаются (и у меня и у andead пассажиры - девушки достаточно легкой комплекции) - видим то, что на снимках.
http://samaraboat.ru/rowing/Adelaida645 ... d=2&aid=12
Волна на взгляд, максимум 20 см, длина примерно 3/4 от корпуса. И уже на ней нос взлетел, а корма закопалась.
Если лень выбирать и есть деньги - берите "как все" GoPro Hero 3 Black. Если есть собственные соображения и желание анализировать рынок - полно других вариантов. Крепить можно как на каску, так и присоской/штангой на лодку.Да, это верно. Попрошу, чтобы мне на ДР подарили: )). Если сами пользуетесь - где крепите? И какая модель?
Имхо, для производителя это нынче не баловство, а необходимая статья расходов. А как еще рассказывать о хороших ходовых качествах лодки (если это действительно так), как не эффектными видеороликами?
Электроника / Видеокамера
Электроника / Как снимать воду, море, каякеров
Электроника / Фотоаппарат для гребубли
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Александр, дело не в красоте. Вы 1) так и не поняли приведенного на стр 20 той темы решения задачи даже в самой упрощенной постановке, 2) не поняли, что в контексте того решения для симметричного каяка- разговор о ЦБС и ЦП - представляет хотя и важный, но чисто методологический интерес, т.к. фактически не используется в решении, 3) не поняли соответствующие теоремы про ЦП и ЦБС, т.к. так и не захотели их самостоятельно доказать.Shoorick писал(а):Mikle, это просто некрасиво - все ж ходы записаны. В теме про дрейф с большим трудом заставил Вас обсуждать именно ЦБС/ЦП, а не общие разглагольствования про учебники.Александр, Вы задавали в свое время очень много непринципиальных вопросов, направленных более на выяснение отношений, чем на процесс познания.
Ваши замечания про ЦП и ЦБС были ценны, но потраченное на выяснение отношений вокруг этого вопроса время - слишком велико! Если бы читали учебники - разговор был бы а) короче, б) конструктивнее, в) взаимоприятнее.
Никаких личных претензий нет, см. выше, есть пожелания - вести диалог в более конструктивном ключе и меньше отвлекаться на личности и эмоции. Вы в ряде случаев делаете справедливые замечания. Но когда замечания делают уже Вам - встаете в боевую стойку. Это не конструктивно и отжирает время!Shoorick писал(а):
Здесь спросил про предысторию проектирования лодки, и получил кучу личных претензий. Воспринимаете несогласие по вопросам физики или судостроения как личное оскорбление. Что не по существу?
Александр, но ведь уже я писал - каяки типа Nelo Waterman и Point Xp 18, волно-пронизывающие носы современных катамаранов. Будьте самокритичнее - Вы же действительно невнимательно читаете!Shoorick писал(а):
Кстати, с предысторией до сих пор не понятно. Не берутся же модели с чистого листа, всегда проектировщик опирается на некие прототипы, в которых желает улучшить что-то. Обычно с удовольствием про это рассказывают, у вас какая-то тайна.
Вопрос с назначением лодки всегда обсуждается с покупателем. Сейчас дополнительно разместили на сайте. Полагаю, вопрос исчерпан. Вы этому поспособствовали - Вам за это спасибо! Далее предлагаю не мусолить.Shoorick писал(а):
Зимой люди выбирают лодки. Вопрос предназначения лодки ключевой, а не формальный.
Да.Shoorick писал(а):
То есть эффект парусящего носа компенсируется рулем?
Нос волнопронизывающий, поэтому его гидро-сопротивление относительно невелико, сильно не должно разворачивать волной. Руль на аммортизаторе - можно и сразу опустить. Как уже сказано - про прохождение прибоя мне ничего неизвестно на данный момент. Нужно брать лодку и испытывать в прибое.Shoorick писал(а):
Предположим, прибой вы проходите, еще не опуская руль. Каждая встречная волна стремится повернуть лодку боком, заворачивает ее за нос. Выпрямлять курс лодки критично важно, иначе замоет обратно на берег.
На указанных на нашем сайте водоемах и при указанных ограничениях такого прибоя нет или он незначителен.
На ровной воде и на небольших волнах. По факту: на прошлой кругосветке в Усинском заливе большая часть времени был встречно-боковой ветер и небольшая короткая волна (сначала встречная, потом боковая) - прошли 22 км за 2-15, т.е. около 9.5 км в час средняя (ветер потом стих, сначала шли около 8.5 км в час по ЖПС, когда ветер был встречным, потом он стал больше боковым). Все остальные на этом участке отстали минимум на 45 мин, типичное отставание - более часа. Таким образом, по факту - такая ватерлиния имеет смысл в указанных условиях. Разумеется, универсального ничего нет, для каких-то условий лодка будет проигрывать тем лодкам, которые заточены именно под эти условия. Но здесь нужно сравнивать.Shoorick писал(а):
И если нос на море то поднят, то зарывается (но не замедляет движение, если верить Вам и andead), то в чем тогда смысл удлинения ватерлинии? Она удлиняется и эффективна на ровной воде, не так ли?
Руль все компенсирует, т.ч. дополнительных мышечных усилий я не тратил при этом.Shoorick писал(а):
Я тоже ходил на двойках в одиночку и представляю эффект летающего носа. Кстати, он критичен не только на ветру, но и при движении перпендекулярно или под углом 45 градусов навстречу волне.
Корма не закопалась - на снимке она просто закрыта волной. Чисто геометрически, на тех волнах, что были - ясно, такая фотография и должна была быть. Она означает, что лодка обладает хорошей всхожестью на волну, что в плюс! Если бы нос не взлетел - он бы зарылся в волну и лодка затормозилась бы. Кстати, лодка на фото - пустая.Shoorick писал(а):Так на первой же фотографии двое мужчин?Аделаида сбалансирована на каякеров одинаковой массы. Если массы сильно отличаются (и у меня и у andead пассажиры - девушки достаточно легкой комплекции) - видим то, что на снимках.
http://samaraboat.ru/rowing/Adelaida645 ... d=2&aid=12
Волна на взгляд, максимум 20 см, длина примерно 3/4 от корпуса. И уже на ней нос взлетел, а корма закопалась.
У лодки 250л гермоотсеков, можно взять много барахла, тогда она будет тяжелее и нос будет меньше прыгать. Т.ч. думаю это свойство на фото - в плюс лодке.
За ссылки на камеры - спасибо!Shoorick писал(а):
Если лень выбирать и есть деньги - берите "как все" GoPro Hero 3 Black. Если есть собственные соображения и желание анализировать рынок - полно других вариантов. Крепить можно как на каску, так и присоской/штангой на лодку.
Выбирать нет времени. Вы бы взяли другую модель?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Продолжение про камеры:
Электроника / Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012" / artembar
Про дрейф тоже в соответствующей теме:
Безопасность, техника гребли, погода / Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны / Shoorick
Электроника / Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012" / artembar
Про дрейф тоже в соответствующей теме:
Безопасность, техника гребли, погода / Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны / Shoorick
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Было дело, но в формулировке "Разумеется, изучался и опыт обводов других лодок". То есть было непонятно, прототипы это или просто некие немного похожие аналоги.Александр, но ведь уже я писал - каяки типа Nelo Waterman и Point Xp 18, волно-пронизывающие носы современных катамаранов. Будьте самокритичнее - Вы же действительно невнимательно читаете!
Про Nelo Waterman пишут, что это гоночная + фитнес лодка:
http://www.mar-kayaks.pt/en/kayaks/details/waterman/
Про XP18: туринг + гоночная + surfski особенности:
http://www.point65.com/kategori/5291/overview.html
Кстати, в отзывах про XP18 тоже было упоминание про чрезмерную зависимость от руля:
http://www.paddling.net/Reviews/showRev ... ?prod=2643
Именно поэтому были сомнения про ее экспедиционные качества.
Пишут также про склонность к брочингу.
Это значит, что он разрезает воду стоячую и двигающуюся навстречу или назад. Если же волна или течение приходят сбоку, такой нос для них как парус.Нос волнопронизывающий, поэтому его гидро-сопротивление относительно невелико, сильно не должно разворачивать волной.
Как это нет? Откуда сведения?Руль на аммортизаторе - можно и сразу опустить. Как уже сказано - про прохождение прибоя мне ничего неизвестно на данный момент. Нужно брать лодку и испытывать в прибое.
На указанных на нашем сайте водоемах и при указанных ограничениях такого прибоя нет или он незначителен.
Про Каспий не знаю, на Байкале в хорошую погоду тихо, а насчет Японского, Охотского, Черного морей Вы не правы. Зачастую приходится сползать именно с берега (тюлений старт), преодолевая не океанский но вполне себе прибой. С выпущенным рулем вы не стартуете, ибо будет задевать песок или камни.
При прохождении в обратном направлении прибой может заставить вас посерфить, поделать опоры и эскимос. Были случаи, когда и лодки бились. Как следствие, еще важна устойчивость к вышеупомянутому брочингу.
Есть еще случаи, когда руль стоит подымать: мели, в том числе каменистые (и это еще не рок-гарденинг!), пещеры, гроты, узкие проходы.
Ну вот. То есть каяк приспособленный именно для моря, для волн побольше, будет иметь больше прав носить название "морской".На ровной воде и на небольших волнах. ... Таким образом, по факту - такая ватерлиния имеет смысл в указанных условиях. Разумеется, универсального ничего нет, для каких-то условий лодка будет проигрывать тем лодкам, которые заточены именно под эти условия. Но здесь нужно сравнивать.
А ваш, получается, более равнинно-гоночный или фитнес-туринг. О чем Вам и говорили еще на самой первой странице первой темы про "Аделаиду".
Так известно же, что с рулем усилий тратится больше (что компенсируется курсом).Руль все компенсирует, т.ч. дополнительных мышечных усилий я не тратил при этом.
Тут уже не разглядишь, то ли это пена от волны на переднем плане, то ли бурление от полупогруженной кормы.Корма не закопалась - на снимке она просто закрыта волной. Чисто геометрически, на тех волнах, что были - ясно, такая фотография и должна была быть.
Фотографию приводил как аргумент к тому, что даже на небольшой волне такой нос уже будет парусить.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя